- Преподавателю
- Другое
- Открытый урок по истории Казахстана Экономические последствия целины 11 класс
Открытый урок по истории Казахстана Экономические последствия целины 11 класс
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Машаева Б.Б. |
Дата | 07.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Конспект к уроку Истории Казахстана
Тема урока: "Экономические последствия целины" 11 класс
Учебно-воспитательные задачи:
- формировать знания учащихся о процессе поднятия целинных и залежных земель, условия, которые вызвали данный процесс, итоги, превращения северного Казахстана в житницу страны.
- развивать умения учащихся пользоваться литературой: анализировать её, продолжить развитие устной речи у учащихся, умение обобщать и делать выводы; продолжить работу над формированием умения учащихся определять цели урока; делать устное сообщение по теме; вычленять причинно-следственные связи; анализировать письменные источники; работать в группах; выполнять проблемные задания. Продолжить работу по формированию у учащихся критического, логического и ассоциативного мышления, умения работать с таблицей, выполнять
творческие задания, работать в группах.
- воспитывать чувства патриотизма, гражданственности, интереса к истории
народа.
Цель:
- обеспечить формирование у учащихся образного представления о поднятии целинных и залежных земель.
Методы: вопрос-ответ, беседа, изложение, тестирование, самостоятельная работа, работа в группах.
Оборудование, наглядные пособия: карта Казахстана, таблица, схемы, иллюстрации, презентация «Освоение целинных залежных земель»
Тип урока: комбинированный.
Ход урока:
1. Организационный момент: психологический момент Круг добра и радости - встают в пары, выполняют позитивные установки.
Прижмите ладошки друг друга. Передайте тепло друг другу. Посмотрите в глаза друг другу и мысленно пожелайте добра и успеха.
2. Мозговой штурм - Информационный блок: анализ цитаты на слайде №3: «Освоение целины - это грандиозный социально- экономический проект 20 века, аналогов которому в мировой истории не было» Н.А.Назарбаев - прочитав высказывание , определите -Какое слово является ключевым?
3.Мотивационный блок
В ходе урока ответить на вопрос «В результате политики СССР по решению проблем в С/Х каких последствий было больше: негативных или позитивных?»
4. Целеполагание №2- вопрос: Что такое целина?
Корзина идей каждая группа заполняют корзину идей
(технологическая карта: каждый учащийся выполняет самостоятельное задания)
5. Работа в группах:
5.1 Прием шести шляп (первая группа)
- белая - раскрыть факты
- желтая - оптимизм - положительные стороны
- черная - критика - отрицательные стороны
- красная - чувства, догадки
- зеленая- новые возможности и идеи
- синяя - вывод
(взаимооценивание групп красный - 5, зеленый - 4, желтый - 3)
5.2 Демографическая ситуация - кластер (2 группа) (оценивание)
Физминутка историческая зарядка «Футбол» выполняют движения за учителем и определяют к какому периоду относятся
-
Бумеранг (мезолит)
-
лодка (мезолит)
-
живопись (пергамент)
-
зернотерка (неолит)
-
лук и стрела (мезолит)
5.3 Результаты освоения целины (3 группа) (оценивание)
6.Проблемное задание
Какой вывод вы можете сделать по проблемному заданию?
Отвечают, делают вывод: больше положительных или отрицательных сторон в освоении целины?
7. Закрепление урока:
1. Ответьте на вопрос: «Данетка» - положительные и отрицательные последствия.
1. Освоение целины началось в 1954 году - да
2. Освоение целины оказало положительное влияние на другие отрасли экономики - да
3. В период освоения целины в республику прибыла мощная техника. - да
4. Распахивание земель и рост населённых пунктов привели к увеличению пастбищ - нет
5. Руководство страны стало решать проблему нехватки продовольствия интенсивным путём - нет
2. проверка теста
СИНКВЕЙН
8. Рефлексия. Цель - знание в системе
сегодня я узнал… было интересно…
было трудно… я выполнял задания…
я понял, что… теперь я могу…
меня удивило… урок дал мне для жизни…
9. Итоги урока:
- критериальное оценивание учащихся
10. Задание на дом:
- домашнее задание: подготовить устный пересказ параграфа 36 .