- Преподавателю
- Другое
- Вечер-встеча ко Дню семьи
Вечер-встеча ко Дню семьи
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Черкашина О.В. |
Дата | 01.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Тема: « 8 июля - день семьи, любви и верности»
Форма проведения: семейный праздник
Методы:
- словесные: объяснение, рассказ, беседа
- наглядные: показ, демонстрация
- практические: выполнение заданий
Возраст детей: 7- 12 лет
Цель: формирование духовно-нравственных ценностей.
Задачи:
- познакомить детей с традициями и ценностями русской семьи, святыми покровителями семьи в России;
- обогатить социальный опыт детей через познание окружающего мира;
- стимулировать общение и положительные взаимоотношения между детьми, детьми и взрослыми;
- воспитывать нравственные качества, чувство любви и уважения к своим родителям, своим родным.
Интеграция дополнительного образования и общего образования: связь с историей, литературой
Оборудование: рисунки на тему: «Семья», две пеленки, две куклы, 3 рисованных дерева, 3 ромашки, образец генеалогического дерева.
ТСО: магнитофон, диск с музыкальными записями, мультимедийный экран.
Литература: Дополнительное образование и воспитание, научно-методический журнал, М. ИД ООО «Витязь-М», № 3-2011.
Ход мероприятия:
1 Ведущий: Уважаемые гости, дорогие ребята. Мы рады приветствовать вас на нашем празднике, посвященном Дню семьи, любви и верности.
2 Ведущий: Семья - самое главное в жизни человека. Это причал, где нас всегда любят и ждут. Ребята, а кем по библейскому преданию были Адам и Ева?
(Прародителями всех людей на Земле).
1 Ведущий: Верно, и именно они создали самую первую на свете семью. А вот от того, в какой семье человек живет и воспитывается, зависит, каким он вырастет: благородным или подлым, жестоким или добрым. Именно в семье закладываются нравственные и духовные качества.
2 Ведущий: Семья всегда должна строиться на любви, верности, доверии, уважении, взаимопомощи, терпении.
2 Ведущий: Ядро семьи - это родители. Они учат вас уму-разуму, как когда-то учили их папы и мамы. А вы должны прислушиваться к мнению родителей, потому что они желают вам добра. В подарок для всех звучит песня «Моя семья» в исполнении __________
(песня «Моя семья»).
1 Ведущий: Любите своих родителей, берегите их, заботьтесь о них. Это ваши самые близкие люди, которые всегда есть и будут вашей опорой.
Повзрослев, вы тоже выйдите замуж или женитесь, создадите свою семью. И о том, какой будет ваша семья, нужно думать уже сейчас.
2 Ведущий: А теперь вопрос для мальчиков. Скажите, какие качества должны быть у жены, хозяйки дома? (Ответы детей).
1 Ведущий: Вопрос для девочек. А какие качества характера должны быть у мужа, главы семьи? (Ответы детей).
2 Ведущий: А теперь вопрос для всех. Что бы хотели воспитать в своих детях вы? (Ответы детей).
1 Ведущий: Духовно-нравственные традиции русской семьи берут свое начало от крещения Руси.
После крещения Русь перестала быть языческой и стала православной. С приходом православия изменились отношения между домочадцами. Послушайте «Поучение» князя Владимира Мономаха
2 Ведущий: Вот о чем говорилось в этом документе:
«Есть и пить без разговоров шумных, при пожилых молчать, мудрых слушать, старшим покоряться, с равными и младшими любовь иметь, без лукавства беседовать, и больше разуметь, не свирепствовать словом, не хулить беседой, не смеяться обильно, стыдиться старших. Больного посетите, покойника проводите, поскольку все мы смертны… Жену свою любите. А если позабудите все, то чаще перечитывайте. И мне будет не стыдно, и вам будет не стыдно, и вам будет польза…»
Так устарели эти наставления в наше время? (Нет).
1 Ведущий: Покровителями семьи в России издавна считают святых благоверных Петра и Февронию Муромских, о которых мы, к сожалению, мало знаем.
Что же необыкновенного было в их семейной жизни, почему их семья стала примером для многих людей?
(Показ презентации).
2 Ведущий: Святой благоверный князь Петр вступил на Муромский престол в 1203 году. Однажды он тяжело заболел, и ни один врач не мог излечить его. Петра отвезли к юной девушке Февронии, дочери пчеловода, которая умела лечить травами. Она отличалась красотой и скромностью. Князь пообещал ей, что, если она его вылечит, он женится на ней.
1 Ведущий: Феврония исцелила его, и они стали супругами. Когда Петр стал самодержавным правителем в своем городе, а Феврония - княгиней, гордые бояре не захотели иметь княгиню из простого рода и потребовали, чтобы князь отпустил ее. Когда же князь отказался нарушить святость брака, они изгнали их. Молодая княжеская чета отплыла по Оке из своего города на лодке.
2 Ведущий: Князь Петр очень печалился, а супруга поддерживала и утешала его. Долгие годы супруги прожили в любви и согласии. Когда приблизилась их кончина, они молили Бога, чтобы в один день и час переселиться в лучший мир. И завещали, чтобы погребли их в одной гробнице.
1 Ведущий: В одно время приняли они и монашество: князь - с именем Давид, а княгиня - с именем Ефросиния. В пятницу 25 июня 1228 года они оба умерли. После их кончины церковнослужители решили положить тела князя и княгини отдельно, так как нельзя, мужа и жену класть в один гроб, раз они приняли иночество. Но утром следующего дня увидели они, что отдельные гробницы пусты, а святые мощи князя и княгини покоятся в общей гробнице, которую они велели сделать себе перед смертью.
2 Ведущий: Неразумные люди попытались вновь их разлучить, но на третье утро тела Петра и Февронии снова оказались вместе. После этого никто уже не посмел нарушить их покой. К лику святых они были причислены в 1552 году. Святые благоверные князь Петр и княгиня Феврония Муромские почитаются покровителями брака.
1 Ведущий: Итак, у святого Петра был выбор: либо власть, княжество и богатство, либо семья. Что он выбрал? (семью).
1-й: Что такое семья? Это мать и отец,
Братья, сёстры и я.
2-й: И соседи, родня, школа, улица, пруд,
Огороды, друзья, что за уши дерут.
3-й: Это то, без чего невозможно прожить,
Это детство моё, и его не забыть…
4-й: Наши корни - семья, как исток у реки,
Это крепость твоя, говорят старики.
5-й: И отец говорил, повторяла мне мать,
Чтоб я род сохранил, стал его продолжать.
6-й: Без семьи не прожить, человеком не стать,
Нужно жить, и любить, и детей воспитать,
7-й: Посадить деревцо, также выстроить дом,
Помнить слово отцов - сила Родины в нём.
2 Ведущий: В наше время, как правило, каждая семья живет отдельно от родителей и дедов. Теряется связь поколений. Очень часто мы ничего не знаем о своих предках и об истории своей семьи.
1 Ведущий: Существует наука генеалогия, которая занимается восстановлением истории семьи.
2 Ведущий: Каждая семья имеет свое «генеалогическое древо». Посмотрите как оно «растет». (Показ образца).
А сейчас попробуем составить такое семейное дерево одного из вас. Представьте, что вы - это веточка. Вы растете на большой ветви, которая вас питает, дает силы - это папа и мама, она растет на стволе - это ваши бабушки и дедушки, у них есть или были свои родители - это основание ствола, корни - это прадедушки и прабабушки и так далее.
1 Ведущий: Очень здорово, если вы не только знаете, как зовут ваших предков, но и знаете, чем они занимались, какая профессия была у них, какие они были люди, знаете семейные истории, предания. Все эти знания делают связь между разными поколениями неразрывной.
2 Ведущий: Ведь, если у дерева обрубить корни, то оно засохнет. Так и мы, если не будем заботиться о своих родных, не будем знать, кто мы, откуда, то будем, как трава «Перекати поле», без поддержки, без помощи, а самое страшное без огромной любви, которую дарят нам наши родные.
1 Ведущий: Давайте попробуем вспомнить каждый своих предков, для того, чтобы нарисовать свое «генеалогическое древо». Кто больше знает о своих предках и у кого древо будет больше, тот победит.
2 Ведущий: Приглашаем 3 участников для конкурса.
(конкурс для 3 участников).
1 Ведущий: Ребята, кто больше всех занимается с детьми, заботится о них с первого момента их жизни, от кого зависит уют и любовь в семье? Правильно - это мама. Давайте поиграем в игру «Мамочка». Дружно и хором отвечайте на вопросы.
-Кто пришёл ко мне с утра? (мамочка)
-Кто сказал: «Вставать пора?»
-Кашу кто для всех сварил?
-Чаю в чашку кто налил?
-Кто косички мне заплёл?
-Целый дом один подмёл?
-Кто смех ребячий любит?
-Кто поцелует, приголубит?
Правильно! Молодцы!
2 Ведущий: Послушайте песню «Мама» в исполнении воспитанников ДЮЦ.
(песня «Мама»).
1 Ведущий: На Руси всегда были семьи многодетными. Даже не так давно 10-12 детей в семье не были редкостью. Когда детей много, то они растут трудолюбивыми, заботливыми, так как рано начинают заботиться о младших, помогать родителям по хозяйству. Такие дети не боятся трудностей и добиваются многого в жизни.
2 Ведущий: А сейчас есть такие семьи? (есть, но их очень мало).
1 Ведущий: А в наше время какая семья считается многодетной? (Где 3 и более ребенка).
2 Ведущий: Сегодня на нашем празднике присутствуют многодетные семьи. Встречаем их бурными аплодисментами. На сцену приглашается:
1 Ведущий: Семья ___________
Муж, глава семьи -
Жена, хранительница очага и дома -
Дети, надежда и опора -
Семейный стаж -
Семейное хобби -
2 Ведущий: Семья __________
Муж, глава семьи -
Жена, хранительница очага и дома -
Дети, надежда и опора -
Семейный стаж -
Семейное хобби -
1 Ведущий: Семья___________
Муж, глава семьи -
Жена, хранительница очага и дома -
Дети, надежда и опора -
Семейный стаж -
Семейное хобби -
1 Ведущий: А сейчас дорогие семьи предлагаем вам поделиться с нами секретом семейного счастья. Напишите на ромашках ваши представления о том, какой должна быть семья.
О своем секрете семейного счастья нам расскажет семья _____________
2 Ведущий:
В многодетных семьях старшие дети много помогают родителям, заботятся о младших. Задание для наших семей такое: надо запеленать куклу, затем распеленать и отдать куклу следующему и так пока кукла не окажется у последнего игрока команды. Победит более быстрая семейная команда.
(игра «Пеленашка»).
1 Ведущий: Взрослым часто приходится решать важные финансовые задачи, как правильно распределить зарплату на семейные нужды. Представьте, что вы должны разумно потратить последние сто рублей на покупку продуктов для ужина семьи из 4-5 человек. Составьте свой вариант покупок. Конечно, учитывайте цены на продукты.
2 Ведущий: Объявляется конкурс блиц - интервью для пап и мам, бабушек и дедушек, сестёр и братьев.
Вопросы такие:
Вопрос для детей: Какого цвета глаза у бабушки?
Вопрос для мамы: Какую газету любит читать папа?
Вопрос для папы: Когда родилась ваша семья?
Вопрос для мамы: Какая книга любимая у вашего ребёнка?
Вопрос для папы: Какой размер обуви у мамы?
Вопрос для детей: Когда день рождения у брата (сестры)?
Вопрос для всех: Ласковые имена вашего дома?
2 Ведущий: Конкурс пантомима
Ребята получают карточки, на которых указаны действия, которые они должны изобразить с помощью пантомимы, а родители угадывают.
Задания могут быть такими:
1.Мама спешит на работу.
2.Папа моет посуду.
3.Дедушка читает газету.
4.Сестра собирается на встречу с друзьями.
5.Бабушка печёт пироги.
6.Папа требует дневник.
1 Ведущий: Благодарим вас, дорогие семьи. Просим вас остаться на сцене для церемонии награждения.
Для награждения семей памятными грамотами, на сцену приглашаются
________________________________________________________________________________________________________________________________
_______________________________________________________________
(Награждение)
1 Ведущий: Просим наших гостей занять места в зрительном зале.
Дорогие друзья, желаем вам счастья, мира и добра! Пусть радость и любовь царят в семье всегда!
2 Ведущий: А сейчас примите в подарок танцевальную композицию от воспитанников ДЮЦ.
(Танец «Петр и Феврония»).
1 Ведущий: Надеемся ваши семьи всегда будут крепкими, дружными, любящими. Ведь главное в семье - это любовь и мир.
2 Ведущий: У нас осталась минута откровения. Посмотрите друг другу в глаза, подумайте, что хорошего вы бы хотели сказать, но не словами, а глазами.
1 Ведущий:
Любите друг друга искренне сердцем,
Любите друг друга открытой душою,
Чтоб не было места, где злобе пригреться,
Чтоб в сердце пришёл долгожданный покой.
Приглашаем всех для общего фото на сцену.
(Песня «Под крышей дома моего»).