• Преподавателю
  • Другое
  • Сценарий конкурсной программы для детского танцевального коллектива «Мы молоды, пока танцуем»

Сценарий конкурсной программы для детского танцевального коллектива «Мы молоды, пока танцуем»

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Новотаволжанская средняя общеобразовательная школа

Имени Героя Советского Союза И.П. Серикова

Шебекинского района Белгородской области»


Сценарий конкурсной программы для детского танцевального коллектива

«Мы молоды, пока танцуем»






Выполнила

педагог дополнительного образавания

МБОУ «Новотаволжанская СОШ»

Колесникова Людмила Михайловна



2015 год.

Цель мероприятия: Знакомство с миром хореографического искусства, как
источником красоты, народной мудрости.

Задачи:

1. Дать первоначальное представление о хореографии как виде искусства.

2. Продемонстрировать возможности влияния занятий хореографией на формирование таких качеств, как трудолюбие, ответственность, взаимопомощь.

3. Сформировать интерес к изучению хореографического искусства для занятий в школьном танцевальном коллективе «Карамельки».

Данное мероприятие объединяет несколько компетенций: коммуникативную, информационную, учебно-познавательную, здоровьесберегающую, что представляет собой систему целостного, смыслового процесса. Вся работа их направлена на умение учиться.




Ведущий: Сердце бьется, кровь играет,

И душе покой не нужен.

Она радости желает,

Той, что в танце нас закружит.

Ведущая: Разъяряется Ярило,

Лица радостью горят!

Пляска головы вскружила,

У девчат и у ребят!

Ведущий: Щеки гордостью пылают.

Здесь и удаль и задор.

Вырисовывает танец,

Незатейливый узор!

Здравствуйте, дорогие друзья! Все вы знаете, что 29 апреля объявлен Международным Днем танца. Примите наши поздравления! Желаем хорошего настроения, радости, и танцевать, как говорят, до упада! Вас пришли поздравить участники хореографического ансамбля «Карамельки» (Танец «Клоуны»).

Ведущая:

Танцы - это движение, танцы - это жизнь! Танцы - это молодость, молодость души и тела! Вальс и танго укрепляют вестибулярный аппарат. А, танцуя весь вечер чарльстон, шейк или твист вы избежите гиподинамии. Значит танцы приносят здоровье!

Сегодня мы с вами танцуем ради удовольствия, а когда - то танцы имели магическое, религиозное значение. Древние люди, исполняя танец, просили у высших сил милости, помощи и заступничества. Некоторые ритуальные танцы сохранились и в наши дни.

Ведущий:

Судьба танцев различна - одни рождаются в безвестности и быстро умирают, другие живут века. Ну а сейчас попробуйте ответить, какой танец живет век и больше? (Вальс)

Ведущая:

Примите в подарок вечно молодой и живущий в веках «Вальс». (Солисты ансамбля «Карамельки» исполняют «Вальс»).

Ведущий:

А интересно, как вы думаете, когда и где родился танец?

(Ответы участников).

Ну, конечно, о рождении танца рассказать трудно, но было это еще тогда, когда человечество вело дикий образ жизни. Люди в танцах подражали животным, веря, что это помогает охоте и поиску еды.

Ведущая:

Спасибо всем участникам за правильные ответы, а теперь танцевальная викторина. Зарабатывайте призы!

Как на западе называются специализированные танцевальные

залы? (Дансинг).

Как называется место отведенное для танцев в клубе?

(Танцпол).

Чей танец «Краковяк»? (Польский танец)

Какой танец признан «королем» танца? (Вальс).

Чей старинный танец «Полька»? (Чехия).

Чей танец «Сиртаки»? (Греческих мясников).

А чей танец «Мазурка»? (Танец польских наездников)

Что это за «белый танец»? (Когда право приглашать на танец принадлежит женщине).

Как называют учителя танцев? (Танцмейстер, хореограф, балетмейстер).

Чей танец «Шейк»? (Английский, в переводе «трястись»).

(Награждение самых активных участников).

Ведущий:

Танцы сопутствовали определенному труду и имели свой ритм. Постепенно искусство танца усложнялось. Они становились технически сложней, пластичней, отличались разнообразием жестов и движений. Появился свой танцевальный этикет, своя осанка и поступь.

Ведущая:

О танцах можно говорить часами, но будет лучше, если мы спросим у вас - как вы считаете, какие виды танцев существуют?

( Народный, классический, бальный).

Ведущий:

Спасибо вам за правильные ответы, ну а сейчас для вас танцуют самые маленькие участники нашей программы. Встречайте младшую группу ансамбля « Карамельки».

( Танец «Цыплята расшалились»).

Ведущая:

Видите, как здорово танцуют юные танцоры!

И у вас сейчас есть возможность отличиться - показать свои любимые танцы. Объявляем конкурс на лучшего танцора. (« Буратино», «Утята», «Буги - буги», «Чебурашка»).

(Награждение победителей)

Ведущий:

Вы просто молодцы! Дорогие друзья! Ни для кого не секрет, что танцу всегда сопутствует музыка. Очень часто в музыкальном сопровождении к народным танцам используют деревянные ложки. Музыкантов, которые играют на деревянных ложках так и называют «ложкари». Но почему из всех кухонных предметов, только ложки удостоились чести стать музыкальным инструментом? Сейчас мы попробуем исправить эту несправедливость по отношению к другим представителям мира посуды.

Ведущая:

Сейчас будет звучать народная мелодия, а вы, с помощью предложенных инструментов, должны подыграть в такт музыке. Условно разделим вас на две команды: слева команда «Задоринки», справа команда «Соловушки».

(Детям раздаются инструменты: кружки, крышки, ложки, трещетки и т. д. Проводится конкурс. Награждение.)

Ведущий:

Дорогие друзья! Мы благодарим вас за участие в нашей программе.

Ведущая:

«Танцуй, пока молодой»! - пелось в одной из популярных песен, но мы с вами убедились в том, что мы молоды, пока танцуем!

Ведущий:

Ну а для всех присутствующих в зале вновь танцуют учпстники танцевального коллектива «Карамельки». Танец «Утята - веселята». До новых встреч!

Список используемой литературы

И.Дешкова Загадки Терпсихоры, М.: «Детская литература», 1989.

В. Константиновский «Учить прекрасному» М.: «Молодая гвардия», 1973.

© 2010-2022