- Преподавателю
- Другое
- Конспект урока на тему Домашние птицы
Конспект урока на тему Домашние птицы
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Аширбекова Д.З. |
Дата | 22.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Информационная карта по предмету «Человек и мир»
Тема: Домашние птицы. Куры.
Цель: Познакомить учащихся с домашними птицами;
Задачи:
Коррекционно-образовательные: познакомить с названиями, внешним видом, образом жизни, поведением, значением для человека домашних птиц;
Коррекционно-развивающие: развивать мышление через установление причинно-логических связей, развивать пространственную ориентацию;
Коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету и бережное отношение к животному миру
Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний
№
Этап урока
Деятельность учителя
Деятельность ученика.
Результативность
I
Психолого-педагогический настрой
Проверить готовность к уроку
-Ребята! Как можно узнать, добрый человек стоит перед вами или злой? Как вы определяете?
-Да, по глазам, по делам, а ещё по улыбке. А ты хороший человек? Тогда подари свою добрую улыбку другу, и мы начнём урок.
Отвечают на вопросы
II
Основной материал.
1.Актуализация опорных знаний
Беседа в вопросно-ответной форме
-Знаете ли вы, что животные тоже чувствуют хороших людей. Особенно те животные, которые живут рядом с человеком. О них мы с вами говорили на прошлом уроке.
-Как называется группа животных, которая живёт рядом с человеком? (Подсказка: давным-давно они были дикими животными). Показать предметные картинки.
-Как появились они рядом с человеком?
-Назовите, какие это животные?
/На картинках изображены овца, корова, лошадь и т.д./
-А каких ещё домашних питомцев вы здесь не видите? (птицы)
Поочерёдно показать силуэты утки, курицы, петуха, гуся, если не догадываются.
Домашние животные
-Человек приручил их. Называют животных.
Домашних птиц
Угадывают по силуэтам птиц.
2.Коррекционная минутка
-Вклей в тетрадь, найди контур утки и напиши внутри букву У, в контуре гуся - Г и т.д.
-От какого животного, какая польза человеку? Соедини стрелками.
Каждый ученик работает по индивидуальным карточкам.
3.Изучение нового материала
-Но сегодня мы поговорим про куриное семейство
А)
Повесить на доску картинку с изображением куриного семейства. Куры - первые птицы, которых приручил человек. Курятник - это тёплое застеленное мягким сеном помещение. В нём от стены до стены протянуты толстые палки, которые называются насестами. На этих насестах и сидят, отдыхая, петух, куры и цыплята.(Слайд1)
В курятнике сделаны кормушки и поилки для птиц.
-Как называются эти толстые палки? Для чего они нужны?
-Докончи предложение: если курица - мама, цыплята - дети, а петух…
-Вклеить карточку с изображением курицы.
- голова у курицы маленькая. Клюв узкий, заостренный. Зубов у нее нет, зерно и семена куры глотают целиком. Шея у курицы короткая, тяжелое тело, небольшой хвост. У курицы 2 крыла, 2 лапы.
Курица вьёт гнездо и высиживает цыплят. Цыплята появляются из яйца. (1 Презентация)
-Ребята, курица - это очень заботливая мама. Даже она будет очень голодной, сначала курица накормит своих детёнышей, а потом только поклюёт сама. Это видно на видеоролике. Посмотрите внимательно, как курица крошит корм для малышей. (2 Презентация)
Рассматривают на экране сюжетные картинки
Повторяют хором и индивидуально слово насест
Отвечают на вопросы
Отвечают на вопрос
Смотрят презентацию
4.Физминутка
Игра «Найди предмет по карте»
-Ребята, вы, наверное, устали. Можете встать с мест. Обратите внимание на карту на доске, это схема класса. Узнаёте по расположению дверь, окна, шкафы, столы и стулья? Там, где вы видите смайлики, находится предмет, который относятся к нашей теме. Найдите их! (Пока ребята ищут, на русском языке звучит перевод узбекской песни «Цып-цып, мои цыплятки…»)
Находят по карте яйцо, окорочок и пуховую подушку
5.Закрепление
-Как эти предметы относятся к теме урока? Расскажите.
-По вашему рассказу понятно, что человек разводит птиц, чтобы получать все эти продукты и вещи.
-Рассмотрим один из продуктов. Это яйцо. Какие блюда можно приготовить из яиц?
-А как распознать варёное яйцо или сырое? Надо покрутить яйцо. (Показать опыт)
Каждый ученик презентует найденный предмет
III
Рефлексия
- Какую пользу человеку приносят домашние птицы?
- Как называется детеныш курицы? Утки?
Отвечают на вопрсы