Званятие «Познаём мир - учимся считать»

Данное занятие используется при работе с детьми на занятиях по предшкольной подготовке. Работа идёт по программе «Предшкольная пора» под редакцией Н. Ф. Виноградовой. На уроках я использую пособия «Знакомимся с математикой» и « Клетки, точки и штрихи». На данном занятии мы учились считать, знакомились с цифрой 5 , повторяли состав чисел, решали занимательные задачки, закрепляли знание геометрических фигур. В работе использовались игровые моменты. Игра «Фотографы» при копировании узоров. Занимтел...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение

«Благовещенская средняя общеобразовательная школа №1»

Благовещенского района Алтайского края








Открытое занятие


Раздел: «Познаём мир»

Класс: подготовительный.

Тема: «Учимся считать».






Воспитатель: Стахнева

Наталья Анатольевна



р.п. Благовещенка 2012 г.

Тема занятия. Учимся считать.

Цель. Закрепить знания о цифрах "1-4", познакомить с цифрой "5", продолжать изучать состав чисел, учить писать цифру "5". Повторить элементарные геометрические фигуры и ориентирование в цветах. Продолжить работу над копированием узоров. Развивать аккуратность и воображение.

Демонстрационный материал: презентация.

Раздаточный материал: карточки для индивидуальной работы.

Учебные пособия: Е.И.Щербакова «Знакомимся с математикой», Н. Г. Салмина «Клетки, точки и штрихи».

Содержание занятия:

-Здравствуйте, ребята! Все проснулись, потянулись, улыбнулись друг другу, пожелали хорошего настроения и тихо сели.

-Дети, откройте книгу стр. 36 и рассмотрите внимательно рисунки в верхних клеточках.

- Сколько зёрнышек в первой клетке?

-Сколько шариков в гирлянде?

-Как называется эта цифра?

-Сколько предметов обозначает цифра 5?

Повторение изученых цифр игра: «Обведи нужную цифру»

-Соедините линией количество предметов с нужной цифрой.

Письмо цифры 5.

А теперь пошла плясать
По бумаге цифра пять,
Руку вправо протянула,
Ножку круто изогнула.

Воспитатель показывает на доске правильное написание цифры 5.

Дети пишут в воздухе.

Дети пишут в тетради.

Работа над составом числа 5. (работа по книге).

-Сколько бочек мёда было?

-Сколько бочек мёда несёт медвежонок?

-Сколько стало всего?

-Как запишем? 4+1=5

-Какое число больше 5 или 4?

-На сколько?

-Как ёщё можно получить число 5? Я вам приготовила карточку-помощницу.

-Сколько нужно добавить к 3, чтобы получилось 5?

-Сколько добавим к 2. чтобы получилось 5?

-Сколько добавим к 1, чтобы получилось 5?

Сколько возьмём единичек, чтобы получилось 5?

Решение задачи по рисунку.

-Сколько птичек сидело на ветке?

-Сколько прилетело птичек?

-Сколько птичек стало на ветке?

-Как это запишем? 4+1=5

Решение занимательной задачи.

«Зверюшки в лесной избушке»

В лесной избушке жили зверюшки. Угадайте кто?

Рыжая, пушистая, хитрая(лиса).

Длинноухий, короткохвостый, трусливый (заяц).

Круглый, колючий (ёж).

Серый, злющий, зубастый (волк).

Неуклюжий, толстый, ворчливый, мохнатый (медведь).

Вопрос. Сколько всего зверюшек жило в избушке? 5

Физминутка

Повторение знаний о геометрических фигурах. (Работа по учебнику).

-Сколько геометрических фигур на каждом коврике?

-Сколько разных фигур использовал художник?

Назовите все цвета на ковриках.

-Сколько их на каждом коврике?

Работа с альбомом.

-Дети, исследуйте страничку.

-Поставьте себе цель. (копируем узоры по образцам, повторяем узоры по точкам до конца строк).

Игра «Фотографы».

Задание 1.Сфотографировали глазками узоры и печатаем фотографии в верхней части каждого гобелена».

А вы знаете, что такое гобелен?

ГОБЕЛЕ́Н- декоративный тканый безворсовый ковер, с вытканными на нём изображениями.

Задание 2. Сфотографировали узоры по точкам и печатаем их на свободных точках до конца строк.

(воспитатель копирует на доске)

Итог занятия.

-С каким числом и цифрой сегодня знакомились?

-Сколько предметов обозначает число 5?

-Какую оценку будем получать на уроках в школе?

-Покажите глазками своё настроение.


© 2010-2022