РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

РАЗРАБОТКА УРОКА ПРОИЗВОДСТВЕННОГО ОБУЧЕНИЯ


Группа № 6: Профессия «Сварщик (электросварочные и газосварочные работы); котельщик»

Мастер: Азнаева Светлана Фаритовна

Тема программы № 6 Сборка, дуговая наплавка и сварка пластин в нижнем положении сварного шва

Тема урока № 2 Наплавка параллельных и смежных валиков

ЦЕЛИ УРОКА:

ОБУЧАЮЩАЯ: Закрепить знания, умения и навыки, полученные на занятиях специальных дисциплин, на уроках производственного обучения. Повторить и приобрести новые навыки зажигания и ведения сварочной дуги, научить приемам выполнения наплавки параллельных и смежных валиков.

РАЗВИВАЮЩАЯ: Развить умения и навыки в выполнении наплавки параллельных и смежных валиков, умение анализировать свои действия, применять, имеющиеся знания на практике. Содействовать развитию личностных качеств: (аккуратности, собранности, ответственности).

ВОСПИТАТЕЛЬНАЯ: Воспитать у обучающихся бережное отношение к оборудованию и инструментам, организованности и внимательности в работе, бдительности в соблюдении безопасных условий труда.

УЧЕБНО-МАТЕРИАЛЬНОЕ ОСНАЩЕНИЕ: Оборудование: ВДМ- 1202С, балластные реостаты, вытяжная вентиляция. ТСО: Компьютер с электронным материалом, магнитофон с текстом инструктажа по правилам ТБ. Наглядные пособия (плакаты, фотографии, схемы, таблицы, кроссворд, карточки- задания), образцы, выполненные мастером производственного обучения. Инструменты: (электрододержатель, молоток, зубило, напильник, очки, металлическая щетка), материалы (пластины металлические 120*250, 6-8 мм, электроды диаметром 3мм, 4 мм, линейка, мел).

ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: Фронтально-групповая.

ТИП УРОКА: Урок по изучению трудовых приемов и навыков.

МЕТОДЫ ПРОВЕДЕНИЯ УРОКА: Объяснение содержания и хода работы, упражнения учащихся под наблюдением мастера.

НАИМЕНОВАНИЕ УЧЕБНЫХ РАБОТ: Упражнения по наплавке параллельных и смежных валиков на стальные пластины.

Психологический настрой группы на изучение новой темы.

ХОД УРОКА

1.ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ЧАСТЬ: 3-5мин.

Построение и приветствие обучающихся, рапорт дежурного, проверка наличия обучающихся, проверка наличия спецодежды и их внешний вид.

2. ВВОДНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: 20-40 мин.

Сообщение темы и целей урока:

  1. Повторение пройденного материала.

На доску вывешивается кроссворд «Повторение»


6 С

Е

В

Ж

2 И

В

А

И

Н

А

Р

М

С

Е

Р

О

5 И

Т

З

О

Ч

З

С

1 П

р

О

Ч

Н

Ы

О

В

О

у

П

Н

А

П

Л

А

В

К

А

Ы

Я

Р

Я

Р

Т

Т

С

Й

Я

Ц

К

О

А

Н

Д

М

И

И

Р

Ж

О

П

У

И

Я

Е

С

О

Г

Т

Н

Т

С

А

Е

И

Ь

Т

Л

Е

Ь







2. Перед выполнением сварочных работ в учебных мастерских все обучающиеся должны пройти …? (2. Инструктаж)

Просмотр слайдов на компьютере «6 кадров». Обучающиеся выявляют нарушения правил ТБ и ОТ.

3. Перед выполнением сварочных работ необходимо произвести …?

(3. Организацию сварочного поста)

Предложить обучающимся выбрать необходимые инструменты и принадлежности сварщика, проверить качество.

4. Как называется сварочное оборудование, которое служит для преобразования переменного тока в постоянный, предназначенный для питания сварочной дуги? (4. Выпрямитель).

Работа с карточками: расшифровать маркировку выпрямителей ВДУ, ВД, ВДМ. Какой выпрямитель используется в мастерской, какой род тока и полярность?

5. В чем заключается обязанность сварщика по обслуживанию источника питания сварочной дуги? (5. Изоляция).

6. Мы имеем дело с длительным устойчивым электрическим разрядом в газовой среде между электродом и изделием, о чем идет речь? (6. Сварочная дуга). Показать способы зажигания сварочной дуги.

7. Как по- другому называется выбор основных и дополнительных показателей сварки? (7.Режим сварки). Определить силу сварочного тока для электродов 3мм, 4мм.

  1. При выполнении сварочных работ в учебных сварочных мастерских

необходимо иметь средства ... (пожаротушения), для того чтобы обеспечить…?

(8. Безопасность).

Отметить лучших обучающихся, объявить оценки за опрос.

2. ОБЪЯСНЕНИЕ НОВОЙ ТЕМЫ И ИНСТРУКТИРОВАНИЕ

ОБУЧАЮЩИХСЯ ПО ТЕМЕ УРОКА





На кроссворде обвести слово НАПЛАВКА

  1. Рассказать о значении параллельных и смежных валиков в

освоении профессии. Отличие наплавки от сварки. Демонстрация

фотографий, с изображением наплавленных деталей.

  1. Рассказать, на каком металле будут отрабатываться приемы наплавки параллельных и смежных валиков.

  2. Показать готовые изделия и образцы, выполненные мастером производственного обучения.

  3. Подготовка рабочего места сварщика. Инструменты и принадлежности. Проверка исправности и готовности сварочного оборудования.

  4. Электроды для наплавки, требования к ним.

  5. Выбор режимов сварки. (Показ слайда № 28).

  6. Начало наплавочных работ. Сделать разметку с помощью линейки и мела. Зажигание и ведение дуги. (Показ сайда № 32).

  7. Выполнение трех траекторий электродом. Виды колебательных движений (Показ слайда № 34).

  8. Наклон электрода. (Показ слайда № 32).

10.Кратер. Схема повторного зажигания дуги. (Показ слайда № 32)

11. Выполнение отдельных параллельных и смежных валиков.

12. Очистка шва от шлака.

13. Высота и ширина сварного шва. (высота шва.2-3 мм, ширина шва для эл. 3мм. 9-12мм., для эл. 4мм. 12-16мм.)

14. Возможные дефекты при наплавке, предупреждение.

15. Техника безопасности при работе (звуковой инструктаж).

Расскажи мне - и я забуду,

Покажи мне - и я запомню,

Дай мне сделать самому -

И я научусь! Китайская мудрость

16. Показать приемы работы (в замедленном и в рабочем темпе).

17. Предложить (2-3 обучающимся) повторить рабочие приемы,

убедиться в понимании.

  1. Ответить на возникшие вопросы обучающихся.

!!! Необходимо обратить внимание на бережное отношение к оборудованию, инструментам, на экономию электроэнергии, материала и электродов.

Перед началом самостоятельной работы ознакомить обучающихся со

«Штрафной картой»:

Фамилия, инициалы обучающегося

Случаи нарушения правил техники безопасности и ОТ во время работы

1.

Ахметшин И.Н.

2.

3.

Ознакомить обучающихся с критериями оценок за выполнение задания:

5 (отлично), если задание выполнено полностью, качественно, по всем технологиям;

4 (хорошо), если задание выполнено полностью, с незначительными замечаниями к качеству;

3 (удовлетворительно), если задание выполнено наполовину с удовлетворительным качеством;

2 (неудовлетворительно), если задание не выполнено.

Напутствие мастера производственного обучения:

Всегда нужна в хозяйстве, такая ребятня

Желаю вам удачи поклонники огня!


  1. УПРАЖНЕНИЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ И ТЕКУЩЕЕ ИНСТРУКТИРОВАНИЕ:

Распределить обучающихся по рабочим местам, проверить наличие

и исправность инструментов, приспособлений, проверить изоляцию

проводов, исправность оборудования.

1. Очистить металл перед началом работы

2. Вставить электрод в электрододержатель

3. Выбрать силу сварочного тока

4. Произвести зажигание дуги (два способа)

5. Отработать приемы зажигания и ведения дуги

6. Произвести наплавку отдельных валиков нормальной ширины и

высоты в направлении «слева направо», «на себя», «от себя»,

«справа налево»

7. Произвести наплавку параллельных и смежных валиков

8. Очистка шва от шлака, контроль качества.

4. ЦЕЛЕВЫЕ ОБХОДЫ:

1 обход. Контроль за соблюдением правил техники безопасности во время

работы.

2 обход. Контроль за содержанием рабочих мест.

3 обход. Контроль за режимом работы, выполнением задания. Особое

внимание обратить на слабоуспевающих обучающихся.

4 обход. Показать еще раз приемы работы отстающим учащимся

5 обход. Проверить правильность соблюдения технических условий в

работе. Выдать дополнительную работу (наплавка валиков на

металлический стержень) наиболее успевающим обучающимся


5. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНЫЙ ИНСТРУКТАЖ: 15 мин.

1. Подведение итогов урока, сообщение о достижении цели.

Спросить обучающихся: «Какие трудности они испытали во время

выполнения задания? Провести анализ.

2. Показ лучших практических работ.

3. Анализ соблюдения охраны труда и техники безопасности

4. Рассмотрение случаев потери рабочего времени, возникновения

брака, меры их предупреждения и устранения.

5. Задать обучающимся несколько контрольных вопросов для

определения качества усвоения новой темы:

- Как правильно организовать рабочее место сварщика при наплавке

валиков в нижнем положении?

- Какие движения электродом необходимы при наплавке отдельных

валиков?

- Как повторно зажечь дугу при смене электрода или случайном его

обрыве?

- Как заварить кратер в конце шва или валика?

- Как влияет длина дуги на качество наплавленного металла?

- Какие правила техники безопасности применяются при выполнении

наплавочных работ?

6. Сообщить оценки обучающимся, выставление в журнал.

7. Уборка рабочих мест

8. Назначение дежурных

6. ВЫДАЧА ДОМАШНЕГО ЗАДАНИЯ:

Повторить конспекты по спец. предметам.

Рыбаков В.М. «Сварка и резка металлов» стр. 229

Мастер производственного обучения: С.Ф.Азнаева

© 2010-2022