- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное занятие Если добрый ты
Внеклассное занятие Если добрый ты
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шипкова Н.Г. |
Дата | 18.10.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Тема занятия :
Новоропская специальная (коррекционная) общеобразовательная
школа-интернат 8 вида.
Воспитатель: Шипкова Надежда Григорьевна
Цель: воспитание положительных черт характера, побуждение к добрым делам и поступкам.
Задачи: осмысление и понимание слов «доброта, добрый»; ознакомление с устным русским народным творчеством (пословицами и поговорками) и скрытой в них смысловой окраской; воспитание на доступных детскому восприятию ситуативных примерах и образах любимых мультипликационных персонажей таких положительных качеств личности, как доброта, ,всепрощение, искренность, милосердие, уважение к окружающим.
Развитие устной речи детей и обогащение словарного запаса.
Ход занятия.
-
Орг. Момент.
-
Вступительная часть.
Сегодня у нас занятие необычное, полное чудес. К нам на занятие попал цветок редкостной красоты. Этот цветок не просто цветок, а волшебный. Он дарит лучики добра. И тот кто до него дотронется станет добрее. Я предлагаю каждому из вас дотронуться до него. Пусть каждый лучик добра коснется вашего сердца. Оно станет добрым не только на нашем занятии, а останется в сердце на всю вашу жизнь.
-
Сообщение темы:
Тема нашего занятия так и называется: «Если добрый ты…»
Всем вам, ребята, наверное знакома песенка самого терпеливого, добрейшего кота на свете. (песенка «Если добрый ты…»)
Давайте вспомним как его зовут?
- Кот Леопольд.
Совершенно верно. Это известный и любимый герой мультипликационного фильма «Приключение кота Леопольда». Веселые истории о добром коте придумал художник и кинорежиссер Анатолий Резников.
Просмотр фрагмента из мультфильма.
Вопросы:
1 Скажите кто из героев мультфильма Анатолия Резникова вам больше симпатичен кот или мышата?
- Правильно. Леопольд нам симпатичен за свою сдержанность и воспитанность, умением отвечать добром на плохие поступки
2. Мыши вызывают у вас симпатию? Почему?
- Потому, что они злые и вредные.
3. Как вредили мыши коту?
- Водой обливали и взрывали.
Но все же добродушный (добрый душой) Леопольд терпеливо сносил выходки мышей.
-
Леопольд к чему призывал мышей?
- К миру и согласию.
5. Что говорил кот, обращаясь к мышам после очередного покушения на него?
- Ребята, давайте жить дружно.
6. А что отвечали мыши?
- Леопольд подлый трус, выходи!
Мышата постоянно затевали непростые истории и сами же в них попадали. Не зря умные люди говорят: « не рой другим яму, сам в нее попадешь» . Как приятели не старались навредить коту, но все оборачивается против их.
У русского народа есть очень много мудрых пословиц и поговорок о добре, о добрых поступках и делах.
-
Разбор пословиц и поговорок.
Какие пословицы и поговорки вы знаете? (ответы детей)
-
Игра: «Найди концовку»
Добро творить ( себя веселить)
Добро век… ( не забудется)
Себялюб никому… (не люб)
Худо тому, кто добра не делает… ( никому)
Есть еще пословицы: « Свет не без добрых людей»
Свет - имеется в виду Земля, Вселенная. Так говорится, когда человеку попавшему в беду и нуждающему в посторонней помощи, помогают не только близкие , но и посторонние люди. Еще так говорят, когда верят, что человек не одинок и ему обязательно помогут в трудную минуту.
«Как аукнется, так и откликнется».
Эта поговорка учит: как сам отнесешься к другому, так и к тебе будут относиться . Обычно так говорят в оправдание поведения того человека, который недоброжелательное отношение к себе отвечает тем же.
( Обсудить жизненную ситуацию описанную в рассказе)
6. Чтение и обсуждение рассказа по ролям.
Рассказ: «Как аукнется, так и откликнется».
Марине на день рождения подарили красивую куклу. У нее были длинные волосы, уложенные в красивую прическу. Кукла была в нарядном бархатном платье, в прекрасных туфельках и с маленькой сумочкой, в которой лежали крохотное зеркальце, расческа и даже духи.
Девочка принесла свой подарок в школу. Марину сразу же окружили подружки. С восхищением и восторгом они разглядывали ее подарок. Всем хотелось потрогать и подержать в руках чудесную игрушку.
- Уберите руки! Не трогайте мою куклу! - сказала Марина и прижала ее к себе.
Девочки обиженно отошли от Марины и продолжали свою игру. Марина осталось одна со своей игрушкой. Она показала своей кукле класс, и столик, за которым она училась. Та неподвижно сидела на руках и равнодушно хлопала красивыми глазами. Марине стало скучно, и она подошла к девочкам, Те увлеченно играли в кукольном уголке в дочки - матери. Сейчас они решили уложить своих «дочек» спать: раздевали и укладывали их в маленькие кукольные кроватки, а платьица развешивали в кукольном шкафу.
_ Можно мне с вами поиграть? - спросила девочек Марина.
- Нет! - хором воскликнули девочки.
- Почему? - Марина очень удивилась отказу.
- Для тебя здесь нет места! - сказала одна из девочек.
- И твоя кукла может испачкаться, а ее платье измяться и порваться…
- Подумаешь! И без вас обойдусь! - воскликнула Марина и, закусив губы от обиды, отошла прочь.
Вопросы:
-
Почему девочки не захотели играть с Мариной в дочки - матери?
-
Как вы понимаете поговорку «Как аукнется, так и откликнется»?
Чтение и обсуждение рассказа: «доброе слово, а хороший поступок».
Был праздничный майский день. Владик вышел во двор прогуляться.
- Владик, мы здесь! - окликнули его приятели с другого конца двора.
- Иду! - прокричал в ответ Владики направился к ним.
Навстречу мальчику шел пожилой человек. На его груди поблескивали ордена и медали. Он медленно шел, опираясь на палку.
- Здравствуйте, - приветствовал прохожего Владик. Тот кивнул в ответ.
- С праздником вас, дедушка! - продолжал Владик и протянул руку. Ветеран остановился и крепко пожал руку.
- Спасибо! - проговорил он и улыбнулся.
Владик, кивнув на прощание головой, побежал к приятелям. Вечером за ужином он рассказал родителям о том, что во дворе видел ветерана с настоящими боевыми медалями орденами.
- Я с ним поздоровался и поздравил с праздником!
- Молодец! - похвалил папа.
- А почему ты так поступил, Владик? - поинтересовалась мама. - Ведь ты незнаком с этим человеком?
- Потому, что он ветеран, участник войны. А ветеранов надо уважать, так нам в школе говорили. Дедушка был таким грустным и печальным. Я хотел, чтобы он улыбнулся.
Вопросы:
-
С каким праздником поздравил Владик ветерана?
-
Почему ветеран, несмотря на праздник, был грустным и печальным?
-
«Вежливый», «воспитанный», «искренний», «добрый», «заботливый», «внимательный», «веселый» - какое из перечисленных слов характеризует мальчика?
Сценка.
( стук в дверь, Входит Кот Леопольд)
Л. - Здравствуйте, ребятки! Я так рад встречи с вами. О и гости здесь? Здравствуйте, здравствуйте! (кланяется)
Воспит. - Мы тоже рады видеть вас, дорогой наш Леопольд! И восхищаемся вашей добротой, воспитанностью и терпением. Мы как раз об этом говорили.
Л. - Да, друзья мои, такова жизнь! Где добро, там и зло, и наоборот… Но добро сильнее, и оно всегда побеждает зло. Вот если бы мышата это поняли.
Воспит. - Вот если бы были здесь мышата, было б хорошо. К нам на занятие попал волшебный цветок и тот кто до него дотронется станет добрее.
Л. - Мышата, они здесь.
Воспит. - Да, вы что?
Л. - Им стыдно за свои поступки, вот они и спрятались. Сейчас я их позову.
( появляются мышата, виновата опустив головы.)
Л. - Вот ребята, посмотрите на них , какие они проказники. ( мышенок испуганно)
-
М. - Мы … это в общем… того…
-
М. - Мы.. больше не будем проказничать..
-
М. - Да!
-
М. - Нам надоело быть плохими. Мы тоже хотим чтобы нас все полюбили и стали уважать как Леопольда.
1 М. - Что мы - хуже него, что ли?
М. - Вот решили исправиться и исправимся! (все вместе) Обязательно.
Воспит. - Вот в этом поможет наш цветок. (мышата дотронулись до цветка)
1.М. - Леопольдушка, ты прости нас, А?
2.М. - Ну, пожалуйста!
Л. - Я вам отвечу на ваш вопрос только после того, как вы ответите на мои, согласны?
М. (вместе) - Ой, а если мы не справимся? Вы нам поможите, ребята?
- Поможим.
Л. - Вопрос первый. Какие вы знаете добрые слова? Назовите их?
(вдруг один из мышат чихает)
1.М. - Ой, извените!
(ребята все хором ) - Будьте здоровы.
1.М. - Спасибо.
Воспитат. - Ребята, помогите назвать добрые слова. (ребята наз. Волшебные слова)
Л. - Хорошо! Молодцы! Вопрос второй. Какого человека называют добрым?
( мыши растерянно восклицают)
О-О! Мы не знаем.
Воспит. _ Ребята, давайте поможем.
- Добрый человек никогда не жалает зла другому.
- Придет на помощь, выручит из беды словом и делом.
( Мышата вместе)
- И никогда не обидит злым словом или поступком.
Л. - Совершенно верно! Я рад, что вы, наконец, поняли. Я давно простил вас, друзья! Ребята, отныне будем жить с вами дружно, договорились?
(Мыши вместе)
- Договорились!
Л. - Ребята, никогда не ссорьтесь…
(Мыши вместе)
- Живите дружно!
(ребята все хором)
- До свидание.
(кот уходит с мышами и поет)
… Если добрый ты - это хорошо, а когда наоборот - плохо.
Воспит.
_ Мышата не раз побывав в различных переделках и влипнув в неприятные истории, наконец - то поняли, что не надо желать и делать плохое другим, что доброму всегда добро. Как говорится, что себе не хочешь, того и другим не желай. Жизнь дана на добрые дела! Ведь доброта - это как волшебное лекарство, вылечит от многих недугов. Надо научиться быть добрыми ко всему окружающему.
И Ангелина закончит наше занятие словами Р. Казанова.
Добрые люди, ничто нас не остудит,
И не захлопнуть распахнутых дверей!
Добрыми будем, и мир добрее будет,
Добрыми будем, и будет жизнь добрей.
Итог занятия.