Программа объединения Техническое моделирование с элементами экоскрапбукинга

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Министерство общего и профессионального образования Российской Федерации

Муниципальное казенное образовательное учреждение

дополнительного образования детей

Станция юных техников

Принята

педагогическим советом

Муниципального казенного образовательного учреждения дополнительного

образования детей

Станция юных техников

протокол № ____

от «___» ________________ 2015г.

УТВЕРЖДАЮ

И.о. директора МКОУ ДОД СЮТ


______________ Г.М. Афанасьева

«___ » ______________ 2015 г.



ПРОГРАММА ОБЪЕДИНЕНИЯ

«Техническое моделирование

с элементами экоскрапбукинга»

(дополнительная общеразвивающая программа

для детей 7 - 16 лет, 162 часа, 1 год обучения)





Составитель:

Цыганкова Екатерина Васильевна

педагог дополнительного образования



ГО ЗАТО п. Свободный

2015г.



СОДЕРЖАНИЕ



Пояснительная записка

4

Учебно - тематический план

13

Содержание программы

15

Материально-техническое обеспечение программы

19

Дидактическое обеспечение программы

20

Список литературы

21

Сведения о разработчике

22






























«Техническое моделирование

с элементами экоскрапбукинга»

(скрапбукинг с использованием подручных материалов)


Тип программы: дополнительная общеразвивающая программа.

Статус программы: составительская программа.

Направленность: научно-техническая.

Категория обучающихся: дети 7 - 16 лет.

Сроки реализации программы: 1 год.

Объём учебного времени: 162 ч.

Режим занятий: 4,5 часа в неделю.

Формы контроля: защита проектов.





ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Цели и задачи дополнительного образования направлены на то, чтобы развивать технические и творческие способности, формировать навыки самореализации личности, которые необходимы для дальнейшего профессионального самоопределения детей. Следуя этим задачам, была составлена данная программа.

Под техническим моделированием понимается один из видов технической деятельности, заключающейся в воспроизведении объектов окружающей действительности в увеличенном и уменьшенном масштабе путём копирования объектов в соответствии со схемами, чертежами, без внесения существенных изменений.

Актуальность данной программы состоит в том, что она позволяет максимально разнообразить техническое моделирование творческой деятельностью учащихся и не повторяет имеющиеся школьные курсы технологии, развивает умение пользоваться графическими редакторами для проектирования изделий. Программа развивает внимательность, интерес к технике и техническое мышление. Готовит обучающихся к конструкторско-технологической деятельности при построении схем и чертежей моделей техники, реализуется профориентационная направленность в ходе экскурсий на предприятия ВСМПО, УВЗ; учит детей наблюдать, размышлять, представлять, фантазировать и предполагать форму, устройство (конструкцию) изделия. Учит детей доказывать целесообразность и пользу предполагаемой конструкции. Даёт возможность ребятам свободно планировать и проектировать, преобразовывая своё предположение в различных мыслительных, графических и практических вариантах. Программа раскрывает перед ребенком многогранные возможности работы с бумагой и различными подручными материалами; удовлетворяет потребности детей в общении со своими сверстниками, а также в желании реализовать свои лидерские и организаторские качества. Программа позволяет развивать технический потенциал ребёнка, его познавательную активность; формирует коммуникативную культуру, внимание и уважение к людям, бережное отношение к природе через вторичное использование подручных материалов в техническом моделировании.

Новизна дополнительной общеразвивающей программы «Техническое моделирование (с элементами «экоскрапбукинга») основана на интеграции компьютерных и современных технологий в процесс моделирования и конструирования изделий из бумаги и подручных материалов.

Цель программы:

Приобщать детей к научно-техническому творчеству, научить их технически мыслить, добывать знания самостоятельно, искать и находить пути рационального решения возникающих перед ними конструкторских и технологических задач, мотивировать детей к получению инженерного образования и дальнейшей профессиональной деятельности.

Задачи программы

Дети осваивают моделирование из картона и бумаги, работу с шаблонами и простейшим ручным инструментом, строят простые бумажные модели. Учатся оформлять готовое изделие с использованием различных материалов с элементами экоскрапбукинга. Дети изучают устройство основных видов наземной техники, технологию изготовления объёмных моделей, способы и приёмы работы с инструментами.

Образовательные:
- развитие у детей технического мышления, необходимого в инженерной сфере деятельности;

- формирование образного, пространственного мышления и умения выразить свою мысль с помощью эскиза и объемных форм;

- обучение умению планирования своей работы;

- изучение свойств различных материалов (в том числе подручных);

- обучение приемам работы с различными материалам (в том числе подручными) в разных техниках;

- обучение способам разработки эскизов в графическом редакторе Paint;

- совершенствовать умения и формировать навыки работы нужными инструментами и приспособлениями при обработке других материалов;

- приобретение навыков учебно - исследовательской работы;

- формирование у школьников экологического сознания и мировоззрения.

Воспитательные:
- осуществлять трудовое, политехническое и эстетическое воспитание школьников;

- воспитывать в детях любовь к родной стране и людям, бережное отношение к природе;

- добиваться максимальной самостоятельности детского творчества.

Развивающие:

- развивать смекалку, изобретательность и устойчивый интерес к техническому моделирование и экоскрапбукингу;
- развивать политехнический кругозор учащихся;

- развивать умение ориентироваться в проблемных ситуациях;

- пробуждать любознательность и интерес к устройству простейших технических объектов, развивать стремление разобраться в их конструкции и желание выполнять макеты и модели этих объектов красиво и качественно;

- формировать умения достаточно самостоятельно решать вопросы конструирования и изготовления простейших технических объектов (выбора материала, способов обработки, умения планировать, осуществлять самоконтроль).

Принципы организации образовательной среды

- Воспитание и обучение в совместной деятельности педагога и ребёнка;

- Последовательность и системность обучения;

- Принцип перехода от репродуктивных видов мыслительной деятельности через поэтапное освоение элементов творческого блока к творческой конструкторской деятельности;

- Принцип доступности;

- Принцип свободы выбора ребёнком видов деятельности;

- Принцип создания условий для самореализации личности ребёнка;

- Принцип динамичности;

- Принцип результативности и стимулирования.

При планировании занятий учитывается возраст детей. Поскольку он

очень разнообразен (от 7 до 16 лет), то и задания отличаются по степени сложности. Для удобства и целесообразности дети делятся на подгруппы: старшие и младшие. Старшие дети выполняют работу по своим эскизам и чертежам, а младшие используют шаблоны, подготовленные педагогом. Или для старших детей используется большой формат, а для младших в два раза меньше. Это позволяет всем справиться с работой и экономит время. Таким образом, индивидуализация помогает учитывать возможности и способности каждого ребенка. Приветствуется помощь старших детей младшим. Это является хорошим воспитательным моментом. На занятиях обучающиеся знакомятся с разными принципами скрапбукинга, приемами работы с инструментами и приспособлениями (плоттер, машинка для вырубки), получают сведения о подручных материалах, которые можно использовать в техническом моделировании, сведения о принципах и технологии постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способами применения шаблонов.

Программа начального образовательного уровня обучения охватывает круг первоначальных знаний и навыков, необходимых для работы по изготовлению простейших моделей транспорта. Основная задача теоретических занятий - объяснить в основных чертах принципы технического моделирования и экоскрапбукинга, познакомить с историей его развития. На конечном этапе практических занятий делается акцент на самостоятельное построение моделей из бумаги и картона; выполнение разметки технических объектов на бумаге и картоне, расширение знаний по стилям скрапбукинга, по основам работы в графическом редакторе Paint, работы с плоттером.

Для проведения занятий используются интернет-источники, журналы, подборки литературы, периодические издания по тематике объединения. Обучающиеся со своими работами участвуют в выставках технического творчества и конкурсах.

Формы и методы организации занятий

Основная форма организации занятий в объединении - практическая работа, как важнейшее средство связи теории с практикой в обучении. Здесь ребята закрепляют и углубляют теоретические знания, формируют соответствующие навыки и умения. Обучающиеся успешно справляются с практической работой, если их ознакомить с порядком ее выполнения. Теоретические сведения сообщаются обучающимся в форме познавательных бесед небольшой продолжительности (15-20 минут) с пояснениями по ходу работы. В процессе таких бесед происходит пополнение словарного запаса ребят специальной терминологией.

На начальном этапе преобладает репродуктивный метод, который применяется для изготовления несложных изделий. Изложение теоретического материала и все пояснения даются одновременно всем членам объединения. Подача теоретического материала производится параллельно с формированием практических навыков у обучающихся. Отдельные занятия проходят в форме диспута, конкурса, игры.

В дальнейшем репродуктивный метод резко теряет свою значимость, так как он практически неприменим при самостоятельном выборе, разработке и изготовлении творческих индивидуальных проектов. Здесь уже основными методами становятся частично - поисковый, проблемный и проектный.

Применяются такие методы, как беседа, объяснение, игра, конкурса, выставка, а также групповые, комбинированные, практические занятия. Некоторые занятия проходят в форме самостоятельной работы, где стимулируется самостоятельное творчество. К самостоятельным относятся также итоговые работы по результатам прохождения каждого раздела программы. В начале каждого занятия несколько минут отведено теоретической беседе, завершается занятие просмотром работ и их обсуждением. В ходе реализации программы «Техническое моделирование» (с элементами экоскрапбукинга) применяются демонстрационные методы: просмотр презентаций, видеоуроки.

На заключительном этапе реализации программы дополнительного образования обучающиеся проектируют и выполняют отчетную работу. Текущие работы и отчетная работа представляются на выставках. Это воспитывает у обучающихся ответственность за качество своей работы.

Организация деятельности объединения

Программа работы объединения рассчитана на один год обучения. Обучение проводится с учетом индивидуальных способностей детей, их уровня знаний и умений. Программа рассчитана на детей 7 - 16 лет.

Группа комплектуется из учащихся 1-10 классов, не имеющих специальных знаний и навыков практической работы. Количество членов объединения первого года обучения - 10 - 15 человек. Срок реализации программы составляет 162 часа. Объединение работает по 4,5 часа в неделю: 2 занятия по 2 часа, 2 часа в месяц всего 162 часа.

Программа личностно - ориентирована и составлена так, чтобы каждый обучающийся имел возможность свободно выбрать конкретный объект работы, наиболее интересный и приемлемый для него, - в этом её отличительная особенность.

Ожидаемые результаты

В результате обучения в кружке в течение одного года обучения обучающиеся должны знать:

- свойства и особенности материалов и инструментов;

- правила безопасности труда и личной гигиены при обработке различных материалов;

- принципы и технологии постройки плоских и объёмных моделей из бумаги и картона, способах применения шаблонов;

- названия основных деталей и частей техники;

- место и роль вторичного использования подручных материалов для чистоты окружающей среды;

- виды скрапбукинга;

- последовательность проектной деятельности.

Обучающиеся должны уметь:

- работать нужными инструментами и приспособлениями;

- работать в графическом редакторе Paint;

- последовательно вести работу (замысел, эскиз, выбор материала);

- уметь самостоятельно выполнять простые модели;

-пользоваться плоттером и приспособлениями для вырубки, эмброссинга, штампинга бумажных деталей и деталей из бросовых материалов.

Диагностика результативности и качества освоения программы

Педагогический мониторинг

Для успешной реализации программы предлагается непрерывное и систематичес­кое отслеживание результатов деятельнос­ти ребенка (таб. 1).



Таблица 1

Параметры

Критерии

Образова­тельные результаты

Освоение детьми содержа­ния образования.

1. Разнообразие умений и навыков.

2. Глубина и широта знаний по предмету.

Детские практические и творческие достижения.

3. Позиция активности ре­бенка в обучении и устойчи­вого интереса к деятельно­сти.

4. Разнообразие творческих достижений (выставки, кон­курсы)

5.Развитие общих познава­тельных способностей (воображение, память, мышление, внимание).

Эффектив­ность вос­пита­тельных воздейст­вий

1. Культура поведения ре­бенка.

2. Стремление к аккуратности в выполнении задания, и порядку на рабочем месте.

3. Наличие стремления доводить начатое дело до конца

Социально-педаго­гические результаты

1. Выполнение требований техники безопасности.

2. Характер отношений в коллективе.

3. Отношение к преподавателю.

Показатели критериев определяются уровнем: высокий; средний; низкий.

Формы выявления, фиксации и предъявления результатов

Таблица 2

Способы и формы выявления результатов

Способы и формы фиксации результатов

Способы и формы предъявления результатов

Беседа, опрос, наблюде­ние

Выставки,

Конкурсы, соревнования

Открытые и итоговые занятия

Грамоты, дипломы

Готовые работы

Журнал

Анкеты

Фото

Выставки

Конкурсы

Демонстрация изделий

Отчеты

Тесты



Программа составлена на основе программ кружка «Самоделкин» Кротковой Г.Н., лауреата IV-го Всероссийского кон­курса авторских программ дополнительного образования детей; учебной программы» Юный конструктор» Грекова Г.М., вошедших в сборник типовых программ для внешкольных учреждений (От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей. Сборник авторских образовательных программ.-М., 2000);пособия «Техническое моделирование», составитель З.Марина. - СПб.: Кристалл; КОРОНА принт. - 240 с.






























УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН


п/п

Раздел, тема

Теория

Практика

Всего часов

1

Содержание и задачи курса

1

1

2

2

Материалы и инструменты

Знакомство с технической деятельностью человека. Изготовление простейших моделей из бумаги. Основы и виды скрапбукинга. Штампинг. Эмброссинг.

Проекты - простейшие модели технических объектов из тарных коробок, подручного материала.

2

6

8

3

Подготовка проектных изделий к выставке. Оформление моделей в технике скрапбукинг, оформление выставки

2

2

4

4

Конструирование макетов и моделей технических объектов из плоскостных деталей. Экскурсия на ВСМПО. Проект - контурные модели со щелевидными соединениями (якорь, ракета, самолет, пароход и т. д.) из картона по образцу. Инструменты и материалы: вырубные машины, плоттер; бумага, подручные материалы, использование бросовых материалов в работе. Дополнительные техники в скрапбукинге (декупаж, квиллинг, печать рисунков). Подбор образцов для моделей из бумаги, пластика, упаковки Tetra Pak.

4

8

12

5

Подготовка проектных изделий к испытаниям . Оформление выставки моделей.

2

2

4

6

Компьютерное проектирование и моделирование изделий:

- выявление уровня владения компьютером

- работа в графическом редакторе Paint

Первоначальные наброски. Инструкция для работы в графическом редакторе Paint



4



8



12

7

Подготовка плоскостных и объёмных эскизов своих изделиях в графическом редакторе Paint

2

8

10

8

Конструирование макетов и моделей технических объектов из объёмных деталей.

Экскурсия на УВЗ.

Работа с плоттером: вырезание деталей для оформления моделей.

Проект. Изготовление макетов и моделей технических объектов или военной техники на основе выполнения разверток (макеты и модели самолетов, ракет, вагонов и автомашин различного назначения).

4







6













10

9

Подготовка проектных изделий к выставке. Оформление выставки

2

2

4

10

Простейшие модели транспортной техники. История автомобиля. Проектное изделие. Изготовление силуэтных автомоделей: грузовых, легковых и специальных автомобилей, простейших объемных моделей грузовых автомобилей, спортивных микроавтомобилей.

2

20

22

11

Простейшие подвижные модели транспортной техники. Проектное изделие: автобус, гоночный автомобиль

2

22

24

12

Подготовка автомобилей к выставке. Оформление выставки

2

2

4

13

Работа над индивидуальными проектами.

Изготовление технических моделей по выбору. оформление моделей в технике скрапбукинг.

6

30

36

14

Подготовка проектных изделий к защите по выбору. Окончательное оформление изделий. Подготовка презентации в PowerPoint.

2

4

6

15

Подготовка всех проектных изделий к итоговой выставке. Оформление выставки

2

2

4

16

Защита и презентация проектов.


2

2

Итого

39

125

162












СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ


1. Содержание и задачи курса. Вводное занятие. Знакомство с правилами поведения в объединении. Задачи и содержание занятий по техническому моделированию в текущем году с учётом конкретных условий и интересов учащихся. Расписание занятий, техника безопасности при работе в кружке.

Что такое «скрапбукинг», принципы и основы техник «скрапбукинг». Основная идея скрапбукинга - сохранение фотографий и других памятных вещей о каких-либо событиях на длительный срок для будущих поколений. «Дембельский альбом» - это ярчайший пример «русского скрапбукинга».

Практическая работа.

Изготовление изделий на тему «Моя любимая поделка» с целью выявление интересов учащихся. Игры с моделями.

2. Материалы и инструменты. Знакомство с технической деятельностью человека. Изготовление простейших моделей из бумаги. Основы и виды скрапбукинга.

Некоторые элементарные сведения о производстве бумаги, картона, об их видах, свойствах и применении. Беседа о техническом конструировании и моделировании как о технической деятельности. Общие элементарные сведения о технологическом процессе, рабочих операциях. Просмотр фильмов, журналов и фотографий, где кружковцы могут познакомиться о технической деятельности человека.

Что такое штампинг, эмброссинг. Ознакомиться с технологией изготовления изделий и моделей в технике «скрапбукинг». Знакомство с художественными техниками, применяемыми в работе в технике «Скрапбукинг»: вырезание, аппликация, мозаика, оригами, квиллинг. Композиция: заполнение плоскости листа. Целое и его часть. Основные геометрические фигуры и тела. Соответствие силуэтной формы и декора. Выявление композиционного центра: выразительного силуэта, размера, размещения. Композиционные законы ритма, пропорциональности, симметрии и ассиметрии.

Знакомство с элементами черчения - «рисунок - язык техники». Основные и вспомогательные линии, их применение в чертежах. Необходимость чертежей при конструировании. Экономное расходование материала.

Практическая работа. Проекты - изготовление макетов технических объектов из готовых объёмных форм, простейших моделей технических объектов из тарных коробок, подручного материала (карета, автомобиль, автобус).

3.Подготовка проектных изделий к выставке. Оформление моделей в технике скрапбукинг, оформление выставки.

4. Конструирование макетов и моделей технических объектов из плоскостных деталей. Инструменты и материалы: вырубные машины, плоттер; бумага, подручные материалы, использование подручных материалов в работе. Конструирование поделок путём сгибания бумаги.

Понятие о контуре, силуэте технического объекта.

Сопоставление формы окружающих предметов и их частей, а также частей машин и других технических объектов с геометрическими фигурами.

Экскурсия на ВСМПО. Экскурсия на строительную площадку, улицы города, вокзал и т. д. для зрительного изучения формы и основных элементов конструкции различных машин и механизмов. Форма и ее закономерность (симметрия, цельность). Прямолинейные и округлые формы.

Практическая работа. Изготовление поделок путём сгибания бумаги: парашют. Игры и соревнования.

Дополнительные техники в скрапбукинге (эмбросинг, декупаж)

Свойства и возможности материалов, которые используются в работе кружка «Скрапбукинг»: бумага; ткань; бросовые материалы (картон, старые открытки, фольга, бытовой пластик, упаковка Tetra Pak, ленточки, тесьма, обёрточная бумага). Материал БУМАГА. Приемы работы с бумагой: сгибание, отрывание, отрезание и т. д. Способы соединения бумаги: с помощью клея, степплера, скотча, а также плетение и пр. Материал ТКАНЬ. Приемы работы с мягкими тканями. Способы их соединения (сшивание, склеивание, плетение, связывание). Материал ПЛАСТИКОВАЯ БУТЫЛКА. Приемы работы: резание, прорезание отверстий, нарезка спиралью, кольцами и пр.

Практическая работа. Подбор образцов для моделей из бумаги, пластика, упаковки Tetra Pak. Уметь подбирать инструменты, материалы и приспособления для изготовления индивидуального изделия. Изготовление деталей для зимних моделей. Проект коллективный - стенд к юбилею.

5.Подготовка проектных изделий к испытаниям. Оформление выставки. Оформление моделей в стиле скрапбукинг, подбор лучших моделей для выставки, необходимых материалов для её оформления.

6. Компьютерное проектирование и моделирование изделий. Выявление уровня владения компьютером. Дети младшей группы: включение и выключение компьютера, работа с пакетом программ Microsoft Office (создание документов Word, Microsoft Office Publisher - программа для подготовки публикаций), дети старшей группы - создание эскизов и работа в графическом редакторе Paint.

Практическая работа - работа в графическом редакторе Paint. Дети старшей возрастной группы помогают младшим в создании эскизов и чертежей будущих работ. Дети старшей возрастной группы создают инструкцию по созданию эскизов будущих работ в графическом редакторе Paint.

7. Подготовка плоскостных и объёмных эскизов своих изделиях в графическом редакторе Paint. Работа в графическом редакторе Paint. Младшая подгруппа пользуется инструкцией, созданной старшими детьми на прошлых занятиях. Дети старшей возрастной группы помогают младшим в создании эскизов будущих работ.

Загрузка эскиза будущей модели в графический редактор Paint. Обводка контура. Удаление фона.

Практическая работа. Создание 2 эскизов в графическом редакторе Paint. При затруднениях возможно использование ручных набросков. Итог - 2 эскиза - открытки в соответствии с принципами оформления скрапбукинга и объёмной работы на основе подручных материалов (ваза, карандашница, органайзер для канцелярских принадлежностей, пенала и т.д. из пластика), оформленных элементами скрапбукинга.

8. Конструирование макетов и моделей технических объектов из объёмных деталей. Работа с плоттером: вырезание деталей для новогодних проектов.

Сопоставление формы окружающих предметов, частей машин и других технических объектов с геометрическими телами. Экскурсии, посещение выставок, осмотр памятников и архитектурных сооружений.

Понятие о развертках и выкройках простых геометрических тел (куба, параллелепипеда, цилиндра, конуса).

Изготовление макетов и моделей технических объектов на основе выполнения разверток (макеты и модели самолетов, ракет, вагонов и автомашин различного назначения).

Изготовление объемных макетов моделей из разных материалов и их оформление.

Создание образа модели технического объекта (по собственному замыслу) путем манипулирования геометрическими телами и объемными деталями из готовых наборов и тарных коробочек с поиском оригинальной или усовершенствованной формы и конструкции. Изготовление этих моделей. Художественное оформление модели с учетом особенностей данной формы и назначения изделия.

Конструирование из бумаги и тонкого картона моделей технических объектов. Элементы предварительного планирования с попыткой определения нужной последовательности сборки для создания данного объекта. Работа по образцу, по технической инструкции. Конструирование различных макетов и моделей. Игры с моделями.

9.Подготовка проектных изделий к выставке. Оформление выставки.

10.Простейшие модели транспортной техники. История автомобиля

Общее понятие о транспорте, его видах и значении. Современные достижения и задачи дальнейшего развития автомобильного, воздушного и водного транспорта.

Понятие о моделях транспортной техники и их разновидностях. Действующие (движущиеся), настольные (стендовые), контурные (силуэтные), полуобъемные, объемные модели. Летающие и плавающие модели.

Детали контурной модели: силуэт, рама, корпус, двигатель, движители, руль. Способы изготовления силуэтных и полуобъемных моделей. Выбор материалов и способы их обработки. Способы соединения деталей и сборочных единиц.

Практическая работа. Изготовление силуэтных автомоделей: грузовых, легковых и специальных автомобилей, простейших объемных моделей грузовых автомобилей, спортивных микроавтомобилей.

11. Проект для старшей подгруппы - первый автомобиль. Понятие о движителях (колеса, гребные и воздушные винты). Пусковые установки (катапульты) для запуска моделей, их устройство и действие. Изготовление контурных моделей со щелевидными соединениями (якорь, ракета, самолет, пароход и т. д.) из картона по образцу, рисунку, шаблону, представлению, воображению и собственному замыслу. Оформление изделий. Проектное изделие для младшей подгруппы - изготовление тематических (весенних) поделок в технике скрапбукинг: вазы для цветов, коробочек для украшений или рукоделия.

12. Подготовка автомобилей к выставке. Оформление объёмных изделий. Построение моделей из альбомов, по самостоятельно построенным шаблонам, по чертежам и эскизам. Технологии изготовления корпуса моделей, надстроек и деталировки из бумаги и картона. Использование других материалов (рейки, фанера, проволока, нитки и др.) для улучшения внешнего вида модели.

Практическая работа. Построение выкроек деталей. Сборка отдельных узлов и деталей в единое целое. Изготовление и установка деталировки. Окраска и отделка деталей модели. Сборка модели.

Изучение и повтор принципов и видов скрапбукинга, принципов композиции на объёмных объектах

13. Работа над индивидуальными проектами. Изготовление технических моделей (карет, парусников или автомобилей). Построение выкроек деталей. Сборка отдельных узлов и деталей в единое целое. Изготовление и установка деталировки. Окраска и отделка деталей модели. Сборка модели. Для младшей подгруппы - работа над мини-фотоальбомом, оформление блокнота или ежедневника. Изучение и повтор принципов и видов скрапбукинга, принципов композиции на плоскостных и объёмных объектах. Уметь выполнять окончательное оформление работы. Понятие проекта, выбор и оформление проекта.

Практическая работа. Оформление выбранного проекта.

14. Подготовка проектных изделий к защите по выбору. Окончательное оформление работы для выставки и защиты-презентации. Подготовка и оформление работ к выставкам, конкурсам. Подготовка презентации в Power Point.

15. Защита и презентация проектов. Заключительное занятие.

Подведение итогов работы объединения. Практическая работа. Оформление итоговой выставки.

МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ

Помещение

- учебный кабинет, оформленный в соответствии с профилем проводимых занятий и оборудованный в соответствии с санитарными нормами: столы и стулья для педагога и учащихся, классная доска, шкафы и стеллажи для хранения учебной литературы и наглядных пособий, материалов и инструмента.



Приборы и инструмент.


п/п

Наименование

Количество (шт.)

1

Компьютер

12

2

Линейка (300-500 мм)

6

3

Нож канцелярский

10

4

Ножницы

15

5

Наждачная бумага

0,5 кв.м.

6

Угольник

5

7

Шило

1

8

Ножницы фигурные

5

9

Дыроколы фигурные

5

10

Плоттер

1

11

Машинка для вырубки/эмброссинга

1

12

Дырокол

1






Оборудование


п/п

Наименование

Количество (шт.)

1

Плоттер

1

2

Машинка для вырубки (эмброссинга)

1

3

Клеевой пистолет

3

Материалы


п/п

Наименование

Количество (шт.)

1

Самоклеящаяся бумага для плоттера


2

Картонные коробки (подручные материалы)


3

Пластик (подручные материалы)


4

Цветная двусторонняя бумага;


5

Картон


6

Ватман


7

Клей ПВА


8

Швейные принадлежности.


9

Клей для клеевого пистолета


10

Мел



Дидактическое обеспечение программы


п/п

Наименование

1

Образцы готовых изделий

2

Технологические карты изготовления поделок

3

Электронные презентации по темам программы








Литература для педагога

1. Андрианов П.М. Техническое творчество учащихся. Пособие для учителей и руководителей кружков. - М.: «Просвещение», 1986.

2. Даниленко В. Я. Краткосрочные учебные задания - средства активизации творческой интуиции. «Техническая эстетика». 1984 год. № 5.

3. Мелик - Пашаев А. А., Новлянская З. Н. Ступеньки к творчеству. «Искусство в школе». Москва. 1995 год.

4. От внешкольной работы - к дополнительному образованию детей. Сборник авторских образовательных программ.-М., 2000.-298 с

5. Претте М., Капальдо А. Творчество и выражение. Москва. «Советский художник». 1985 год.

6. Скрипко Л. Е. Текстильная аппликация на плоскости.

7. Техническое моделирование. - СПб.: Кристалл;КОРОНА принт. - 240 с.

8. Филиппенко Ю. А. Коллаж на занятиях ДПИ. Журнал «ИЗО» №2 - 2003 год.

Литература для учащихся


  1. Врона А. П., Лапина Е. Г., Пузанов В. Н. Макетные материалы и их применение. Бумага. Подготовительные и вспомогательные работы

  2. Гагарин Б. Г. Конструирование из бумаги. Ташкент. 1988 год.

  3. Гибсон Р., Тайлер Д. Веселое рождество. «Росмэн». Москва. 1996 год.

  4. Гибсон Р. Поделки. Папье - маше. Бумажные цветы. «Росмэн». Москва. 1996 год.

  5. Джексон Джун. Поделки из бумаги. «Росмэн». Москва. 1996 год.

  6. Лахман Т. Н. Рамки для любимых фотографий

7. Техническое моделирование. - СПб.: Кристалл;КОРОНА принт. - 240 с.

Интернет-источники

  1. liveinternet.ru

  2. ru.wikipedia.org/wiki

  3. subscribe.ru/catalog/home.help.otkrytki

  4. pinterest.com/kati08011973

  5. ok.ru/scrapru

  6. cifrovoefoto.com/stati-i-mk/odin-nozh-dlya-virubki-i-massa-otkritok

  7. fotki.yandex.ru/ скрапбукинг







СВЕДЕНИЯ О РАЗРАБОТЧИКЕ

ФИО составителя

Цыганкова Екатерина Васильевна

Место работы

МКОУ ДОД Станция юных техников

Должность

Педагог дополнительного образования

Образование

Высшее (Нижнетагильский государственный социально-педагогический институт, Филиал Российского государственного

профессионально-педагогического университета)2015, педагог-психолог;

Средне-специальное педагогическое (Ярское педагогическое училище УР), 1991, учитель обслуживающего труда, воспитатель.

Педагогический и специальный стаж

14 лет 5 месяцев

Квалификационная категория

-

Домашний адрес

Ленина, 15-27

Телефон

8 - 922-120-85-73





22



© 2010-2022