Конспект занятия в старшей группе Совершаем добрые дела

КГКП ясли-детский сад «Дәншік»                         Конспект занятия в старшей группе на тему: «Совершаем добрые дела»               Подготовила:воспитатель  Дюсупова К.К.           с.Самарское 2015 г.                               Конспект открытого занятия «Совершаем добрые дела». Возрастная группа: старшая Задачи: - закреплять понятия «доброта», «добрый», «милосердный»; - развивать умение понимать внутренний мир человека, чуткость, отзывчивость, внимание; - формировать культуру общения; к...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГКП ясли-детский сад «Дәншік»




Конспект занятия в старшей группе на тему:

«Совершаем добрые дела»


Подготовила:воспитатель Дюсупова К.К.


с.Самарское 2015 г.

Конспект открытого занятия «Совершаем добрые дела».

Возрастная группа: старшая

Задачи:

- закреплять понятия «доброта», «добрый», «милосердный»;

- развивать умение понимать внутренний мир человека, чуткость, отзывчивость, внимание;

- формировать культуру общения; коммуникативные навыки.

Игровой персонаж: волшебный цветок из гофрированной бумаги, который «распускается» только для добрых дел детей.

Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, физическое развитие, художественно-эстетическое развитие.

Ход занятия.

Когда все дети соберутся, воспитатель обращает их внимание на цветок в вазе, который она нашла по дороге в детский сад.

Воспитатель:

- Бутон цветка был закрыт. Когда я его подняла, то услышала тоненький голосочек, оглянулась вокруг - никого нет. Стала прислушиваться. Оказывается, это цветок что-то хочет сказать. А рассказал он вот что. Он был волшебным цветком, который вырастила Фея Доброты. Его украл злой волшебник, чтобы все люди стали злыми, сердитыми и угрюмыми. Но когда он нес его, цветок случайно выпал и остался лежать на дороге, надеясь, что его найдут добрые люди. Цветок просил меня отыскать добрых, заботливых детей, которые умеют жалеть, никого не обижают, всем помогают, приходят на помощь, когда кому-то плохо, не бросают друг друга в беде.

- Правильно ли я сделала, что принесла цветок в группу?

- Давайте поможем ему распуститься от добрых дел.

Беседа «Как и чем можно порадовать близких».

Задачи:

- учить детей быть внимательными к окружающим взрослым и сверстникам;

- обогащать опыт действиями и поступками, которые могут порадовать близких;

- развивать диалогическую речь, внимание, представления.

Ход:

Воспитатель показывает пиктограммы основных эмоциональных состояний или соответствующие фотографии, картинки. Предлагает детям выбрать изображение, которое соответствует настроению их мам в утреннее время.

Задает вопрос:

- Как вы думаете, почему у ваших мам утром было именно такое настроение?

- В каком настроении ваша мама бывает чаще всего?

- Что чаще всего огорчает маму?

- Что может ее обрадовать?

- Зависит ли настроение мам от того, как вы себя ведете?

- Что вы можете сделать, чтобы каждый день радовать свою маму?

- Мамы очень любят ваши подарки, которые вы сделали своими руками.

- Какой подарок обрадовал маму? Как вы его дарили? Что при этом говорили?

- Как можно развеселить маму, когда у нее плохое настроение?

- Очень хорошо, когда мама веселая, здоровая. Тогда и в семье мир и порядок.

- А какие ваши поступки приятны для пап?

- А чем вы радуете своих пап?

- Как в этом вам может помочь мама, брат, сестра?

Воспитатель:

Замечательно, когда в семье все счастливы, улыбаются, нет хмурых, недовольных лиц, обид и слез. А для этого все члены семьи должны очень стараться.

Воспитатель обращает внимание на то, что цветок еще больше распустил лепестки, потому что ему понравились добрые намерения детей.

Психогимнастика «Спасем Доброту».

Задачи:

- учить различать и называть эмоции удовольствия, удивления, восхищения, радости и адекватно реагировать на них;

- закреплять значение понятий «добро», «доброта», «добрый поступок», «кондитерские изделия»;

- воспитывать желание быть добрым;

- развивать воображение, внимание, смелость, фразовую речь, умение снимать мышечное напряжение;

- обогащать словарь.

Оборудование: конверт, музыкальные произведения(Н.Сац «Шествие», П.Хоффер «Битва», колыбельная).

Условие: не используется атрибутика, образы и действия строятся в воображении.

Ход:

Воспитатель:

- Дети, вчера я получила странный конверт, такие по почте не отправляют. (Показывает.) А в нем письмо от доброго волшебника. Он пишет о том, что злая Баба Яга украла Доброту и держит ее в заколдованном лесу. Баба Яга очень злая и хочет, чтобы Доброты не было на свете. Представляете, что будет, если никто ее не спасет? Люди станут злыми и жестокими.

Давайте спасем Доброту. Но знайте, что путь нам предстоит нелегкий, много испытаний нам приготовила Баба Яга. Вы готовы? Никто не испугался? Но куда же нам идти?

Смотрите, Синяя птица!(Изображает.) Она и укажет нам путь.

Дети встают друг за другом и идут «змейкой» за воображаемой Синей птицей.

Этюд «Идем за Синей птицей».

-Вот мы и пришли на полянку. Мы так долго шли, что даже есть захотелось!

Для спасения Доброты нам нужно много сил. Надо осмотреться, что это?! Да это же волшебное сладкое дерево! На нем вместо листьев растут пряники, конфеты, шоколадки, зефир и много-много других сладостей!

Этюд «Сладкое дерево» (эмоция удовольствия).

Дети обходят (воображаемое дерево) со всех сторон. Раздвигают воображаемые ветки, рассматривают, описывают сладости, кушают их.

Этюд «Жар птица» (эмоции удивления и восхищения).

- Беритесь за руки, пойдем дальше за Синей птицей.

- Ребята, вы заметили, что стало намного светлее? Надо осмотреться. Да это же еще одно чудо-дерево! На нем золотые яблочки, а на ветках сидит Жар -птица, вся горит, перья переливаются всеми цветами радуги! Как красиво!

Как удивительно! Жар-птица распушила свой хвост, шею вытянула, голову поворачивает в разные стороны. На нас смотрит. От нее сияние исходит.

- Может, Жар-птица нам подскажет, где найти Доброту?

- Покажите, как вы удивились, увидев чудо-дерево и Жар-птицу, как восхитились ее красотой.

- Сейчас я вас превращу в Жар-птицу. (Касается каждого ребенка воображаемой волшебной палочкой.)

- Покажите, какие вы красивые, волшебные!

- Но, что это за шум? Что, это за гром? (Звучит тревожная музыка.)

- Это Баба Яга послала Змея Горыныча, чтобы нам помешать. Придется с ним сражаться. Вы готовы? Не испугаетесь? Не убежите? Я в вас верю! Вы самые храбрые дети!

Этюд «Битва» (эмоция радости).

Воспитатель:

- Возьмите «мечи», держите крепко. Попробуйте помахать ими. Сначала я буду Змеем Горынычем. (Изображает головы змея, которые снова и снова «отрастают».) А вы со мной сражайтесь по очереди. Вы как смелый Иван-Царевич! (Звучит музыкальное произведение П. Хоффера «Битва».)

- Иваны-Царевичи, какие вы смелые! Меч тяжёлый, но наши богатыри сильные! Ноги расставьте пошире для большей опоры, плечи разверните. Возьмите от земли-матушки.

- Рады вы, Иваны-Царевичи, что победили Змея? Гордитесь, что спасли землю от Горыныча?

- Давайте себе похлопаем. Какие мы молодцы-храбрецы!

Этюд «Добрый человек».

Воспитатель:

- Я теперь знаю, какие вы храбрые. Если понадобится, вы сможете заступиться за маленьких и слабых. Однако впереди нас ждут новые испытания. Жар-птица шепнула мне на ушко, что надо расколдовать Доброту, а это можно сделать только добрыми поступками. Садитесь в «круг добра» и послушайте одну историю.

Воспитатель рассказывает короткую сказку или рассказ о добрых поступках. Беседует с детьми о том, что значит быть добрым. Какое дело или поступок можно назвать добрым? Почему добрым быть приятно? Какие добрые дела, пусть даже самые маленькие дети совершили с утра?

- Теперь я вижу, что вы не только смелые, но и добрые дети, теперь нам удастся расколдовать Доброту.

Коррекция страхов, развитие внимания.

Воспитатель:

- Пара нам снова в путь. Баба Яга приготовила нам очередное испытание.

Нам нужно пройти через воду, огонь, землю и воздух. Готовы?

Этюд «Четыре стихии» (На внимание).

Воспитатель:

- Вставайте в круг, руки на пояс. Вы будете идти друг за другом и внимательно меня слушать. Если я скажу «земля» - вы опустите руки вниз к матушке - земле; если «вода» - вытяните руки вперёд, чтобы потрогать гладь воды; если «воздух» - поднимите руки вверх к небу; а если «огонь» - произведите руками вращательные движения, как будто горит костер.

Дети выполняют упражнение два-три раза.

Победим страх (изо терапия)

Воспитатель:

- Молодец! Вы были внимательными. Даже Баба Яга, что-то притихла. Мы прошли и воду, и воздух, и землю, и огонь, но не сгорели и не утонули. Правда, мне было немного страшно.

- А вам бывает когда-нибудь страшно?

- Расскажите мне, чего вы боитесь больше всего?

- Мы обязательно победим все страхи! Я дам вам много картинок, а вы среди них найдите ту, на которой нарисован ваш страх. Возьмите карандаш и зачеркните его, а потом порвите на мелкие кусочки и выбросьте в урну. Если вашего страха нет на картинках, то я вам его нарисую, а вы мне поможете.

- Вот какими вы стали смелыми! Все страхи свои победили! Теперь вы ничего не боитесь. Посмотрите, а Бабы Яги-то нет. Она испугалась таких смелых детей и убежала. (Звучит радостная музыка.)

- Послушайте, какая радостная волшебная музыка! Это доброта вернулась к людям! Приставьте ладонь к своему сердечку, послушайте, как оно бьётся от доброты, которая его переполняет.

«Релаксационный этюд».

Воспитатель:

- Мы все устали после похода и надо отдохнуть, набраться сил, чтобы и дальше совершать добрые дела. Ложитесь удобно на коврике. (Включает колыбельную.) Послушайте колыбельную, расслабтесь, отдохните.

- Давайте посмотрим, похвалил ли нас цветок за то ,что мы спасли Доброту.

Обощение

Воспитатель:Ребята,посмотрите на этот прекрасный мир.Спешите делать добро.Пусть это будет девизом вашей жизни.

Круг»От сердца к сердцу»

Воспитатель приглашает детей в круг.Он держит приготовленную заранее тарелочку с лепестками из цветной бумаги. Каждый цветок символизирует доброе слово или поступок. Каждый день люди совершают множество добрых дел.(воспитатель бросает лепестки)Спешите делать добрые дела!

Дети: Чтобы сердце горело, А не тлело во мне.

Делай доброе дело, Тем живем на земле.


Конспект занятия в старшей группе Совершаем добрые дела

Конспект занятия в старшей группе Совершаем добрые дела



Конспект занятия в старшей группе Совершаем добрые дела

Конспект занятия в старшей группе Совершаем добрые дела

© 2010-2022