• Преподавателю
  • Другое
  • Педагогический совет по теме Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках окружающего мира

Педагогический совет по теме Использование информационно-коммуникативных технологий на уроках окружающего мира

Раздел Другое
Класс -
Тип Презентации
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: « Влияние ИКТ на обеспечение качества образования на уроках окружающий мир»

Слайд 2.

Урок «Окружающий мир» в начальной школе - мудреный, но интересный и познавательный. И для того чтобы у детей не угас интерес к предмету, он нуждаться во внимательной, творческой проработке вопроса. Здесь требуются информационно-коммуникационные технологии(ИКТ). Использование ИКТ на уроках окружающего мира эффективно способствует формированию и развитию у учащихся таких ключевых знаний, как учебно-познавательные, информационные, коммуникативные, общекультурные. Именно в начальной школе происходит смена преобладающей игровой деятельности ребёнка на учебную. Применение компьютерных технологий в учебном процессе как раз и позволяет совместить игровую на учебную деятельность.

Слайд 3.

Использование ИКТ позволяет проводить уроки:

  • на высоком эстетическом и эмоциональном уровне (анимация, музыка)

  • обеспечивает наглядность;

  • привлекает большое количество дидактического материала;

  • повышает объём выполняемой работы на уроке в 1,5 - 2 раза;

  • обеспечивает высокую степень дифференциации обучения

(индивидуально подойти к ученику, применяя разноуровневые задания

Слайд 4.

К наиболее часто используемым мною элементам ИКТ в учебном процессе относятся:
• презентация;
• электронные учебники и пособия, демонстрируемые с помощью компьютера и мультимедийного проектора;
• цифровые образовательные ресурсы;
• тренажеры;

документкамера
• DVD и CD диски с картинами и иллюстрациями;
• видео и аудиотехника;

  • интерактивная доска;
    •работа с лаб-дисками;
    • робототехника.

Очень важно уже в начальной школе заложить мысль, что компьютер - это не игровой автомат и устройство для путешествия по виртуальным мирам, а инструмент для решения задач, нахождения нужной информации. Большое количество компьютерных программ для младших школьников ориентированы на развитие внимания, мышления, памяти младших школьников на основе заданий, явно выделяющих процессы обработки информации человеком, формирование осознанного и ценностного отношения к собственной деятельности по переработке информации.

Слайд 5.

ИКТ оправдывает себя во всех отношениях:

  • Повышает качество знаний.

  • Продвигает ребёнка в общем развитии.

  • Помогает преодолеть трудности.

  • Вносит радость в жизнь ребёнка.

  • Позволяет вести обучение в зоне ближайшего развития.

  • Создает благоприятные условия для лучшего взаимопонимания учителя и учащихся и их сотрудничества в учебном процессе.

Слайд 6.

К учителю , работающему с применением ИКТ, предъявляются особые требования:

  • Владеть основами работы на компьютере.

  • Работать с электронной техникой.

  • Иметь навыки работы с мультимедийными программами.

  • Владеть основами работы в Интернет.

Слайд 7.

Применение новых информационных технологий раскрывает неограниченные возможности для повышения качества знаний обучающихся, обеспечивая интеллектуальное развитие каждого ребенка.
Таким образом, использование информационно-коммуникационных технологий в начальной школе - это не просто новое веяние времени, необходимость. ИКТ позволяет показать любой процесс, происходящий в природе, в развитии, в действии; наглядно отобразить объекты, изучаемые на уроке, показать необходимые географические координаты на картах и многое другое. В рамках одного урока учитель имеет возможность использовать и видеофрагменты, и музыкальный ряд, иллюстрации и репродукции. Использование ИКТ на уроках помогает не только детям усвоить материал, но и учителю творчески развиваться.

Слайд 8.

Среди мультимедийных дисков в первую очередь хочу отметить диск «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия», мою замечательную палочку-выручалочку для уроков. Это увлекательное путешествие в мир знаний. Живое интересное изложение, яркое красочное оформление, доступность в использовании - все это делает «Детскую энциклопедию Кирилла и Мефодия» незаменимым помощником в познании мира маленькими «почемучками». Энциклопедия содержит множество полезных сведений об окружающем мире, о существующих и исчезнувших цивилизациях, великих эпохах и далеких мирах, выдающихся деятелях прошлого и настоящего, о необычных явлениях природы, животных и растениях. Разнообразная иллюстрированная информация в игровой форме поможет пробудить в ребенке жажду открытий, доступно объяснит и познакомит с серьезными энциклопедическими знаниями, поможет освоить школьные предметы.

Использование ИКТ в начальной школе уже является основой формирования информационной культуры новых поколений. Информационная культура - это не только владение ПК, но прежде всего это нравственное отношение к информации, умение ее добывать, пользоваться ею. С помощью компьютерного инструментария развивается, обогащается, углубляется человеческое познание.

Слайды 9-10. Электронные диски, используемые на уроках окружающий мир в начальной школе.

Слайды 11-12. Фотографии к урокам.

















5



© 2010-2022