Развивающие занятие Цветы - радость жизни

Раздел Другое
Класс 2 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Развивающие занятие: «Цветы - радость жизни».

Цель: познакомить детей с понятиями полевые, луговые и садовые цветы.

Задачи:

  • воспитание бережного отношения к природе и желание сохранить экологическое равновесие в природе;

  • развитие умения сравнивать цветы, находить в них общие и различные черты.

Оборудование

Презентация по теме «Цветы», картинки, изображающие цветы: фиалка, колокольчики, ромашки, одуванчики, подснежники, розы, тюльпаны, гвоздики. Васильки, ландыши, мать - и - мачеха; тетрадь, цветные карандаши.

Набор картинок с изображением мелких цветов, машинок, тракторов, людей и т. д. Изображение на всех картинках должно быть одинаковым.

Ход занятия:

Воспитатель. Цветы нас окружают повсюду в нашей жизни: весной и летом - на улице, в парке, в лесу, на лужайке; в доме или в квартире - на подоконниках. Цветы - это действительно радость жизни! Поэты очень часто пишут стихи о прекрасном. Много стихов написано и о цветах. Послушайте. Я буду читать стихи, а вы найдите картинку, изображающую этот цветок.

Воспитатель читает стихи, но не называет стихотворений.

Ландыш

Родился (ландыш) в майский день,

И лес его хранит.

Мне кажется: его задень -

Он тихо зазвенит.

И этот звон услышит луг,

И птицы, и цветы…

Давай послушаем, а вдруг

Услышим - я и ты?

Е. Серова

Фиалка

На солнечной опушке

(фиалка)расцвела,

Лиловенькие ушки

Тихонько подняла.

В траве она хоронятся

Не любит лезть вперед,

Но всякий ей поклонится

И бережно возьмет.

Е. Серова

Подснежник

Прибежал (подснежник)

В мартовский лесок,

Заглянул (подснежник)

В чистый ручеек.

И, себя увидев,

Крикнул: «Вот те на!

Я и не заметил,

Что пришла весна».

Л. Кудрявская

Мать - и - мачеха

Золотые лепестки,

Хрупкий стебелек,

Распустился у реки

Солнечный цветок.

Только тучка набежала,

Сжались лепесточки.

На зеленых стебельках -

Круглые комочки.

Я. Нищева

Одуванчик

Носит (одуванчик)

Желтый сарафанчик.

Подрастет, нарядится

В желтенькое платьице.

Я. Нищева

Воспитатель. Я могла бы прочитать очень много стихотворений, и на это ушло бы много времени. Назовите цветы на картинках, которые вы отобрали, слушая стихи. (Ландыш, фиалка, подснежник, мать -и - мачеха, одуванчик.)

Воспитатель. Дело в том, что если наблюдать за природой. То мы увидим, как она каждый месяц, неделю, а может быть, и день меняется. Солнышко пригрело - снег растаял, появилась травка, и вот в марте мы увидели первый весенний цветок. Какой это цветок? (Подснежник.)

Воспитатель. Верно, это подснежник, но на пригорках появились желтые цветы, вспомните, как они называются? (Мать - и - ачеха.)

Воспитатель. Странное название для цветка - «мать - и - мачеха. А знаете, почему так назвали цветок? (Нет.)

Воспитатель. Если потрогать лепестки этого цветка, то с одной стороны они теплые, а с другой - холодные. Кто свое тепло отдает своему ребенку? (Мама)

Воспитатель. Ну, а холодное - это мачеха, то есть не родная мама. Вот по этим признакам и назвали цветок мать - и - мачеха.

Воспитатель предлагает из картинок с цветками отобрать соответствующие месяцам весны. Напримкр: март - подснежник, апрель - мать - и - мачеха, май - фиалка, одуванчик, ландыш, сирень, тюльпан, нарцисс.

Спаси цветок

Игровая ситуация

Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру. Для игры понадобятся штрихи для забеливания и набор картинок, на которых в мелком масштабе нарисованы различные цветы, животные, дети, трактор и т. д., то есть то, что повредит цветам. Картинки все с одинаковым количеством рисунков (идентичные.)

Задание: играющие ребята (по количеству подготовленных карточек) должны «спасти цветы» - штрихом за короткое время зарисовать «опасные» рисунки для цветов, например, трактор, машину.

Выигрывает тот участник, который быстрее выполнит задание и заштрихует больше «опасных» предметов и вещей для цветов.

После подведения итогов мини - игры воспитатель продолжает:

В апреле в лесу можно увидеть фиалки. Их собирают в букетики.

На смену весенним цветам расцветают садовые цветы: уже в мае можно увидеть букетики тюльпанов, нарциссов, сирени. Почему люди покупают цветы? (Они красивые, душистые.)

Воспитатель. Я думаю, что они поднимают настроение. Я заметила, что тот, кому дарят цветы, всегда улыбается. А человек улыбается, когда ему хорошо. Верно? Давайте сравним два цветка - подснежник и тюльпан.

Воспитатель показывает учащимся изображение подснежника и тюльпана. (Слайд 1.)

Назовите, чем они схожи. (У этих цветов есть корень,стебель, листья, цветок.)

А чем они не похожи? (Подснежник растет в лесу, а тюльпан в саду; подснежник растет в лесу сам, а тюльпан надо посадить и ухаживать за ним; подснежник появляется в марте, а тюльпан в мае; у подснежника белые лепестки цветка, а у тюльпана - красные; у подснежника короткий, тонкий стебель, а у тюльпана длинный, похожий на трубочку стебель; у подснежника резные листья, а у тюльпана длинные, похожие на овал листья.)

Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательны и все правильно назвали. А теперь подберите слова, характеризующие цветок подснежник. Какой он? (Нежный, красивый, хрупкий.)

А к цветку тюльпан какие слова вы подберете? (Красивый, душистый.)

А почему слова «хрупкий», «нежный» все назвали , говоря о подснежнике? (Подснежник - это самый первый весенний цветок.)

Назовите цветы, которые растут летом и украшают наш сад. (Ромашка, колокольчики, астры, гвоздики, розы, гладиолусы.). (Слайды 2- 6)

Воспитатель. Где растут эти цветы? (В саду.)

Как называются одним словом цветы, которые растут в саду? (Садовые.)

Какие цветы растут в лесу? (Ромашка, колокольчики.) (Слайд 7.)

Воспитатель (добавляет). Чертополох, гвоздики. Я назову цветы, а вы определите их одним словом: ромашка, колокольчик, клевер, лютик, василек. (Это полевые цветы.) (Слайд 8).

Садовник

Игровая ситуация

Воспитатель предлагает ученикам поиграть в известную детскую игру «Садовник». Все в классе загадывают себе цветок (имя для игры). Ведущий - воспитатель начинает игру:

- Я садовником родился… Все цветы мне надоели, кроме Розы.

Ученик с «именем» Розы восклицает:

- Ой!

- Что с тобой?

- Влюблена!

- в кого?

- В… Ромашку! ... И так далее…

По завершении игры воспитатель просит учеников объяснить, почуму они выбрали именно эти цветы? Какие из названных цветов полевые, луговые или садовые?

Подведение итогов занятия

В завершении занятия воспитатель предлагает ученикам самим провести итоги, ответив на вопросы, о чем шел разговор на сегодняшнем занятии.





© 2010-2022