- Преподавателю
- Другое
- Выступление к презентации Я познаю мир к конкурсу Лучший учитель (Альбом моей учительской души)
Выступление к презентации Я познаю мир к конкурсу Лучший учитель (Альбом моей учительской души)
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Айториева А.К. |
Дата | 07.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Дети как звезды на небе жизни: маленькие и большие, далекие и близкие, яркие и не очень. У каждого свой путь к счастью. Главное - захотеть сиять. Моя задача, чтобы мои ученики нашли именно свою звезду - свой смысл жизни. Эта программа «Я познаю мир» направлена на содействие личностному росту учащихся. В реализации данной программы участвуют классный руководитель, родители и ученик, где ученик занимает центральную позицию. Цель: помочь ребенку осознать, осмыслить и реализовать свои собственные задачи, а главное вызвать желание работать над собой, изменить себя в лучшую сторону.
В основу программы заложено 4 принципа:
Принцип 1: Принцип фейерверка - раскрой себя. Все учащиеся - звезды. Каждая звездочка выбирает свой путь.
Принцип 2: Принцип весов - найди себя. Весы, качели - это символ постоянного поиска, стремления выработать свою точку зрения, умения сделать правильный выбор в жизни.
Принцип 3: Принцип рейтинга - побеждай, пробуй, планируй. Каждый выбирает свой путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях. Побеждай свою лень и неорганизованность.
Принцип 4: принцип успеха - реализуй себя. Главное - почувствовать вкус победы над собой, своими недостатками.
Наш коллектив называется «Дружные ребята»
Моя звездочка - Ильмира, моя умничка, активистка и спортсменка.
1 место во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок».
1 место во всероссийском конкурсе «Человек и природа».
Победительница конкурса «Коллаж Офис от Микрософт» в Дневнике.ру.
Мое облачко - Настя, победительница районных соревнований по баскетболу и теннису.
Мое солнышко - Шахназа, артистка и певица, участница различных общешкольных мероприятий.
Моя молния - Вова, спортсмен, футболист.
Исходя из названия, мы создали герб своего класса. Общаясь друг с другом, мы будем соблюдать 7 заповедей добрых отношений, которые со временем будут пополняться. У каждого из нас есть доброе сердце, доброжелательная улыбка на лице и каждый готов протянуть руку помощи. Поэтому на гербе символически изображены рукопожатие, улыбка и сердце.
Рукопожатие - символ взаимоотношений. Сердце - символ добрых отношений. Улыбка - радость в общении.
Наш девиз:
Пусть навеки в нашем классе
Будут дружба, мир, согласье!
Все преграды - расступись!
Покорим любую высь.
Если мы дружнее всех,
Впереди нас ждет успех.
Чтоб с вершин не падать вниз,
За коллектив, дружок, держись!
У нас 5 законов общения, на которых мы строим свои взаимоотношения:
-
Закон хорошей учебы
-
Закон вежливости
-
Закон доброго отношения к людям
-
Закон совести и чести
-
Закон дружбы и верности
По закону доброго отношения к людям мы постоянно совершаем добрые дела: выращиваем рассаду, принимаем участие в субботниках, участвуем в акциях «За здоровый образ жизни», «Чистые берега», «Люби и береги свой край».
Мы хотим общаться с людьми разносторонними, увлекающимися. У нас есть различные интересы: мы занимаемся спортом, участвуем в КВН, посещаем кружки оригами, увлекаемся компьютером.
Карта путешествий
Также в нашем классе есть традиции:
-
Письма радости. Красочные конверты в классном уголке, для того, чтобы выразить благодарность за добрые дела своим одноклассникам или поздравить кого - нибудь с победой в учении, конкурсе или спорте.
-
С днём рождения.
-
Копилка « Учимся быть экономными». У нас есть копилка, в которую мы бросаем монеты после завтрака. Наши сбережения мы тратим на проведение классных вечеров.
-
Необычные дни:
-
1. День подарков и сюрпризов. В этот день радуем друг друга вниманием, можно даже дарить добрые слова.
-
2. День угощений. В этот день мы делимся чем-то вкусным.
-
3. День добрых дел. Мы радуем других и удивляем.
-
4. День комплиментов. Говорим друг другу только добрые слова.
Также по закону дружеских отношений у нас есть традиция, которая помогает сохранить атмосферу здоровых взаимоотношений в классе - это классный термометр настроения.
Если температура на термометре достигла шкалы 38,4 - в классе возникла серьезная проблема, которую нужно немедленно решит на классном часу.
Если термометр показывает 37,2 - это тревожный сигнал: в классе назревает атмосфера взаимного недовольства, у кого-то скопились негативные эмоции, есть жалобы, тревога, переживания, неприятности. Об этом надо поговорить открыто, а не за спиной у товарищей, нужно выразить свое недовольство, а не копить обиды.
Если столбик не поднимается выше 36, 6 - в нашем классе царит атмосфера понимания и любви: каждый человек хочет кому-то сказать спасибо, выразить чувство признательности.
И последнее - это, конечно же, каких результатов мы добились - наши победы и грамоты.
Работать на первый взгляд просто и легко, но на самом деле это не так, потому что каждый из них, т.е. каждая из них звезда. Они дополняют друг друга, поддерживают, образуя созвездие, которое называется семьей.