• Преподавателю
  • Другое
  • МДК 05. 02 «Станочник деревообрабатывающих станков» по специальности 250401 «Технология деревообработки»

МДК 05. 02 «Станочник деревообрабатывающих станков» по специальности 250401 «Технология деревообработки»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



министерство образования и науки БРЯНСКОЙ ОБЛАСТИ


ГБОО СПО «Трубчевский политехнический техникум»









ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.05


Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих




















Г. Трубчевск

2011 г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальностям среднего профессионального образования (далее - СПО)

__250401 «Технология деревообработки


СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ примерной ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

стр.



5

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

3. СТРУКТУРА и ПРИМЕРНОЕ содержание профессионального модуля


10

4 условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


21

5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)


23


1. паспорт ПРОГРАММЫ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 250401 Технология деревообработки

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. __Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием системы автоматизированного проектирования (САПР)

2. Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств.

3. Организовать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки.

4. Совершенствовать существующие технологические процессы.

5.Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов.

Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании работников деревообработки при наличии среднего (полного) образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

В результате изучения профессионального модуля обучающийся должен:

иметь практический опыт:

разработки документации, использования информационных профессиональных систем;

разработки технологического процесса деревообрабатывающего производства;

реализация технологического процесса;

эксплуатации технологического оборудования;

осуществления контроля ведения технологического процесса;

проведения анализа возникновения дефектов и брака продукции с разработкой мероприятий по их предупреждению;

уметь:

пользоваться нормативно-технической и технологической документацией при разработке технологических процессов лесопильного, мебельного, фанерного, плитного, столярно-строительного и прочих деревообрабатывающих производств;

применять компьютерные и телекоммуникационные средства;

использовать пакеты прикладных программ при разработке:

технологических процессов,

технологической подготовки производства,

конструкции изделия;

проектировать технологические процессы с использованием баз данных

проектировать цеха деревообрабатывающих производств;

оформлять технологическую документацию;

читать чертежи;

разрабатывать нестандартные (нетиповые) технологические процессы на изготовление продукции по заказам потребителей;

определять виды и способы получения заготовок;

разрабатывать технологические операции;

читать схемы гидро- и пневмопривода механизмов и машин деревообрабатывающих предприятий;

рассчитывать параметры гидро- и пневмопривода;

подбирать элементы гидро- и пневмопривода по каталогу;

выбирать технологическое оборудование и технологическую оснастку, приспособления, режущий, измерительный инструмент;

разрабатывать рекомендации по повышению технологичности детали;

формулировать требования к средствам автоматизации исходя из конкретных условий;

моделировать блок-схемы и простейшие схемы управления устройств, применяемых на предприятиях отрасли;

оценивать достоверность информации об управляемом объекте

поддерживать ритмичную работу технологического оборудования в соответствии с требованиями правил эксплуатации;

выполнять необходимые расчеты по определению оптимальных технологических режимов работы оборудования;

осуществлять контроль за соблюдением технологической дисциплины по стадиям технологического процесса;

рассчитывать силу и мощность резания древесины, скорости резания и подачи;

рассчитывать потребность режущего инструмента, производительность оборудования, определять его загрузку;

рассчитывать и проверять величину припусков и размеров заготовок;

выбирать способы обработки поверхностей и назначать технологические базы;

рассчитывать нормы времени и анализировать эффективность использования рабочего времени;

создавать условия соблюдения норм охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

рассчитывать экологический риск и оценивать ущерб окружающей среде;

разрабатывать мероприятия, обеспечивающие безопасные условия труда;

проводить анализ травмоопасных и вредных факторов в сфере профессиональной деятельности

знать:

правила разработки, оформления и чтения конструкторской и технологической документации;

назначение и виды технологических документов;

состав, функции и возможности использования информационных технологий в деревообработке;

методику проектирования технологического процесса изготовления детали;

требования ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической и технологической документации;

методику проектирования технологического процесса изготовления детали;

типовые технологические процессы изготовления деталей, продукции;

элементы технологической операции;

назначение и конструктивно-технологические признаки деталей, продукции;

характеристику сырья и продукции деревообрабатывающих производств;

физико-механические свойства сырья и материалов;

правила отработки конструкции детали на технологичность;

способы гидротермической обработки и консервирования древесины;

виды режущих инструментов;

основные законы термодинамики, гидростатики и гидродинамики;

элементы, принцип работы гидро- и пневмопривода ;

основные способы теплообмена, принцип работы пневмо- и гидропривода технологического оборудования;

классификацию, принцип работы технологического оборудования;

назначение станочных приспособлений;

основные принципы наладки оборудования, приспособлений режущего инструмента;

устройство, принцип действия, характеристики и область применения элементов автоматики;

основные понятия об управлении технологическими процессами в отрасли;

основные принципы автоматического регулирования ;

правила чтения и построения схем автоматического управления технологическими операциями

признаки соответствия рабочего места требованиям, определяющим эффективное использование оборудования;

виды брака и способы его предупреждения;

показатели качества деталей, продукции;

методы контроля качества продукции;

методы и средства защиты от опасных и вредных производственных факторов.

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - ___396______ часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - __396_____ часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося - _____ часов;

самостоятельной работы обучающегося - ______ часов;

производственной практики - ___396___ часов.

2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности ____________________________________________________, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1…

…Разрабатывать технологические процессы деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием САПР.

……………………………………………………………………

ПК 1.2.

Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств.

………………………………………………………………………

ПК 1.3..

……Внедрять в производство технологические процессы изготовления продукции.

…………………………………………………………………

ПК1.4.

. Совершенствовать существующие технологические процессы.

………………………………………………………………………

ПК1.4.

…. Выполнять технологические расчеты оборудования, расхода сырья и материалов.

……………………………………………………………………

ОК1

…Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

……………………………………………………………………

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК4

Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК5

. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6

. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК7

Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК9

Быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности.

ОК10

. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).



3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля (вариант для СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Учебная,

часов

Производственная (по профилю специальности),

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

Всего,

часов

в т.ч., курсовая работа (проект),

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

ПК 1-5

Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

*

Производственная практика (по профилю специальности)

*

396



396

Всего:

396

*

*

*

*

*

*

396





3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел ПМ 05. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих



396


МДК 05.01 Контролер полуфабрикатов и изделий из древесины



108

Тема 1.1. Введение

Содержание

2


1


2

Ознакомление с содержанием и тематическим планом практики, порядком проведения работ, учебно-отчетной документации.

Разъяснение правил внутреннего распорядка и режима труда. Проведение инструктажа по технике безопасности. Распределение учащихся по подгруппам, выдача ГОСТов, методических указаний.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:






-

2

-




3

Тема 1.2. Оценка качества продукции

Содержание

2


1


Контроль и его роль в деревообрабатывающем производстве. Свойства продукции. Качество продукции.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:



-

2

-



3

Тема 1.3. Показатели качества

Содержание

2


1

Продукция, ее понятие. Показатели качества продукции. Признаки продукции. Параметры продукции.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:



-

2

-



3

Тема 1.4.Методы определения показателей качества

Содержание

2


1

Измерительный метод. Регистрационный метод. Расчетный метод. Экспертный метод. Социологический метод.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:



-

2

-



3

Тема1.5. Методы оценки уровня качества продукции.

Содержание

5


1

Дифференциальный метод. Комплексный метод. Смешанный метод. Дефект. Виды дефекта. Брак. Виды брака.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:



-

2

-



3

Тема 1.6. Технический контроль.

Содержание



1

Технический контроль. Объект контроля. Средства контроля. Организация контроля на д/о предприятиях.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:



-

2

-



3

Тема 1.7. Виды контроля

Содержание

2


1

Эксплуатационный контроль. Входной контроль. Операционный контроль. Приемочный контроль. Выборочный контроль. Измерительный контроль. Органолептический контроль.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:




-

2

-



3

Тема 1.8. Организация контроля.

Содержание

2


1

Испытания. Объект испытаний. Образец для испытаний. Средства испытаний. Виды испытаний.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:



-

2

-



3

Тема 1.9. Метрологическое обеспечение контроля.

Содержание

2


1

Метрология. Понятие физической величины. Параметры, подлежащие измерению. Контрольно-измерительные приборы: линейка, штангенциркуль, микрометр, калибры, влагомеры, микроскопы. Стандартизация. Виды и категории стандартов.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:





-

2

-




3

Тема 1.10. Техническая эстетика

Содержание

2


1

Направление и виды эстетики. Организация труда на предприятии.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:


-

2

-



3

Тема 1.11. Оценка качества л/м лиственных

Содержание

6


1

Содержание ГОСТа 9462-71: типы и размеры, технические требования, правила приемки, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортировка и хранение.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:




-

6

-




3

Тема 1.12. Оценка качества л/м хвойных

Содержание

6


1

Содержание ГОСТа 9463-72 «Лесоматериалы круглые хвойных пород»

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:



-

6

-



3

Тема 1.13. Оценка качества круглых лесоматетериалов.

Содержание

4


1

Приобретение фактических навыков в определении качества и соответствие фактических размеров сортиментов требованиям ГОСТа: правила обмера круглых л/м. Обмер пороков. Маркировка круглых лесоматериалов.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:





-

4

-




3

Содержание

6


Тема 1.14.Ззанятия на производстве (экскурсия)

1




2

Изучение в натуре способов определения соответствия сорта, указанного на марке, действительному качеству древесины путем осмотра сортимента и выявления основного сортообразующего порока.

Изучение правил хранения древесины на складе круглых л/м.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:






-

6

-





3

Тема 1.15. Оценка качества пиломатериалов лиственных.

Содержание

6


1

Определение пиленой продукции, ее виды. Изучение содержания ГОСТа 2995-83 «Пиломатериалы лиственных пород».

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:



-

6

-



3

Тема 1.16. Оценка качества пиломатериалов хвойных.

Содержание

6


1

Изучение содержания ГОСТа 8486-66 «Пиломатериалы хвойных пород». Типы и размеры, технические требования, правила приемки, методы испытаний, маркировка, упаковка, транспортировка и хранение.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:





-

6

-




3

Тема 1.17. Оценка качества заготовок.

Содержание

4


1

Изучение содержания ГОСТа 7897-83 «заготовки лиственных пород», ГОСТа 9685-61 «заготовки хвойных пород».

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:



-

4

-



3

Тема 1.18. Занятие на производстве (экскурсия)

Содержание

6


1



2


3

Изучение в натуре пиленых сортиментов, Определение их размеров и сортов глазомерно, путем обмера и сравнения с действующими ГОСТами.

Закрепление разделов ГОСТа. Определение качества и соответствие фактических размеров требованиям ГОСТа.

Решение задач на определение ГОСТа, сорта, маркировки, объема.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:







-

6

-





3

Тема 1.19. Оценка качества шпона строганного.

Содержание

2


1

Изучение содержания ГОСТа на шпон строганный. Ознакомление студентов с техническими требованиями, правилами приемки, маркировки и хранения.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:




-

2

-




3

Тема 1.20. Оценка качества шпона лущеного.

Содержание

2


1

Изучение технических требований, правил приемки, методов испытаний, упаковки, хранения. Закрепление разделов ГОСТа на лущенный шпон, на решение задач по оценке качества шпона.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:



-

2

-




3

Тема 1.21. Оценка качества фанеры

Содержание

2


1

Ознакомление студентов с техническими условиями на фанеру. Ее основные типы и размеры, учет, хранение, маркировка. Закрепление разделов ГОСТа на определение сорта, объема, правил маркировки фанеры.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:





-

2

-





3

Тема 1.22. Оценка качества продукции

Содержание

2


1

Оценка качества продукции фанерного производства, установление размеров, дефектов и пороков. Определение сорта. Решение задач на определение сорта.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:




-

2

-




3

Тема 1.23. Занятие на производстве (экскурсия)

Содержание

6


1

Изучение в натуре на складе продукции фанерного цеха фанеры. Определение размеров и сортов глазомерно, путем обмера и сравнения с нормами действующего ГОСТа. Изучение маркировки и правил хранения.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:





-

6

-





3

Тема 1.24.Оценка качества плит столярных

Содержание

2


1

Ознакомление с содержанием ГОСТа на столярные плиты. Изучение основных технических требований, правил приемки, маркировки, хранения и учета.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:




-

2

-




3

Тема 1.25. Оценка качества древесноволокнистых плит

Содержание

2


1

Основные типы и размеры ДВП, технические требования, правила приемки, методы испытаний, маркировка, хранение и учет.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:



-

2

-




3

Тема 1.26. Оценка качества плит древесностружечных

Содержание

2


1

Основные типы и размеры ДСП, технические требования, правила приемки, методы испытаний, маркировка, хранение и учет.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:



-

2

-




3

Тема 1.27. Оценка качества плит

Содержание

2


1

Оценка качества плит столярных, древесностружечных, древесноволокнистых. Учет и обмер дефектов обработки плитной продукции, транспортировка, маркировка и хранение.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:




-

2

-




3

Тема 1.28. Занятие на производстве (экскурсия)

Содержание

6


1

Изучение в натуре плитной продукции. Закрепление разделов ГОСТа. Определение качества и соответствия плитной продукции требованиям действующего ГОСТа. Ознакомление с правилами маркировки, хранения и транспортировки.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:





-

6

-




3

Тема 1.29. Оценка качества оконных блоков

Содержание

2


1

Типы и размеры оконных блоков, технические требования, правила приемки, методы испытаний, маркировка, хранение и транспортировка.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:




-

2

-




3

Тема 1.30. Оценка качества дверных блоков

Содержание

2


1

Типы и размеры дверных блоков, технические требования, правила приемки, методы испытаний, маркировка, хранение и транспортирование.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:




-

2

-




3

Тема 1.31. Оценка качества столярно-мебельных изделий

Содержание

4


1

Тренировочное занятие по оценке качества столярно-мебельных изделий (СМИ) на опытных образцах. Определение качества и соответствия фактических размеров требованиям ГОСТа.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:




-

4

-




3

Содержание

6


1



2

По итогам практики студенты сдают отчет. А также проходят квалификационные испытания с целью выяснения практической и теоретической подготовленности за период практики.

Всем студентам успешно прошедшим испытание присваивается 3-й разряд и выдается удостоверение установленного образца.




3

Всего:

108


МДК 05.02 Станочник деревообрабатывающих станков



216


Тема 1.1. Вводная беседа

Содержание

6


1

Вводный инструктаж по технике безопасности. Ознакомление с рабочими профессиями. Столярные инструменты для строгания, пиления, измерительные инструменты.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:




-

6

-




3

Тема 1.2. Обработка древесины ручным столярным инструментом

Содержание

30


1

Продольный раскрой материала

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:


-

30

-



3

Тема 1.3. Раскрой пиломатериалов на круглопильных станках.

Содержание

24


1

Назначение станков ЦА-2, Ц-6, ЦПА-2, ЦА-2М. Основные узлы станков. Принцип работы станков. Наладка станков. Техника безопасности при работе на круглопильных станках.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:




-

24

-




3

Тема 1.4. Обработка древесины на продольно-фрезерных станках СФ-6, СР-6-6.

Содержание

24


1

Назначение станков СФ-6, СР-6-6. Основные узлы станков. Принцип работы станков. Техника безопасности.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:



-

24

-




3

Тема 1.5. Фрезерование древесины на станках Ф-4, ШОТ. Инструмент фрезерования.

Содержание

30


1

Назначение станков Ф-4, ШОТ. Основные узлы станков. Принцип работы станков. Наладка станков. Техника безопасности.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:



-

30

-




3

Тема 1.6. Сверление древесины на сверлильных станках.

Содержание

24


1

Назначение станков СВП, СВГ-3, СВПА, СВА. Основные узлы станков. Принцип работы станков. Наладка станков. Техника безопасности.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:




-

24

-




3

Тема 1.7. Шлифование древесины на станках ШлПС-2М, ШлДБ-3.

Содержание

24


1

Назначение станков ШлПС-2М, ШлДБ-3. Основные узлы станков, принципы работы станков. Наладка станков. Техника безопасности.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:



-

24

-




3

Тема 1.8. Клеи, их классификация.

Содержание

24


1

Синтетический клей. Казеиновый клей. Столярный клей. Клей ПВА.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:


-

24

-



3

Тема 1.9. Отделка мебели.

Содержание

18


1

Прозрачная отделка. Непрозрачная отделка. Специальные виды отделки.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:



-

18

-




3

Тема 1.10. Сборка

Содержание

12


1

Детали. Простые узлы. Сложные пространственные узлы.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:


-

12

-



3

Всего:

216


МДК 05.03 Оператор ПЭВМ


72


Тема 1.1. Введение

Содержание

2


1

Инструктаж по технике безопасности и охране труда при работе с ПЭВМ. Задачи практики и порядок его прохождения. Основные понятия и определения используемые в работе на ПЭВМ.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:




-

2

-



3

Раздел 1.
MS Word 2003



10


Тема 1.1 Создание документов.

Форматирование текста, абзацев. Создание списков. Работа со стилями.

Содержание

4


1





2

Установка параметров страницы, установка шрифтов, абзацев, использование списков, границы и заливка, колонки, вставка объектов, рисунков, символов, установка параметров редактора, ввод текста.

Редактирование и форматирование текста, разработка внешнего вида страниц.Создание стилей, создание стиля по образцу, изменение стиля.Форматирование текстов и фрагментов по образцу. Использование шаблонов.Создание собственных шаблонов, изменение существующих шаблонов.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:











-

4

-







3

Тема 1.2 Работа с таблицами, рисунками, автофигурами, формулами. Создание колонтитулов. Работа с заголовками.

Содержание

6


1

Создание и размещение таблиц в тексте.Ввод текста и числовых данных в таблицу, выравнивание абзацев текста. Выделение таблицы, столбцов, строк, ячеек, вставка и удаление строк и столбцов.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:





-

6

-




3

Раздел 2.

MSExcel 2003



18


Тема 2.1. Форматирование таблиц. Форматирование ячеек.

Содержание

6


1

Изменение ширины столбцов и высоты строк, установка свойств таблицы.Проверка орфографии, грамматики, выбор языков, использование тезауруса.Создание и редактирование верхнего и нижнего колонтитулов.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:






-

6

-




3

Тема 2.2. Графический анализ данных.

Содержание

6


1

Создание и редактирование организационных структур.

Вставка номеров страниц, установка параметров номеров страниц.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:




-

6

-



3

Тема 2.3. Использование функций для решения задач.

Содержание

6


1

Редактор формул, создание и редактирование формул.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:


-

6

-


3

Раздел 3.

Программа автоматического распознания текста



18


Тема 3.1. Сканирование и настройка сканера. Анализ работы с блоками

Содержание

6


1

Порядок подключения сканера. Установка драйверов. Настройка сканеров к работе. Пробное сканирование.Изучение назначения блоков для распознавания текстов. Использование в работе.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:




-

6

-



3

Тема 3.2. Распознание

Содержание

6


1

Практическое получение навыков при сканирование текстов. Распознавание текстов.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:



-

6

-



3

Тема 3.3. Работа с результатами сканирования

Содержание

6


1

Форматирование распознанных текстов и организации электронных документов.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:



-

6

-



3

Раздел 4. Программа разработки Web-страниц



24


Тема 4.1. Создание Web-страниц

Содержание

6


1

Установка программного обеспечения для создания WEB-страниц MSFrontPage. Изучение интерфейса пользователя. Основные принципы разработки WEB- страниц.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:




-

6

-



3

Тема 4.2. Создание Web-узла с помощью мастера

Содержание

6


1

Принципы создания и структура WEB-узла. Построение WEB-узла с помощью встроенной функцией «мастер».

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:



-

6

-



3

Тема 4.3. Оформление Web-страниц

Содержание

6


1

Порядок оформления и структура WEB-страниц. Построение интерфейса для WEB-страниц.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:



-

6

-



3

Тема 4.4. Использование шаблонов

Содержание

6


1

Использование шаблонов в оформлении WEB-страниц.

Лабораторная работа:

Практическая работа:

Самостоятельная работа:


-

6

-



3

Всего:

72


4. условия реализации программы ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ


4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Технология деревообработки», «Технологическое оборудование»_ мастерская -столярная.

Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета «Технология деревообработки»:

- комплект макетов, моделей, наглядных пособий;

- комплект приборов;

- комплект учебно-методической документации;

- комплект бланков технологической документации;

- наглядные пособия (плакаты по технологии деревообработки)

Оборудование учебного кабинета «Технологическое оборудование»:

- комплект дереворежущего инструмента;

- наглядные пособия (плакаты технологического оборудования,

иллюстративные схемы);

- комплект учебно-методической документации;

Технические средства обучения:

- диапроектор «Лектор»;

- учебно-гидравлическая лаборатория «Капелька»;

- телевизор «SHARP»;

- видеоплеер «SHARP».

Оборудование мастерской и рабочих мест столярной мастерской:

- рабочие места по количеству обучающихся;

- станки: круглопильные, строгальные, фрезерные, шлифовальные и др.;

- набор измерительных инструментов;

- приспособления;

- материал для выполнения столярных работ.

Реализация программы модуля предполагает обязательную производственную практику.


4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Волынский В.Н. Технология стружечных и волокнистых плит - Таллин, Дезадерата, 2004.

  2. Клюев Г.И. Технология производства мебели - М. Академия, 2005.

  3. Калитиевский Р.Е - Лесопиление в 21 веке - СПб. Профиинформ, 2005.

  4. Рыкунин С.Н. Технология деревообработки -М. Академия, 2005.

  5. Мамонтов Е.А. Проектирование технологических проектов. Изготовление изделий деревообработки - СПб.ПрофиКС, 2008

  6. Петровский В.С. Автоматизация лесопромышленных предприятий - М. Академия, 2005.

  7. Амалицкий В.В. Оборудование отрасли -М.МГУЛ, 2006.

  8. Онегин В.И. Защитно-декоративное покрытие древесных материалов - СПб ПрофиКС, 2006.

  9. Б.М.Рыбин Технология и оборудование декоративных покрытий древесины - М.МГУЛ, 2007.

  10. Бобиков П.Б. Изготовление столярно-мебельных итзделий - М. Профиздат, 2004.

Дополнительные источники:

  1. Радчук Л.И. Основы конструирования изделий из древесины - М.МГУЛ, 2006.

  2. Савченко В.Ф. - Материалы для облицовки и отделки столярно-мебельных изделий -М. Академия, 2000.

  3. Пижурин А.С. Моделирование и оптимизация процессов деревообработки - М.МГУЛ, 2004.

  4. Азаров В.И. Полимеры в производстве мебели -М.МГУЛ, 2006.

  5. Карасев Е.И. Прессы непрерывного действия -М.МГУЛ, 2005.

  6. Карасев Е.И. Развитие производства древесных плит - М.МГУЛ, 2002.

  7. Афанасьев Гидравлика ч.1,ч.2 - М.МГУЛ, 2005.

  8. Батырева Автоматизация конструирования и технологической подготовки производства мебели - М.МГУЛ, 2007.

  9. Карасев Е.И. Оборудование предприятий для ДСтП - М.МГУЛ, 2007.Тришин С.П. Технология древесных плит - М. МГУЛ, 2007.

  10. Гомонай М.В. Технологическая переработка древесины - М.МГУЛ, 2008.Андрианов П.А. Конструирование мебели - СПб.Профи-Информ, 2000.

Справочники:

1.Григорьев М.А Справочник столяра - Р/Дону. Феникс, 2005.

2.Мамонтов Е.А. Деревообработка. Инструменты и оборудование -

Р/Дону. Феникс, 2006.

3.Мамонтов Е.А. Пиломатериалы и заготовки - Р/Дону. Феникс, 2009.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля « Ведение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих» является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих»

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам):

Наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Разработка и ведение технологических процессов деревообрабатывающих производств» и специальности «Технология деревообработки».

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой

Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты - преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин «Технологическое оборудование»; «Древесиноведение и материаловедение»; «Гидротермическая обработка и консервирование древесины».

Мастера: наличие 5-6 квалификационного разряда с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профильной сферы является обязательным.


5. Контроль и оценка результатов освоения профессионального модуля (вида профессиональной деятельности)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Участвовать в разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств, процессов технологической подготовки производства, конструкций изделий с использованием САПР








Составлять карты технологического процесса по всем этапам изготовления продукции деревообрабатывающих производств.






Организовывать ведение технологического процесса изготовления продукции деревообработки











Выполнять технологические расчеты оборудования, сырья и материалов







Проводить контроль соответствия качества продукции деревообрабатывающего производства требованиям технической документации

-демонстрация точности и скорости чтения чертежей;

-качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного пользования;

-демонстрация выбора технологического оборудования и технологической оснастки;

-расчет режимов резания по нормативам;

-расчет норм времени на выполнение операции по нормативам;

-демонстрация точности и грамотности оформления технологической документации;

-демонстрация точности и грамотности выполнения чертежей изделия;

-демонстрация точности и грамотности выполнения технологических расчетов;

-проектирование документации, использование информационно-профессиональных систем

-создание технологических процессов деревообрабатывающих производств;

-проектирование технологических процессов;

-проектирование цехов деревообрабатывающих производств.


.

-демонстрация точности и скорости чтения чертежей;

-качество анализа констрктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного пользования;

-качество рекомендаций по повышению технологичности изготовления детали;

-демонстрация точности и грамотности составления технологической документации;

-демонстрация выбора технологического оборудования и оснастки;

-демонстрация выбора документации по контролю выполнения операций;

-выполнение расчета норм времени на выполнение операции;

-обоснование технологических операций;

-использование пакета прикладных программ при разработке технологической документации.


-демонстрация точности и скорости чтения чертежей;

-качество анализа конструктивно-технологических свойств детали, исходя из ее служебного пользования;

-качество рекомендаций по повышению технологичности изготовления детали;

-демонстрация умений пользования нормативно-технической документацией при разработке технологических процессов деревообрабатывающих производств;

-умение применять компьютерные и телекоммуникативные средства;

-использование пакета прикладных программ при разработке технологической документации;

-умение поддерживать ритмичную работу технологического оборудования в соответствии с требованиями правил эксплуатации;

-осуществление контроля за соблюдением технологической дисциплины по стадиям технологического процесса;

-демонстрация выбора контрольно-измерительных инструментов;

-демонстрация выбора технической документации контроля качества продукции деревообработки;

-создание условий соблюдения норм охраны труда, техники безопасности и пожарной безопасности;

-планирование мероприятий, обеспечивающих безопасные условия труда;

-демонстрация анализа травмоопасных и вредных факторов в среде профессиональной деятельности.


-демонстрация точности и грамотности чтения чертежей;

-демонстрация выбора технологического оборудования и оснастки;

-выполнение расчетов режимов резания по нормативам;

-выполнение расчетов производительности оборудования;

-выполнение расчета норм расхода сырья и материалов по нормативам;

-демонстрация точности и грамотности оформления технологической документации;

-демонстрация методики проектирования технологических процессов изготовления деталей;

-определение требований ЕСКД и ЕСТД к оформлению технической и технологической документации;

-демонстрация знаний технологического процесса изготовления продукции;

-демонстрация знаний по общепрофессиональным дисциплинам.


-выполнение проведения анализа возникновения дефектов и брака продукции с разработкой мероприятий по их предупреждению;

-демонстрация осуществления контроля ведения технологического процесса:

-определение вида брака и способов его предупреждения;

-определение показателей качества детали, продукции;

-обоснование методов контроля качества продукции;

-демонстрация умения пользования нормативно-технической и технологической документацией при выполнении контроля соответствия качества продукции деревообрабатывающих производств.

-знание требований технической документации по контролю соответствия качества продукции;

-точность и грамотность контроля соответствия качества продукции деревообрабатывающих производств;

-точность и грамотность оформления технической документации.

Текущий контроль в форме:

- защиты лабораторных и практических работ;

- контрольных работ по темам МДК.

Зачеты по производственной практике и по каждому из разделов профессионального модуля.

Комплексный экзамен по модулю.

Защита курсового проекта.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.


Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество



Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность


Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития


Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности


Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями


Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий


Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации


Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности


Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний ( для юношей)

- демонстрация интереса к будущей профессии



- выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления изделий деревообработки;

- оценка эффективности и качества выполнения;


- решение стандартных и настандартных профессиональных задач в области разработки технологических процессов изготовления изделий деревообработки;


- эффективный поиск необходимой информации;

- использование различных источников, включая электронные;



-работа на станках с ЧПУ



- взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами в ходе обучения



- самоанализ и коррекция результатов собственной работы


- организация самостоятельных занятий при изучении профессионального модуля



- анализ инноваций в области разработки технологических процессов деревообработки


-организация занятий по подготовке к несению воинской службы;

-взаимодействие с военкоматами.

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

1

© 2010-2022