• Преподавателю
  • Другое
  • Выступление к презентации Я познаю мир к конкурсу Лучший учитель (Альбом моей учительской души)

Выступление к презентации Я познаю мир к конкурсу Лучший учитель (Альбом моей учительской души)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Дети как звезды на небе жизни: маленькие и большие, далекие и близкие, яркие и не очень. У каждого свой путь к счастью. Главное - захотеть сиять. Моя задача, чтобы мои ученики нашли именно свою звезду - свой смысл жизни. Эта программа «Я познаю мир» направлена на содействие личностному росту учащихся. В реализации данной программы участвуют классный руководитель, родители и ученик, где ученик занимает центральную позицию. Цель: помочь ребенку осознать, осмыслить и реализовать свои собственные задачи, а главное вызвать желание работать над собой, изменить себя в лучшую сторону.

В основу программы заложено 4 принципа:

Принцип 1: Принцип фейерверка - раскрой себя. Все учащиеся - звезды. Каждая звездочка выбирает свой путь.

Принцип 2: Принцип весов - найди себя. Весы, качели - это символ постоянного поиска, стремления выработать свою точку зрения, умения сделать правильный выбор в жизни.

Принцип 3: Принцип рейтинга - побеждай, пробуй, планируй. Каждый выбирает свой путь движения к успеху по силам и проявляет себя в разных жизненных ситуациях. Побеждай свою лень и неорганизованность.

Принцип 4: принцип успеха - реализуй себя. Главное - почувствовать вкус победы над собой, своими недостатками.

Наш коллектив называется «Дружные ребята»

Моя звездочка - Ильмира, моя умничка, активистка и спортсменка.

1 место во всероссийском конкурсе «Русский медвежонок».

1 место во всероссийском конкурсе «Человек и природа».

Победительница конкурса «Коллаж Офис от Микрософт» в Дневнике.ру.

Мое облачко - Настя, победительница районных соревнований по баскетболу и теннису.

Мое солнышко - Шахназа, артистка и певица, участница различных общешкольных мероприятий.

Моя молния - Вова, спортсмен, футболист.

Исходя из названия, мы создали герб своего класса. Общаясь друг с другом, мы будем соблюдать 7 заповедей добрых отношений, которые со временем будут пополняться. У каждого из нас есть доброе сердце, доброжелательная улыбка на лице и каждый готов протянуть руку помощи. Поэтому на гербе символически изображены рукопожатие, улыбка и сердце.

Рукопожатие - символ взаимоотношений. Сердце - символ добрых отношений. Улыбка - радость в общении.

Наш девиз:

Пусть навеки в нашем классе

Будут дружба, мир, согласье!

Все преграды - расступись!

Покорим любую высь.

Если мы дружнее всех,

Впереди нас ждет успех.

Чтоб с вершин не падать вниз,

За коллектив, дружок, держись!

У нас 5 законов общения, на которых мы строим свои взаимоотношения:

  1. Закон хорошей учебы

  2. Закон вежливости

  3. Закон доброго отношения к людям

  4. Закон совести и чести

  5. Закон дружбы и верности

По закону доброго отношения к людям мы постоянно совершаем добрые дела: выращиваем рассаду, принимаем участие в субботниках, участвуем в акциях «За здоровый образ жизни», «Чистые берега», «Люби и береги свой край».

Мы хотим общаться с людьми разносторонними, увлекающимися. У нас есть различные интересы: мы занимаемся спортом, участвуем в КВН, посещаем кружки оригами, увлекаемся компьютером.

Карта путешествий

Также в нашем классе есть традиции:

  • Письма радости. Красочные конверты в классном уголке, для того, чтобы выразить благодарность за добрые дела своим одноклассникам или поздравить кого - нибудь с победой в учении, конкурсе или спорте.

  • С днём рождения.

  • Копилка « Учимся быть экономными». У нас есть копилка, в которую мы бросаем монеты после завтрака. Наши сбережения мы тратим на проведение классных вечеров.

  • Необычные дни:

  • 1. День подарков и сюрпризов. В этот день радуем друг друга вниманием, можно даже дарить добрые слова.

  • 2. День угощений. В этот день мы делимся чем-то вкусным.

  • 3. День добрых дел. Мы радуем других и удивляем.

  • 4. День комплиментов. Говорим друг другу только добрые слова.

Также по закону дружеских отношений у нас есть традиция, которая помогает сохранить атмосферу здоровых взаимоотношений в классе - это классный термометр настроения.

Если температура на термометре достигла шкалы 38,4 - в классе возникла серьезная проблема, которую нужно немедленно решит на классном часу.

Если термометр показывает 37,2 - это тревожный сигнал: в классе назревает атмосфера взаимного недовольства, у кого-то скопились негативные эмоции, есть жалобы, тревога, переживания, неприятности. Об этом надо поговорить открыто, а не за спиной у товарищей, нужно выразить свое недовольство, а не копить обиды.

Если столбик не поднимается выше 36, 6 - в нашем классе царит атмосфера понимания и любви: каждый человек хочет кому-то сказать спасибо, выразить чувство признательности.

И последнее - это, конечно же, каких результатов мы добились - наши победы и грамоты.

Работать на первый взгляд просто и легко, но на самом деле это не так, потому что каждый из них, т.е. каждая из них звезда. Они дополняют друг друга, поддерживают, образуя созвездие, которое называется семьей.


© 2010-2022