Внеклассное занятие Если добрый ты

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Внеклассное занятие Если добрый тыТема занятия :

Новоропская специальная (коррекционная) общеобразовательная

школа-интернат 8 вида.



Воспитатель: Шипкова Надежда Григорьевна

Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.

Задачи: осмысление и понимание слов «доброта, добрый»; ознакомление с устным русским народным творчеством (пословицами и поговорками) и скрытой в них смысловой окраской; воспитание на доступных детскому восприятию ситуативных примерах и образах любимых мультипликационных персонажей таких положительных качеств личности, как доброта, ,всепрощение, искренность, милосердие, уважение к окружающим.

Развитие устной речи детей и обогащение словарного запаса.

Ход занятия.

  1. Орг. Момент.

  2. Вступительная часть.

Сегодня у нас занятие необычное, полное чудес. К нам на занятие попал цветок редкостной красоты. Этот цветок не просто цветок, а волшебный. Он дарит лучики добра. И тот кто до него дотронется станет добрее. Я предлагаю каждому из вас дотронуться до него. Пусть каждый лучик добра коснется вашего сердца. Оно станет добрым не только на нашем занятии, а останется в сердце на всю вашу жизнь.

  1. Сообщение темы:

Тема нашего занятия так и называется: «Если добрый ты…»

Всем вам, ребята, наверное знакома песенка самого терпеливого, добрейшего кота на свете. (песенка «Если добрый ты…»)

Давайте вспомним как его зовут?

- Кот Леопольд.

Совершенно верно. Это известный и любимый герой мультипликационного фильма «Приключение кота Леопольда». Веселые истории о добром коте придумал художник и кинорежиссер Анатолий Резников.

Просмотр фрагмента из мультфильма.

Вопросы:

1 Скажите кто из героев мультфильма Анатолия Резникова вам больше симпатичен кот или мышата?

- Правильно. Леопольд нам симпатичен за свою сдержанность и воспитанность, умением отвечать добром на плохие поступки

2. Мыши вызывают у вас симпатию? Почему?

- Потому, что они злые и вредные.

3. Как вредили мыши коту?

- Водой обливали и взрывали.

Но все же добродушный (добрый душой) Леопольд терпеливо сносил выходки мышей.



  1. Леопольд к чему призывал мышей?

- К миру и согласию.

5. Что говорил кот, обращаясь к мышам после очередного покушения на него?

- Ребята, давайте жить дружно.

6. А что отвечали мыши?

- Леопольд подлый трус, выходи!

Мышата постоянно затевали непростые истории и сами же в них попадали. Не зря умные люди говорят: « не рой другим яму, сам в нее попадешь» . Как приятели не старались навредить коту, но все оборачивается против их.

У русского народа есть очень много мудрых пословиц и поговорок о добре, о добрых поступках и делах.



  1. Разбор пословиц и поговорок.

Какие пословицы и поговорки вы знаете? (ответы детей)

  1. Игра: «Найди концовку»

Добро творить ( себя веселить)

Добро век… ( не забудется)

Себялюб никому… (не люб)

Худо тому, кто добра не делает… ( никому)

Есть еще пословицы: « Свет не без добрых людей»

Свет - имеется в виду Земля, Вселенная. Так говорится, когда человеку попавшему в беду и нуждающему в посторонней помощи, помогают не только близкие , но и посторонние люди. Еще так говорят, когда верят, что человек не одинок и ему обязательно помогут в трудную минуту.

«Как аукнется, так и откликнется».

Эта поговорка учит: как сам отнесешься к другому, так и к тебе будут относиться . Обычно так говорят в оправдание поведения того человека, который недоброжелательное отношение к себе отвечает тем же.

( Обсудить жизненную ситуацию описанную в рассказе)

6. Чтение и обсуждение рассказа по ролям.

Рассказ: «Как аукнется, так и откликнется».

Марине на день рождения подарили красивую куклу. У нее были длинные волосы, уложенные в красивую прическу. Кукла была в нарядном бархатном платье, в прекрасных туфельках и с маленькой сумочкой, в которой лежали крохотное зеркальце, расческа и даже духи.

Девочка принесла свой подарок в школу. Марину сразу же окружили подружки. С восхищением и восторгом они разглядывали ее подарок. Всем хотелось потрогать и подержать в руках чудесную игрушку.

- Уберите руки! Не трогайте мою куклу! - сказала Марина и прижала ее к себе.

Девочки обиженно отошли от Марины и продолжали свою игру. Марина осталось одна со своей игрушкой. Она показала своей кукле класс, и столик, за которым она училась. Та неподвижно сидела на руках и равнодушно хлопала красивыми глазами. Марине стало скучно, и она подошла к девочкам, Те увлеченно играли в кукольном уголке в дочки - матери. Сейчас они решили уложить своих «дочек» спать: раздевали и укладывали их в маленькие кукольные кроватки, а платьица развешивали в кукольном шкафу.

_ Можно мне с вами поиграть? - спросила девочек Марина.

- Нет! - хором воскликнули девочки.

- Почему? - Марина очень удивилась отказу.

- Для тебя здесь нет места! - сказала одна из девочек.

- И твоя кукла может испачкаться, а ее платье измяться и порваться…

- Подумаешь! И без вас обойдусь! - воскликнула Марина и, закусив губы от обиды, отошла прочь.

Вопросы:

  1. Почему девочки не захотели играть с Мариной в дочки - матери?

  2. Как вы понимаете поговорку «Как аукнется, так и откликнется»?

Чтение и обсуждение рассказа: «доброе слово, а хороший поступок».

Был праздничный майский день. Владик вышел во двор прогуляться.

- Владик, мы здесь! - окликнули его приятели с другого конца двора.

- Иду! - прокричал в ответ Владики направился к ним.

Навстречу мальчику шел пожилой человек. На его груди поблескивали ордена и медали. Он медленно шел, опираясь на палку.

- Здравствуйте, - приветствовал прохожего Владик. Тот кивнул в ответ.

- С праздником вас, дедушка! - продолжал Владик и протянул руку. Ветеран остановился и крепко пожал руку.

- Спасибо! - проговорил он и улыбнулся.

Владик, кивнув на прощание головой, побежал к приятелям. Вечером за ужином он рассказал родителям о том, что во дворе видел ветерана с настоящими боевыми медалями орденами.

- Я с ним поздоровался и поздравил с праздником!

- Молодец! - похвалил папа.

- А почему ты так поступил, Владик? - поинтересовалась мама. - Ведь ты незнаком с этим человеком?

- Потому, что он ветеран, участник войны. А ветеранов надо уважать, так нам в школе говорили. Дедушка был таким грустным и печальным. Я хотел, чтобы он улыбнулся.

Вопросы:

  1. С каким праздником поздравил Владик ветерана?

  2. Почему ветеран, несмотря на праздник, был грустным и печальным?

  3. «Вежливый», «воспитанный», «искренний», «добрый», «заботливый», «внимательный», «веселый» - какое из перечисленных слов характеризует мальчика?

Сценка.

( стук в дверь, Входит Кот Леопольд)

Л. - Здравствуйте, ребятки! Я так рад встречи с вами. О и гости здесь? Здравствуйте, здравствуйте! (кланяется)

Воспит. - Мы тоже рады видеть вас, дорогой наш Леопольд! И восхищаемся вашей добротой, воспитанностью и терпением. Мы как раз об этом говорили.

Л. - Да, друзья мои, такова жизнь! Где добро, там и зло, и наоборот… Но добро сильнее, и оно всегда побеждает зло. Вот если бы мышата это поняли.

Воспит. - Вот если бы были здесь мышата, было б хорошо. К нам на занятие попал волшебный цветок и тот кто до него дотронется станет добрее.

Л. - Мышата, они здесь.

Воспит. - Да, вы что?

Л. - Им стыдно за свои поступки, вот они и спрятались. Сейчас я их позову.

( появляются мышата, виновата опустив головы.)

Л. - Вот ребята, посмотрите на них , какие они проказники. ( мышенок испуганно)



  1. М. - Мы … это в общем… того…

  2. М. - Мы.. больше не будем проказничать..

  1. М. - Да!

  2. М. - Нам надоело быть плохими. Мы тоже хотим чтобы нас все полюбили и стали уважать как Леопольда.

1 М. - Что мы - хуже него, что ли?

М. - Вот решили исправиться и исправимся! (все вместе) Обязательно.

Воспит. - Вот в этом поможет наш цветок. (мышата дотронулись до цветка)

1.М. - Леопольдушка, ты прости нас, А?

2.М. - Ну, пожалуйста!

Л. - Я вам отвечу на ваш вопрос только после того, как вы ответите на мои, согласны?

М. (вместе) - Ой, а если мы не справимся? Вы нам поможите, ребята?

- Поможим.

Л. - Вопрос первый. Какие вы знаете добрые слова? Назовите их?

(вдруг один из мышат чихает)

1.М. - Ой, извените!

(ребята все хором ) - Будьте здоровы.

1.М. - Спасибо.

Воспитат. - Ребята, помогите назвать добрые слова. (ребята наз. Волшебные слова)

Л. - Хорошо! Молодцы! Вопрос второй. Какого человека называют добрым?

( мыши растерянно восклицают)

О-О! Мы не знаем.

Воспит. _ Ребята, давайте поможем.

- Добрый человек никогда не жалает зла другому.

- Придет на помощь, выручит из беды словом и делом.

( Мышата вместе)

- И никогда не обидит злым словом или поступком.

Л. - Совершенно верно! Я рад, что вы, наконец, поняли. Я давно простил вас, друзья! Ребята, отныне будем жить с вами дружно, договорились?

(Мыши вместе)

- Договорились!

Л. - Ребята, никогда не ссорьтесь…

(Мыши вместе)

- Живите дружно!

(ребята все хором)

- До свидание.

(кот уходит с мышами и поет)

… Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот - плохо.

Воспит.

_ Мышата не раз побывав в различных переделках и влипнув в неприятные истории, наконец - то поняли, что не надо желать и делать плохое другим, что доброму всегда добро. Как говорится, что себе не хочешь, того и другим не желай. Жизнь дана на добрые дела! Ведь доброта - это как волшебное лекарство, вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.

И Ангелина закончит наше занятие словами Р. Казанова.

Добрые люди, ничто нас не остудит,

И не захлопнуть распахнутых дверей!

Добрыми будем, и мир добрее будет,

Добрыми будем, и будет жизнь добрей.

Итог занятия.



© 2010-2022