• Преподавателю
  • Другое
  • Методические рекомендации по организации воспитательной работы для педагогов дополнительного образования

Методические рекомендации по организации воспитательной работы для педагогов дополнительного образования

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Методические рекомендации по организации воспитательной работы для педагогов дополнительного образования

Основные направления воспитательной деятельности

Задача педагогов дополнительного образования помочь воспитаннику раскрыть в себе всё лучшее, создать условия для развития его способностей, в том числе способностей к самоопределению, самореализации, саморазвитию, защитить в воспитаннике человека.

1. Деятельность педагога по обеспечению здоровья воспитанников.

Педагог должен знать психологические и физиологические особенности развития ребёнка на разных возрастных этапах, знать основные признаки физиологических расстройств организма детей, разбираться в причинах отклонений в здоровье, заниматься самообразованием в этой области.

Педагог в течение всех лет работы с группой детей изучает особенности развития каждого ребёнка. С этой целью он знакомится с семьёй, выясняет причины заболевания детей (хронические, наследственные). Это поможет раскрыть причины отклонений в здоровье детей, поможет педагогу планировать учебную нагрузку на занятиях и во внеурочной деятельности посильную каждому воспитаннику.

Педагог проводит тестирование на выявление психического состояния ребёнка, особенностей его характера, темперамента. (Эту работу по диагностике проводить совместно с психологом, помощником педагогу может послужить и детский гороскоп).

Педагог ведёт работу по профилактике заболеваний. С этой целью проводит беседы о режиме, самоорганизации детей, учит детей рецептам народной медицины, овладению методами релаксации (расслабления). Педагог проводит беседы о личной гигиене человека, отдельно для мальчиков и девочек (в смешанных группах).

Педагог ведёт антиалкогольную и антиникотиновую пропаганду.

Проводит профилактическую работу по предупреждению несчастных случаев.

Обучает способам доврачебной помощи (обработка ран, помощь при солнечном ударе и др.)

Организует игры в объединении, "Весёлые старты", экскурсии и походы на природу, спортивные семейные праздники, пропагандирует здоровый образ жизни.

Литература:

1. Журнал "Физкультура и спорт"

3. Журнал "Физкультура в школе"

4. Гороскоп

5. Журналы и статьи под рубрикой "Твоё здоровье"

6. Программы по валеологическому воспитанию..

2. Общение.

Если Вы хотите понять положение каждого ребёнка в различных сферах общения: в семье, школе, внешкольной среде; корректировать отношения между детьми, то педагогу необходимо самому владеть коммуникативной культурой: способностью к умениям объективно воспринимать окружающих людей, находить адекватные стиль и тон общений, способностью эмоционально отзываться на переживания других людей, обладать развитой рефлексией (самоанализом), учитывая особенности мышления людей, свободно владеть речью, т.е. образно и правильно выражать мысли. Для этого:

- педагог должен изучить ребят, их взаимоотношения, проблемы в общении. Во время бесед с родителями необходимо понять, в какой среде воспитывается ребёнок, сильны ли семейные связи, каков стиль взаимоотношений родителей с детьми, положение ребёнка в семье, различать наследственные черты характера (замкнутый, открытый, болтливый и т.д.);

- педагог проводит (совместно с психологом) тестирование, выявляющее взаимоотношения ребят в объединении, черты характера ребёнка, его проблемы в общении;

- организует беседы с воспитанниками, наблюдение за детьми в различных сферах жизни, педагог пытается понять воспитанника, выявить его проблемы и помочь разрешить их, т.к. неблагоприятное положение ребёнка в общении может привести к появлению психических комплексов, срывов, что поставит под угрозу здоровье воспитанника, а значит и его развитие;

- изучив положение ребёнка в сфере "общения", педагог должен очень тактично помочь в разрешении проблем, создать условия для коррекции отношений ребёнка с товарищами, взрослыми и родителями, создать условия для самоутверждения ребёнка в коллективе;

- деятельность педагога дополнительного образования в сфере "общения" с объединением заключается в формировании у детей коммуникативной культуры, созданию благоприятного психологического климата в объединении, семье.

В этом педагогу помогут следующие формы работы:

- коллективные творческие дела; "огоньки", "КВНы", походы, вечера отдыха, дискуссии, направленные на развитие речи, анализа и планирования КТД и своей позиции, способности эмоционально отзываться на переживания товарищей, других людей;

- практикумы по этикету, где бы ребята учились находить адекватный стиль и тон общения, правилам и культуре поведения в обществе;

- беседы и дискуссии, а возможно и лекции по общению, изучение Д.Карнеги, его принципов и способностей общения с людьми;

- тренинги по общению,

- развивать самоуправление ребят не только с целью формирования навыков организаторской и управленческой работы, но и учиться управлять без конфликтов.

Педагог не должен ограничивать общение ребят только рамками своего объединения. Это может привести к появлению группового эгоизма. Поэтому дружба, соперничество с другими группами и объединениями, участие в делах Центра, участие в конкурсах, фестивалях в городе и области помогают ребятам расширить рамки общения, знакомиться с новыми людьми, ощущать себя частью большого мира.

Проблема нравственности должна пронизывать все сферы деятельности педагога. Формирование и развитие личности ребёнка на фундаменте общечеловеческих ценностей - вот основа творчества педагога. Постижение ценностей (человеческая жизнь, мама, семья, природа и т.д.) происходит и на занятиях и во внеурочное время, когда формируются его умственные,нравственные, художественные, физические, коммуникативные способности, способности к саморазвитию.

Литература:

1. И.С.Кон "Психология ранней юности"

2. Д.Карнеги "Как завоевать друзей и оказать влияние на людей"

3. H.Kopчaк "Как любить ребёнка"

(Все книги в фондах ЦРТДЮ)

3. Организация досуга является важной составной частью деятельности педагога дополнительного образования.

Это и время отдыха, и развитие способностей, интересов, и свободное общение с людьми. Благотворное развитие воспитанников в сфере досуга происходит, если ПДО соблюдает следующие правила:

- формы и содержание досуга не навязываются детям, а добровольно ими выбираются;

- досуговая деятельность строится на принципах самоуправления, ребята сами выступают организаторами своего досуга;

- разумно чередуются нагрузки и формы организации досуга (от дискотеки к спокойному общению ребят в кругу).

Чтобы помочь воспитанникам интересно и разумно организовать свой досуг, необходимо:

- изучить потребности ребят, их интересы;

- при работе с семьёй узнать, к чему склонен ребёнок, как проводят время родители и дети, семейные хобби.

Выявив индивидуальные интересы ребят, ПДО может помочь воспитанникам в решении их проблем, строить совместно с детьми деятельность объединения по организации досуга таким образом, чтобы она была разнообразной и значимой для ребят, направленной на формирование культуры проведения досуга, культуры общения, культуры труда путём:

- расширения познавательного и культурного кругозора воспитанников (экскурсии, встречи, диспуты, конкурсы, посещение театров, концертов и др.);

- участия в общественно значимой деятельности (экология, охрана памятников природы и истории и т.д.);

- укрепления здоровья и организации отдыха (игры, походы), экскурсии в парк, лес);

- укрепления семейных связей (семейные клубы, праздники, вечера отдыха);

- изучения обычаев и обрядов (участие в народных праздниках, выставках, проведение бесед, встреч по тематике исторического краеведения, поисковая работа);

Досуг - важнейшая сфера развития самоуправления детей школьного возраста. ПДО создаёт условия для развития самоуправления, принимает участие в работе органов самоуправления в своём объединении, тактично направляет работу лидеров. Совместно с воспитанниками планирует, организует и анализирует коллективную творческую деятельность в объединении.

Учитывая, что в досуговой деятельности ярко проявляется индивидуальность, творческие возможности, нравственные качества ребят, ПДО внимательно наблюдает за детьми и использует новые знания о них в воспитательной работе.

Досуговая деятельность объединения осуществляется как часть целого всей воспитательной работы: она тесно связана с организацией здоровья, общения, учения и т.д.

Литература:

1. Иванов И.П. Энциклопедия коллективных творческих дел,

2. Картотека познавательных и ролевых игр, праздников,

3. Каникулы: игра, воспитание (под ред. Газмана О.С.)

4. Серия "Готовим праздник"

(См. фонды ЦРТДЮ, опыт коллег)

Планирование воспитательной работы

Деятельность педагога не терпит хаоса. При всей необходимости импровизаторских навыков педагог дополнительного образования должен работать по плану, сложенному из самых разных компонентов. Составление плана воспитательной работы вызывает у педагогов трудности, поэтому рассмотрим методические рекомендации по планированию и варианты самого плана.

При планировании воспитательной работы необходимо опираться на опыт различных педагогов, учреждений дополнительного образования, но в тоже время нельзя переносить, переписывать чужой план, его необходимо создавать, развивать силами своего детского коллектива, родителей и педагога.

План - это документ педагога дополнительного образования.

Алгоритм планирования.

- составление проекта плана; определение цели и задач воспитания;

- коллективное обсуждение (сбор предложений воспитанников, родителей);

- внесение корректив в проект плана с учётом мнений воспитанников и родителей;

- окончательное оформление плана воспитательной работы.

Структура плана воспитательной работы

педагога дополнительного образования.

  1. Характеристика объединения:

- всего групп

- в них занималось детей

- по возрастам

- по годам обучения

- мальчиков

- девочек

  1. Как была определена воспитательная задача на учебный год? Как выполнена?

- анализ творческих дел в объединении;

- участие в конкурсах, праздниках Центра (итоги, лучшие дети);

- участие в городских и областных конкурсах, смотрах, фестивалях (итоги, лучшие дети);

- наличие традиций в объединении, их влияние на результативность работы объединения.

  1. Индивидуальная работа с детьми. (Указать имя, фамилию ребёнка)

Формы индивидуальной работы. (Тестирование, беседы, поручения, совместная работа с психологом, родителями) и т.д.

Какие результаты индивидуальной работы? (Изменяется в общении, культуре поведения, стал лучше относиться к занятиям, добился результатов).

Уровень воспитанности по объединению

Составил __________. Изменение в поведении по сравнению с прошлым годом, или с началом учебного года. Причины (Например: присутствие воспитанников 1 года обучения или начальных классов, у которых нет навыков общения, не умеют оценивать себя, своё поведение или другие причины …)

  1. Роль самоуправления в жизни объединения

  2. Как в учебно-воспитательном процессе участвуют родители? (Спонсорская помощь, совместные часы отдыха, выставки, концерты).

Результаты взаимодействия с родителями и другими объединениями, коллективами Центра. (Походы, концерты и т.д.)

  1. Задачи этого учебного года. Предполагаемый результат.

  2. Примерная схема плана.

Сроки

Содержание работы

Примечания

Ответственный

1.09

День знаний. Праздник «Вот мы и встретились».

По плану Центра

8.09

Организационное собрание объединения. «Задачи учебного года. Единые требования к занятиям. Наши традиции»

Индивидуальные беседы с детьми. Диагностика входная с детьми и родителями.

13-14.09

Походы выходного дня

21.09

Занятие или «Час общения» из цикла «Навыки общения»: Как ценить и уважать себя».

По итогам диагностики совместно с психологом. Подобрать ситуации, тесты.

Сложный и многогранный процесс воспитания осуществляется в разнообразных формах.

Одной из самых распространенных является час общения. Формы проведения часа общения - диспут, игра-путешествие, этическая беседа, викторины, КВН, встреча с интересными людьми и другие. Час общения можно проводить и вне Центра. Это могут быть экскурсии, турпоходы, культпоходы на концерты.

Тематический час общения проводить 1 раз в месяц. Другие часы общения могут включать элементы подготовки к нему, участием в КТД Центра.

Час общения - это время общения, одно из звеньев воспитательной работы с воспитанниками. В центре часа общения - проблема, которая актуальна для коллектива воспитанников и времени. Основное требование к часу общения - включить воспитанников объединения в его подготовку и проведение.

Значительное количество часов общения целесообразно посвятить нравственному развитию воспитанников. Формой такого часа общения может стать этическая беседа.

Алгоритм проведения этической беседы:

- рассказ о поведении в различных ситуациях;

- обсуждение и анализ при участии воспитанников;

- обсуждение конфликтных ситуаций и поиск путей их преодолений;

- обобщение фактов;

- формирование нравственного правила как осознанной модели поведения;

- умение оценить себя и других с позиций морали и этики.

План предполагает, что работаем мы для ребят и во имя ребят, поэтому каждое дело - ступень их нравственного, трудового, гражданского становления.

Анализ воспитательной работы.

Анализ ВР - это выявление высоких и низких, положительных результатов воспитательной работы, а также причин, приведших к успеху или неудаче; это определение путей развития успеха или путей преодоления недостатков в работе.

Анализ воспитательной работы состоит из трех частей:

  1. Анализ результатов в воспитании и развитии детского коллектива, эффективности конкретных мероприятий, повышения уровня воспитанности учащихся.

  2. Самоанализ своей педагогической деятельности (успехи или неудачи в работе с коллективом объединения, родителями).

  3. Анализ уровня воспитанности объединения (совместно с психологом).

Схема анализа ВР

1. Назовите цели и задачи развития коллектива в этом учебном году. Были ли они решены? Если да, назовите положительные моменты. Если нет, назовите причины. Какие проблемы существуют в работе по созданию коллектива объединения?

2. Оцените отношения в коллективе между детьми и взрослыми (родителями, другими педагогами Центра).

3. Имеются ли в объединении лидеры среди детей? Если да, назовите их. Каково влияние их ценностных ориентаций на ребят, на жизнедеятельность объединения? (положительное, отрицательное). Назовите детей, которые наиболее активно участвуют в жизни объединения, Центра.

4. Дайте оценку активности родителей в жизнедеятельности объединения. Какую помощь родители оказали в воспитательной деятельности? Назовите самых активных родителей.

5. Какие формы самоуправления существуют в объединении? Какова их роль в жизни объединения и влияние их на развитие личности детей?

6. Какие направления в работе с детьми вам особенно удаются? Формы и методы воспитательной работы.

7. Назовите самые интересные дела объединения.

  1. Ваши предложения, советы, рекомендации по улучшению воспитательной работы Центра.

Личностно-ориентированный час общения

как средство развития индивидуальности воспитанника

Цель: ознакомить педагогов дополнительного образования с методикой подготовки и проведения часов общения личностно-ориентированной направленности.

В последние годы личностно-ориентированный подход стремительно завоевывает пространство России.

Такая популярность личностно-ориентированного подхода обусловлена рядом объективно существующих обстоятельств. Вот некоторые из них.

Во-первых динамичное развитие общества требует формирования в человеке не столько социально типичного, сколько ярко индивидуального, позволяющего стать и оставаться самим собой в изменяющемся социуме.

Во-вторых психологи и социологи отмечают, что нынешним школьником свойственны прагматичность мыслей и действий, раскрепощенность и независимость, а это, в свою очередь детерминирует применение педагогами новых подходов методов во взаимодействиями с учащимися.

В-третьих современная школа остро нуждается в гуманизации отношений детей и взрослых, в демократизации ее жизнедеятельности.

Поэтому необходимость построения личностно-ориентированных систем обучения и воспитания школьников очевидна.

Личностно - ориентированный подход - это методологическая ориентация в педагогической деятельности, позволяющая посредством опоры на систему взаимосвязанных понятий, идей и способов действий обеспечивать и поддерживать процессы самопознания, самостроительства и самореализации личности ребенка, развития его неповторимой индивидуальности.

В сформулированном определении отражена сущность личностно-ориентированного подхода, его важные аспекты; такие как:

- во-первых, личностно-ориентированный подход является прежде всего ориентацией в педагогической деятельности;

-во-вторых, он представляет собой комплексное образование, состоящее из понятий, принципов и способов педагогических действий;

- в-третьих, данный подход связан с устремлениями педагога содействовать развитию индивидуальности учащегося, проявлению его субъективных качеств.

Большинство исследователей считает, что подход включает в свой состав три основных компонента:

а) основные понятия, используемые в процессе познания или преобразования;

б) принципы как исходные положения или главные правила осуществления деятельности;

в) приемы и методы построения процесса познания или преобразо

Основные понятия

Индивидуальность

Личность

Самоактуализированная личность

Самовыражение

Субъект

Субъективность

Я-концепция

Выбор

Педагогическая поддержка

Наличие у педагога дополнительного образования представлений о сущности, строении и структуре личностно-ориентированного подхода позволяет ему более целенаправленно и эффективно моделировать и строить в соответствии с данной ориентацией конкретные учебные знания и воспитательные мероприятия и личностно-ориентированного часа общения.

В педагогической науке и практике одной из форм воспитательной работы называется классный час. В системе работы нашего Центра - это час общения. Обратимся к публикациям известных ученых и выделим из них определения этого понятия.

В результате получилось вот такая палитра представлений о классном часе (часе общения):

1). Классный час-это одно из наиболее распространенных форм организации фронтальной воспитательной работы (Н.И.Болдырев)

2). Классный час можно назвать специально организованной ценностно-ориентационной деятельностью, способствующей формированию у школьников системы отношений к окружающему миру (Н.Е. Щуркова, Н.С. Фандансевич).

3). Классный час - это время для общения классного руководителя со своим коллективом, когда он использует разнообразные примеры, средства и способы организации взаимодействия (Е.В.Тиктова).

4). Классный час есть форма прямого общения воспитателя со своими воспитанниками (В.Л. Созонов)

Этот перечень ученых можно продолжить и добавить обобщенный вариант суждений педагогов-практиков об этой форме воспитательной работы. Большинство педагогов-практиков под классным часом понимает специально отведенное время классному руководителю для проведения воспитательной работы с учащимися класса.

Исходя из названных и других определений классного часа, можно выделить характерные черты часа общения:

- во-первых, это форма воспитательной деятельности вне занятий;

- во-вторых, это форма организации фронтальной (массовой) воспитательной работы с детьми, хотя возможно использование и групповых, и индивидуальных форм воспитательной деятельности при подготовке и проведении часа общения;

- в-третьих, это гибкая по своему составу и структуре форма воспитательного взаимодействия;

- в-четвертых, это форма общения педагога и его воспитанников, приоритетную роль в организации которой играет педагог.

Итак, час общения - это гибкая по составу и структуре форма фронтальной воспитательной работы, представляющая собой специально организуемое в свободное от занятий время общение педагога дополнительного образования с воспитанниками объединения с целью содействия формирования коллектива и развитию его членов.

В процессе деятельности по подготовке и проведению часов общения возможно решение следующих педагогических задач:

1) обогащение сознания воспитанников знаниями о природе, обществе, технике, человеке;

2) усвоение детьми умений и навыков познавательной и практической деятельности;

3) формирование эмоционально-чувственной сферы и ценностных отношений личности ребенка;

4) содействие становлению и проявлению индивидуальности воспитанника, его творческих способностей;

5) формирование коллектива объединения как благоприятной среды развития и жизнедеятельности воспитанников.

Основные компоненты личностно-ориентированного часа общения.

Целевой - целевые установки связаны прежде всего с развитием индивидуальности, проектированием и становлением уникального образа жизнедеятельности ребенка.

Содержательный - содержание часа общения является личностно значимым. Оно включает материал, необходимый для самостроительства, самореализации и самоутверждения личности ребенка.

Организационно-деятельностный - воспитанники объединения являются полноправными организаторами часа общения, происходящей на нем совместной деятельности. Педагог заботится о создании для детей и взрослых ситуаций выбора и успеха.

Оценочно-аналитический - в качестве критериев оценки результативности часа общения выступают проявление и обогащение жизненного опыта ребенка, индивидуально-личностное значение усваиваемой информации, влияние на развитие индивидуальности и творческих способностей воспитанников, комфортность и активность их участия в часе общения.

Алгоритм совместной деятельности педагога и его воспитанников по подготовке и проведению личностно-ориентированного часа общения.

1) Составление педагогом совместно с воспитанниками и родителями тематики часов общения на новый учебный год.

2) Уточнение темы личностно-ориентированного часа общения и сбор идей по его подготовке и проведению.

3) Выбор цели, содержания, формы, даты и места проведения часа общения, формирование совета дела, инициативной группы, творческой группы (методика И.П.Иванова).

4) Индивидуальная и групповая деятельность по подготовке часа общения.

5) Составление педагогом совместно с другими организаторами сценарного плана часа общения.

6). Проведение часа общения.

7). Анализ и оценка результативности часа общения и деятельности по его подготовке и проведению.

Методы и приемы, помогающие педагогу обеспечить субъективную позицию воспитанников и их родителей в составление тематики часов общения.

  1. Методы социологического опроса.

Анкетирование, беседы, интервью помогут педагогу выяснить мнение воспитанников и родителей по следующим вопросам:

  • Что следует в первую очередь обсудить в нашем объединении?

  • На какой вопрос вы хотите получить ответ на часе общения?

  • Какая тема часа общения будет интересной для большинства кружковцев?

  • Коллективное обсуждение каких вопросов необходимо продолжить?

2. Методики «Незаконченное предложение» и «Недописанный тезис».

За определенное время завершить такие фразы:

- Самая главная проблема в нашем объединение - это ….

- Больше всего меня волнует проблема …

- Я считаю, что в нашем объединение надо обязательно обсудить такую проблему, как…

3. Составление цветограммы «Почва». На доске или ватмане мелками или маркером зеленого, желтого и красного цвета условно изображается три слоя почвы.

Воспитанникам рекомендуется «окультурить» изображенную почву своими суждениями. В верхний (зелёный) слой с целью подкормки вносится то, что надо в объединение в первую очередь; в средний (желтый) - то, что следует обсудить во вторую очередь; нижний (красный) - то, что можно обсудить еще позже.

4. Журнал - эстафета «Мир моих друзей. Мир моих интересов. Мир общих дел».

Воспитанники вместе с родителями заполняют дома отведенные для них странички журнала рассказами о своих увлечениях, интересах, друзьях, а педагог анализирует полученную таким образом информацию использует ее при составлении плана.

Тематика часов общения для воспитанников Центра

Цель: Формировать знания по вопросам социальной жизни (знания о самом себе, близких, о реальной жизни); научить видеть проблемы в окружающей и собственной жизни, размышлять о них, анализировать и находить решения;

Научить понимать своих товарищей, пробудить желание помогать им общаться, сотрудничать с ними.

Культура и нравственность

Ты пришел в Центр творчества:

- Нормы поведения.

- Что такое хорошо и что такое плохо.

- Правила нашего объединения.

- Кодекс чести.

Уметь говорить - искусство. Уметь слушать - культура. (Д. С. Лихачев)

- Речь и культура общения.

- Умеете ли вы слушать и слышать других?

- Ежели вы вежливы…

- Город вежливых.

Культурный человек - достойный человек.

- Главные ценности жизни.

- Культура умственного труда.

- Если я девочка, если я мальчик…

- Культура режима и распорядок дня.

- Этикет семьи.

- Привычка - вторая натура.

- Быть как все и не быть как все.

Самовоспитание

- Что такое самовоспитание?

- Что такое характер?

- Познай себя. Великие люди о воспитании.

- Ступени личностного роста. Программа самовоспитания.

- Можно ли изменить свой характер?

- Деятельность как способ жить и развиваться.

- Успех, удача. Карьера.

- Итоги дня: впечатления, оценка, изменения в человеке.

Саморазвитие и самообразование

- Как развить свои способности?

- Планы твоей деятельности как движение к цели.

- Как управлять собой.

- Твой режим дня: как везде успеть?

- Я в зеркале саморазвития.

- Встреча с самим собой. Определение жизненных планов. Самохарактеристика.

- Секреты успеха. Советы успешного человека.

Социализация.

- Что значит быть воспитанником объединения Центра творчества?

- Конкурс идей и планов («Наш кабинет», «Наше объединение»).

- Творческие ориентиры учебного года.

- Что значит найти себя?

- Кто я? Какой я? Путь к успеху.

- Игра «Конверты откровения»

«День рождения»

«Маска откровения»

«Философский стол»

- Самоанализ личностных качеств, личностного роста.

О семье и о себе.

- Расскажи нам о себе.

- Моя семья.

- Герб семьи.

- Семейные обряды.

- Моя семья - мое богатство.

- Семейные ценности.

- Семья. Отношения в ней взрослых и детей.

О профессии.

- Мир профессии. (Кто трудится в нашем Центре? В школе?)

- Профессия родителей. Трудовые семейные династии.

- Профессия, которая мне нравится. Чему я учусь на занятиях в Центре.

- Роль знаний, умений и навыков в приобретении профессии.

- Что нужно при выборе профессий. Востребованность профессий на рынке труда.

- Как правильно выбирать профессию.

- Трудности профессионального самоопределения.

- Профессиональное самоопределение, его связь с получением знаний, умений, навыков в объединениях Центра, выбор пути продолжения образования.

Город, в котором мы живем.

- Центр творчества. Его история, традиции. Педагоги и воспитанники Центра - это…

- Умельцы и памятники города.

- Музей нашего города.

- Учебные заведения города.

- Я - Новотройчанин! Можешь ли ты это сказать с гордостью?

Литература:

1 Воронов В. Разнообразные формы воспитательной работы. Воспитание школьников, 2001 г. №6.

2 Планирование воспитательной работы (под редакцией Е.Н.Степанова), М. 2001 г.

3 Личностно ориентированный классный час. Е.Степанов. Воспитание школьников. 2003 г. №3

4 Сценарии классных часов. Москва. 2002г.

5 Классный руководитель. Н.И.Дереклеева. Москва 2001г.

6 Классный час А.А.Побединская. Москва 2003г.

7 Классный руководитель. (журнал) 2000-2003г.г.



© 2010-2022