Конспект урока на тему Домашние птицы

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Информационная карта по предмету «Человек и мир»

Тема: Домашние птицы. Куры.

Цель: Познакомить учащихся с домашними птицами;

Задачи:

Коррекционно-образовательные: познакомить с названиями, внешним видом, образом жизни, поведением, значением для человека домашних птиц;

Коррекционно-развивающие: развивать мышление через установление причинно-логических связей, развивать пространственную ориентацию;

Коррекционно-воспитательные: воспитывать познавательный интерес к предмету и бережное отношение к животному миру

Тип урока: Урок изучения и первичного закрепления новых знаний

Этап урока

Деятельность учителя

Деятельность ученика.

Результативность

I

Психолого-педагогический настрой

Проверить готовность к уроку

-Ребята! Как можно узнать, добрый человек стоит перед вами или злой? Как вы определяете?

-Да, по глазам, по делам, а ещё по улыбке. А ты хороший человек? Тогда подари свою добрую улыбку другу, и мы начнём урок.

Отвечают на вопросы

II

Основной материал.

1.Актуализация опорных знаний

Беседа в вопросно-ответной форме

-Знаете ли вы, что животные тоже чувствуют хороших людей. Особенно те животные, которые живут рядом с человеком. О них мы с вами говорили на прошлом уроке.

-Как называется группа животных, которая живёт рядом с человеком? (Подсказка: давным-давно они были дикими животными). Показать предметные картинки.

-Как появились они рядом с человеком?

-Назовите, какие это животные?Конспект урока на тему Домашние птицы

/На картинках изображены овца, корова, лошадь и т.д./

-А каких ещё домашних питомцев вы здесь не видите? (птицы)

Поочерёдно показать силуэты утки, курицы, петуха, гуся, если не догадываются.

Домашние животные

-Человек приручил их. Называют животных.

Домашних птиц

Угадывают по силуэтам птиц.

2.Коррекционная минутка

-Вклей в тетрадь, найди контур утки и напиши внутри букву У, в контуре гуся - Г и т.д.Конспект урока на тему Домашние птицыКонспект урока на тему Домашние птицы

-От какого животного, какая польза человеку? Соедини стрелками.

Каждый ученик работает по индивидуальным карточкам.

3.Изучение нового материала



-Но сегодня мы поговорим про куриное семейство

А)

Повесить на доску картинку с изображением куриного семейства. Куры - первые птицы, которых приручил человек. Курятник - это тёплое застеленное мягким сеном помещение. В нём от стены до стены протянуты толстые палки, которые называются насестами. На этих насестах и сидят, отдыхая, петух, куры и цыплята.(Слайд1)

В курятнике сделаны кормушки и поилки для птиц.

-Как называются эти толстые палки? Для чего они нужны?

-Докончи предложение: если курица - мама, цыплята - дети, а петух…

-Вклеить карточку с изображением курицы.

- голова у курицы маленькая. Клюв узкий, заостренный. Зубов у нее нет, зерно и семена куры глотают целиком. Шея у курицы короткая, тяжелое тело, небольшой хвост. У курицы 2 крыла, 2 лапы. Конспект урока на тему Домашние птицы

Курица вьёт гнездо и высиживает цыплят. Цыплята появляются из яйца. (1 Презентация)

-Ребята, курица - это очень заботливая мама. Даже она будет очень голодной, сначала курица накормит своих детёнышей, а потом только поклюёт сама. Это видно на видеоролике. Посмотрите внимательно, как курица крошит корм для малышей. (2 Презентация)

Рассматривают на экране сюжетные картинки

Повторяют хором и индивидуально слово насест

Отвечают на вопросы

Отвечают на вопрос

Смотрят презентацию

4.Физминутка

Игра «Найди предмет по карте»

-Ребята, вы, наверное, устали. Можете встать с мест. Обратите внимание на карту на доске, это схема класса. Узнаёте по расположению дверь, окна, шкафы, столы и стулья? Там, где вы видите смайлики, находится предмет, который относятся к нашей теме. Найдите их! (Пока ребята ищут, на русском языке звучит перевод узбекской песни «Цып-цып, мои цыплятки…»)

Находят по карте яйцо, окорочок и пуховую подушку

5.Закрепление

-Как эти предметы относятся к теме урока? Расскажите.

-По вашему рассказу понятно, что человек разводит птиц, чтобы получать все эти продукты и вещи.

-Рассмотрим один из продуктов. Это яйцо. Какие блюда можно приготовить из яиц?

-А как распознать варёное яйцо или сырое? Надо покрутить яйцо. (Показать опыт)

Каждый ученик презентует найденный предмет


III

Рефлексия

- Какую пользу человеку приносят домашние птицы?

- Как называется детеныш курицы? Утки?

Отвечают на вопрсы



© 2010-2022