Открытое мероприятие по самопознанию Идём дорогою добра (1-4 класс)

Открытое мероприятие «Идём дорогою добра» Цель: углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности как «доброта».Задачи:1.Формировать осознанное стремление быть добрым, человека в добрых делах для общества.2.Формировать и развивать  нравственные качества личности: чувства сострадания, милосердия, гуманности. Побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки.3.Воспитывать внимательное отношение к окружающим, человечности, умения прий...
Раздел Другое
Класс 4 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Открытое мероприятие «Идём дорогою добра»


Цель: углубление представления учащихся об общечеловеческой ценности как «доброта».

Задачи:

1.Формировать осознанное стремление быть добрым, человека в добрых делах для общества.

2.Формировать и развивать нравственные качества личности: чувства сострадания, милосердия, гуманности. Побуждать совершать добрые поступки, способствовать развитию у детей ответственности за свои поступки.

3.Воспитывать внимательное отношение к окружающим, человечности, умения прийти на помощь, пробудить личную активность и развить способность помогать и сочувствовать людям.

Развивать навык сотрудничества, коммуникативные навыки, эмоциональную сферу личности, умение выделять главное, устанавливать общие признаки, сравнивать, обобщать.

Определять и объяснять понятия; развивать коммуникативные навыки, эмоциональную сферу личности; умение выделять главное, устанавливать общие признаки, сравнивать, обобщать, определять и объяснять понятия; развивать ассоциативное мышление, речь, обогащать словарный запас.

Основные методы:

  • Метод формирующего воздействия

  • Коммуникативный метод

  • Мобилизационно-побудительный

Форма проведения:

Открытое мероприятие

Подготовительная работа:

  • рисунки детей о добре и зле;

  • инсценировка стихотворений;

  • выученные пословицы о добре.

Предполагаемый результат:

  • уметь различать добрые поступки от злых;

  • расширить кругозор детей;

  • формировать дружеские отношения в коллективе и с окружающими.

Оформление: ноутбук, мультимедийный проектор, презентация о доброте, песни и музыка о доброте, сюжет.

Участники: учащиеся начальной школы.




Ход мероприятия

Слово учителя: (СЛАЙД 1)

- Здравствуйте ребята! Я очень рада вас всех сегодня видеть в этом зале.

(СЛАЙД 2)

Доброта. Какое старое слово! Не века уже, а тысячелетия люди спорят о том, нужна она или нет. Споры идут, а люди страдают оттого, что доброты в их жизни не хватает.

Ученик: 1 класса Иванов Евгений

Прикоснись ко мне добротой,
И болезни смоет волной,
И печаль обойдёт стороной,
Озарится душа красотой…

- Ребята, а как думаете вы, что такое доброта? (ответы детей)

- Продолжите фразу

  • "Добрый человек - это ... ." (СЛАЙД 3)

(Добро в первую очередь связано с умением радоваться и сострадать, сочувствовать, сопереживать, откликаться на чувства других и держать свою душу открытой)

Какой человек может называться добрым? Об этом и будет наш сегодняшний разговор.

Песня: «Что такое доброта» (Пастухова Анастасия, Ветрова Нина, Боровикова Кристина, Муртазин Виктор) (СЛАЙД 4)

Ребята, как вы думаете, где живёт доброта? (ответы детей)

Ученики 2 класса

В доме добрыми делами занята,
Тихо ходит по квартире доброта.
Утро доброе у нас,
Добрый день и добрый час.
Добрый вечер, ночь добра,
Было доброе вчера.
И откуда, спросишь ты,
В доме столько доброты?


  • Доброта в первую очередь должна жить в ваших сердцах.

  • А в нашей школе все добрые, совершают только добрые поступки? (Ответы детей)

Ученики 2 класса

Как бы жизнь не летела-
Дней своих не жалей,
Делай доброе дело
Ради счастья людей.
Чтобы сердце горело,
А не тлело во мгле
Делай доброе дело -
Тем живём на земле.


«Пословицы о добре» (СЛАЙД 5)

Существует множество пословиц и поговорок о добре. Я попрошу вас выполнить задание - собрать пословицу и объяснить её значение.

Добро помни, а

пожнёшь

Что посеешь, то и

зло забывай

За добро

добра не делает никому

Худо тому, кто

добром плати

А какие пословицы вы приготовили? (дети называют заученные пословицы и объясняют некоторые)

* Доброе слово лечит, а злое калечит.
* Злой не верит, что есть добрый.
* Добрая слава лежит, а худая бежит.
* Доброго чтут, а злого не жалуют.
* Учись доброму, худое на ум не пойдёт.
* Добра желаешь, добро и делай.
* Добро поощряй, а зло порицай.
* Сделаешь худо, не жди добра.
* Добро творить - себя веселить.
* Делать добро спеши.
* С добрым жить хорошо.
* Добрый человек добру и учит. и т.д.

«Волшебные слова» (СЛАЙД 6)

Человек, который делает добро другим, чувствует себя счастливым. Быть вежливым к окружающим - это тоже доброта.

Есть приветствия, пожелания, в которые входит само слово "добро".

ДОБРО ПОЖАЛОВАТЬ! ДОБРОЕ УТРО!

В ДОБРЫЙ ЧАС! ДОБРЫЙ ДЕНЬ!

В ДОБРЫЙ ПУТЬ! ДОБРЫЙ ВЕЧЕР!

-Вспомните, а часто ли вы употребляете добрые слова?

- Эти слова еще называют "волшебными словами" Почему? (Ответы детей)

Предлагаю вспомнить вежливые слова.

  • Растает даже ледяная глыба от слова тёплого … (спасибо)

  • Зазеленеет даже пень, когда услышит … (добрый день)

  • Если больше есть не в силах, скажем маме мы … (спасибо)

  • Мальчик вежливый и развитый говорит, встречаясь … (здравствуйте)

  • Когда нас бранят за шалости, говорим … (простите, пожалуйста)

  • И во Франции и в Дании на прощание говорят … (до свидания)

Физкультминутка:

Я буду просить вас исполнить задание, но выполнять их надо только тогда, когда я назову "волшебное слово"

Встаньте, пожалуйста!

Поднимите руки!

Будьте добры, похлопайте в ладоши!

Попрыгайте.

Потопайте, пожалуйста!

Попрыгайте.

Руки вперед.

Будьте добры, обнимите соседа с лева!

Дети выполняют упражнение только тогда, когда учитель добавляет вежливое слово!

Ученицы 4 «Б» класса Петрова Н. и Боронина К.

Придумано кем - то просто и мудро
При встрече здороваться и говорить
- Доброе утро! Солнце и птицы!
- Доброе утро! - Улыбчивым лицам!
И каждый становится, добрым, доверчивым
пусть доброе утро длится до вечера!

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта - она от века
Украшенье человека…

- Ну вот, волшебные слова мы вспомнили.

Песня: «О доброте» (Муртазин Виктор, Рыльских Оксана) (СЛАЙД 7)

(СЛАЙД 8)

- А от чего сила «Волшебных слов» зависит их сила?

- Сейчас мы посмотрим сценку, а потом попробуем ответить на этот вопрос.

Сценка "Очень вежливый индюк"по произведению Б.Заходер.

Объявился в доме вдруг
Очень вежливый индюк
Раз по двадцать в день,
Не реже, он кричал:
"Эй, вы, невежи!"
Заходите что ли в гости
Поучиться вежливости.
"Я и сам, - кричал индюк, -
Доктор вежливых наук.
И жена моя - пример
Замечательных манер.
Даже, когда спит она,
Видно, что воспитана.
Не стесняйся, ты, осел,
Заходи, садись за стол.
Что же ты молчишь как рыба?
Говори: "Приду, спасибо!"
Ты не будь свиньей, свинья,
Ждет тебя моя семья!
Только раньше бы умыла
Ты свое свиное рыло!"
Как ни бился он, однако,
К индюку никто не шел -
Ни корова, ни собака,
Ни хавронья, ни осел.
Поседел индюк от злости:
"Не идут нахалы в гости!
Зря пропали все труды,
Все они балды, балды!"
И добавил с высоты своего величия:
"Не усвоили скоты правила приличия!"

Дети показывают инсценировку стихотворения З.Бядули "Петрусь"
Обещал отцу Петрусь:
Я за вежливость возьмусь,
Буду всех благодарить,
Первым "здравствуй" говорить
Вот мальчишка со стараньем
Выполняет обещанье.
Видит - утром у сторожки
Дремлет сторож на порожке:
На посту он ночь не спал,
Только-только задремал.
А Петрусь как заорет:
- С добрым утром, дед Федот! -
Дед ругнул его спросонок:
- Убирайся, постреленок!
Вот Петрусь догнал Яринку
Да как дернет за косынку:
- Ты куда, Яринка, стой!
Я здороваюсь с тобой! -
Та отпрянула в сторонку -
Как невежлива девчонка!
Нес знакомый стопку книг,
А Петрусь с ограды - прыг!
Чуть не сел ему на плечи!
- Извините, добрый вечер!
- Ты, - знакомый закричал, -
- И невежа, и нахал!-
Петя очень удивлен:
Разве был невежлив он?

- Вы сейчас увидели пример неудачного применения волшебных слов.

- Так отчего же зависит сила волшебных слов?

- Правильно, сила волшебных слов зависит от того, как именно они сказаны, каким голосом - спокойным и приветливым или грубым и невежливым. Сказанные грубо, они просто перестают быть волшебными.


«Правила доброты»

Ребята сейчас мы с вами посмотрим мультик «Просто так», после просмотра мультика вы должны мне назвать главное правило доброты.

(Просмотр мультика) (СЛАЙД 9)

  • Послушайте стихотворение о бескорыстии.

Совершая доброе деяние

Не жди добра в ответ.

Сведет такое ожиданье

Добро твое на нет.


«Добрые поступки» (СЛАЙД 10)

Легко или трудно быть добрым?(ответы детей)

Ученик 4 «Б» класса Еременко С.

Добрым быть совсем-совсем не просто.
Не зависит доброта от роста,
Не зависит доброта от цвета,
Доброта не пряник, не конфета.
Только надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть.

И завертится Земля быстрей,

Если будем мы с тобой добрей!

Я вам предлагаю рассказать, какие добрые поступки вы совершили вчера и сегодня. (дети называют)

- Ребята как вы считаете друзьям нужно помогать?

Песня: «Есть друзья!» (Пастухова Анастасия, Ветрова Нина) (СЛАЙД 11)

«Сказочные герои» (СЛАЙД 12)

- Скажите. А где всегда добро побеждает зло? Все вы любите сказки. И одной из главных тем сказок была тема добра и зла. В сказках встречаются добрые и злые герои. Сейчас мы с вами поиграем в игру.

- Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, добрый он или злой. Если добрый, вы радостно хлопаете в ладошки, если злой - закрываете лицо ладошками. (Иван-царевич, Кощей Бессмертный, Золотая Рыбка, Дюймовочка, Карабас-Барабас, Золушка, Красная Шапочка, гуси-лебеди, Баба Яга, Буратино)

А кто чаще всего совершает добрые дела в сказках? (волшебники)

- Скажите, только волшебники могут делать добрые дела?

- Послушаем какие добрые дела можете сделать и вы.

Учащиеся 3 класса

Стать добрым волшебником
Ну-ка попробуй!
Тут хитрости
Вовсе не нужно особой.
Понять и исполнить
Желанье другого -
Одно удовольствие,
Честное слово!
На клумбе цветок,
Его листья повисли.
Грустит он:
О чем?
Угадал его мысли?
Он хочет напиться.
Эй, дождик, полей!
И дождик спустился из лейки твоей.
А что же сестренка скучает в сторонке?
Волшебное что-нибудь сделай сестренке!
И ты обернулся ретивым конем -
Галопом сестренка помчалась на нем!

Хоть мама еще не вернулась с работы,
Не трудно узнать
Её думы. Заботы.
"Вернусь,
Хорошо бы пошить, почитать:
Да надо с уборкой возиться опять"
И ты совершаешь великое чудо -
Пол засверкал,
Засияла посуда!
И ахнула мама,
Вернувшись домой: -
Да это, как в сказке,
Волшебник ты мой!

- Каждый из вас волшебник, который может творить добрые дела.

«Наши поступки» (СЛАЙД 13)

А сейчас мы проверим, как вы поступите в различных ситуациях.

  1. Расскажи, как в вашем классе мальчики относятся к девочкам ? Есть ли у нас рыцари в классе?

( Иногда мальчики обижают девочек . Мне кажется у нас есть в классе « рыцарь » он всегда вежливый внимательный с девочками , поможет открыть дверь , пропускает девочек вперед , помогает во всем )

  1. Ты идешь мимо дерутся два малыша. Твои действия?

( разберусь в конфликте, постараюсь помирить, объяснить, кто неправ и как надо правильно поступать)

  1. Мальчики играют в футбол. К ним подошел Андрей и спросил: « Можно мне с вами поиграть? » Антон ответил: «Ты будешь должен за это свою булочку». Прав ли Антон ?

( Конечно, Антон неправ . В такой же ситуации может оказаться он сам. Думаю, что ему не понравилось бы такое условие и тогда он задумается о своем плохом поступке )

Итог занятия

Человек, в душе которого живёт доброта, приятно выглядит и улыбка всегда на губах. Давайте улыбнёмся друг другу!

- Все в ваших руках, какие совершать поступки в своей жизни. Я надеюсь, что вы будете стараться совершать только добрые поступки.

Ученица 3 класса Боровикова К.

Когда у кого - то беда.

Рвануться на выручку нужно

В любую минуту, всегда.

И если кому - то, кому - то поможет

Твоя доброта и улыбка твоя,

Ты счастлив, что день не напрасно был прожит,

Что годы живёшь ты не зря!

- Путь к доброте - нелегкий, долгий путь, на котором человека ожидают взлеты и падения, спуски и подъемы, чередование добра и зла. Научиться быть по-настоящему добрым - трудно. (СЛАЙД 14)

- В народе говорят:

Добрые слова - корни,
Добрые мысли - цветы,
Добрые дела - плоды,
Добрые сердца - сады.

Ухаживайте за своим садом и не позволяйте ему зарастать сорняками, наполняйте его солнечным светом, добрыми словами и добрыми делами!

- А вас всех я благодарю за хорошую работу.

Давайте же закончим наше мероприятие песней "Дорогаю добра". (Поем песню, взявшись за руки.)

Песня: «Дорогою добра» (девочки 3 класса) (СЛАЙД 15)

8


© 2010-2022