- Преподавателю
- Другое
- Конспект занятия НОУ для учащихся основной и старшей школы на тему Как работать над проектом
Конспект занятия НОУ для учащихся основной и старшей школы на тему Как работать над проектом
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Хазинурова М.И. |
Дата | 11.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Занятие 1 школьного научного общество учащихся
(для учащихся основной и старшей школы)
«Как работать над проектом»
Приготовить:
-
коробки для вопросов и для цветных фишек
-
бумагу для вопросов
-
оформить доску
-
расставить столы буквой «О»
-
раздаточный материал: критерии оценки и алгоритм работы над проектом
Цель: сформировать основные понятия проектной деятельности.
Участники: учащиеся 5-11классов - члены НОУ и педагоги-руководители проектов
Ход занятия
-
Игровая разминка «Встань по пальцам»
Ведущий, стоя спиной к классу, показывает несколько пальцев, считая «1-2-3». По команде «стоп» поворачивается. Участникам нужно, не разговаривая друг с другом, встать в нужном количестве. Игра повторятся 3-4 раза, последнее число «6».
- С числом «6» связано слово, которое имеет отношение к теме сегодняшнего занятия. Угадайте слово и обоснуйте ответ.
Это слово «проект».
-
Целеполагание
- На занятии мы с вами будем задавать друг другу вопросы, отвечать друг другу на вопросы и, в результате, должны получить сумму знаний на тему «Как работать над проектом».
-
Начинаем собирать «копилку вопросов». Каждый из вас придумывает 2 вопроса о проектах, проектной деятельности. Первый вопрос должен начинаться с одного из вопросительных слов, записанных на доске. Второй вопрос у всех будет начинаться со слов «Я не знаю….». Листочки с вопросами нужно положить в первую коробку, а из второй коробки взять цветную фишку.
Доска
Что Я не знаю……
Где
Как
Какой
Зачем
Почему
-
Следующий шаг работы - деление на группы. Вам нужно найти «коллег» с фишкой такого же цвета, как у вас. Всем «одноцветным» сесть рядом.
В этих группах (2- 3 человека) вы и будете готовить ответы на вопросы.
Представителю каждой группы нужно взять из «коробки вопросов» по 2 вопроса.
-
У вас есть 5 минут для формулирования ответов на вопросы. Вы можете пользоваться раздаточным материалом, который лежит на партах.
Вы, наверное, заметили, что у нас есть группа, в которой сидят очень серьезные люди - это «знатоки», те, кто уже не раз делал проекты и успешно представлял их на различных конкурсах. «Знатокам» будет труднее всего - им надо слушать ответы и обязательно как-то дополнить их.
Всем участникам тоже нужно слушать друг друга, т.к. вопросы могут повторяться или быть про одно и то же, но сформулированное другими словами. Если встречается похожий вопрос, то сначала слушаем ответ группы, которая озвучила этот вопрос первой, потом добавляет что-то группа с похожим вопросом, а уже потом свое мнение «профессионалов» транслируют «знатоки».
Доска
Наш вопрос……
Мы думаем, что….
Мы хотим добавить….
Ведущие: очень важным является…..
-
Вопросы задаются по кругу, должно получиться 2 круга «вопрос-ответ».
7. Рефлексия
- А теперь давайте по кругу расскажем друг другу, что узнали на сегодняшнем занятии. Используем формулировку «Я узнал……, но так и не понял……..». Из круга исключаем членов жюри школьной конференции прошлого года. Они фиксируют «область непонятого» и в своем заключительном слове попробуют как-то подсказать вам, как восполнить пробелы в знаниях.
-
Итог занятия
Забираем с собой инструкции по работе над проектом, до конца декабря собираем и систематизируем материал, в январе - пишем работу.
День консультаций с руководителем НОУ- среда, время обговаривайте заранее.
Всем - успехов!