- Преподавателю
- Другое
- Тестовые задания по дисциплине Этика и эстетика (для обучающихся СПО)
Тестовые задания по дисциплине Этика и эстетика (для обучающихся СПО)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Проскурякова С.А. |
Дата | 23.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ТЕСТОВЫЕ ЗАДАНИЯ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «ЭТИКА И ЭСТЕТИКА»
(для обучающихся СПО)
Составитель: преподаватель ГБОУ СПО КГиС № 38 С.А Проскурякова
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
В тестах имеются задания закрытой (с единичным выбором или множественным выбором) и открытой формы, при выполнении которых тестируемый самостоятельно формулирует ответ, а также задания на установление правильного соответствия между элементами двух множеств (объектов и их атрибутов).
Время тестирования по одному варианту составляет 45 минут.
При оценке результатов за каждый правильный ответ ставится 1 балл, за неправильный ответ - 0 баллов.
КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ (30 вопросов)
Тестовые оценки соотносятся с общепринятой пятибалльной системой:
- оценка «5» (отлично) - от 30 до 28 правильных ответов;
- оценка «4» (хорошо) - от 27 до 23 правильных ответов;
- оценка «3» (удовлетворительно) - от 22 до 15 правильных ответов;
- оценка «2» (неудовлетворительно) - менее 15 правильных ответов.
1-й вариант
1.Что такое этика:
А) наука об этикете;
Б) наука о прекрасном;
В) область знаний о морали, нравственности
Г) философские рассуждения о необходимости для человека стремиться к извлечению из всего выгодного и полезного для себя
2.Над этим рассуждает этика:
А) в чем заключается смысл жизни?
Б) в чём состоит предназначение человека?
В) в чём заключается хорошее и что есть плохое?
Г) в чём суть трагического и комического в жизни?
3.Формулировка принципа «Не навреди» предположительно принадлежит:
А) Эскулапу
Б) Гиппократу
В) Абу Али ибн Сине
Г) Пирогову
4.Сформулируйте «золотое правило нравственности» и объясните, почему его назвали «золотым»
5. Какое понятие раскрывается В.И. Далем с помощью данного толкования: «Нравственное сознание, нравственное чутьё или чувство в человеке; внутренне сознание добра и зла; тайник души, в котором отзываются одобрение или осуждение каждого поступка…»:
А) любовь;
Б) альтруизм;
В) совесть;
Г) тактичность
6.Гедонизм - этическое направление, утверждающее:
А) ограничение, подавление чувственных желаний
Б) наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа как высшее благо
В)строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении мысли, исключающее компромиссы, учет других принципов
Г) принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека
7.Ригоризм - этическое направление:
А) поощряющее компромиссы, учёт других принципов;
Б) определяющее принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека
В)возводящее в культ строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении мысли, исключающее компромиссы, учет других принципов
Г) считающее высшим благом, наиглавнейшим в жизни наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа
8. Родиной этикета считается:
А) Италия
Б) Франция
В) Испания
Г) Великобритания
9.Регламентация профессиональной этики работы в организациях сферы сервиса выражена в документе:
А) Конституция РФ
Б) Уголовный кодекс
В) Этический кодекс
Г) Кодекс законов о труде
10.Чувство меры, границ в общении, превышение которых может поставить человека в неловкое положение:
А) вежливость
Б) предупредительность
В) тактичность
Г) точность
11.Умение выразить мысль так, чтобы у собеседника не осталось вопросов по сути сказанного:
А) тактичность
Б) вежливость
В )точность
Г) скромность
12.О какой норме нравственности говорит А.П.Чехов: «Истинные таланты всегда сидят в потемках, подальше от выставки»:
А) скромность
Б) точность
В) порядочность
Г) корректность
13.О какой нравственной норме идет речь в известной фразе: «В доме повешенного не говорят о веревке»:
А) вежливость
Б) тактичность
В )скромность
Г) корректность
14.Приоритетным статусом для работника сферы сервиса обладает:
А) клиент
Б) партнер
В ) начальник
Г) государство
15.Знания, умения и навыки в области взаимодействия с клиентами, обеспечивающие успешность и эффективность профессиональной деятельности в сфере сервиса:
А) коммуникативная культура
Б) культура речи
В) этикет
Г) культура телефонного общения
16.Какая позиция работника сферы сервиса в процессе беседы с клиентом способствуют эффективному общению:
А) думать, как поэффективнее показать свою компетентность
Б) делать замечания, комментировать сказанное
В) проявлять искреннюю заинтересованность к словам клиента и его критическим замечаниям
Г) сосредоточиться на своих личных проблемах
17.Термин «эстетика» был введен в научный оборот:
А) Александром Баумгартеном
Б) Генри Хоумом
В) Николаем Чернышевским
Г) Зигмундом Фрейдом
18. Анализом красоты художественных произведений занимается специальная наука…
А) философия
Б) антропология
В) искусствознание
Г) культурология
19.Подберите к каждому понятию (1,2,3) нужное определение (а,б,в)
1.эстетические чувства
2. эстетический вкус
3. эстетический идеал
А) конкретно-чувственный прообраз высшего совершенства личности и общества, их гармонических взаимоотношений;
Б) субъективная способность человека судить о прекрасном и безобразном, о трагическом и комическом;
В) способность к восприятию гармонии и красоты, когда человек получает удовольствие от созерцаемых им предметов и существ.
20. Охарактеризуйте понятие «катарсис»
21.Анализ категории возвышенного, основываясь на классовом подходе, предложили:
А) Платон и Аристотель
Б) А. Блаженный и И. Дамаскин
В) К. Маркс и Ф. Энгельс
Г) Герцен и Огарёв
22.Сфера комического не должна касаться следующих моментов человеческой жизни:
А) национальных забав
Б) курьёзных ситуаций
В) болезни и смерти
Г) смешных случаев из жизни
23.Родоначальником русского сентиментализма является:
А) М. Ломоносов
Б) А. Пушкин
В) Н. Карамзин
Г) А.Чехов
24.Мировоззренческое кредо В. Маяковского-поэта стало формироваться в рамках:
А) символизма
Б) футуризма
В) акмеизма
Г) имажинизма
25.Термин «калокагатия» (дайте краткое толкование этого термина) появился:
А) в Древнем Риме
Б) в период Средневековья
В) в Древней Греции
Г) в эпоху Возрождения
26.Принцип рационализма, ставший основой классицизма, связан с:
А) мифологией
Б) наукой
В) религией
Г) антропологией
27.Выбрать из данных позиций соответствующую характеристику прекрасного:
А) предметы, окрашенные в яркие цвета
Б) определение и анализ наиболее совершенных явлений
В) самое большое, крупное, хорошее
Г) наиболее масштабное, габаритное, яркое
28.Найдите характеристику трагического:
А) утверждает бессмертие погибающей личности
Б) раскрывает гибель или тяжкие страдания
В) делает вывод о бессмысленности жизни
Г) показывает суть ужасов в жизни
29. Дать определение понятию «монументальное искусство», привести примеры
30.Чем графика отличается от живописи?
2-й вариант
1.Кто ввёл термин «этика»:
А) Аристотель;
Б) Демокрит;
В) Сократ
Г) Гераклит
2.Мораль - это:
А) часть философии;
Б) форма общественного сознания, регулирующая поведение людей в обществе;
В) позитивный настрой человека;
Г) нормативный образец поведения человека в обществе
3.Основными понятиями (категориями) этики являются:
А) прекрасное и безобразное;
Б) добро и зло;
В) низменное и возвышенное;
Г) фантастическое и героическое
4.Продолжите известное высказывание Сервантеса: «Ничто не стоит так дешево и не ценится так дорого, как ...» Объясните, как вы понимаете это высказывание.
5. Нравственный образец личности это:
А) воплощение морально безупречного человека, являющегося олицетворением всех добродетелей, необходимых для конкретной эпохи и служащего образцом для подражания;
Б) воплощение безупречного в одежде человека, являющегося олицетворением всех норм эстетики и служащего образцом для подражания;
В) воплощение такой духовной личности, которая находится в постоянном конфликте с окружающими
6.Аскетизм - этическое направление, утверждающее:
А) принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека
Б) наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа как высшее благо
В) ограничение, подавление чувственных желаний
Г) строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении мысли, исключающее компромиссы, учет других принципов
7.Утилитаризм - этическое направление, утверждающее:
А) наслаждение, стремление к счастью, полноценному раскрытию возможностей тела и духа как высшее благо
Б) строгое проведение какого-либо принципа в действии, поведении мысли, исключающее компромиссы, учет других принципов
В) ограничение, подавление чувственных желаний
Г) принцип оценки всех явлений только с точки зрения их полезности, выгоды для человека
8.Кто из древних мыслителей считал необходимым уравнять людей в общении, заставит их быть «взаимными» - доброжелательными, верными долгу, уважительными и человеколюбивыми:
А) Пифагор
Б) Конфуций
В) Эпикур
Г) Сенека
9.Первым профессионально-этическим кодексом считается:
А) «Поучение»
Б) «Юности честное зерцало»
В) «Домострой»
Г) «Клятва Гиппократа»
10.Выражение уважительного отношения к людям - это:
А) вежливость
Б) предупредительность
В) тактичность
Г) скромность
11.Стремление первым оказать любезность, помощь, избавить человека от неудобств и неприятностей - это:
А) вежливость
Б) предупредительность
В) тактичность
Г) деликатность
12.Какое требование соответствует этикету:
А) После дождичка в четверг
Б) Как только, так сразу
В) Обещанного три года ждут
Г) Обещал - выполни
13.Что является показателем вежливости королей:
А) скромность
Б) точность
В) порядочность
Г) корректность
14.Основным критерием моральности деятельности работника сферы сервиса является:
А) соблюдение интересов профессиональной группы
Б) содействие социальному прогрессу
В) соблюдение интересов клиента
Г) получение максимальной прибыли
15.Культура речи сотрудника сферы сервиса не предполагает:
А) богатый словарный запас
Б) жаргонные слова
В) грамматически правильное высказывание
Г) вежливый тон
16.Выберите примеры, которые соответствуют этическим запретам в процессе телефонного разговора:
А) «Алло, это кто?»
Б) «Петрова нет на месте. Чем я могу помочь?»
В) «Лады. Договорились. Пока»
Г) «Куда я попала?»
17.Эстетика - это:
А) наука о чувственном познании красоты в действительности, искусстве, природе, физическом и духовном состоянии человека;
Б) наука о рациональном познании красоты в действительности, искусстве, природе, физическом и духовном состоянии человека;
В) наука о чувственном познании красоты в искусстве в противовес «безобразной действительности»
18. Одно из наиболее перспективных направлений, сочетающих в себе художественный замысел и техническое воплощение утилитарной (полезной) и приятной на вид вещи, - это:
А) дизайн
Б) культурология
В) научно-технический прогресс
Г) ремесло
19.Охарактеризуйте понятие «лаконизм»
20. «Прекрасное есть жизнь», - писал:
А) Г. Гегель
Б) В. Белинский
В) Н. Чернышевский
Г) И. Тургенев
21.Жанр романа-трагедии связан с творчеством:
А) Эсхила
Б) У. Шекспира
В) Ф. Достоевского
Г) А.Чехова
22.Отличительной чертой этого художественного стиля стало обращение к формам античной литературы как идеальному эстетическому эталону:
А) классицизм
Б) сентиментализм
В) романтизм
Г) готика
23.Расцвет реализма в русской классической литературе приходится на:
А) 1850 - 1890-е годы
Б) 1900 - 1910-е годы
В) 1920 - 1950-е годы
Г) 1800 - 1812-е годы
24.Зависимость художника от идеологии отличает:
А) сюрреализм
Б) соцреализм
В) футуризм
Г) символизм
25.Принцип «истинная красота - это свидетельство божественной мудрости» характерен для мировоззрения:
А) Средневековья
Б) Античности
В) Нового времени
Г) эпохи Возрождения
26.Выберите форму проявления эстетического из следующего перечня понятий:
А) случайное
Б) безобразное
В) прогрессивное
Г) оптимальное
27.Что из перечисленного относится к категории возвышенного:
А) высокомерное отношение к окружающему миру
Б) нечто находящееся в пространстве выше всего остального
В) выражение сущности значительных событий и явлений
Г) нечто находящееся во времени очень далеко от современного
28.Что относится к эстетической категории комического:
А) создает духовное удовольствие
Б) утверждает смешное как главную цель в жизни
В) показывает общественные явления, не соответствующие закономерностям развития
Г) заставляет смотреть на жизнь саркастически
29. Дать определение понятию «декоративно-прикладное искусство», привести примеры
30. Почему театр и цирк называют синтетическими видами искусства?
Эталоны ответов к тестовым заданиям
№ задания
Вариант 1
Вариант 2
1
В
А
2
В
Б
3
Б
Б
4
«Поступай по отношению к другим так, как ты хотел бы, чтобы они поступали по отношению к тебе». Золотым это правило называется потому, что ему придавалось большое значение и оно прочно укрепилось в общественном сознании
«… как вежливость»
Вежливые слова сказать легко, это действие ничего не стоит для говорящего их. В то же время эти слова показывают слушающему их, что его уважают, принимают, ценят.
5
В
А
6
Б
В
7
В
Г
8
Б
Б
9
В
Г
10
В
А
11
В
Б
12
А
Г
13
Б
Б
14
А
В
15
А
Б
16
В
А Б Г
17
А
А
18
В
А
19
1-В, 2-Б, 3-А
Лаконизм - способ максимально обобщенного и предельно краткого выражения творческого замысла художника, отсутствие в произведениях искусства излишеств; чувство меры, сдержанность
20
Катарсис - очищающее воздействие трагедии на людей , очищение через восприятие страданий трагических героев и ситуаций
В
21
В
В
22
В
А
23
В
А
24
Б
Б
25
В; Калокагатия - понятие, обозначающее гармонию внешнего и внутреннего, которая является условием красоты человека
А
26
Б
Б
27
Б
В
28
А
В
29
Монументальное искусство - вид ИЗО, включающий памятники и монументы, скульптурное, живописное и мозаичное убранство зданий. Отличаются крупномасштабностью форм и значительностью, высокой идейной содержательностью и насыщенностью.
Декоративно-прикладное искусство - вид ИЗО, обслуживающий бытовые нужды человека и одновременно удовлетворяющий его эстетические потребности, несущий красоту в повседневную жизнь
30
Графика - это прежде всего рисунок , искусство линейное, строгое, основанное на сочетании черного и белого; живопись - ее специфика заключается в представлении при помощи красок, нанесенных на какую-либо поверхность (основу), образов действительности
Театр и цирк называют синтетическими видами искусства, т.к. в них гармонично сочетаются, соединяются элементы различных видов искусства