- Преподавателю
- Другое
- РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Азнаева С.Ф. |
Дата | 07.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ
Группа № 6: Профессия «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); котельщик»
Мастер: Азнаева Светлана Фаритовна
Тема программы № 6 Сборка, дуговая наплавка и сварка пластин в нижнем положении сварного шва
Тема урока № 2 Наплавка параллельных и смежных валиков
ЦЕЛИ УРОКА:
ОБУЧАЮЩАЯ: Закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях специальных дисциплин, на уроках производственного обучения. Повторить и приобрести новые навыки зажигания и ведения сварочной дуги, научить приемам выполнения наплавки параллельных и смежных валиков.
РАЗВИВАЮЩАЯ: Развить умения и навыки в выполнении наплавки параллельных и смежных валиков, умение анализировать свои действия, применять, имеющиеся знания на практике. Содействовать развитию личностных качеств: (аккуратности, собранности, ответственности).
ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитать у обучающихся бережное отношение к оборудованию и инструментам, организованности и внимательности в работе, бдительности в соблюдении безопасных условий труда.
УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ: Оборудование: ВДМ- 1202С, балластные реостаты, вытяжная вентиляция. ТСО: Компьютер с электронным материалом, магнитофон с текстом инструктажа по правилам ТБ. Наглядные пособия (плакаты, фотографии, схемы, таблицы, кроссворд, карточки- задания), образцы, выполненные мастером производственного обучения. Инструменты: (электрододержатель, молоток, зубило, напильник, очки, металлическая щетка), материалы (пластины металлические 120*250, 6-8 мм, электроды диаметром 3мм, 4 мм, линейка, мел).
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: Фронтально-групповая.
ТИП УРОКА: Урок по изучению трудовых приемов и навыков.
МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: Объяснение содержания и хода работы, упражнения учащихся под наблюдением мастера.
НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНЫХ РАБОТ: Упражнения по наплавке параллельных и смежных валиков на стальные пластины.
Психологический настрой группы на изучение новой темы.
ХОД УРОКА
1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: 3-5мин.
Построение и приветствие обучающихся, рапорт дежурного, проверка наличия обучающихся, проверка наличия спецодежды и их внешний вид.
2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: 20-40 мин.
Сообщение темы и целей урока:
-
Повторение пройденного материала.
На доску вывешивается кроссворд «Повторение»
7Р
6 С
Е
3С
В
Ж
2 И
В
А
И
Н
8Б
А
Р
М
С
Е
Р
О
5 И
Т
З
О
Ч
4В
З
С
1 П
р
О
Ч
Н
Ы
О
В
О
у
П
Н
А
П
Л
А
В
К
А
Ы
Я
Р
Я
Р
Т
Т
С
Й
Я
Ц
К
О
А
Н
Д
М
И
И
Р
Ж
О
П
У
И
Я
Е
С
О
Г
Т
Н
Т
С
А
Е
И
Ь
Т
Л
Е
Ь
2. Перед выполнением сварочных работ в учебных мастерских все обучающиеся должны пройти …? (2. Инструктаж)
Просмотр слайдов на компьютере «6 кадров». Обучающиеся выявляют нарушения правил ТБ и ОТ.
3. Перед выполнением сварочных работ необходимо произвести …?
(3. Организацию сварочного поста)
Предложить обучающимся выбрать необходимые инструменты и принадлежности сварщика, проверить качество.
4. Как называется сварочное оборудование, которое служит для преобразования переменного тока в постоянный, предназначенный для питания сварочной дуги? (4. Выпрямитель).
Работа с карточками: расшифровать маркировку выпрямителей ВДУ, ВД, ВДМ. Какой выпрямитель используется в мастерской, какой род тока и полярность?
5. В чем заключается обязанность сварщика по обслуживанию источника питания сварочной дуги? (5. Изоляция).
6. Мы имеем дело с длительным устойчивым электрическим разрядом в газовой среде между электродом и изделием, о чем идет речь? (6. Сварочная дуга). Показать способы зажигания сварочной дуги.
7. Как по- другому называется выбор основных и дополнительных показателей сварки? (7.Режим сварки). Определить силу сварочного тока для электродов 3мм, 4мм.
-
При выполнении сварочных работ в учебных сварочных мастерских
необходимо иметь средства ... (пожаротушения), для того чтобы обеспечить…?
(8. Безопасность).
Отметить лучших обучающихся, объявить оценки за опрос.
2. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ И ИНСТРУКТИРОВАНИЕ
ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕМЕ УРОКА
На кроссворде обвести слово НАПЛАВКА
-
Рассказать о значении параллельных и смежных валиков в
освоении профессии. Отличие наплавки от сварки. Демонстрация
фотографий, с изображением наплавленных деталей.
-
Рассказать, на каком металле будут отрабатываться приемы наплавки параллельных и смежных валиков.
-
Показать готовые изделия и образцы, выполненные мастером производственного обучения.
-
Подготовка рабочего места сварщика. Инструменты и принадлежности. Проверка исправности и готовности сварочного оборудования.
-
Электроды для наплавки, требования к ним.
-
Выбор режимов сварки. (Показ слайда № 28).
-
Начало наплавочных работ. Сделать разметку с помощью линейки и мела. Зажигание и ведение дуги. (Показ сайда № 32).
-
Выполнение трех траекторий электродом. Виды колебательных движений (Показ слайда № 34).
-
Наклон электрода. (Показ слайда № 32).
10.Кратер. Схема повторного зажигания дуги. (Показ слайда № 32)
11. Выполнение отдельных параллельных и смежных валиков.
12. Очистка шва от шлака.
13. Высота и ширина сварного шва. (высота шва.2-3 мм, ширина шва для эл. 3мм. 9-12мм., для эл. 4мм. 12-16мм.)
14. Возможные дефекты при наплавке, предупреждение.
15. Техника безопасности при работе (звуковой инструктаж).
Расскажи мне - и я забуду,
Покажи мне - и я запомню,
Дай мне сделать самому -
И я научусь! Китайская мудрость
16. Показать приемы работы (в замедленном и в рабочем темпе).
17. Предложить (2-3 обучающимся) повторить рабочие приемы,
убедиться в понимании.
-
Ответить на возникшие вопросы обучающихся.
!!! Необходимо обратить внимание на бережное отношение к оборудованию, инструментам, на экономию электроэнергии, материала и электродов.
Перед началом самостоятельной работы ознакомить обучающихся со
«Штрафной картой»:
№
Фамилия, инициалы обучающегося
Случаи нарушения правил техники безопасности и ОТ во время работы
1.
Ахметшин И.Н.
2.
3.
Ознакомить обучающихся с критериями оценок за выполнение задания:
5 (отлично), если задание выполнено полностью, качественно, по всем технологиям;
4 (хорошо), если задание выполнено полностью, с незначительными замечаниями к качеству;
3 (удовлетворительно), если задание выполнено наполовину с удовлетворительным качеством;
2 (неудовлетворительно), если задание не выполнено.
Напутствие мастера производственного обучения:
Всегда нужна в хозяйстве, такая ребятня
Желаю вам удачи поклонники огня!
-
УПРАЖНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ТЕКУЩЕЕ ИНСТРУКТИРОВАНИЕ:
Распределить обучающихся по рабочим местам, проверить наличие
и исправность инструментов, приспособлений, проверить изоляцию
проводов, исправность оборудования.
1. Очистить металл перед началом работы
2. Вставить электрод в электрододержатель
3. Выбрать силу сварочного тока
4. Произвести зажигание дуги (два способа)
5. Отработать приемы зажигания и ведения дуги
6. Произвести наплавку отдельных валиков нормальной ширины и
высоты в направлении «слева направо», «на себя», «от себя»,
«справа налево»
7. Произвести наплавку параллельных и смежных валиков
8. Очистка шва от шлака, контроль качества.
4. ЦЕЛЕВЫЕ ОБХОДЫ:
1 обход. Контроль за соблюдением правил техники безопасности во время
работы.
2 обход. Контроль за содержанием рабочих мест.
3 обход. Контроль за режимом работы, выполнением задания. Особое
внимание обратить на слабоуспевающих обучающихся.
4 обход. Показать еще раз приемы работы отстающим учащимся
5 обход. Проверить правильность соблюдения технических условий в
работе. Выдать дополнительную работу (наплавка валиков на
металлический стержень) наиболее успевающим обучающимся
5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: 15 мин.
1. Подведение итогов урока, сообщение о достижении цели.
Спросить обучающихся: «Какие трудности они испытали во время
выполнения задания? Провести анализ.
2. Показ лучших практических работ.
3. Анализ соблюдения охраны труда и техники безопасности
4. Рассмотрение случаев потери рабочего времени, возникновения
брака, меры их предупреждения и устранения.
5. Задать обучающимся несколько контрольных вопросов для
определения качества усвоения новой темы:
- Как правильно организовать рабочее место сварщика при наплавке
валиков в нижнем положении?
- Какие движения электродом необходимы при наплавке отдельных
валиков?
- Как повторно зажечь дугу при смене электрода или случайном его
обрыве?
- Как заварить кратер в конце шва или валика?
- Как влияет длина дуги на качество наплавленного металла?
- Какие правила техники безопасности применяются при выполнении
наплавочных работ?
6. Сообщить оценки обучающимся, выставление в журнал.
7. Уборка рабочих мест
8. Назначение дежурных
6. ВЫДАЧА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:
Повторить конспекты по спец. предметам.
Рыбаков В.М. «Сварка и резка металлов» стр. 229
Мастер производственного обучения: С.Ф.Азнаева