- Преподавателю
- Другое
- Сценарий внеклассного мероприятия по фармакологии
Сценарий внеклассного мероприятия по фармакологии
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кузьмина Л.П. |
Дата | 23.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
СЦЕНАРИЙ БРЕЙН-РИНГА ПО ФАРМАКОЛОГИИ
-
Цель конкурса:
- повышение мотивации студентов к изучению фармакологии
II. Задачи:
дидактические:
-
способствовать систематизации, углублению и расширению знаний студентов по предмету «Фармакология»;
-
повторить основные вопросы изученных тем, определить остаточные знания и умения студентов;
-
в соревновательной форме выявить способности студентов
развивающие:
-
способствовать развитию памяти, логического мышления студентов
-
способствовать развитию творческих способностей студентов
-
способствовать развитию умения сконцентрироваться, обобщив все полученные знания, дать правильный ответ
-
способствовать развитию внимания, быстроты реакции
воспитательные:
-
способствовать повышению интереса к выбранной профессии
-
способствовать воспитанию аккуратности в работе
-
способствовать воспитанию чувства уважения друг к другу и ответственности
-
способствовать воспитанию чувства коллективизма
III. Участники:
Команда группы 2м/с1 - 5 человек
Команда группы 2м/с2 - 5 человек
IV. Оценка ответов:
Выполнение всех заданий оценивается по пятибалльной системе.
-
Организация проведения конкурса:
-
Подготовительный этап конкурса.
Команды готовят название, приветствие, повторяют изученные темы по фармакологии.
-
Основной этап конкурса. Содержание заданий:
- Представление команд (домашнее задание)
- Конкурс «История фармакологии»
После ответов на вопросы команды демонстрировали домашнее задание на тему «Одно из важнейших открытий фармакологии»
- Конкурс «Общая фармакология»
- Конкурс «Побочные эффекты лекарств»
- Конкурс знатоков рецептуры
- Конкурс капитанов
- Конкурс «Угадай растение»
3. Заключительный этап конкурса. Подведение итогов.
-
Межпредметные связи:
-
Анатомия и физиология человека
-
Латинский язык
-
Основы микробиологии, иммунологии и вирусологии
-
Основы сестринского дела
-
Литература и Интернет-ресурсы:
1. Гаевый М.Д., Гаевая Л.М. Фармакология с рецептурой. - М., 2010.
2. Майский В.В., Муратов В.К. Фармакология с рецептурой. Уч. пособие для медицинских училищ. - М., 2007.
3. Виноградов В.М. Фармакология с рецептурой. Учебник для медицинских и фармацевтических училищ и колледжей. - С-Пб, 2008.
4. Федюкович Н.И. Фармакология. Учебник для мед. училищ и колледжей. - Ростов н/Д:Феникс, 2008.
5. В.В. Майский. Фармакология с общей рецептурой. Учебное пособие для мед. училищ. 2008 г.
Анисимова Н.Б., Хоронько В.В. Руководство по общей рецептуре. Учебное пособие. - Р-н-Дону: Феникс, 2007.
6. Презентация -1
7. Презентация -2
8. ru.wikipedia.org
-
Награждение:
Команды награждаются грамотами и призами.
-
Место и время проведения конкурса:
Конкурс проводится на базе колледжа
Хронокарта конкурса
№
Этапы и содержание
Время
1.
Представление команд
(название, приветствие)
2.
Конкурс «История фармакологии»
Демонстрация домашнего задания
3.
Конкурс «Общая фармакология»
- Жюри подводит итоги конкурсов (1,2,3)
4
Конкурс «Побочные эффекты лекарств»
5.
Конкурс знатоков рецептуры
☻
Конкурс с болельщиками
- Жюри подводит итоги конкурсов (4,5)
6.
Конкурс капитанов
- Жюри подводит итоги конкурса капитанов
7.
Конкурс «Угадай растение»
- Жюри подводит итоги последнего конкурса и общий итог. Награждение команд.
Ход конкурса
1. Организационная часть
(вступительное слово преподавателя)
В течение этого учебного года вы начали изучение предмета «Фармакология», что должно дать вам основу для дальнейшего освоения специальных предметов.
Этот конкурс покажет, насколько хорошо вы усвоили знания по предмету, и определит команду победительницу. Сегодня соревнуются команды 2 курса отделения «Сестринское дело». Также в конкурсе принимают участие зрители, которым будет предложено терминологическое задание.
Победителей сегодняшнего конкурса определит компетентное жюри, в состав которого входят преподаватели нашего колледжа.
Итак, желаю всем успехов и объявляю первый конкурс «Представление команд».
История фармакологии
-
Русский император, по распоряжению которого заниматься лечением больных могли только специально обученные люди.
(Петр I)
-
Древнегреческий врач, именем которого названы жидкие лекарственные формы, приготовляемые из растений.
(К.Гален, галеновые препараты)
-
Врач-микробиолог, выделивший и применивший в нашей стране первый антибиотик - пенициллин.
(З.В.Ермольева)
-
Имя студента-медика, впервые применившего эфирный наркоз.
(У.Мортон)
Демонстрация домашнего задания.
Общая фармакология
-
Что такое плацебо?
(Лекарственная форма, по внешнему виду, цвету и запаху ничем не отличающаяся от лекарства, но лекарственного вещества не содержащая. Пустышка.)
-
Основной недостаток перорального способа введения лекарств.
(Разрушение значительного количества лекарственного вещества в печени)
-
Основные недостатки инъекционных путей введения.
(Необходимость стерильности и присутствия специально обученного персонала)
-
Назовите органы, участвующие в процессах выведения лекарств из организма, расположив их в порядке уменьшения значимости.
(Почки,
печень,
слезные, слюнные, потовые железы,
молочные железы в период лактации)
-
Укажите способы введения предложенных препаратов:
- 5% линимент синтомицина;
- 2,5% суспензия гидрокортизона в ампулах;
- 25% раствор анальгина в ампулах;
- таблетки левомицетина;
- ректальные суппозитории «Анузол».
- 2% раствор новокаина в ампулах;
- вагинальные шарики с синтомицином;
- микстура Равкина;
- 0,1% масляный раствор синэстрола в ампулах;
- мазь «Лиотон».
Побочные эффекты лекарств
-
Наиболее частый побочный эффект от применения антибиотиков.
(Аллергические реакции)
-
Лекарственное средство, после применения которого, наблюдается длительная (до 7 дней) светобоязнь.
(Атропин)
-
Осложнением применения какой группы лекарственных средств является ортостатический коллапс?
(Гипотензивные средства)
-
Морфин эффективен при любых болях. Какой побочный эффект резко ограничивает его применение?
(Лекарственная зависимость)
-
Найдите правильно оформленный рецепт и укажите на ошибки в других:
1.Rp: Unguenti Ichthyoli 10%-30,0
D.S.: Наносить на пораженный участок кожи.
2.Rp: Ichthyoli 30,0
M. f. ung.
D.S.: Наносить на пораженный участок кожи.
3.Rp: Unguenti Ichthyoli 30,0
D.S.: Наносить на пораженный участок кожи.
(правильный рецепт №1)
1.Rp: Sol. Dibazoli 1%-1 ml
D.t.d.N 10
S.: Под кожу по 2 мл 2 раза в день
2.Rp: Sol. Dibazoli 1%-1 ml
D.t.d.N 10 in ampull.
S.: Под кожу по 2 мл 2 раза в день
3.Rp: Dibazoli 1%-1 ml
D.t.d.N 10
S.: Под кожу по 2 мл 2 раза в день
(правильный рецепт №2)
Конкурс капитанов
Сейчас капитанам команд будут предложены различные лекарственные препараты, которые они должны будут распределить по группам.
Угадай лекарственное растение:
1) Многолетнее травянистое растение, усаженное жгучими волосками, цветет все лето. Встречается повсеместно: у жилья, по оврагам, берегам рек. Часто встречается большими зарослями. Препараты обладают кровоостанавливающим свойством, усиливают свертываемость крови, способствуют увеличению содержания гемоглобина, повышают тонус гладкой мускулатуры. Применяют в форме настоя и жидкого экстракта. Листья входят в состав желудочного и поливитаминного сборов. Молодые побеги, богатые витаминами, употребляют в пищу. Рекомендуется для укрепления волос мыть голову отваром листьев. В старину растение использовали для наказания провинившихся детей.
(Крапива двудомная)
2) Однолетнее растение семейства сложноцветных. Встречается повсеместно. В медицине используют соцветия. Цветочные корзинки состоят из краевых белых язычковых и внутренних трубчатых цветков желтого цвета. Соцветия содержат эфирное масло. Препараты оказывают спазмолитическое, противовоспалительное, антисептическое, седативное действие. Цветки применяют в виде настоя для лечения стоматитов, тонзиллитов и ангин, хронических гастритов, ЯБЖ, и 12-перстной кишки. Цветки этого растения могут быть использованы для гадания.
(Ромашка аптечная)
Заключительная часть. Подведение итогов.