- Преподавателю
- Другое
- Эссе На шаг ближе к цели
Эссе На шаг ближе к цели
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Петрова А.Н. |
Дата | 16.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Эссе «На шаг ближе к цели» Тема: «Мои шаги навстречу жизни»
Автор: Петрова Алла Николаевна, преподаватель специальных дисциплин ГБПОУ «Ржевский колледж», город Ржев, Тверская область
Цель моя: «Увидеть СВЕТ… в глазах моих учеников и ОПЫТ в руки им вложить!...»
«Бороться и искать… Найти и не сдаваться…», не помню откуда это («Дети капитана Гранта»?), но так я живу и так работаю… К чем это все? Да к тому, что четыре года назад, как снег на голову, специальность 230106 «Техническое обслуживание средств вычислительной техники и компьютерных сетей» ( был уже немалый опыт работы и много педагогических наработок и находок), превратилась в специальность 230113 «Компьютерные системы и комплексы». Паника…, стресс… - ведь придется все начинать с нуля - «Микропроцессорные системы», «Системотехника», «Проектирование цифровых устройств» (мои новые дисциплины для второго, третьего и четвертого курса…). С чего начинать, чему учить и как? Как для студентов разложить все "по полочкам", когда по ФГОС 3, по каждой дициплине по 200 часов лабораторно-практических занятий (по прежней специальности лабораторно-практических занятий было не более 40 часов) и их нельзя заменить простой начиткой структуры занятий и теоретическим ходом работы: «…для реализации данной схемы к микроконтроллеру следует подключить… и так далее, и тому подобное…». Смешно, не правда ли? И где брать комплектующие для проведения лабораторок (транзисторы, резисторы, варисторы, шифраторы, дешифраторы, логические элементы и т.д.) в городе, где нет ни одного специализированного под наши запросы магазина? Но, как мастер своего дела (когда работала в школе, не было для меня большей (ударение на о) радости, чем увидеть огонек удивления, радости и понимания в глазах ребенка-школьника), сначала сама для себя разложила свое пед-эго по полочкам, благо под руками было хорошее практическое пособие замечательного автора: Белов А.В. Создаем устройства на микроконтроллерах (2007).djvu (многое и многими, что сейчас можно увидеть на страницах интернета, взято именно у этого автора) :
-
Структура микроконтроллера, например, самого простого и недорогого - Attiny 2313, его технические характеристики и функциональные возможности;
-
Пайка/Распайка печатных плат;
-
Подключение (способы) различных устройств к микроконтроллеру (светодиодов и светодиодных устройств, датчиков, шаговых двигателей, ЖК-индикаторов, ЖК-дисплеев и др.)
-
Алгоритмизация и программирование микроконтроллера;
-
"Прошивка" программы в память микроконтроллера;
-
Отладка работы микроконтроллера подключенными к нему устройствами на беспаечной макетной плате;
-
Получение требуемого результата.
И все вдруг встало на свои места: «…завертелось…, закружилось…, и помчалось колесом!...»:
Нет в магазине? А интернет? Боже, сколько сайтов - предлагают, продают, обучают, помогают!...
И стало вдруг все интересно, увлекательно, самодостаточно, уважительно. ??? Отвечаю:
-
Студенты работают группами (от двух до трех человек), то есть метод проектов, а я - тьютор, даю задания, "оконтуриваю" основные и вспомогательные проблемы (ну очень приятно, когда студенты сами находят схемы, решения, но еще приятнее, когда сами придумывают, изменяют и дорабатывают…) ;
-
Комплектующие покупаем сообща (заказываю на летних каникулах в радиотехнических интернет-магазинах, остальное - в процессе…);
И вот практический результат трехлетнего (шаг за шагом) опыта метода проектов (светодиодного дизайн-моделирования - САПР IsisProteus,программирование на языке С++) и моего тьюторства:
Фото и наименование
проекта
Схема,
исполнители
Примечание
Проект «Роза для ночного све-
Тильника»
Кириченко Илья, Бросалин Михаил, 2 курс
«…немного фантазии и простая "мигалка" (мультивибратор) на шести светодиодах превращается в светодиодный ночник» (примеч. автора)
Проект «Курильщик»
Орлов Владимир, Косарева Анастасия, 2 курс
Проект-плакат. Иллюстрирует вред для легких при каждой затяжке
Проект «Картина с пчелками и цветами»
Занегина Виктория, Кехян Аркадий, 3 курс
Для рассеивания света применяется фольга
Проект «Ветка мимозы»
Голубев Максим, 3 курс
«Сухая выброшенная ветка + светодиоды + микроконтроллер + программа с циклами на С++, немногофантазии и подарок маме к 8 марта готов…»
Проект «Снеговик»
Федотова Анастасия, Фирсов Сергей, 3 курс
Поздравление к Новому Году.
Пуговицы у снеговика - RGB светодиоды
Проект «Хрустальная елочка»
Родина Татьяна, Смирнова Дарья, 3 курс
Подставка под елочку - CD-диск (имитация зеркала)
Проект «Светодиодная Валентинка»
(продолжение 1)
PORTB=0b00000000;
PORTD=0b1111100;
delay_ms(1000);
PORTD=0b1110000;
delay_ms(1000);
PORTD=0b1000000;
delay_ms(1000);
PORTB=0xFF;
PORTD=0x7F;
delay_ms(1000);
PORTB.0=0;
PORTD=0b1001110;
delay_ms(1000);
Смирнова Елена, 3 курс
Основная часть (бесконечный цикл)
while (1)
{PORTB=0xFF;
PORTD=0x7F;
if(PIND.0!=0)
{ PORTB=0xFF;}
else
{PORTB.0=0;
PORTB=0b11111110;
delay_ms(1000);
PORTB=0b11111000;
delay_ms(1000);
PORTB=0b11100000;
delay_ms(1000);
PORTB=0b10000000;
delay_ms(1000);
Проект «Туфелька для Золушки»
Виноградова Евгения, Никкель Анастасия, Чернова Наталья, 3 курс
Подарочную туфельку-сувенир для колец, как видим, тоже можно "оживить"…
Проект «Музыкальная шкатулка» (дипломная работа)
Проектно-иследователькая работа с применением электронных схем разной степени интеграции
Свои работы ребята защищают на мастер-классах, придумывая разные сценарии и разыгрывая замечательные спектакли…
(продолжение 2)
PORTD=0b1000010;
delay_ms(1000);
PORTD=0b1000000;
PORTB=0b01111110;
delay_ms(1000);
PORTB=0b00011110;
delay_ms(1000);
PORTB=0b00000110;
delay_ms(1000);
PORTB=0b00000000;
delay_ms(1000);
}Вместо заключения:
Вы видите их увлеченность? Вы чувствуете их радость творчества? Я - чувствую…
Эссе «На шаг ближе к цели» 3