- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное мероприятие Мой город-Ленинск-Кузнецкий
Внеклассное мероприятие Мой город-Ленинск-Кузнецкий
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Азарова Н.К. |
Дата | 29.01.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Муниципальное казенное специальное (коррекционное)
образовательное учреждение для обучающихся, воспитанников
с ограниченными возможностями здоровья «Специальная (коррекционная) общеобразовательная школа-интернат № 6 VIII вида»
МОЙ ГОРОД -
ЛЕНИНСК-КУЗНЕЦКИЙ
Сценарий занятия,
посвященного 90-летию со дня рождения города
Составитель:
Азарова Наталья Кирилловна,
воспитатель.
Ленинск-Кузнецкий
2015
Цель: формирование у воспитанников социальных компетенций посредством изучения краеведческого материала о родном городе.
Задачи:
-
Закрепить знания учащихся о достопримечательностях родного города.
-
Развивать умение самостоятельно ориентироваться в городском пространстве.
-
Воспитывать любовь к родному городу, чувство гордости быть «ленинск-кузнечанином».
Форма занятия: виртуальная экскурсия.
Ожидаемый результат
В результате проведенного занятия обучающие будут
-
знать: свой адрес, адрес школы-интерната, названия улиц от дома до школы-интерната.
-
иметь представление о понятиях: почта, вокзал, автовокзал.
-
уметь: ориентироваться и передвигаться по городу
самостоятельно.
Оборудование: проектор.
Предварительная работа: заучивание стихотворений о городе, разучивание песни «Любопытный горожанин»; беседа «История рождения города Ленинск-Кузнецкого»; знакомство с профессией шахтер; экскурсии в музей, к бюсту А. П. Шилина, к обелиску, на площадь Торжеств им. В.П. Мазикина, во Дворец спортивной гимнастики, по двум проспектам города (Кирова и Ленина); самостоятельное изучение названий улиц по заданному алгоритму.
Методы и приемы: наглядные (фотографии города, алгоритм маршрута), практические (работа по алгоритму, работа с разрезными картинками), словесные (объяснение).
Ход занятия
Этап
Содержание
Примечание
ОРГАНИЗАЦИЯ ДЕТЕЙ НА ЗАНЯТИЕ.
Сообщение темы занятия.
Воспитатель. Внимание, внимание, предлагаем совершить экскурсию по нашему городу, всех желающих прошу занять места в автобусе. Автобус отправляется через одну минуту.
На наш адрес пришло письмо, сейчас я вам его прочитаю.
Здравствуйте, ребята!
Я живу в лесу, но очень хочу познакомиться с вами и вашим городом. Я скоро буду.
( Заходит медведь)
- Здравствуй Михаил Иванович. Сейчас мы едем на экскурсию по городу. Дети тебе расскажут и покажут все, что знают о любимом городе. Проходи в автобус, присаживайся.
Слайд 1
ПОВТОРЕНИЕ ИЗУЧЕННОГО МАТЕРИАЛА.
Воспитатель: Ребята, давайте Михаилу Ивановичу расскажем историю образования нашего города. Я начну, а вы продолжите.
-
Рождение Ленинск-Кузнецкого начинается с маленькой деревни … Кольчугино
-
Быть бы Кольчугину простой деревенькой, если бы ни большие залежи … угля, которые находились близко к поверхности земли.
Слайд 2
-
И уже в 1883 году здесь была открыта первая шахта … «Успех», положившая начало развитию Кольчугинского рудника. С начала 90-х годов XIX века Кольчугинская копь становится своего рода угледобывающей столицей Алтайского края. Почти 120 лет здесь добывают «черное золото».
Слайд 3
-
Затем Кольчугино переименован в … Ленино
-
А в 1925году город получил название … Ленинск-Кузнецкий.
Молодцы, хорошо знаете историю создания Ленинска-Кузнецкого.
ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ МЕРОПРИЯТИЯ.
1.
Воспитатель. Сейчас мы с вами подъезжаем к памятнику.
- Ребята. Кому поставлен памятник?
-
Почему А.П. Шилину поставили памятник?
-
А еще он был жителем нашего города, учился во 2-ой школе.
Слайд 4
В Кузбассе не было войны,
Но бесконечны павших списки,
В Кузбассе не было войны,
Но в городах есть обелиски.
-
Обелиск поставлен в честь погибших земляков в годы Великой Отечественной войне.
Слайд 5
-
Центральная площадь носит имя Победы.
Слайд 6
-
Едем дальше. Следующая остановка нашего маршрута. Аллея шахтеров.
-
Как называется место в городе?
Слайд 7
-
А кто такие шахтеры?
-
А зачем нам нужен уголь?
-
Давайте выйдем из автобуса и покажем М. И. уголь.
-
Михаил Иванович, вот уголь, который добывают шахтеры, вот каска, в которой шахтеры работают.
-
Каким цветом уголь? А еще он имеет свойство гореть, поэтому он так ценится.
-
Давайте все вместе соберем уголь в вагоны и подарим Михаилу Ивановичу.
-Садимся в автобус, занимаем свои места.
Слайд 8
-
Что за здание находится рядом с аллеей шахтеров? «Дом Культуры имени Ярославского».
-
Для чего люди построили этот дом культуры?
-
А кто из вас был в Доме Культуры имени Ярославского? Едем дальше.
Слайд 9
-
Дворец спортивной гимнастики.
-
Это здание известно не только в нашем городе, но и в других городах.
-
Чем занимаются люди, которые приходят в спортивный дворец?
Едем дальше.
Слайд 10
-
Посмотрите на слайд, как называется эта площадь?
-
Детская площадка.
-
Построили её ко дню Шахтера специально для вас, ребята.
Слайд 11
Слайд 12
-
Памятник шахтерской лампе.
-
Что это?
Слайд 13
-
Что еще интересного есть на площади Торжеств имени В.П. Мазикина?
Слайд 14
ЗАКРЕПЛЕНИЕ (РЕФЛЕКСИЯ).
Воспитатель. Мы прошлись по двум главным проспектам города. Назовите их.
Давайте, выйдем из автобуса и немного отдохнем.
Динамическая пауза.
Возвращаемся, ребята в школу.
1.
Проверка домашнего задания.
Воспитатель. Молодцы, а вот теперь я проверю, как вы справились с домашним заданием. Вам было задано самостоятельно выучить свой домашний адрес и название улиц, которые встречались вам по дороге в школу и обратно.
-
Назовите улицы города.
(Необходимо по очереди назвать улицы города).
Воспитатель. Молодцы! Как много улиц назвали!
-
Назовите адрес школы и домашний адрес.
-
Ребята. Михаил Иванович только что шепнул мне на ушко, что он хочет к вам в гости. Кто хочет пригласить М.И. домой. Кто может рассказать свой маршрут от школы до дома?
Слайд 15
2.
Работа в группах.
Воспитатель. А теперь предлагаю задание «Разрезные картинки».
-
Что делают люди на почте?
Слайд 16
-
Для чего в городе нужен автовокзал?
Слайд 17
-
Для чего в городе нужен железнодорожный вокзал?
Стихи о городе.
Слайд 18
ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГА ЗАНЯТИЯ.
Воспитатель.
Давайте же, друзья,
Любить свой город!
Ценить, беречь его и украшать,
Писать стихи о нем и песни сочинять,
Сажать деревья и цветы растить!
Воспитатель. А сейчас мы споем нашу любимую песню о городе.
Воспитатель. Вот и подошла к концу наша виртуальная экскурсия по городу. Вы очень хорошо знаете свой город, адрес, молодцы и я за вас спокойна, даже, если вы случайно заблудитесь, то вы можете подойти к взрослому назвать свой адрес или адрес школы и вам помогут добраться до дома.
Слайд 18
Благодарю вас за активную работу.
Всем спасибо!
Приложение 1
Cтихи о городе Ленинск-Кузнецкий
1 реб. Хорошо нам зимой и летом,
В день осенний и весной.
Любоваться чистым небом.
Говорить «Ленинск-Кузнецкий мой»
2 реб. Город тихий, мирный, славный,
По объему очень малый,
Но уютный и красивый,
И для каждого он милый
3 реб. Город славится делами
И хорошими людьми
Он « Шахтерским» называется
Им гордимся всюду мы!
4 реб. Ты пройди по улицам, аллеям,
Всюду есть и лавочки, скамейки.
И дома красивые вокруг,
Везде порядок и уют.
5 реб. Чтобы мы росли здоровы
И послушны и умны,
В нашем городе Ленинск-Кузнецком
Мы заботой все окружены
6 реб. Пусть солнце ярко светит всегда,
И радует всех атмосфера добра.
Пусть слышится звонкий смех детей.
Давайте ленинск-кузнечане будем дружней!
7 реб. И приятно под небом синим
Дружить, трудиться и расти,
Мы обещаем, что поможем
Родному городу цвести!
Приложение 2
Песня « Любопытный горожанин»
( на мелодию песни В. Шаинского « Голубой вагон»)
-
Если настроенья почему-то нет,
Если загрустилось мне опять,
Я беру друзей с собой и горсть конфет
И иду по городу гулять.
Припев: В городе, в городе
Жизнь всегда бьет ключом,
Некогда городу нашему скучать .
Здорово, здорово.
И тоска нипочем,
Все мне о городе хочется узнать.
-
Угольным бассейном называют,
И шахтерской славою живут.
Мало кто о городе все знает.
Вот об этом песенка поет.
Припев:
-
Сколько площадей у нас? И сколько школ?
И как называется музей?
Я еще ответы не на все нашел,
Но хочу найти их поскорей!
Припев: