Доклад Информационные технологии в ФГОС

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ВТОРОЙ ВСЕРОССИЙСКИЙ СЕМИНАР СТУДЕТОВ СПЕЦИАЛИСТОВ И РАБОТНИКОВ ИТ









Научный доклад на тему:

«Информационные технологии в ФГОС»





Автор: Антипов А.В., студент Университетского колледжа информационных технологий ФГБОУ ВО «МГУТУ им.К.Г.Разумовского (ПКУ)»

Консультанты

-Правовая часть: Переверзева Елена Анатольевна, заведующая методическим кабинетом Университетского колледжа информационных технологий ФГБОУ ВО «МГУТУ им.К.Г.Разумовского (ПКУ)»

-Техническая часть: Мельникова Светлана Владимировна, преподаватель Университетского колледжа информационных технологий ФГБОУ ВО «МГУТУ им.К.Г.Разумовского (ПКУ)»



город Санкт-Петербург

2015 год.



Теги : ИТ., Информатика, Информационные технологии, ФГОС3+, будущее

Современные информационные технологии занимают особое место в учебном процессе. Увеличивается объем накопленной информации, расширяются сферы их применения. При этом студенты ежедневно пропускают через себя огромный поток информации, получаемый из Интернета

Информационные технологии все глубже проникают в жизнь человека, а информационная компетентность, наряду с коммуникативной, все более определяет уровень его образованности. С каждым годом растет количество студентов, имеющих свой персональный компьютер. Современный мир пронизан потоками различных данных, и преподаватель уже не является единственным носителем информации. Не утонуть в этом информационном море, а, точно ориентируясь, решать свои практические задачи, научить обращаться с компьютером, пополнять, систематизировать, извлекать нужную информацию должен помочь преподаватель.

Традиционно студентов в колледже учат теоретическим знаниям по выбранной специальности. Безусловно, эти требования сохранятся, но для современного студента они недостаточны. В контексте задач современного образовательного стандарта ценность овладения студентами коммуникативными действиями диктуется необходимостью их подготовки к реальному процессу взаимодействия с миром за рамками учебной жизни.

Основной целью при решении данной проблемы является совершенствование образовательного процесса, создание единой образовательной среды, повышение качества образования. Для этого необходимы:

1. интеграция различных предметных областей;

2. модернизация традиционной системы предметного обучения;

3. накопление образовательных ресурсов;

4. освоение преподавателем современных информационных технологий;

5. организация личностно-ориентированного обучения;

6. творческий взаимообмен между преподавателем и студентом, между преподавателями.

Преподавателю необходимо создать условия для самостоятельной работы детей, для активной мыслительной деятельности, которую он должен стимулировать. Среди наиболее важных и широких умений, которые должны осваивать учащиеся, два непосредственно относятся к сфере коммуникативных действий. Это общение и взаимодействие (коммуникация) и работа в команде, то есть умение устанавливать рабочие отношения, эффективно сотрудничать и способствовать продуктивной кооперации, то есть преподаватель должен делать упор на взаимодействие учащихся и учителя, а также на взаимодействие самих учеников.

Занятия с использованием ИТ особенно актуальны на первой ступени обучения. Мультимедийное сопровождение на занятиях в колледже позволяет перейти от объяснительно-иллюстрированного способа обучения к деятельностному. Студент становится активным субъектом учебной деятельности, а преподаватель выступает в роли помощника, поощряющего оригинальные находки, стимулирующего активность, инициативу и самостоятельность. Занятия с применением ИТ становятся более эмоционально насыщенными и наиболее наглядными, ускоряется процесс восприятия и запоминания информации с помощью ярких образов, а это очень важно ввиду того, что особенностями современных студентов являются клиповое мышление, высокая эмоциональность, повышенная утомляемость, высокая познавательная активность, отсутствие интереса к непрофильным предметам.

Студент становится жаждущим знаний, неутомимым, творческим, настойчивым и трудолюбивым. Чтобы повысить познавательный интерес и сделать занятие продуктивнее, с помощью ИТ , преподаватель может показать фотографии, поясняющие незнакомые студентам слова, на занятиях литературы появляется возможность познакомить студентов с жизнью и творчеством писателей, виртуально побывав в домах-квартирах и музеях, использовать компьютерные игры для закрепления тем, например, на занятиях по физике , мультимедийно представленный опыт , запоминается лучше.

Включение учащихся в проектную и исследовательскую деятельность с использованием ИТ способствует закреплению ключевых понятий, воспитывает культуру речи, обеспечивает условия для проявления творческого начала. Данный вид работы позволяет студентам принимать участие в конкурсах, творческих проектах городского и всероссийского уровней.

Применение ИТ в СПО также позволяет рационально и экономно использовать время и силы учителя: подбор иллюстративного материала к уроку и для оформления стендов, класса (сканирование, Интернет; принтер, презентация), подбор дополнительного познавательного материала к уроку окружающего мира, знакомство со сценариями праздников и внеклассных мероприятий, обмен опытом, знакомство с периодикой, наработками других педагогов России и зарубежья, оформление классной документации, отчетов.

Таким образом, использование современных ИТ технологий облегчает подготовку преподавателя к занятию, позволяет сделать Занятия нацеленными на каждого студента, разнообразными и насыщенными по формам деятельности, значимыми по результатам, обеспечивается доступ к различным справочным системам, электронным библиотекам, другим информационным ресурсам. С применением ИТ на занятиях, учебный процесс направлен на развитие логического и критического мышления, воображения, самостоятельности.

В целом считаю ФГОС 3+ большим шагом в мир ИТ , и использование ИТ в образовательной деятельности СПО. Министерство образования в 2016 году обещает выпустить стандарт четвертого поколения ,где роль ИТ в образовательном процессе будет выше. Надеюсь качество нашего образования будет все лучше и лучше.

Литература:

1. Лаврентьев, В. В. Требования к уроку как к основной форме организации учебного процесса в условиях личностно ориентированного обучения: методические рекомендации

2. Полат, Е. С. Новые педагогические и информационные технологии в системе образования

Интернет - ресурсы

1.НОУ ИНТУИТ « Основные требования ФГОС»

2.НОУ ИНТУИТ «Информационные технологии в образовании»

3.НОУ ИНТУИТ «Облачные вычисления в образовании»

© 2010-2022