Программа учебной дисциплины Техническая графика

Программа учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка). Дисциплина, в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям входит в общепрофессиональный учебный цикл.
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ образовательное учреждение

Вологодской области

«вологодский промышленно-технологический техникум»



УТВЕРЖДАЮ

Директор БПОУ ВО «ВПТТ»

______________ /Н.А.Беляева /

«____» _________ 20___ г.










ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ


Техническая графика


















2015г.

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее - ФГОС СПО) по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка).

Организация-разработчик: БОУ СПО ВО «ВПТТ»

Разработчики:


  • Гаврилова Светлана Павловна, преподаватель






СОДЕРЖАНИЕ


стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА и содержание УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

5

  1. условия реализации программы учебной дисциплины

9

  1. Контроль и оценка результатов Освоения учебной дисциплины

10


1. паспорт ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ТЕХНИЧЕСКАЯ ГРАФИКА»

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины в соответствии с ФГОС СПО является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 15.01.25 Станочник (металлообработка).

1.2. Место дисциплины в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям:

Дисциплина, в структуре программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессиям входит в общепрофессиональный учебный цикл.

1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины студент должен уметь:

  • читать и оформлять чертежи, схемы и графики;

  • составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;

  • пользоваться справочной литературой;

  • пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;

  • выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров;

В результате освоения дисциплины студент должен знать:

  • основы черчения и геометрии;

  • требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

  • правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;

  • способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.

В результате освоения дисциплины студент должен освоить компетенции:

  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • ПК 1.1. Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.

  • ПК 1.2. Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы.

  • ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов).

  • ПК 1.4. Проверять качество обработки поверхности деталей.

  • ПК 2.1. Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках.

  • ПК 2.2. Осуществлять наладку обслуживаемых станков.

  • ПК 2.3. Проверять качество обработки деталей.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 66 часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 44 часов;

самостоятельной работы студента 22 часа.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

66

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

44

в том числе:


практические занятия

20

контрольная работа

2

Самостоятельная работа студента (всего)

22

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачёта

2.2. Примерный тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническая графика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа студентов, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1.

Общая часть


22

-

Тема 1.1. Введение в курс «Техническая графика»

Содержание учебного материала

4

2

1.Черчение: понятие, цели, содержание, задачи, значение. Чертёж: понятие, история, значение. Система стандартов Единая система конструкторской документации (ЕСКД). Рабочие чертежи деталей: понятие, требования к ним государственных стандартов, порядок чтения. Шрифты чертёжные

2.Линии чертежа

3. Правила нанесения и чтения размеров

4. Масштабы.

Практические занятия

  1. Выполнение букв, цифр и надписей чертежным шрифтом

  2. Выполнение линий чертежа согласно требованиям государственных стандартов

  3. Нанесение на чертеже детали размеров, условных обозначений

  4. Выполнение чертежа детали с использованием масштабов увеличения и уменьшения. Определение масштаба по чертежу.

4


Контрольная работа по теме «Введение в курс «Техническая графика»»

1


Самостоятельная работа студентов:

Выполнение простых чертежей деталей с простановкой размеров

3


Тема 1.2. Геометрические построения

Содержание учебного материала

1

2

1. Построение углов, деление углов и окружности на равные части с помощью циркуля и угольников.

Практические занятия

  1. Сопряжения. Выполнение сопряжения прямых линий, линии и дуги, двух дуг.

2


Самостоятельная работа студентов:

Деление окружности на равные части

2


Тема 1.3. Прямоугольное и аксонометрическое проецирование

Содержание учебного материала

7

22222

1-2. Прямоугольные и аксонометрические проекции: понятие, назначение, классификация, правила выполнения. Линии межпроекционной связи.

3. Проецирование простых геометрических тел: цилиндра, конуса, призмы на три плоскости проекций.

4. Проецирование геометрических тел. Чтение чертежей.

5. Проекции точек, принадлежащих поверхности предмета.

6. Диметрическая прямоугольная проекция, изометрическая проекция.

7. Выполнение эскизов, техническое рисование.

Практические занятия:

  1. Проекции точек, линии и её отрезка, плоской фигуры. Построение третьей проекции по двум заданным.

2-3. Выбор рационального положения детали по отношению к фронтальной плоскости проекций.

Построение трех проекций модели по её наглядному изображению.

3


Самостоятельная работа студентов:

1-2. Проецирование простых геометрических тел: куба, шара, пирамиды.

3. Построение чертежа по описанию.

3


Раздел 2. Специальная часть

21


Тема 2.1 Изображения: виды, сечения, разрезы и выносные элементы.

Содержание учебного материала

4

2

  1. Изображения: компоновка, расположение видов, основные виды. Дополнительные виды, местные виды, сведение до минимального числа.

2. Сечения: назначение, классификация. Обозначение, графическое обозначение материалов. Правила выполнения сечений.

3. Разрезы: классификация, назначение. Правила выполнения разрезов, обозначение

4. Сложные разрезы: понятие, обозначение положения секущих плоскостей. Правила выполнения сложных разрезов.

Практические занятия:

1. Изображения: основные виды.

  1. Выполнение чертежей деталей с сечениями

  2. Построение фронтального разреза детали.

  3. Местные разрезы: понятие, назначение, правила выполнения. Соединение части вида и разреза.

  4. Выносные элементы. Построение чертежа детали с выносными элементами.

6


Самостоятельная работа студентов:

1-2. Выполнение рабочего чертежа детали цилиндрической формы

3-5. Построение чертежей деталей с разрезами

5


Тема 2.2. Рабочие чертежи деталей.

Содержание учебного материала

2

2

1. Изображение и обозначение резьбы при выполнении рабочих чертежей деталей.

Практические занятия:

1. Чтение чертежей деталей с резьбой

2. Построение рабочего чертежа детали с резьбой

4


Самостоятельная работа студентов:

1-2. Крепёжные изделия: изображение.

3. Пружины: изображение.

4-5. Уклоны и конусности: понятие, обозначение.

5


Тема 2.3 Сборочные чертежи. Соединения

Содержание учебного материала

3

2

1. Сборочные чертежи: понятие, требования, условности, упрощения, правила выполнения, нанесение надписей. Изделия: понятие, классификация, техническая документация. Спецификация: понятие, порядок чтения.

2. Соединения: понятие, классификация, изображение. Правила изображения соединений разъемных и неразъемных. Резьбовые, шпоночные, шлицевые соединения. Сварные, паянные, клеевые, заклепочные соединения. Изображение подшипниковых узлов, уплотнений.

3. Деталирование: понятие, правила выполнения

Практические занятия:

  1. Чтение сборочного чертежа

1


Самостоятельная работа студентов:

Деталирование сборочного чертежа

3


Тема 2.4. Схемы

Содержание учебного материала

1

2

1. Схемы: понятие, классификация, условные обозначения, правила выполнения, порядок чтения

Самостоятельная работа студентов:

Составление перечня элементов к схеме.

1


Дифференцированный зачет

1

-

Всего:

66


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)

3. условия реализации программы дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета;

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место студента

  • рабочее место преподавателя;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия;

  • объемные модели.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением;

  • телевизор, подключенный к компьютеру.


3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, дополнительной литературы, Интернет-ресурсов.

Основные источники:


  1. Бродский А.М. Инженерная графика (металлообработка): учебник для студ. сред. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2007

  2. Ф.И.Пуйческу Инженерная графика: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования - М.:Изд.центр «Академия»,2012

  3. Г.В.Чумаченко Техническое черчение: учеб. пособие для профессиональных училищ и технических лицеев - Феникс, 2013

  4. Л.С. Васильева Черчение (металлообработка): Практикум: учеб. пособие для нач. проф. образования - М.: Издательский центр «Академия», 2012

  5. Бродский А.М Практикум по инженерной графике: Учеб. пособие для сред. проф. образования - М.Издательский центр «Академия», 2012

  6. Чекмарев А.А. Справочник по черчению: Учеб. пособие для студ. Учреждений сред. Проф. Образования - М.: Издательский центр «Академия», 2011

  7. Миронов Б.Г. Инженерная и компьютерная графика: Учебник - М.: Высш. шк. - 2006

  8. Миронов Б.Г. Сборник заданий по инженерной графике с примерами выполнения чертежей на компьютере: Учеб. пособие. - 3-е изд., испр. и доп. - М.: Высш. шк.,2004

  9. gubkin.ru/faculty/mechanical_engineering/chairs_and_departments/automation_designing_buildings/questions-0506.php (Сайт содержит справочную информацию по ГОСТ'ам для выполнения чертежей)

Дополнительные источники:


  1. Бабулин Н.А. Построение и чтение машиностроительных чертежей: учебник для профессиональных учебных заведений. - 10-е изд., перераб. и доп. - М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 1998. - 367 с.: ил.

  2. Боголюбов С.К. Инженерная графика: учебник для средних специальных учебных заведений.-3-е изд., испр. и дополн. - М.:Машиностроение, 2000. - 352 с.: ил.

  3. Боголюбов С.К. Чтение и деталирование сборочных чертежей, альбом - М.:Машиностроение,1996

  4. Виноградов В.Н., Василенко Е.А., Коваленко Л.Н. Сборник задач и упражнений по черчению (технической графике). Пособие для учащихся. - Мн.: Народная асвета, 2000.

  5. Романычева Э.Т., Трошина Т.Ю. AutoCAD 2000. - 2-е изд., испр. - М.: ДМК, 2000. - 320 с.: ил. (Серия "Проектирование").

  6. Ройтман И.А. Машиностроительное черчение. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - ч. 1.

  7. Ройтман И.А. Машиностроительное черчение. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2002. - ч. 2.

  8. А.П. Федоренков, К.А. Басов, А.М. Кимаев AutoCAD 2000: Практический курс. Издательство " ДЕСС КОМ" - Москва 2000

  9. Юсупова М.Ф. Черчение в системе AutoCAD 2000: Учебное пособие для студентов высших учебных заведений. - К.: Алерта, 2003. - 328с.: ил.

  10. dvoika.net/ (Сайт содержит учебный материал по инженерной графике)

  11. chertilnik.ru/ingraf_teoriya.html (Сайт содержит теоретическую информацию по курсу инженерной графики)


4. Контроль и оценка результатов освоения Дисциплины

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, а также выполнения студентами индивидуальных заданий и самостоятельных работ. Для осуществления контроля по учебной дисциплине разработаны ФОС.

Обучение по учебной дисциплине завершается дифференцированным зачётом, который проводится в форме итоговой контрольной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Освоить компетенции:


  • ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

  • ПК 1.1. Осуществлять обработку деталей на станках с программным управлением с использованием пульта управления.

  • ПК 1.2. Выполнять подналадку отдельных узлов и механизмов в процессе работы.

  • ПК 1.3. Осуществлять техническое обслуживание станков с числовым программным управлением и манипуляторов (роботов).

  • ПК 1.4. Проверять качество обработки поверхности деталей.

  • ПК 2.1. Выполнять обработку заготовок, деталей на сверлильных, токарных, фрезерных, шлифовальных, копировальных и шпоночных станках.

  • ПК 2.2. Осуществлять наладку обслуживаемых станков.

  • ПК 2.3. Проверять качество обработки деталей.


Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практических работ

уметь:


  • пользоваться справочной литературой;

Оценка результатов выполнения практических работ

знать:


  • основы черчения и геометрии;

  • требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД);

Оценка результатов практической работы

Оценка результатов контрольных и практических работ

уметь:


  • читать и оформлять чертежи, схемы и графики;


  • составлять эскизы на обрабатываемые детали с указанием допусков и посадок;


  • пользоваться спецификацией в процессе чтения сборочных чертежей, схем;


  • выполнять расчеты величин предельных размеров и допуска по данным чертежа и определять годность заданных действительных размеров.

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов контрольной работы

знать:


  • правила чтения схем и чертежей обрабатываемых деталей;


  • способы выполнения рабочих чертежей и эскизов.

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов выполнения практических работ

Оценка результатов контрольной работы



Оценка индивидуальных образовательных достижений по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой.

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

отлично

80 ÷ 89

4

хорошо

70 ÷ 79

3

удовлетворительно

менее 70

2

не удовлетворительно


© 2010-2022