Эссе На шаг ближе к цели

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Эссе «На шаг ближе к цели» Тема: «Мои шаги навстречу жизни»

Автор: Петрова Алла Николаевна, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «Ржевский колледж», город Ржев, Тверская область

Цель моя: «Увидеть СВЕТ… в глазах моих учеников и ОПЫТ в руки им вложить!...»

«Бороться и искать… Найти и не сдаваться…», не помню откуда это («Дети капитана Гранта»?), но так я живу и так работаю… К чем это все? Да к тому, что четыре года назад, как снег на голову, специальность 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» ( был уже немалый опыт работы и много педагогических наработок и находок), превратилась в специальность 230113 «Компьютерные системы и комплексы». Паника…, стресс… - ведь придется все начинать с нуля - «Микропроцессорные системы», «Системотехника», «Проектирование цифровых устройств» (мои новые дисциплины для второго, третьего и четвертого курса…). С чего начинать, чему учить и как? Как для студентов разложить все "по полочкам", когда по ФГОС 3, по каждой дициплине по 200 часов лабораторно-практических занятий (по прежней специальности лабораторно-практических занятий было не более 40 часов) и их нельзя заменить простой начиткой структуры занятий и теоретическим ходом работы: «…для реализации данной схемы к микроконтроллеру следует подключить… и так далее, и тому подобное…». Смешно, не правда ли? И где брать комплектующие для проведения лабораторок (транзисторы, резисторы, варисторы, шифраторы, дешифраторы, логические элементы и т.д.) в городе, где нет ни одного специализированного под наши запросы магазина? Но, как мастер своего дела (когда работала в школе, не было для меня большей (ударение на о) радости, чем увидеть огонек удивления, радости и понимания в глазах ребенка-школьника), сначала сама для себя разложила свое пед-эго по полочкам, благо под руками было хорошее практическое пособие замечательного автора: Белов А.В. Создаем устройства на микроконтроллерах (2007).djvu (многое и многими, что сейчас можно увидеть на страницах интернета, взято именно у этого автора) :

  • Структура микроконтроллера, например, самого простого и недорогого - Attiny 2313, его технические характеристики и функциональные возможности;

  • Пайка/Распайка печатных плат;

  • Подключение (способы) различных устройств к микроконтроллеру (светодиодов и светодиодных устройств, датчиков, шаговых двигателей, ЖК-индикаторов, ЖК-дисплеев и др.)

  • Алгоритмизация и программирование микроконтроллера;

  • "Прошивка" программы в память микроконтроллера;

  • Отладка работы микроконтроллера подключенными к нему устройствами на беспаечной макетной плате;

  • Получение требуемого результата.

И все вдруг встало на свои места: «…завертелось…, закружилось…, и помчалось колесом!...»:

Нет в магазине? А интернет? Боже, сколько сайтов - предлагают, продают, обучают, помогают!...

И стало вдруг все интересно, увлекательно, самодостаточно, уважительно. ??? Отвечаю:

  • Студенты работают группами (от двух до трех человек), то есть метод проектов, а я - тьютор, даю задания, "оконтуриваю" основные и вспомогательные проблемы (ну очень приятно, когда студенты сами находят схемы, решения, но еще приятнее, когда сами придумывают, изменяют и дорабатывают…) ;

  • Комплектующие покупаем сообща (заказываю на летних каникулах в радиотехнических интернет-магазинах, остальное - в процессе…);

И вот практический результат трехлетнего (шаг за шагом) опыта метода проектов (светодиодного дизайн-моделирования - САПР IsisProteus,программирование на языке С++) и моего тьюторства:

Фото и наименование
проекта

Схема,

исполнители

Примечание

Проект «Роза для ночного све-

Тильника»

Эссе На шаг ближе к цели


Эссе На шаг ближе к цели

Кириченко Илья, Бросалин Михаил, 2 курс

«…немного фантазии и простая "мигалка" (мультивибратор) на шести светодиодах превращается в светодиодный ночник» (примеч. автора)

Проект «Курильщик»

Эссе На шаг ближе к цели

Эссе На шаг ближе к цели

Орлов Владимир, Косарева Анастасия, 2 курс

Проект-плакат. Иллюстрирует вред для легких при каждой затяжке

Проект «Картина с пчелками и цветами»

Эссе На шаг ближе к цели

Эссе На шаг ближе к цели

Занегина Виктория, Кехян Аркадий, 3 курс

Для рассеивания света применяется фольга

Проект «Ветка мимозы»

Эссе На шаг ближе к цели

Голубев Максим, 3 курсЭссе На шаг ближе к цели

«Сухая выброшенная ветка + светодиоды + микроконтроллер + программа с циклами на С++, немногофантазии и подарок маме к 8 марта готов…»

Проект «Снеговик»

Эссе На шаг ближе к цели

Эссе На шаг ближе к цели

Федотова Анастасия, Фирсов Сергей, 3 курс

Поздравление к Новому Году.

Пуговицы у снеговика - RGB светодиоды

Проект «Хрустальная елочка»

Эссе На шаг ближе к цели

Эссе На шаг ближе к цели

Родина Татьяна, Смирнова Дарья, 3 курс

Подставка под елочку - CD-диск (имитация зеркала)

Проект «Светодиодная Валентинка»

Эссе На шаг ближе к цели




(продолжение 1)

PORTB=0b00000000;

PORTD=0b1111100;

delay_ms(1000);

PORTD=0b1110000;

delay_ms(1000);

PORTD=0b1000000;

delay_ms(1000);

PORTB=0xFF;

PORTD=0x7F;

delay_ms(1000);

PORTB.0=0;

PORTD=0b1001110;

delay_ms(1000);

Смирнова Елена, 3 курс

Основная часть (бесконечный цикл)

while (1)

{PORTB=0xFF;

PORTD=0x7F;

if(PIND.0!=0)

{ PORTB=0xFF;}

else

{PORTB.0=0;

PORTB=0b11111110;

delay_ms(1000);

PORTB=0b11111000;

delay_ms(1000);

PORTB=0b11100000;

delay_ms(1000);

PORTB=0b10000000;

delay_ms(1000);

Проект «Туфелька для Золушки»

Эссе На шаг ближе к цели

Эссе На шаг ближе к цели

Виноградова Евгения, Никкель Анастасия, Чернова Наталья, 3 курс

Подарочную туфельку-сувенир для колец, как видим, тоже можно "оживить"…

Проект «Музыкальная шкатулка» (дипломная работа)

Эссе На шаг ближе к цели

Эссе На шаг ближе к цели

Проектно-иследователькая работа с применением электронных схем разной степени интеграции

Свои работы ребята защищают на мастер-классах, придумывая разные сценарии и разыгрывая замечательные спектакли…

(продолжение 2)

PORTD=0b1000010;

delay_ms(1000);

PORTD=0b1000000;

PORTB=0b01111110;

delay_ms(1000);

PORTB=0b00011110;

delay_ms(1000);

PORTB=0b00000110;

delay_ms(1000);

PORTB=0b00000000;

delay_ms(1000);

}Вместо заключения:

Эссе На шаг ближе к цели

Вы видите их увлеченность? Вы чувствуете их радость творчества? Я - чувствую…

Эссе «На шаг ближе к цели» 3


© 2010-2022