Дидактическая игра Сундучок с сюрпризом

Подскребко А.П. воспитатель детского сада.   В.К.О. , с. Самарское , Кокпектинский район Дидактическая игра: Сундучок с сюрпризом. Старшая группа Пояснительная записка:  Д и д а к т и ч е с к и е  и г р ы — игры с правилами, имеющие готовое содержание. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющ...
Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Подскребко А.П. воспитатель детского сада.

В.К.О. , с. Самарское , Кокпектинский район

Дидактическая игра: Сундучок с сюрпризом.

Старшая группа

Пояснительная записка:

Д и д а к т и ч е с к и е и г р ы - игры с правилами, имеющие готовое содержание. В процессе дидактических игр дети уточняют, закрепляют, расширяют имеющиеся у них представления о предметах и явлениях природы, растениях, животных. При этом игры способствуют развитию памяти, внимания, наблюдательности, учат детей применять имеющиеся знания в новых условиях, активизируют разнообразные умственные процессы, обогащают словарь, способствуют воспитанию умения играть вместе. Дидактические игры можно проводить с детьми как коллективно, так и индивидуально, усложняя их с учетом возраста детей. Усложнение должно идти за счет расширения знаний и развития мыслительных операций и действий. Дидактические игры проводят в часы досуга, на занятиях и прогулках. Мною разработана дидактическая игра, которая может использоваться многократно и на любых занятиях с детьми разного возраста, просто нужно менять вопросы. Всё зависит от придуманных вопросов. Игру можно использовать как часть занятия, и также как самостоятельное занятие.

Цель: Обобщить знания детей по образовательным областям (познание, социум, коммуникация). Закрепить знания о разных сторонах окружающего мира, развивать логическое мышление, умение работать в команде, воспитывать дружелюбие и взаимопомощь.

Материал: Красивый сундучок, неограниченное количество яиц от киндер- сюрпризов, фишки (солнышки), различные игрушки, предметы, картинки.

Организация игры: дети сидят за столами, а если игра проводится в виде соревнования, то полукругом по обе стороны от сундучка.

Ход игры:

Воспитатель показывает красивый сундучок с разноцветными яйцами от киндер-сюрпризов и предлагает поиграть в интересную игру.

Детям предлагается выбрать в сундучке любое яйцо.

Ребёнок выбирает, открывает его, а воспитатель зачитывает вопрос, находящийся внутри. Если ребёнок правильно отвечает, получает фишку.

Если ребёнок совсем не отвечает, или ответ его неправильный, фишка не даётся, но предоставляется возможность ещё раз попробовать выбрать себе вопрос. На уже зачитанный вопрос может ответить другой ребенок и если ответ верный, он получает фишку. Выигрывает тот, кто больше наберёт фишек - солнышек.

Воспитатель дает оценку ответам детей.

2- вариант игры:

Эту игру можно провести в виде соревнования.

Детей делят на две команды. Результат ответа каждого ребенка складывается в общий результат. У каждой команды имеется коробочка, в которую складываются заработанные фишки.

Дети одной команды помогают друг другу, совещаются, высказывают общие ответы. Выигрывает та команде, у которой в коробочке будет больше фишек.

В конце игры подсчитываются фишки и дети поощряются за работу.

Примерные вопросы для игры:

1. Какое сейчас время года?

2. Картина «Утка с утятами» - посчитать сколько уток и сколько утят.

3. Назови домашних животных. Почему их так называют?

4. Назови диких животных. Почему их так называют?

5. Назови, какую мебель ты знаешь?

6. Выбери среди игрушек на столе посуду и назови её.

7.Найди в группе круглый, резиновый предмет, который прыгает и катится по полу. ( мяч)

8. Каким цветом шубка у зайчика летом, а каким зимой? Почему?

9. Что можно сделать из снега?

10. Назови правила поведения в природе.

11. Какое животное называют «кораблём пустыни»? (верблюд)

12. Назови дерево с белой корой. ( берёза)

13. Назови зимующих птиц, почему их так называют?

14.Назови перелётных птиц, почему их так называют?

15.Для чего на водоёмах зимой делают проруби? (чтобы дышали рыбы)

16. Какого камня нет в море? (сухого)

17. Назови дни недели по порядку.

18. Посчитай до 10 и обратно.

19. Какое время года наступит после зимы? (весна)

20.Назови пять предметов круглой формы.

21. Почему нужно беречь растения? (выделяют кислород)

22. Какую птицу называют лесным доктором? (дятел)

23. Найди предметы похожие на треугольник.

24. Назови геометрическую фигуру у которой 4 угла и все стороны равны, (квадрат)

25. Перечисли гласные звуки. ( а, о, у, ы, и, э )

26. Как называют звуки, которые нельзя петь и тянуть? (согласные)

27. Кто на себе дом носит? (улитка)

28. Не птичка, а с крыльями. ( бабочка)

29. Кто шляпу носит, а здороваться не умеет? (гриб)

30. Какие животные впадают в спячку? (медведь, ёж, суслик, хомяк)

31. Без чего не сможет расти растение? (свет, вода, тепло)

32. Какие животные меняют на зиму окраску? (белка, заяц).

33. Сколько хвостов у двух котов? (два)



© 2010-2022