• Преподавателю
  • Другое
  • Конспект занятия НОУ для учащихся основной и старшей школы на тему Как работать над проектом

Конспект занятия НОУ для учащихся основной и старшей школы на тему Как работать над проектом

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие 1 школьного научного общество учащихся

(для учащихся основной и старшей школы)

«Как работать над проектом»


Приготовить:

  • коробки для вопросов и для цветных фишек

  • бумагу для вопросов

  • оформить доску

  • расставить столы буквой «О»

  • раздаточный материал: критерии оценки и алгоритм работы над проектом


Цель: сформировать основные понятия проектной деятельности.

Участники: учащиеся 5-11классов - члены НОУ и педагоги-руководители проектов

Ход занятия

  1. Игровая разминка «Встань по пальцам»

Ведущий, стоя спиной к классу, показывает несколько пальцев, считая «1-2-3». По команде «стоп» поворачивается. Участникам нужно, не разговаривая друг с другом, встать в нужном количестве. Игра повторятся 3-4 раза, последнее число «6».

- С числом «6» связано слово, которое имеет отношение к теме сегодняшнего занятия. Угадайте слово и обоснуйте ответ.

Это слово «проект».

  1. Целеполагание

- На занятии мы с вами будем задавать друг другу вопросы, отвечать друг другу на вопросы и, в результате, должны получить сумму знаний на тему «Как работать над проектом».


  1. Начинаем собирать «копилку вопросов». Каждый из вас придумывает 2 вопроса о проектах, проектной деятельности. Первый вопрос должен начинаться с одного из вопросительных слов, записанных на доске. Второй вопрос у всех будет начинаться со слов «Я не знаю….». Листочки с вопросами нужно положить в первую коробку, а из второй коробки взять цветную фишку.

Доска

Что Я не знаю……

Где

Как

Какой

Зачем

Почему


  1. Следующий шаг работы - деление на группы. Вам нужно найти «коллег» с фишкой такого же цвета, как у вас. Всем «одноцветным» сесть рядом.

В этих группах (2- 3 человека) вы и будете готовить ответы на вопросы.

Представителю каждой группы нужно взять из «коробки вопросов» по 2 вопроса.


  1. У вас есть 5 минут для формулирования ответов на вопросы. Вы можете пользоваться раздаточным материалом, который лежит на партах.

Вы, наверное, заметили, что у нас есть группа, в которой сидят очень серьезные люди - это «знатоки», те, кто уже не раз делал проекты и успешно представлял их на различных конкурсах. «Знатокам» будет труднее всего - им надо слушать ответы и обязательно как-то дополнить их.

Всем участникам тоже нужно слушать друг друга, т.к. вопросы могут повторяться или быть про одно и то же, но сформулированное другими словами. Если встречается похожий вопрос, то сначала слушаем ответ группы, которая озвучила этот вопрос первой, потом добавляет что-то группа с похожим вопросом, а уже потом свое мнение «профессионалов» транслируют «знатоки».


Доска


Наш вопрос……

Мы думаем, что….

Мы хотим добавить….

Ведущие: очень важным является…..


  1. Вопросы задаются по кругу, должно получиться 2 круга «вопрос-ответ».

7. Рефлексия

- А теперь давайте по кругу расскажем друг другу, что узнали на сегодняшнем занятии. Используем формулировку «Я узнал……, но так и не понял……..». Из круга исключаем членов жюри школьной конференции прошлого года. Они фиксируют «область непонятого» и в своем заключительном слове попробуют как-то подсказать вам, как восполнить пробелы в знаниях.


  1. Итог занятия

Забираем с собой инструкции по работе над проектом, до конца декабря собираем и систематизируем материал, в январе - пишем работу.

День консультаций с руководителем НОУ- среда, время обговаривайте заранее.

Всем - успехов!


© 2010-2022