- Преподавателю
- Другое
- Развивающие занятие Цветы - радость жизни
Развивающие занятие Цветы - радость жизни
Раздел | Другое |
Класс | 2 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Семина Л.В. |
Дата | 27.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Развивающие занятие: «Цветы - радость жизни».
Цель: познакомить детей с понятиями полевые, луговые и садовые цветы.
Задачи:
-
воспитание бережного отношения к природе и желание сохранить экологическое равновесие в природе;
-
развитие умения сравнивать цветы, находить в них общие и различные черты.
Оборудование
Презентация по теме «Цветы», картинки, изображающие цветы: фиалка, колокольчики, ромашки, одуванчики, подснежники, розы, тюльпаны, гвоздики. Васильки, ландыши, мать - и - мачеха; тетрадь, цветные карандаши.
Набор картинок с изображением мелких цветов, машинок, тракторов, людей и т. д. Изображение на всех картинках должно быть одинаковым.
Ход занятия:
Воспитатель. Цветы нас окружают повсюду в нашей жизни: весной и летом - на улице, в парке, в лесу, на лужайке; в доме или в квартире - на подоконниках. Цветы - это действительно радость жизни! Поэты очень часто пишут стихи о прекрасном. Много стихов написано и о цветах. Послушайте. Я буду читать стихи, а вы найдите картинку, изображающую этот цветок.
Воспитатель читает стихи, но не называет стихотворений.
Ландыш
Родился (ландыш) в майский день,
И лес его хранит.
Мне кажется: его задень -
Он тихо зазвенит.
И этот звон услышит луг,
И птицы, и цветы…
Давай послушаем, а вдруг
Услышим - я и ты?
Е. Серова
Фиалка
На солнечной опушке
(фиалка)расцвела,
Лиловенькие ушки
Тихонько подняла.
В траве она хоронятся
Не любит лезть вперед,
Но всякий ей поклонится
И бережно возьмет.
Е. Серова
Подснежник
Прибежал (подснежник)
В мартовский лесок,
Заглянул (подснежник)
В чистый ручеек.
И, себя увидев,
Крикнул: «Вот те на!
Я и не заметил,
Что пришла весна».
Л. Кудрявская
Мать - и - мачеха
Золотые лепестки,
Хрупкий стебелек,
Распустился у реки
Солнечный цветок.
Только тучка набежала,
Сжались лепесточки.
На зеленых стебельках -
Круглые комочки.
Я. Нищева
Одуванчик
Носит (одуванчик)
Желтый сарафанчик.
Подрастет, нарядится
В желтенькое платьице.
Я. Нищева
Воспитатель. Я могла бы прочитать очень много стихотворений, и на это ушло бы много времени. Назовите цветы на картинках, которые вы отобрали, слушая стихи. (Ландыш, фиалка, подснежник, мать -и - мачеха, одуванчик.)
Воспитатель. Дело в том, что если наблюдать за природой. То мы увидим, как она каждый месяц, неделю, а может быть, и день меняется. Солнышко пригрело - снег растаял, появилась травка, и вот в марте мы увидели первый весенний цветок. Какой это цветок? (Подснежник.)
Воспитатель. Верно, это подснежник, но на пригорках появились желтые цветы, вспомните, как они называются? (Мать - и - ачеха.)
Воспитатель. Странное название для цветка - «мать - и - мачеха. А знаете, почему так назвали цветок? (Нет.)
Воспитатель. Если потрогать лепестки этого цветка, то с одной стороны они теплые, а с другой - холодные. Кто свое тепло отдает своему ребенку? (Мама)
Воспитатель. Ну, а холодное - это мачеха, то есть не родная мама. Вот по этим признакам и назвали цветок мать - и - мачеха.
Воспитатель предлагает из картинок с цветками отобрать соответствующие месяцам весны. Напримкр: март - подснежник, апрель - мать - и - мачеха, май - фиалка, одуванчик, ландыш, сирень, тюльпан, нарцисс.
Спаси цветок
Игровая ситуация
Воспитатель предлагает ребятам поиграть в игру. Для игры понадобятся штрихи для забеливания и набор картинок, на которых в мелком масштабе нарисованы различные цветы, животные, дети, трактор и т. д., то есть то, что повредит цветам. Картинки все с одинаковым количеством рисунков (идентичные.)
Задание: играющие ребята (по количеству подготовленных карточек) должны «спасти цветы» - штрихом за короткое время зарисовать «опасные» рисунки для цветов, например, трактор, машину.
Выигрывает тот участник, который быстрее выполнит задание и заштрихует больше «опасных» предметов и вещей для цветов.
После подведения итогов мини - игры воспитатель продолжает:
В апреле в лесу можно увидеть фиалки. Их собирают в букетики.
На смену весенним цветам расцветают садовые цветы: уже в мае можно увидеть букетики тюльпанов, нарциссов, сирени. Почему люди покупают цветы? (Они красивые, душистые.)
Воспитатель. Я думаю, что они поднимают настроение. Я заметила, что тот, кому дарят цветы, всегда улыбается. А человек улыбается, когда ему хорошо. Верно? Давайте сравним два цветка - подснежник и тюльпан.
Воспитатель показывает учащимся изображение подснежника и тюльпана. (Слайд 1.)
Назовите, чем они схожи. (У этих цветов есть корень,стебель, листья, цветок.)
А чем они не похожи? (Подснежник растет в лесу, а тюльпан в саду; подснежник растет в лесу сам, а тюльпан надо посадить и ухаживать за ним; подснежник появляется в марте, а тюльпан в мае; у подснежника белые лепестки цветка, а у тюльпана - красные; у подснежника короткий, тонкий стебель, а у тюльпана длинный, похожий на трубочку стебель; у подснежника резные листья, а у тюльпана длинные, похожие на овал листья.)
Воспитатель. Молодцы, вы очень внимательны и все правильно назвали. А теперь подберите слова, характеризующие цветок подснежник. Какой он? (Нежный, красивый, хрупкий.)
А к цветку тюльпан какие слова вы подберете? (Красивый, душистый.)
А почему слова «хрупкий», «нежный» все назвали , говоря о подснежнике? (Подснежник - это самый первый весенний цветок.)
Назовите цветы, которые растут летом и украшают наш сад. (Ромашка, колокольчики, астры, гвоздики, розы, гладиолусы.). (Слайды 2- 6)
Воспитатель. Где растут эти цветы? (В саду.)
Как называются одним словом цветы, которые растут в саду? (Садовые.)
Какие цветы растут в лесу? (Ромашка, колокольчики.) (Слайд 7.)
Воспитатель (добавляет). Чертополох, гвоздики. Я назову цветы, а вы определите их одним словом: ромашка, колокольчик, клевер, лютик, василек. (Это полевые цветы.) (Слайд 8).
Садовник
Игровая ситуация
Воспитатель предлагает ученикам поиграть в известную детскую игру «Садовник». Все в классе загадывают себе цветок (имя для игры). Ведущий - воспитатель начинает игру:
- Я садовником родился… Все цветы мне надоели, кроме Розы.
Ученик с «именем» Розы восклицает:
- Ой!
- Что с тобой?
- Влюблена!
- в кого?
- В… Ромашку! ... И так далее…
По завершении игры воспитатель просит учеников объяснить, почуму они выбрали именно эти цветы? Какие из названных цветов полевые, луговые или садовые?
Подведение итогов занятия
В завершении занятия воспитатель предлагает ученикам самим провести итоги, ответив на вопросы, о чем шел разговор на сегодняшнем занятии.