Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»

Реализация идей проектной деятельности возможна случае, подготовленности учащихся младшей школы к данной деятельности. Одно из занятий внеурочной деятельности (ФГОС), «Коллективная игра - исследование» направлено на подготовку к исследовательской деятельности. В процессе работы учащимся предоставляется возможность самостоятельно отбирать и анализировать материала по теме исследования, игровую ситуацию, смогут высказать свое мнение, относительно данной коллективной работы. ВЫДЕРЖКА ИЗ ТЕКСТА »...
Раздел Другое
Класс -
Тип
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие по программе «Юный исследователь»( 2 класс)

Тема: « Коллективная игра-исследование»

Цели:

Обучающийся сможет поупражняться в отборе материала по теме исследования;

Обучающийся сможет проанализировать игровую ситуацию, высказать свою точку зрения.

Обучающийся сможет назвать основные правила работы в коллективе.

Форма занятия:

По дидактической цели: практическое.

По количеству детей: коллективное, групповое.

По особенности коммуникативного взаимодействия: наблюдение, практикум.

Оборудование: интерактивна доска, компьютер, мультимедийная презентация, схема детского метро, план зоопарка, рисунки животных для практических наблюдений, интернет, онлайн-флеш-игра.

Ход занятия:

  1. Организационный момент.

Цель: Коммуникативные УУД

-создание благоприятной успешной ситуации.

(Парты сдвинуты таким образом, что дети разделены на три группы и сидят полукругом к доске)

-На занятии вас ждёт много интересного. Вы готовы? Тогда мы начинаем.

  1. Актуализация знаний.

Цель: Коммуникативные УУД:

-уметь оформлять свои мысли в устной форме, слушать и понимать собеседника.

Всю эту неделю вы собирали материал в кармашки. И сейчас предлагаю вам ознакомиться с содержанием кармашков, в которых собраны картинки с методами исследования.

(Просматривается, анализируется собранный материал: нужное оставляется, ненужное откладывается в сторону. Учитель благодарит за сбор материала по теме) (Приложение 1)

- Откуда можно получить информацию об объекте?

Вывод: Ученики предлагают варианты, на слайде появляются изображения методов исследования ( телевизор, книга, человек…) Слайд 2

- Можно поинтересоваться у родителей, бабушек, дедушек, друзей, знакомых, посмотреть по телевизору, узнать из энциклопедии, книг, сходить в библиотеку…

III. Формулировка темы и целей занятия.

- Предлагаю продолжить работу по теме «Исследование»

Занятие необычное Коллективная игра- исследование.

  1. Коллективнаяигра-исследование.

Цель игры: Регулятивные УУД.

-подготовить детей к точной передаче в рисунке особенностей заданного объекта.

- Что такое зоопарк? Слайд 3

а) Работа со словарями.

ЗОО - (греч. от zoon животное). Приставка, присоединяемая к словам, имеющим отношение к животному миру. Зоопарк - парк животных.

2. Работа в тетради «Хочу знать» ( фиксирование правила по выбору: записать, вклеить распечатку, изобразить в виде рисунка)

-Давайте перечислим качества , которые необходимы для исследователя?

Личностные УУД: ( составляется и вклеивается памятка)

-осознание алгоритма своего действия, перевод внешней речи на внутренний план.

С

ПАМЯТКА

Учись наблюдать

Учись высказывать сою точку зрения

Учись доказывать свою точку зрения.

Учись анализировать.лайд 4


1) Прогулка по зоопарку.

-Давайте посмотрим, умеем ли мы работать вместе, попробуем создать современный зоопарк. Но перед этим предлагаю потренироваться в ориентировании на местности.

2) Проблемная ситуация.

Цель: Коммуникативные УУД.

-умение взаимодействовать в процессе работы.

Представьте себе, что вы потерялись в метро. Слёзы, ужас, паника, милиция, мама в расстроенных чувствах …

Задание. Придумать продолжение рассказа.

(выслушиваются варианты ответов детей)

-Однако можно обойтись без всего этого, если научиться разбираться в схемах. Это умение жизненно необходимо настоящему исследователю.

3) Выход из проблемной ситуации.

Попробуем по этой схеме детского метро добраться:

( работа в группах) Цель: Коммуникативные УУД.

- учиться работать в группе, формулировать собственное мнение и позицию; совместно договариваться о правилах поведения и общения в группе

1 группа. От центральной «Детской» до станции «Ласточкиной».

2 группа. От «Воробьиной» до «Щенячьей»

3 группа. От «Укропной» до «Малиновой» Слайд 5

Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»Слайд 6 (Приложение 2)

-Если у нас получится добраться со всеми пересадками до нужных станций, значит, в настоящем метро мы не пропадём.

4) Игра-исследование.

Рассмотрение плана зоопарка. ( Приложение 3) Слайд 7.

Задание.

Как пройти к слону, от него к жирафу, потом к зубру, потом к пеликану, затем к верблюду и под конец в кафе съесть мороженое и выпить чай и выйти на улицу.

Физминутка. ( танцевальная) с интерактивной доской

5) Флеш-игра « Найди отличия в зоопарке» ( работа у интерактивной доски)

(Приложение 4)

games.vnutri.info/raznye/naydi-otlichiya-v-zooparke-8342/

  1. Создание собственного зоопарка ( Приложение 5)

(Каждый ребёнок получает заготовку ( клетка с животным), которого он хочет заселить в зоопарк. Все макеты прикрепляются к доске, получается зоопарк, выполненный детьми класса)

  1. Коллективное обсуждение.

Цель: Познавательные УУД.

- добывать новые знания, находить ответы на вопросы, используя свой жизненный опыт и информацию, полученную на уроке.

( Каждый учащийся рассказывает об особенностях своего животного, если есть такая информация, в противном случае это животное может стать объектом для дальнейшего исследования. Обращается внимание на особенностей расположения предметов на рисунке, умение ярко рассказать о воей работе классу)

  1. Рефлексия занятия.

-Каким получился наш зоопарк?

-Как удалось этого достичь?

-Достаточно ли знаний об обитателях зоопарка?

Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»VIII. Самооценка. Оцените свою работу в группе и коллективе по линейке.

Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»

Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»Слайд 8

Оцените свою деятельность на занятии. Слайд 9.

Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»знаю

Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»Внеурочное занятие «Коллективная игра-исследование»Я запомнил

Смог

Цель: Личностные УУД. Способность к самооценке на основе критерия успешности учебной деятельности

Вывод учителем: Мы учились сегодня отбирать материал для исследования играя, учились анализировать ситуации и у нас было свободное общение. Каждый высказал свою точку зрения.

Используемая литература.


  1. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова
    Толковый словарь русского языка (онлайн версия).

classes.ru/all-russian/russian-dictionary-Ozhegov

  1. tula.rodgor.ru/news/tkult/11533/register.html - книги

cartoonclipartfree.com/Cliparts_Free/Buero_Free/Cartoon_Clipart_Free_Page_3.html -компьютер

vokrugsveta.ru/news/7909/ - телевизор

vendimut.websib.ru/parents.htm - родители

chernova-olga-chus.narod.ru/roditeli/ - знакомые, друзья

  1. games.vnutri.info/raznye/naydi-otlichiya-v-zooparke-8342/

Флеш-игра «Найди отличия в зоопарке»

  1. М.Ю. Шатилова, Н.И.Селезнёва Проектирование в начальной школе: от замысла до реализации. Волгоград: Учитель, 2010.

  2. М.К. Господникова. Проектная деятельность в начальной школе. Волгоград : Учитель, 2011.


© 2010-2022