Конспект Героические подвиги фронтовиков

Приоритетная область: «Познавательное развитие»(Патриотическое воспитание) Возраст: старшая, подготовительная группа. Предварительная работа: Беседы о Родине.Беседы о городе. Заучивание стихов "Солдат.", "Салют Победы." Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций. Оформление альбомов о музеях боевой славы.  Тема: «Героические подвиги фронтовиков» Цель: дать детям представление о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них. Задачи:Образ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приоритетная область: «Познавательное развитие»

(Патриотическое воспитание)

Возраст: старшая, подготовительная группа.

Предварительная работа:

  • Беседы о Родине.

  • Беседы о городе.

  • Заучивание стихов "Солдат.", "Салют Победы."

  • Рассматривание альбомов, книг, иллюстраций.

  • Оформление альбомов о музеях боевой славы.

Тема: «Героические подвиги фронтовиков»

Цель: дать детям представление о том, как защищали свою Родину советские люди в годы Великой Отечественной войны, как живущие помнят о них.

Задачи:

Образовательная: закрепить знания детей о том, как советские люди защищали Родину в годы Великой Отечественной войны, представление о том, какой дорогой ценой досталась нашему народу победа над фашизмом.

Развивающая: способствовать накоплению знаний об исторических фактах и явлениях.

Воспитательная: воспитывать у детей любовь и уважение к героям, павшим за нашу Родину. Формировать навыки сотрудничества и взаимодействия.

Предварительная работа: беседы о Великой отечественной войне, о Дне Победы, о ветеранах. Рассматривание иллюстраций и фотографий о войне. Разучивание пословиц и поговорок, чтение рассказов и стихотворений. Прослушивание военных песен.

Оборудование: компьютер, интерактивная доска SMART.

Ход занятия:

(на протяжении всего мероприятия фоном звучит музыка военных лет)

Дети сидят на ковре перед интерактивной доской.

Слайд №1

Воспитатель: чудеса героизма и храбрости проявили наши люди, защищая от фашистов родную землю.Конспект Героические подвиги фронтовиков

Брестская крепость стояла на самой границе. Атаковали её фашисты в первый же день войны. Думали: день - и крепость у них в руках. Целый месяц держались наши солдаты. А когда сил не осталось, и фашисты ворвались в крепость, последний её защитник написал штыком на стене: «Я умираю, но не сдаюсь».

Слайд№2

Воспитатель: была Великая Московская битва. Фашистские танки рвались вперёд. На одном из участков фронта дорогу врагу преградили 28 героев-солдат из дивизии генерала Панфилова. Десятки танков подбили бойцы. А те всё шли и шли. Изнемогали в бою солдаты. А танки всё шли и шли. И всё же не отступили в этом страшном бою панфиловцы. Не пропустили к Москве фашистов.Конспект Героические подвиги фронтовиков

Cлайд №3

Воспитатель: Генерал Дмитрий Карбышев был ранен в бою и оказался в плену. Он был профессором, очень известным военным строителем. Фашисты хотели, чтобы генерал перешёл на их сторону. Обещали жизнь и высокие посты. Не предал Родину Дмитрий Карбышев. Казнили фашисты генерала. Вывели в сильный мороз на улицу. Облили холодной водой из шлангов.Конспект Героические подвиги фронтовиков

Cлайд №4

Воспитатель: Василий Зайцев - знаменитый герой Сталинградской битвы. Из своей снайперской винтовки он уничтожил триста фашистов. Неуловим для врагов был Зайцев. Пришлось фашистским командирам вызвать из Берлина знаменитого стрелка. Вот кто уничтожит советского снайпера. Вышло всё наоборот. Зайцев убил берлинскую знаменитость. «Триста первый», - сказал Василий Зайцев.Конспект Героические подвиги фронтовиков

Cлайд №5

Воспитатель: во время боёв под Сталинградом в одном из артиллерийских полков прервалась полевая телефонная связь. Рядовой солдат связист Титаев под огнём врага пополз выяснять, в каком месте оборван провод. Нашёл. Только попытался скрутить концы проводов, как осколок неприятельского снаряда попал в бойца. Не успел Титаев соединить провода, тогда, погибая, он их крепко зажал губами. Заработала связь. «Огонь! Огонь!» - снова зазвучали в артиллерийском полку команды.Конспект Героические подвиги фронтовиков



Cлайд №6

Воспитатель: много смертей принесла нам война. Двенадцать солдат Григорянов были членами большой армянской семьи. Служили в одном отделении. Вместе ушли на фронт. Вместе отстояли родной Кавказ. Вместе со всеми пошли вперёд. До Берлина дошёл один. Погибли одиннадцать Григорянов. После войны жители города, в котором жили Григоряны, в честь героев посадили двенадцать тополей. Выросли ныне тополя. Стоят они ровно в ряд, словно солдаты в строю, - высокие и красивые. Память вечная Григорянам.Конспект Героические подвиги фронтовиков

Cлайд №7

Воспитатель: в борьбе с врагами принимали участие подростки и даже дети. Многие из них за отвагу и мужество были награждены боевыми медалями и орденами. Валя Котик в двенадцать лет ушёл разведчиком в партизанский отряд. В четырнадцать лет за свои подвиги стал самым юным Героем Советского Союза.Конспект Героические подвиги фронтовиков

Cлайд №8

Воспитатель: в Севастополе сражался рядовой пулемётчик. Точно разил врагов. Оставшись один в окопе, принял неравный бой. Был ранен, контужен. Но удержал окоп. Уничтожил до ста фашистов. Ему присвоили звание Герой Советского Союза. Звали пулемётчика Иван Богатырь. Не сыщешь лучшей фамилии. Конспект Героические подвиги фронтовиков

Cлайд №9

Воспитатель: лётчик-истребитель Александр Покрышкин сбил первый фашистский самолёт в самом начале войны. Удачлив Покрышкин. Увеличивается число сбитых им самолётов - 5, 10, 15, 59. Пятьдесят девять самолётов врага сбил лётчик-истребитель Александр Покрышкин.Конспект Героические подвиги фронтовиков

Александр Покрышкин первый трижды герой в стране.

Cлайд №10

Воспитатель: а вот история ещё одного подвига. Лётчик Алексей Маресьев был сбит в воздушном бою. Он уцелел, но был тяжело ранен. Его самолёт упал на территории врага в глухом лесу. Стояла зима. 18 дней он шёл, а потом полз к своим. Его подобрали партизаны. Лётчик отморозил ноги. Их пришлось ампутировать. Как же летать без ног?! Маресьев научился не только ходить и даже танцевать на протезах, но главное - управлять истребителем. В первых же воздушных боях он сбил три фашистских самолёта. После войны, этот человек постоянно поддерживал себя в отличной физической форме (лыжи, коньки, велосипед, плаванье). Его не стало 18 мая 2001 года. Алексей Маресьев прожил 85 лет.Конспект Героические подвиги фронтовиков

Cлайд №11

Воспитатель: шли последние дни войны. Тяжёлые бои велись на улицах Берлина. Солдат Николай Масалов на одной из берлинских улиц, рискуя жизнью, под огнём врага вынес с места боя плачущую немецкую девочку. Война кончилась. В самом центре Берлина в парке на высоком холме возвышается сейчас памятник советскому солдату. Стоит он со спасённой девочкой на руках.Конспект Героические подвиги фронтовиков

Cлайд №12, 13, 14

(фоновое звучание Шостаковича Симфония №5)

Воспитатель: Герои. Герои... Подвиги. Подвиги... Их было тысячи, десятки и сотни тысяч.

Прошло почти семьдесят лет с той страшной поры, когда напали на нашу страну фашисты.

Конспект Героические подвиги фронтовиковКонспект Героические подвиги фронтовиков

Конспект Героические подвиги фронтовиков





Cлайд №15

Конспект Героические подвиги фронтовиков

Воспитатель: вспомните добрым словом своих дедов и прадедов, всех тех, кто принёс нам победу. Поклонитесь героям Великой Отечественной войны. Героям великой войны с фашистами.

Cлайд №16

Конспект Героические подвиги фронтовиков

Воспитатель: ребята, послушайте эту песню и скажите, как бы вы ее назвали:

Дети: солнечный круг, мир,…..

(прослушивание песни «Солнечный круг, небо вокруг…»)

Cлайд №17

Воспитатель: ребята, какую картинку нарисовал мальчик?Конспект Героические подвиги фронтовиков

Дети: солнце, небо, мир…

Воспитатель: давайте и мы с вами нарисуем, выбрав те изображения, которые будут на вашей картинке.

Дети: на интерактивной доске убирают те предметы, которые не нужны по замыслу сюжета на картинке.

Если дети выбирают военную технику:

Воспитатель: действительно, у любого государства, должна быть сильная армия, которая защитит от врагов. А давайте мы с вами проведем границу нашего солнечного городка, которую и будут охранять доблестные защитники.

Дети: проводят на интерактивной доске красную линию - границу.



© 2010-2022