«В гостях у трёх медведей»

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ для средний дошкольный возраст. Образовательная область познание. Цель непосредственно образовательной закрепление величены.С использованием информационно коммуникативных технологий. Закрепить знание русской народной сказки «Три медведя», обогащать словарный запас детей и их творческие способности. Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику. В процессе дети закрепляют знания о предметах посуды, мебели. Вос...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

Средний дошкольный возраст.

«В гостях у трёх медведей»

Цель: Закрепить понятие величины.

Задачи: Закрепить знание русской народной сказки «Три медведя»; понятие величины: большой - маленький; классифицировать предметы посуды, мебели.

Развивать умение преобразовывать существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов; умение раскрашивать карандашами предметы посуды не выходя за контур, соблюдая правила. Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику.

Прививать интерес к интеллектуальной деятельности, воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.

Оборудование: мультимедийный экран, электронная дидактическая игра «Три медведя» (созданная в программе Microsoft Offise РоwerPoint с использованием анимации), мячик;

раздаточный: листки с изображениями ложек, тарелок и кружек, карандаши.

Ход НОД.

Воспитатель: Ребята, у меня есть новая игра. Хотите поиграть?

Открывает заставку игры на мультимедийном экране.

Посмотрите, кто изображён в этой игре? (герои сказки) А какая это сказка? («Три медведя»). Давайте вспомним эту сказку. Если вы будете правильно называть героев сказки, они появятся на экране.

Воспитатель с помощью детей рассказывает и проигрывает сказку на экране.

Воспитатель: А кто самый большой в этой сказке из медведей? (Михайло Потапович). А кто самый маленький из медведей? (Мишутка).

На экране появляются герои.

Когда Настасья Петровна сварила обед, как вы думаете какую тарелку она поставила Михаилу Потаповичу? А какую Мишутке? А какую ложечку дала Михаилу Потаповичу? А какую Мишутки? Какую кружечку поставила Михаилу Потаповичу а какую Мишутке? А как одним словом назвать все предметы, которые Настасья Петровна поставила на стол? (посуда).

Дети отвечают, на экране появляется соответствующая посуда.

Отлично, значит мы правильно выполнили задание.

Но в доме у медведей не только посуда была большой и маленькой, но ещё они сидели и спали на разных предметах. На каких? (Стулья, кровати).

А как одним словом назвать эти предметы? (Мебель).

На экране появляется мебель.

Молодцы, правильно сказали.

Мишутка ещё маленький и не умеет различать большие и маленькие предметы, давайте его научим.

Я буду бросать вам мячик и называть большие предметы мебели, а вы будете мне обратно кидать и называть маленькие. Например: большой стул, а маленький… стульчик.

Проводится игра «Большой - маленький». В процессе игры воспитатель предлагает частично сменить правила и называть посуду.

На экране появляется образ улыбающегося Мишутки.

Воспитатель: Думаю, Мишутка запомнил как называется большая, и маленькая, посуда и мебель. Вы просто молодцы, помогли Мишутке. А он принёс вам подарки, вот такие раскраски. Но Мишутка попросил их раскрасить по правилам: большую посуду нужно раскрасить красным цветом, а маленькую - зелёным. Мишутка хотел вам напомнить, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.

Дети выполняют индивидуальное задание.

Воспитатель: Давайте покажем Мишутке, как красиво мы справились с его заданием.

Даётся положительная оценка работам детей.

Воспитатель: Пора прощаться с героями сказки. А вы не забыли, как называется эта сказка? А какие предметы были в этой сказке? (большие и маленькие, посуда и мебель). Мишутка шлёт всем воздушный поцелуй и прощается с вами, его мама позвала обедать. До свидания!

© 2010-2022