Мероприятие Посвящение в юннаты

Данное мероприятие "Посвящение в юннаты", разработано для детей младшего и среднего школьного возраста, которые первый год занимаются в учреждении дополнительного образования, а так же для любителей и знатоков  природы. Праздник рекомендуется проводить в актовом зале. Для наилучщего эмоционального настроя актовый   зал заранее оформляется под лесную полянку, на стендах помещаются детские творческие работы природоведческого характера. Дети с большим интересом принимают участие в подобных мероприя...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Название разработки: мероприятие.

Название и форма проведения: Посвящение в юннаты, праздник.

Пояснительная записка

Цель: - Создать условия для развития у детей творческих способностей, пытливости ума, любознательности, стремления к познанию и изучению окружающего мира.
Задачи:

- развивать потребность к освоению основ экологических знаний;

-приобщать к экологическому движению, формировать чувство команды, занятой общим делом;

-поддержать творческую активность детей;

- мотивировать к дальнейшему объединений эколого - биологической направленности.

Форма проведения: праздник.

Метод проведения: словесный, наглядный, практический.

Возраст детей: 7-8 лет.

Условия для проведения: актовый зал.

Оборудование: мяч, бумажные бабочки, мешок с различными овощами и фруктами, магнитофон.

Методические советы на подготовительный период: изучение необходимой литературы, отбор мелодий для музыкального сопровождения, изготовление декораций.

План занятия

1. Организационный момент.

2. Этапы занятия.

2.1 Вступительное слово ведущего.

2.2 Рассказ об истории юннатского движения.

2.3. Знакомство с Берендеем.

2.4.Испытания Берендея.

2.5 Конкурс загадок.

2.6 Игра с мячом.

2.7 Вручение удостоверений «Юный натуралист»

3. Подведение итогов.

Ход занятия

  1. Организационный момент.

Педагог: Здравствуйте ребята, сегодня у нас необычное занятие. Мы с вами, пройдем целый ряд испытаний, после которых каждый из вас по праву сможет называть себя юннатом.

2. Этапы занятия.

2.1 Вступительное слово ведущего.

За горами за лесами,

За красивыми домами

На Бирюченской земле

Стоит СЮН во всей красе.

Здесь научим вас ребята,

Мы с природою дружить,

Охранять зверушек, птичек,

Все живое полюбить!

2.2 История юннатского движения.

История юннатского движения началась еще в 1918 году. В Москве было организовано первое внешкольное движение - станция юных любителей природы.

В нашем районе юннатское движение зародилось в тридцатые годы. Первым руководителем была Володина Ольга Николаевна.

В первое время каждый ученик под руководством педагогов вел в природе наблюдения, которые были ему интересны - за птицами, зверями, насекомыми, растениями. Этим занимаетесь и вы, ребята. А как вы думаете, какими качествами должен обладать юный натуралист?

Варианты ответов детей.

На всем протяжении своего существования наша станция добивалась высоких результатов. Ее воспитанники занимали и занимают призовые места на областном и общероссийском уровне.

2.3. Знакомство с Берендеем.

Педагог: Чтобы стать юннатом нужно пройти некоторые испытания. Главным судьей в наших испытаниях будет царь лесов и полей -царь Берендей.

Берендей:

Прошу по форме доложить

Кого мы здесь имеем зрить,

Какими важными делами

Меня хотите удивить?

Вас испытаю я друзья,

Вот вам мои задания!

Когда я шел из леса, то я подумал о том, что как здорово было бы послушать стихи и песни о природе. Порадуйте старика!

Дети читают стихи и исполняют песни.

2.4.Испытания Берендея.

Берендей: Замечательно ребята! Ну а теперь переходим к испытаниям.

Все участники делятся на две команды.

  1. Аттракцион « волшебный мешок»

По одному участнику от команды достают из мешка овощ, или фрукт и называют его, при этом у участников завязаны глаза.

  1. Конкурс «Разминка»

Дети должны отгадать верно, ли утверждение.

- Доит ли коз козодой? (нет)

-Бывают ли белые тигры? (да)

-Умеют ли тигры плавать? (да)

-Правда ли что, белые медведи рождаются среди зимы? (да)

-Правда ли что, у только что родившегося ежа иголки уже колючие? (нет)

-Дельфин это рыба? (нет)

-Кто видит ушами? (летучая мышь)

Кто слышит ногами? (кузнечик)

-Есть ли у комаров зубы? ( да 22)

-Зима самое длинное время года? (нет)

-Каким гребнем не расчешешься? (Петушиным)
-От чего плавает утка? (От берега)
- Сколько яиц можно съесть натощак? (Одно)
-Какой город парит в облаках? (Орел)
-На каких полях не растет трава? (На тетрадных)
- Может ли страус назвать себя птицей? (Нет, он не может говорить)
-Что будет делать ворона, прожив три года? (Жить четвертый)
-На какое дерево садится ворона во время дождя? (На мокрое)
3) Конкурс «Поймай бабочку»

По пять человек от команды, с закрытыми глазами, достают из коробки бабочек на которых написано задание .

  1. Конкурс «Пантомима»

Участники изображают животное, названное Берендеем, а команда соперник пытается отгадать.

  1. Конкурс «Сороконожки»

Участвует по шесть человек от команды. Сначала один человек оббегает стул, затем к нему присоединяется второй, и они бегут вместе, затем третий и так пока все шестеро не закончат дистанцию.

2.5 Конкурс загадок.

Педагог: Молодцы! Вы замечательно справились с испытаниями Берендея, но на этом наши приключения не заканчиваются. Впереди нас ждут загадки о природе.

Стоит красавица.

Косы зеленые, платье белое,

Кора горючая, ветка плакучая,

Семя летучее. (ива)

Темной он покрыт корой,

Лист красивый, вырезной,

А на кончиках ветвей

Много, много желудей.(дуб)

Прикинулся бы он козой, да хвост не такой

Как его не корми, он в лес глядит.

Его ноги кормят. (волк)

Знакома с детства каждому
Их белая рубашка.
С срединой ярко-желтою
Веселая …(Ромашка)
Я травянистое растение,
С цветком сиреневого цвета.
Но если переставить ударение,
То превращусь в конфету я. ( Ирис)

Ручьями очищается и хвоя, и валежник,
И первым появляется в проталине … (Подснежник)


2.6 Игра с мячом. «Огонь, земля, воздух, вода».

Дети стоят в кругу, а педагог по очереди бросает им мяч. При слове земля дети называют того кто живет на земле, при слове воздух - того кто живет в воздухе, при слове вода - в воде, если звучит слово огонь мяч нужно отбросить ведущему.

2.7 Вручение удостоверений «Юный натуралист»

Берендей: ребята, мне у вас очень понравилось. Я уверен, что каждый из вас по праву может назвать себя юным натуралистом. И я с гордостью вручаю вам удостоверения юных натуралистов.
3. Подведение итогов.

Педагог: Теперь вы являетесь настоящими юннатами. Давайте вместе произнесем клятву юнната.

Любить и оберегать растения и животных.

Охранять беречь леса и поля.

Не загрязнять окружающую среду.

Учить других бережно относиться к природе.

Не забывать, что Земля наш общий дом, и мы должны сохранить ее для будущих поколений!

Методические советы организаторам и постановщикам: мероприятие лучше проводить в актовом зале. Оформить выставку картин с видами пейзажей, выставку сборников стихов о природе, разместить листовки с призывами беречь природу . Для создания эмоционального настроя группы можно использовать музыкальное сопровождение.

Методические советы на период ближайшего последействия: педагог предлагает воспитанникам дома нарисовать плакаты «Зеленая планета» и принять участие в школьном конкурсе «Природа глазами детей»

Список литературы

Список литературы

1. Жиренко О.Е., Лапина Е.В., Киселева Т.В. Праздник- ожидаемое чудо! Лучшие внеклассные мероприятия - М.: ВАКО, 2008. - 285с.

2. Билык И.И. Спутник классного руководителя. Волгоград: «Учитель»- 2007.

3. Грехова Л. И. В союзе с природой. Эколого - природоведческие игры и развлечения с детьми. М.: Илекса, Ставрополь: Сервисшкола, 200. - 286с.

4. Елкина Н.В. Тарабарина Т. И. 1000 загадок. Ярославль: «Академия развития», 1997г - 224с.

Автор разработки: Дымова Татьяна Николаевна.

Должность: педагог дополнительного образования.

Место работы: МОУ ДОД Станция юных натуралистов.


© 2010-2022