- Преподавателю
- Другое
- «В гостях у трёх медведей»
«В гостях у трёх медведей»
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Буйлова Н.А. |
Дата | 25.12.2014 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Средний дошкольный возраст.
«В гостях у трёх медведей»
Цель: Закрепить понятие величины.
Задачи: Закрепить знание русской народной сказки «Три медведя»; понятие величины: большой - маленький; классифицировать предметы посуды, мебели.
Развивать умение преобразовывать существительные с помощью уменьшительно - ласкательных суффиксов; умение раскрашивать карандашами предметы посуды не выходя за контур, соблюдая правила. Развивать умственные способности: сообразительность, внимание, смекалку, логику.
Прививать интерес к интеллектуальной деятельности, воспитывать самостоятельность, умение работать в коллективе.
Оборудование: мультимедийный экран, электронная дидактическая игра «Три медведя» (созданная в программе Microsoft Offise РоwerPoint с использованием анимации), мячик;
раздаточный: листки с изображениями ложек, тарелок и кружек, карандаши.
Ход НОД.
Воспитатель: Ребята, у меня есть новая игра. Хотите поиграть?
Открывает заставку игры на мультимедийном экране.
Посмотрите, кто изображён в этой игре? (герои сказки) А какая это сказка? («Три медведя»). Давайте вспомним эту сказку. Если вы будете правильно называть героев сказки, они появятся на экране.
Воспитатель с помощью детей рассказывает и проигрывает сказку на экране.
Воспитатель: А кто самый большой в этой сказке из медведей? (Михайло Потапович). А кто самый маленький из медведей? (Мишутка).
На экране появляются герои.
Когда Настасья Петровна сварила обед, как вы думаете какую тарелку она поставила Михаилу Потаповичу? А какую Мишутке? А какую ложечку дала Михаилу Потаповичу? А какую Мишутки? Какую кружечку поставила Михаилу Потаповичу а какую Мишутке? А как одним словом назвать все предметы, которые Настасья Петровна поставила на стол? (посуда).
Дети отвечают, на экране появляется соответствующая посуда.
Отлично, значит мы правильно выполнили задание.
Но в доме у медведей не только посуда была большой и маленькой, но ещё они сидели и спали на разных предметах. На каких? (Стулья, кровати).
А как одним словом назвать эти предметы? (Мебель).
На экране появляется мебель.
Молодцы, правильно сказали.
Мишутка ещё маленький и не умеет различать большие и маленькие предметы, давайте его научим.
Я буду бросать вам мячик и называть большие предметы мебели, а вы будете мне обратно кидать и называть маленькие. Например: большой стул, а маленький… стульчик.
Проводится игра «Большой - маленький». В процессе игры воспитатель предлагает частично сменить правила и называть посуду.
На экране появляется образ улыбающегося Мишутки.
Воспитатель: Думаю, Мишутка запомнил как называется большая, и маленькая, посуда и мебель. Вы просто молодцы, помогли Мишутке. А он принёс вам подарки, вот такие раскраски. Но Мишутка попросил их раскрасить по правилам: большую посуду нужно раскрасить красным цветом, а маленькую - зелёным. Мишутка хотел вам напомнить, что раскрашивать нужно аккуратно, не выходя за контур.
Дети выполняют индивидуальное задание.
Воспитатель: Давайте покажем Мишутке, как красиво мы справились с его заданием.
Даётся положительная оценка работам детей.
Воспитатель: Пора прощаться с героями сказки. А вы не забыли, как называется эта сказка? А какие предметы были в этой сказке? (большие и маленькие, посуда и мебель). Мишутка шлёт всем воздушный поцелуй и прощается с вами, его мама позвала обедать. До свидания!