- Преподавателю
- Другое
- Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»
Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | |
Автор | Моргун Л.Ю. |
Дата | 09.12.2012 |
Формат | rar |
Изображения | Есть |
Внеклассное занятие по программе «Юный исследователь»( 2 класс)
Тема: « Коллективная игра-исследование»
Цели:
Обучающийся сможет поупражняться в отборе материала по теме исследования;
Обучающийся сможет проанализировать игровую ситуацию, высказать свою точку зрения.
Обучающийся сможет назвать основные правила работы в коллективе.
Форма занятия:
По дидактической цели: практическое.
По количеству детей: коллективное, групповое.
По особенности коммуникативного взаимодействия: наблюдение, практикум.
Оборудование: интерактивна доска, компьютер, мультимедийная презентация, схема детского метро, план зоопарка, рисунки животных для практических наблюдений, интернет, онлайн-флеш-игра.
Ход занятия:
-
Организационный момент.
Цель: Коммуникативные УУД
-создание благоприятной успешной ситуации.
(Парты сдвинуты таким образом, что дети разделены на три группы и сидят полукругом к доске)
-На занятии вас ждёт много интересного. Вы готовы? Тогда мы начинаем.
-
Актуализация знаний.
Цель: Коммуникативные УУД:
-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать собеседника.
Всю эту неделю вы собирали материал в кармашки. И сейчас предлагаю вам ознакомиться с содержанием кармашков, в которых собраны картинки с методами исследования.
(Просматривается, анализируется собранный материал: нужное оставляется, ненужное откладывается в сторону. Учитель благодарит за сбор материала по теме) (Приложение 1)
- Откуда можно получить информацию об объекте?
Вывод: Ученики предлагают варианты, на слайде появляются изображения методов исследования ( телевизор, книга, человек…) Слайд 2
- Можно поинтересоваться у родителей, бабушек, дедушек, друзей, знакомых, посмотреть по телевизору, узнать из энциклопедии, книг, сходить в библиотеку…
III. Формулировка темы и целей занятия.
- Предлагаю продолжить работу по теме «Исследование»
Занятие необычное Коллективная игра- исследование.
-
Коллективнаяигра-исследование.
Цель игры: Регулятивные УУД.
-подготовить детей к точной передаче в рисунке особенностей заданного объекта.
- Что такое зоопарк? Слайд 3
а) Работа со словарями.
ЗОО - (греч. от zoon животное). Приставка, присоединяемая к словам, имеющим отношение к животному миру. Зоопарк - парк животных.
2. Работа в тетради «Хочу знать» ( фиксирование правила по выбору: записать, вклеить распечатку, изобразить в виде рисунка)
-Давайте перечислим качества , которые необходимы для исследователя?
Личностные УУД: ( составляется и вклеивается памятка)
-осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план.
С
ПАМЯТКА
Учись наблюдать
Учись высказывать сою точку зрения
Учись доказывать свою точку зрения.
Учись анализировать.лайд 4
1) Прогулка по зоопарку.
-Давайте посмотрим, умеем ли мы работать вместе, попробуем создать современный зоопарк. Но перед этим предлагаю потренироваться в ориентировании на местности.
2) Проблемная ситуация.
Цель: Коммуникативные УУД.
-умение взаимодействовать в процессе работы.
Представьте себе, что вы потерялись в метро. Слёзы, ужас, паника, милиция, мама в расстроенных чувствах …
Задание. Придумать продолжение рассказа.
(выслушиваются варианты ответов детей)
-Однако можно обойтись без всего этого, если научиться разбираться в схемах. Это умение жизненно необходимо настоящему исследователю.
3) Выход из проблемной ситуации.
Попробуем по этой схеме детского метро добраться:
( работа в группах) Цель: Коммуникативные УУД.
- учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе
1 группа. От центральной «Детской» до станции «Ласточкиной».
2 группа. От «Воробьиной» до «Щенячьей»
3 группа. От «Укропной» до «Малиновой» Слайд 5
Слайд 6 (Приложение 2)
-Если у нас получится добраться со всеми пересадками до нужных станций, значит, в настоящем метро мы не пропадём.
4) Игра-исследование.
Рассмотрение плана зоопарка. ( Приложение 3) Слайд 7.
Задание.
Как пройти к слону, от него к жирафу, потом к зубру, потом к пеликану, затем к верблюду и под конец в кафе съесть мороженое и выпить чай и выйти на улицу.
Физминутка. ( танцевальная) с интерактивной доской
5) Флеш-игра « Найди отличия в зоопарке» ( работа у интерактивной доски)
(Приложение 4)
games.vnutri.info/raznye/naydi-otlichiya-v-zooparke-8342/
-
Создание собственного зоопарка ( Приложение 5)
(Каждый ребёнок получает заготовку ( клетка с животным), которого он хочет заселить в зоопарк. Все макеты прикрепляются к доске, получается зоопарк, выполненный детьми класса)
-
Коллективное обсуждение.
Цель: Познавательные УУД.
- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.
( Каждый учащийся рассказывает об особенностях своего животного, если есть такая информация, в противном случае это животное может стать объектом для дальнейшего исследования. Обращается внимание на особенностей расположения предметов на рисунке, умение ярко рассказать о воей работе классу)
-
Рефлексия занятия.
-Каким получился наш зоопарк?
-Как удалось этого достичь?
-Достаточно ли знаний об обитателях зоопарка?
VIII. Самооценка. Оцените свою работу в группе и коллективе по линейке.
Слайд 8
Оцените свою деятельность на занятии. Слайд 9.
знаю
Я запомнил
Смог
Цель: Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности
Вывод учителем: Мы учились сегодня отбирать материал для исследования играя, учились анализировать ситуации и у нас было свободное общение. Каждый высказал свою точку зрения.
Используемая литература.
-
С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова
Толковый словарь русского языка (онлайн версия).
classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ozhegov
-
tula.rodgor.ru/news/tkult/11533/register.html - книги
cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Buero_Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_3.html -компьютер
vokrugsveta.ru/news/7909/ - телевизор
vendimut.websib.ru/parents.htm - родители
chernova-olga-chus.narod.ru/roditeli/ - знакомые, друзья
-
games.vnutri.info/raznye/naydi-otlichiya-v-zooparke-8342/
Флеш-игра «Найди отличия в зоопарке»
-
М.Ю. Шатилова, Н.И.Селезнёва Проектирование в начальной школе: от замысла до реализации. Волгоград: Учитель, 2010.
-
М.К. Господникова. Проектная деятельность в начальной школе. Волгоград : Учитель, 2011.