В волшебном царстве Берендея

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План-конспект



Тема: «В волшебном царстве берендея»

Форма занятия: ознакомление.

Тип занятия: комбинированное

Образовательные задачи:

1.Уточнять и расширять имеющиеся представления ребят о лесе и его обитателях.

2. Формировать осознанно - правильное отношение к объектам природы.

Развивающие задачи:

1.Развивать познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, используя художественное слово (пословицы, загадки, стихотворения).

2. Развивать чувство сопричастности ко всему живому и прекрасному посредством музыки и с помощью театрализованных этюдов.

Воспитательные задачи:

1.Воспитывать эстетические и нравственные чувства, заботливое отношение к природе.

2.Воспитывать эмоционально - доброжелательное отношение к живым объектам природы.

Словарная работа: березовая роща, березняк, хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес, дубовая роща, дубрава, дубравушка, лиственный лес, смешанный лес, этажи леса.

Ход занятия.

I. Подготовительный этап.

Подготовка кабинета к занятию: установка оборудования.

II. Организационный этап.

Приветствие.

III. Основной этап.

Звучит музыка леса, пение птиц, на экране меняются мультимедийные слайды на тему «Лес» на протяжении всего занятия.

Чтение стихотворения:

Нас в любое время года

Учит мудрая Природа

Птицы - учат пению

Паучок - терпению

Пчелы в поле и в саду

Обучают нас труду.

И к тому же в их труде

Все по справедливости:

Отражение в воде

Учит нас правдивости.

Учит снег нас - чистоте

Учит солнце - доброте

И при всей огромности

Обучает скромности.

У природы круглый год

Обучаться нужно

Нас деревья всех пород

Весь большой, лесной народ

Учат крепкой дружбе!

(Вдруг воспитатель замечает письмецо).

Педагог:

Кто-то бросил нам в оконце,
Посмотрите, письмецо.
Может, это лучик солнца,
Что щекочет мне лицо?
Может, это воробьишко,
Пролетая, обронил?
Может, кот письмо, как мышку,
На окошко заманил?

От кого пришло письмо,
Вам ведь хочется узнать?
Тогда надо постараться,
И загадку отгадать.

Загадка

Дружу я с дубом, с вербой, с кленом,
Зверей понятен мне язык.
Зовусь я дедом Спиридоном.
Я не волшебник, я - … (лесник)

Педагог:

Молодцы, ребята, загадку правильно отгадали. Письмо пришло от Лесничего - от дедушки Спиридона. Вот что он пишет: «Дорогие ребята! Приглашаю вас на праздник Леса. Я знаю от лесных обитателей, что вы их большие друзья. И Лес будет рад видеть вас у себя в гостях. Жду вас у колодца! До встречи. Дед Спиридон».

Ну что, принимаем приглашение дедушки Спиридона? Отправляемся на праздник Леса!

(Под музыкальное сопровождение в лесу их встречает сказочный персонаж - Сорока).

Сорока: Тра-та-та! Привет ребяткам!
Спиридон меня позвал,
Проводить вас на полянку,
Сквозь кустарник наказал.
По тропиночке пойдем,
Песню звонко запоем.

Составление картины «Удивительный Лес».

- Скажите, что растёт в лесу? (деревья, кусты, трава, цветы, грибы, ягоды, орехи и т.д.)

Ребята, лес - это всё равно, что многоэтажный дом, в котором живут много жильцов. Они хорошо приспособлены к жизни в лесу, все они нужны друг другу.

- Как вы думаете, сколько этажей в лесу и как они называются? (ответы детей)

- Ребята, значит, куда мы поселим травянистые растения? (на первый этаж)

- Ребята, получился ли у нас лес? (нет) - Почему? (потому что в лесу растёт не только трава)

- А что же растёт в траве? (ягоды, грибы)

- А что же ещё растёт в лесу? (цветы)

- А сейчас получился ли у нас лес? (нет)

- Почему? (потому что в лесу ещё растут деревья)

- А куда поселим мы кусты? (рядом с деревьями)

- Почему? (потому что кустарники рядом растут, под деревьями и не дают дождям размывать почву, так как вода, скатываясь по листьям и веткам медленно всасывается в землю)

- Ребята, посмотрите, а какие же растения у нас остались? (морковь, капуста, лук)

- Почему? (потому что это садовые растения, они в лесу не растут)

- Ребята, а сейчас у нас получился лес? (нет)

- Почему? (потому что в нашем лесу нет животных, птиц, насекомых)

- Давайте же поселим в наш лес животных, птиц и насекомых. Кто хочет поселить их в наш лес? (перечисление птиц, животных, насекомых, которые живут в лесу)

- Ребята, а теперь получился у нас лес? (да)

- А что бы было всем тепло, пусть светит солнышко, плывут облака. Хорошо теперь в лесу! Птички поют, бабочки летают!

Сорока: Очень я люблю, ребята,
Слушать музыку в лесу,
И кузнечика, и дятла,
И пчелу, и стрекозу.

Трели птиц, шепот листвы.
Что смогли услышать вы?

Педагог:

Ребята, давайте закроем глаза и послушаем музыку леса, а потом расскажем Сороке, что мы услышали?

(Включается диск «Волшебство природы» учащиеся слушают лесные звуки, закрыв глаза).

Психологическая разгрузка.

Педагог:

Нам хорошо и приятно. Мы дышим свежим воздухом и вдыхаем аромат свежей листвы деревьев, чудесных трав. Мы защитники этих растений. Мы будем внимательны ко всему живому на нашей планете и будем с друзьями оберегать все живое.

Педагог:

Что вы услышали в лесу? (пение птиц, журчание ручья, жужжание пчелы, стрекотание кузнечика, кукование кукушки, полёт стрекозы, кваканье лягушки…).

- Да, в лесу приятно бывать, общаться с животными и растениями, наблюдать за ними. Ведь Лес - это общий дом для растений и животных, которые в нем находят пищу, места для гнёзд и нор. Лес - это не только украшение земли, её великолепный и удивительный наряд, но и источник здоровья. Это огромная земная лаборатория, которая вырабатывает кислород и поглощает пыль и ядовитые газы.

- Ребята, как вы думаете, что даёт лес человеку, животным и птицам? (людям лес даёт чистый и свежий воздух, спасает от жары, зноя, даёт тень и прохладу, дарит грибы и ягоды, дрова…Животным и птицам - жилище и корм).

- А пословицы о лесе вы знаете?

Чтение пословиц о лесе.

(Появляется из домика дед Спиридон).

Спиридон: Здравствуйте, ребята! Слышу, слышу ваши замечательные пословицы о лесе. Мы лесники - важные для леса люди. Мы заботимся о лесе - бережем его от пожара, помогаем животным в трудную минуту - зимой в бескормицу, весной в половодье. Мы очищаем лес от старых деревьев, намечаем посадку новых, боремся с браконьерами не покладая рук.

Вы знаете, что в лесу бывает много разных деревьев?

- Ребята, а как называется лес, в котором растут березы? (березняк, березовая роща). Молодцы!

- А как называется лес, где растут ели и сосны? (хвойный лес, ельник, еловый лес, сосновый бор, сосновый лес). Правильно!

- А как же называется лес, где много дубов? (дубовая роща, дубрава, дубравушка). Молодцы!

- Ребята, как вы думаете, что такое лиственный лес? (лес, где растут лиственные деревья: береза, дуб, клен, осина, рябина, липа, ясень, лещина…).

- Скажите, а что такое хвойный лес? (лес, в котором растут хвойные деревья: сосны, ели, пихта, лиственница). Молодцы!

- Тогда, что же такое смешанный лес? (лес, в котором растут и лиственные и хвойные деревья).

Педагог: Ребята, а сейчас я предлагаю вам поиграть в игру, которая называется «Ботанические ошибки». Для этого вам нужно разделиться на 2 команды. Каждая команда получит картинку. Вы должны её внимательно рассмотреть и, если есть ошибки, найти их и рассказать нам. А остальные будут оценивать. Правильно ли найдены ошибки?

Игра «Ботанические ошибки»

Спиридон: Ай, да молодцы, ребятки! А сейчас я загадаю вам очень сложное задание. Надо хорошо подумать, быть внимательными и правильно ответить:

- Где труднее зайцу спрятаться от лисы в смешанном лесу или в сосновом бору? Почему? (в сосновом бору, так как там нет густой травы). Молодцы!

- А где построит гнездо сова в березняке или в дубраве? Почему? (в дубраве, так как там есть желуди, а где желуди, там мыши. Ведь сова питается мышами).

Педагог: Спасибо вам огромное, дедушка Спиридон, за доставленное удовольствие!

Спиридон: Вижу я, ребята вы знающие, природу любящие. Хорошая смена нам растет. А сейчас мне пора обходить свои владения. До встречи!

Педагог: Ребята, на этом наше занятие заканчивается. Но мы с вами обязательно будем продолжать пополнять наши знания о деревьях, о животных, о птицах, о насекомых. Кому понравилось занятие, кто считает, что он взял для себя что-то новое, полезное, пусть возьмет смайлик с улыбкой, а кто считает, что занятие было неинтересное, и что эти знания ему не пригодятся в жизни, пусть возьмет грустный смайлик.

У ребят, которые выбрали смайлик с улыбкой, спрашиваю, что полезного нового они узнали на занятии, что им понравилось?

У детей, которые выбрали грустный смайлик, спрашиваю, почему они его выбрали?

- Я очень рада, ребята, что вам всем занятие понравилось.



© 2010-2022