- Преподавателю
- Другое
- Занятие: Режиму дня мы друзья
Занятие: Режиму дня мы друзья
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Осиновская Н.Ю. |
Дата | 11.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Режиму дня мы друзья.
Цель: познакомить учащихся с режимом дня младшего школьника. Убедить учащихся в необходимости беречь свое здоровье. Воспитывать любовь к спорту.
Вед.: Сейчас перед вами откроются страницы устного журнала: «Режим дня и здоровья». Наш журнал как настоящий. Только его не читают, а слушают, он может подсказать многим из вас, для чего нужно выполнять режим дня. Итак, смотрите, слушайте устный журнал: «Режим дня и здоровья» ( звучит музыка). Всякий раз, как она зазвучит, будет открываться новая страница нашего журнала. (1слайд).
Появляется Айболит.
- Скажите пожалуйста, здесь находится редакция журнала: «Режим дня и здоровья»?
Вед.: - Здесь дорогой Айболит.
Айболит: Я очень рад! Здравствуйте дорогие ребята. Походил я по школе, посмотрел, хорошие здесь ребята учатся. За чистотой и порядком следят, нерях не терпят. В школе дежурные в красных повязках, попробуйте пройти мимо их в грязной обуви, мигом призовут к порядку. В классе чисто, аккуратно. Ребята следят за чистотой, сами убирают свои классы. Молодцы ребята! Порадовали меня!
1 страница (2 слайд)
Вед.: Если будешь ты стремиться
Распорядок выполнять
Будешь лучше ты учиться
Лучше будешь отдыхать.
- А вот многие из вас не умеют выполнять распорядок дня. Не берегут время, зря тратят не только минуты, но и часы, и бывают похожи на тех ребят, о которых вы сейчас услышите:
-Наташенька, вставай!
- Сейчас.
- Уже день, взгляни в окно!
- Ведь ты задерживаешь нас!
- Ведь ты не спишь давно.
- Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку.
- Наташа сядь к столу.
- Сейчас.
- Ну сколько можно ждать? Твой чай уже четвертый раз пришлось подогревать.
- Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку.
- Наташа спать пора.
- Сейчас.
- Ну сколько раз просить? Вновь будешь говорить: «Ну, мамочка, ну чуточку, еще одну минуточку».
Вед. : вы наверное догадались, что вместо слова «сейчас» надо говорить «сию минуту».
2 страница. ( слайд)
Дети исполняют частушки.
-
Встает Николай по утрам еле - еле.
И если его тормошить не начнут,
Он может свободно валяться в постели
Семнадцать часов восемнадцать минут.
-
Ребята все вместе вопрос обсуждали
Как в лес на прогулку всем классом пойдут.
И в комнате в душной они заседают
Семнадцать часов восемнадцать минут.
-
Андрюша с ребятами в речку ныряет
«Всем выйти на берег» команду дают.
Все вышли давно, а Андрей выполняет
Семнадцать часов восемнадцать минут.
-
Всегда аппетит превосходит у Саши.
Как только покушать его позовут
Сидит над тарелкой с манною кашей
Семнадцать часов восемнадцать минут.
-
Прививки, уколы всем делают в школе.
Нам эти прививки болеть не дают,
Но только Алеша боится укола
Семнадцать часов восемнадцать минут.
3 страница (слайд)
Вед. Не умеют ребята беречь время. В этом им может помочь только правильно организованный режим дня.
(входит Вовочка)
Вед. - А ты Вова знаешь, что такое режим дня?
Вова - Конечно. Режим … режим это куда захочу, туда скачу.
Вед. - Режим - это распорядок дня. Вот ты, например, выполняешь распорядок?
Вова - Даже перевыполняю.
Вед. - Как же это?
Вова - По распорядку мне надо гулять два раза в день, а я гуляю четыре.
Вед. - Нет, ты не перевыполняешь его, а нарушаешь. Знаешь каким должен быть распорядок дня?
Вова - Знаю. Подъем, зарядка, умывание, уборка постели, завтрак, прогулка, приготовление уроков, прогулка, обед.
Вед. - Хорошо.
Вова - А можно еще лучше.
Вед. - Как же это?
Вова - По распорядку. Вот так! Подъем, завтрак, прогулка, второй завтрак, прогулка, чай, прогулка, ужин, прогулка и сон.
Вед. - Ну нет. При таком режиме получится из тебя лентяй и неуч.
Вова - Не получиться.
Вед. - Это почему же?
Вова - Потому ,что мы с бабушкой выполняем весь режим.
Вед. - Как это с бабушкой?
Вова - А так половину выполняет бабушка, половину я. А вместе выполняем весь режим.
Вед. Не понимаю как это?
Вова - Очень просто. Подъем выполняю я. Зарядку выполняет бабушка. Уборка постели бабушка. Умывание бабушка. Завтрак - я. Прогулку - я. Приготовление уроков - мы с бабушкой.
Вед. И ка тебе на стыдно? Теперь понимаю, почему ты такой недисциплинированный. Конечно Вова неправильно распределил время: прогулка, обед, прогулка, сплошной отдых, а где же труд? Надо запомнить: необходимо правильное выполнение режима, чередование труда и отдыха. Они улучшают работоспособность, приучат к аккуратности, дисциплинируют человека, укрепляют здоровье.
4 страница (слайд)
( На стуле сидит Костя Простудин с завязанным горлом и Эдик Ангинкин с градусником.)
Вед. - Кости Простудин ты что хочешь сказать?
Костя - Хожу я зимою в броне меховой. Шея завязана в три оборота, сверху на валенках теплые боты. Только чихаю я то и дело мне самому уже надоело. А - а - апчих. В лагере летом ходил босиком там такие обычаи. Спал на веранде с открытом окном. И хоть бы чихнул для приличия. А - а - апчих.
Вед. - Что же скажешь ты Эдик Ангинкин.
Эдик - Я простужаюсь дважды в неделю. А доктора меня оставляют в постели. Всем в поликлинике я старый знакомый. Я у врача в кабинете - как дома. Знаю я, что к чему в медицине. Аппендицит разберу по латыни. Пью без скандала любую микстуру. Знаю на ощупь температуру.
Вед. Ребята, не будьте похожими на них. Если хочешь быть здоров - закаляйся! Позабыть про докторов - постарайся.
Стих:
Часы нужны не для красы
Диктует время нам часы
Диктуют так: Тик - так, Тик - так.
За часом час, за годом год.
Часы всегда идут вперед.
Шагают так: Тик - так, тик - так.
Все надо делать по часам.
Тогда доволен будешь сам
И скажешь так: Тик - так, тик - так.
5 страница. (слайд)
( Просмотр видеоролика: «Режим дня»)
6 страница (слайд)
Игра: «Расставь картинки»
8 страница (слайд)
Загадки:
-
Гладко, душисто, моет чисто
Нужно, чтобы у каждого было…
(мыло)
Костяная спинка, на брюшке щетинка.
По частоколу попрыгала
Всю грудь по вымыла.
(щетка)
-
Целый ряд зубов для кудрей и хохолков.
И под каждым под зубком
Лягут волосы рядком.
(расческа).
-
Белый, белый порошок между зубок скок поскок.
Заблестели зубки, заалели губки.
(зубной порошок).
-
Лег в карман и караулю
Реву, плаксу и грязнулю.
Им утру потоки слез. Не забуду и про нос.
( носовой платок).
Итог занятия.
- Что такое Режим дня?
- Какое значение имеет Режим дня для человека?