Урок по окружающему миру для 3 класса «Кто что ест. Цепи питания»

Технологическая карта урока разработана в соответствии с требованиями ФГОС НОО, основой которого является систем но-деятельностный подход. Данный метод обучения направлен на развитие духовного потенциала личности ребёнка, его творческих способностей и интереса к предмету. Система заданий данного урока ориентирована на включение ребёнка в самостоятельную учебно-познавательную деятельность. Другими словами, знания не предоставляются в готовом виде, ребенок в течение урока сам открывает их для се...
Раздел Другое
Класс 3 класс
Тип
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по окружающему миру для 3 класса «Кто что ест. Цепи питания»Урок по окружающему миру для 3 класса «Кто что ест. Цепи питания»Урок по окружающему миру для 3 класса «Кто что ест. Цепи питания»Урок по окружающему миру для 3 класса «Кто что ест. Цепи питания»Технологическая карта урока

по предмету «Окружающий мир»

3 класс

ИОС/УМК «Школа России»

Учитель Губкина Наталья Сергеевна

Тема: «Кто что ест?»

Урок открытия нового знания

Целевые установки урока (планируемые результаты обучающихся):

Предметные результаты:

  • знать особенности питания разных животных;

  • знать, что такое цепи питания.

Метапредметные результаты:

  • принимать учебную задачу и стремиться ее выполнить;

  • уметь классифицировать животных по типу питания;

  • уметь моделировать цепи питания;

  • обнаруживать признаки приспособленности животных к добыванию пищи и защите от врагов;

  • использовать разные источники информации для поиска ответов на вопросы, объяснений

  • отвечать на итоговые вопросы и оценивать свои достижения на уроке

Личностные результаты:

  • осознавать важность взаимосвязи в живой природе;

  • осознавать роль хищников в природе;

  • осознавать необходимость бережного отношения к природе.


Этап урока

/учебная ситуация

Взаимодействие в образовательном процессе

Определяется в зависимости от планируемых результатов и содержания деятельности по их достижению


Действия педагога

Действия обучающегося

Организует ситуации решения учебной задачи, направленной на достижение планируемых результатов, управление действиями обучающихся по достижению этих результатов

Решают учебную задачу, выполняют действия, направленные на достижение планируемых результатов и осознание ценности этих достижений

1. Самоопределение к деятельности

Орг. момент

- Здравствуйте, ребята. Сегодня на нашем уроке присутствуют гости. Поприветствуем их.

- Проверьте и оцените свою готовность к уроку и настроение. Улыбнитесь друг другу и пожелайте удачи.

- Спасибо. Начинаем работу.

Приветствие.

Настрой на урок.

2. Актуализация знаний, мотивация

- Так сложилось, ребята, что предыдущую тему урока вы проходили не со мной. Поэтому мне хочется узнать, о чем вы говорили на том уроке, что нового вы узнали и чем занимались.

- Спасибо за ответы. Как вы считаете, нужно ли еще что-то узнать про животных?

- Ребята, напомните мне признаки живых организмов. Спасибо.

Тема: «Разнообразие животных»

Ответы детей.

Нужно.

Дышат, питаются, двигаются, растут, размножаются, развиваются , умирают.

3. Постановка учебной задачи

- Как вы считаете, что необходимо для роста и развития животного?

Значит тема нашего урока: «Кто что ест?»

Кто? - это животные, что ест? - тип питания.

- Молодцы, спасибо. Вы помогли мне сформулировать тему.

- А какова же цель урока? Помогите мне ее назвать. Молодцы. Давайте обратимся к шмуцтитулу раздела «Эта удивительная природа» на с.35 учебника и попробуем вместе найти в нем, чему же мы будем учиться на данном уроке.

Питание

Могут назвать сами.

Мы узнаем, какие есть животные по типу питания,

Выбирают нужные формулировки

4. Открытие детьми нового знания





1) Назовите животных.

Выставляю картинки с изображениями животных

Медведь, заяц, волк, синица.

- Как вы думаете, чем питаются эти животные?

- Получилось, что разные животные питаются разной пищей.

- Попробуйте сделать открытие нового знания сами.

- Какие группы животных по типу питания у вас получились?

Объясните свой ответ.

На доске схема. Прикрепляется по ходу беседы.

Животные

Насекомояд

1.

2.

Растительн

1.

2.

Хищники

1.

2.

Всеядные

1.

2.


- Приведите примеры разных групп.

(Записываю)

(Побуждаю детей назвать примеры животных всех групп)

2) Работа с учебником.

- Подтвердите свое открытие текстом учебника на с.94

- Ребята, так чем питаются животные?

- Поэтому….Закончите мысль.

- Какова ваша задача на данном этапе урока? Чему вы должны научиться?

- А зачем вам нужно это уметь?

- Попробуем определить, с чего должна начинаться цепь питания, кто должен её продолжить.

Попробуйте составить схему, используя опорные слова:

На доске:

Растительноядные, насекомоядные, хищники, всеядные, растения.

( На доске выносятся варианты, предложенные учениками. Идёт их обсуждение. )

Прочитайте на с. 94-95 текст о цепях питания. Правильно ли мы сделали вывод - с чего начинаются цепи питания.

Читают.

Рассказы детей

Медведь ест и животную (муравьи, черви, ящерицы, лягущки, мыши, суслики), и растительную пищу (желуди, орехи, корни, клубни и стебли раст.)

Заяц ест травы, молодые побеги,тонкие веточки, кору, семена, ягоды деревьев.

Волк -бобр,кролик, мышь, птицу. Стая - лось или баран. Их наз.санитарами леса, они ловят больных, старых и неопытных жив. Синица ловит на лету насекомых.

Пробуют назвать животных разных групп по типу питания

Растительноядные, хищники, насекомоядные, всеядные


Дети называют


Растениями и другими животными

…они связаны между собой в цепи питания

Узнать, что такое цепи питания

Составлять цепи питания

Чтобы обнаруживать и моделировать взаимосвязи в живой природе

Уч-ся приходят к выводу: Растения - первое звено в цепи питания, т.к. только растения способны использовать энергию Солнца, производить питательные вещества (сахар, крахмал и др.) из углекислого газа и воды. Растениями питаются растительноядные животные. Растительноядными питаются насекомоядные и хищники.

5.

Первичное закрепление

(Применение алгоритма на практике)

Физминутка.

Ветер тихо клен качает,

Вправо, влево наклоняет.

Раз - наклон

И два - наклон,

Зашумел листвою клен.

- Давайте вместе составим цепи питания. Я вам предлагаю такие звенья: лось, осина, волк.

На доске: осина-лось-волк (запишу)

- А теперь составьте цепь питания белки, правильно расположив картинки.

(выставляю картинки хаотично)

- Прочитайте текст учебнике на с.95 «Кто как приспособлен» и найдите примеры приспособленности животных.

Работа в ТПО. №1 (с.43)

Проанализируйте информацию о питании. Назовите группы животных. Закрасьте соответственно кружок.

№4 (с.44). Составьте цепи питания, обсуждая работу в паре. Проверьте друг друга.

Выполняют движения.


Фронтальная работа.

По желанию выходит к доске и правильно составляет цепь

Работа в паре. Взаимопроверка.


Работают в паре. Взаимопроверка.

6. Самостоятельная работа с самопроверкой по эталону.

№3, ТПО. Найдите приложение. Вырежьте и наклейте рисунки на месте пропусков.

- Найдите в учебнике на с.164 задание №8 из раздела «Проверь себя» и выполните его.

Работа в паре с взаимопроверкой.

Индивидуальная работа.

7. Итог занятий. Рефлексия деятельности



Дом. з.

Задание на самостоятельный поиск информации

- Ребята, как вы считаете, нужно ли уничтожать хищников? И почему? Прочитайте и докажите.

- Что нового узнали?

- Какие есть группы животных по типу питания?

- Как связаны животные между собой?

- Мы добились цели урока?

- Чему научились?

- Произошло ли у нас открытие?

Молодцы. Я вас поздравляю.

- Какие результаты получились?

-Что не получилось, над чем еще нужно работать?

Оцените свою работу на уроке с помощью листа самооценки.

- Ребята, кто ощущает себя на самой высокой ступеньке по итогам урока?

(На доске в виде на ступеньках смайлики)

Урок окончен. Спасибо за работу.

с.94-97, читать. Ответить на вопросы «Проверь себя» и на с.97 №1,2

ТПО, с.44 №3,с.46 №6.

Ответы детей.

С.97, читают, подтверждают ответы текстом.

Называют.

В цепи питания

Составлять цепи питания.

Рисуют смайлики в колонках таблицы.

Оценивают себя

Заслушиваю детей по самооценке.








7


© 2010-2022