Социальный проект Я и Здоровье

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Балезинская общеобразовательная школа № 1»

















Социальный проект

«Я и Здоровье»











Выполнил: волонтерский отряд «Пламя»

Руководитель: Чухлова О.Г.

Классный руководитель: Проценко Д.Р.











Балезино, 2013



Пояснительная записка



Здоровье подростков - это одна из актуальных проблем в современном мире. С каждым годом увеличивается число учащихся с ослабленным здоровьем, детей группы «риска», склонных к употреблению алкогольных напитков, наркотических и писхотропных веществ. К сожалению, в нашем районе трудно гордиться полностью здоровым молодым поколением и, поэтому данный проект «Я и Здоровье» направлен на оздоровление учащихся с привлечением специалистов, самореализации личности.









Содержание проекта

Цель: Развитие здорового образа жизни среди подростков и молодежи.

Задачи:

- Самовоспитание подростка как личности;

- Проверка знаний по здоровому образу жизни, обобщая новой информацией;

- Мотивация подростков на правильный путь.

Форма работы: Занятие.

Методы работы:

- Игровые;

- Упражнения;

- Коллективные;

- Наглядные пособия.

Продолжительность: 1-2 часа.

Возраст: 13-16 лет.

Количество участников: 15-20 человек.

Структура:

- Приветствие;

- Составление правил работы в группе;

- Занятие:

Первая часть «Мы все такие разные»

Вторая часть «Что для меня здоровье»

- Тестирование подростка по теме «Здоровье»

- Проведение лекции по теме «Здоровье сейчас» с привлечением специалистов.

Условия проведения: участвуют все учащиеся, в том числе и «трудные» подростки; ученики с ослабленным здоровьем и члены волонтерского движения.

Ожидаемый результат: Активная жизненная позиция самого участника; помощь в пропаганде здорового образа жизни и в организации деятельности волонтерского движения в школе и среди подростков; самоутверждение личности, помощь ученикам в решении проблем.

Ход занятия

  1. Приветствие (проводится игра на знакомство)

Игра «Представиться по-разному».

Каждый человек в кругу должен «представить себя»: изобразить жест, сказать слово и все, стоящие в круге вместе повторяют.

Игра «Паровоз».

Участники стоят в кругу. Ведущий подходит к любому игроку и говорит: «Привет, я - паровоз. Как тебя зовут?» Участник называет свое имя своё имя, «паровоз» повторяет. Важно повторять с той же интонацией, с какой произнес участник. Кто представился, присоединяется к паровозу. Игра продолжается до тех пор, пока все участники не присоединятся друг к другу.

Игра «Мы идем в поход».

Участники встают в круг. Начинает игру первый участник, называя своё имя и предмет, который он берет с собой в поход. Ведущий начинает: «Меня зовут Катя, я беру с собой калачи». Всем участникам необходимо догадаться о том, что предмет должен начинаться с той же буквы, с какой имя. Кто догадался, того ведущий берет в поход. И так до тех пор, пока все не скажут правильно.



  1. Перед тем как перейти к основной части занятия, необходимо всей группой вместе составить правила работы в группе. Например:

- Право говорящего. Редко можно встретить человека, который испытывает радость, когда его перебивают. Мир лишился многих гениальных идей, прерванных в зародыше. Чтобы это не случилось на нашем занятии, давайте договоримся, что любой говорящий имеет право быть выслушанным до конца. И только после того, как он выразит свою мысль, можно начинать прения и дискуссии.

- Правило поднятой руки. Это правило является продолжением предыдущего. Оно преследует две цели: первая - чтобы не перебивали говорящего, вторая - чтобы не пропали умные мысли, пришедшие в голову в процессе работы. «Осененный» участник поднимает руку, и, когда появляется возможность, ведущий дает ему слово.

- Конфиденциальность. Это правило защищает любого участника от сплетен и пересудов. Вся личная информация, сообщенная о себе или другом человеке в группе, является закрытой. Ведь рассказывали ее только группе, а не всему городу или поселку.

- Не давать оценок. Это важное правило мы часто нарушаем в жизни. Считаем себя в праве осуждать и оценивать чужие поступки, слова, привычки («Ты - дурак», «Это идиотская мысль», «Только такие, как ты, могут так делать»). Здесь мы не оцениваем других людей, их мнение, внешность, а принимаем их такими, какие они есть.

- Пунктуальность. Нас в группе совсем немного, и отсутствие даже одного опоздавшего ощутимо скажется на процессе. Поэтому я предлагаю «награждать» опоздавших участников почетной ролью чтеца, певца или танцора с соответствующими функциональными обязанностями».





ПЕРВАЯ ЧАСТЬ «Мы все такие разные»

Цель: формирование позитивного самовосприятия и восприятия себя другими.

Упражнение «Неожиданные картинки».

Игра проходит в круге. Каждому участнику раздается лист бумаги, который подписывается с обратной стороны. После этого все начинают рисовать какую-нибудь картинку (2-3 минуты). Спустя 2-3 минуты все прекращают рисовать и передают листок через одного соседа справа, рисование возобновляется, но уже на чужом листе. Через такое же время происходит обмен и таким образом, работы проходят полный круг. Вопросы для обсуждения: 1) Понравился ли вам рисунок, который у вас сейчас в руках? 2) Где может пригодиться такое сотрудничество?

Упражнение «Контраргументы»

Составьте список ваших слабых сторон (они должны касаться не только личностных, но и профессиональных сторон действительности). Разместите его на левой половине листа. На правой стороне каждого пункта укажите то положительное, что этому можно противопоставить. Например:

Ни одному из тех, кто меня знает, я не нравлюсь

Те, кто действительно меня знает, относятся ко мне хорошо

Я ленив, мне очень трудно заставить себя готовиться к заданиям

Я могу быть волевым человеком. Я способен, когда это очень необходимо, собраться и выполнить всё, что наметил

Вопросы для обсуждения: 1) Трудно ли было найти ваши отрицательные стороны?

2) Какие выводы можно сделать по этим контраргументам?

Игра на сплочение и снятие напряжения «Лавата»

Играющие становятся в круг, берутся за руки и начинают двигаться по кругу, громко напевая: «Мы танцуем, мы танцуем, тра-та-та, тра-та-та, наш веселый танец - это Лавата». Потом все останавливаются и ведущий говорит: «Мои локти хороши, а у соседа - лучше» - все берут своих соседей за локти и снова начинают двигаться напевая. Ведущий может перечислять плечи, талию, ноги и т.д.

Упражнение «Правый угол»

Каждому из участников дается лист бумаги и по команде ведущего все начинают его загибать и отрывать правый угол и так повторяется 2-3 раза. Суть заключается в том, что ведущий может указывать какой именно угол загибать, т.е. правый верхний или правый нижний, или не указывать. Еще можно загибать пополам как по горизонтали, так и по вертикали, это зависит от участника, как ему угодно. А развернув «оборванный шедевр» группа участников должна распределиться по их получившимся фигуркам. Каждая образовавшаяся группа должна объяснить, зачем и по каким признакам схожести они объединились.

После этого упражнения подводятся итоги первой части, где своё мнение высказывает каждый (участникам даётся небольшой перерыв на отдых 10-15 минут).

ВТОРАЯ ЧАСТЬ «Здоровье - это важно!»

Собравшись после перерыва, ведущий задает всем вопрос: «Что для вас значит здоровье?» Все ответы (правильные и более точные) записываются на ватман, вывешенный на стене.

Упражнение «Перевертыши»

Ведущий зачитывает «перевёртыш», а участникам нужно перевернуть фразы, найти известные пословицы.

- Из больной головы - больное тело (В здоровом теле - здоровый дух)

- Здоровье обезьяну украшает (Болезнь человека не красит)

- Болезнь дешевле бедноты (Здоровье дороже богатства)

- Болезнь продашь (Здоровье не купишь)

- Бросай руки на холод, а тело в тепло (Держи ноги в тепле, а голову - в холоде)

Упражнение «Степень риска»

Материалы: карточки с обозначениями ситуаций риска.

На полу чертится линия - Линия Риска. На одном ее конце размещается карточка с надписью «Высокий Риск», на другом «Риск отсутствует», а ближе к середине линии - «Небольшой Риск».

Каждому участнику даётся карточка с ситуацией контакта с ВИЧ-инфицированным человеком: поцелуй в щеку, инъекция в учебном учреждении, оральный секс, половая жизнь в браке, переливание крови, пользование чужой зубной щеткой, плавание в бассейне, половой акт с потреблением наркотиков, глубокий поцелуй, уход за больными СПИДом, укус комара, множественные половые связи, пирсинг, проживание в одной комнате с больным СПИДом, нанесение татуировки, пользование общественным туалетом, укус постельного клопа.

Каждый участник по очереди зачитывает карточку и кладет на тот участок Линии Риска, который по его мнению, наиболее точно отражает степень риска заражения ВИЧ, охарактеризованной записью на карточке.

Вопросы для обсуждения: 1) Трудно ли было выбрать степень риска? 2) Нужны ли нам эти знания?

Тест по здоровью. На вопросы отвечают все вместе.

  1. Что такое здоровье?

а) отсутствие болезни и физических дефектов;

б) состояние полного физического, душевного и социального благополучия, а не только отсутствие болезней и физических дефектов;

в) ни один из вариантов не верен.

2) В понятие «здоровый образ жизни» входят:

а) рациональное питание, оптимальный двигательный режим;

б) полноценный отдых, отказ от вредных привычек;

в) оба варианта верны

3) Одной из характеристик нездорового образа жизни является:

а) неполноценный отдых;

б) злоупотребление алкоголем и наркотиками;

в) оба варианта верны.

4) Гиподинамия - это:

а) высокая физическая активность;

б) низкая физическая активность;

в) высокая психическая активность.

5) Одним из факторов риска, способствующих развитию различных болезней дыхания, сердца и других является:

а) чрезмерное употребление овощей;

б) занятие бегом;

в) курение.

6) Какое вещество, содержащееся в табаке, вызывает привыкание к курению?

а) угарный газ;

б) никотин;

в) сажа.

7) Пассивное курение - это:

а) невольное вдыхание табачного дыма в помещениях, где находятся курильщики;

б) курение облегченных сигарет;

в) курение стоя.

8) Отчего в большей степени (по мнению ученых мира) зависит здоровье человека?

а) от образа жизни;

б) от уровня медицинского обслуживания;

в) от экологии.

9) Какое утверждение верно:

а) курение опасно для здоровья;

б) курение сокращает жизнь;

в) оба утверждения верны.

10) Одной из причин бессонницы, головной боли, раздражительности может быть:

а) длительное воздействие шума на организм человека;

б) длительное пребывание в спокойной и тихой обстановке;

в) ни один из вариантов не верен.

Заключительное упражнение «Я - уникальный!»

Ведущий: Я хочу пригласить вас в путешествие в Страну фантазий, во время которого вы услышите много приятных слов в свой адрес. Сядьте поудобнее и закройте глаза. Сделайте три глубоких вдоха и выдоха и расслабьтесь.

В глубине каждого из нас скрывается неповторимая и чудесная звезда. Эта звезда отличает нас от всех остальных людей. У кого-то эта звезда огромная, у кого-то совсем маленькая, но каждого человека она делает уникальным. Попробуем разыскать свою собственную звезду.

Может быть эта особенная звезда находится в нашей голове. Возможно, она скрывается в нашем сердце, в животе или где-то еще. Как только вы обнаружите свою чудесную звезду, тихонько поднимите руку.

Прекрасно! Вы нашли свою звезду. Посмотрите на нее внимательнее. Какого она цвета? Какого размера? А теперь представьте себе, какое счастливое и довольное лицо у вашей звезды. Вы видите улыбку на ее лице? А может быть, вы видите тихую и маленькую улыбку? Когда вы разглядите улыбку на лице своей звезды, снова тихонько поднимите руку.

Ваша звезда улыбается или смеется, потому что знает одну большую и важную тайну. Осторожно возьмите свою звезду на руки, поднесите ее к уху и внимательно послушайте, что она хочет сказать вам. Пусть она расскажет вам, благодаря чему вы такой уникальный и неповторимый. После того как вы внимательно выслушаете всё, что вам скажет ваша звезда, снова тихонько поднимите руку. Теперь вы знаете, почему вы такие уникальные и неповторимые люди. Погрузите аккуратно звезду на дно своей души, туда, где вы отыскали ее. Теперь ваша звезда всегда будет напоминать вам о вашей неповторимости. Тихо-тихо скажите себе: «Я уникальный и неповторимый человек!».

Теперь вы можете подтянуться, поочередно напрягая и расслабляя все мышцы тела. Попрощайтесь со своей звездой и откройте глаза. Посмотрите на ваших коллег и возвращайтесь к нам. Пусть ваши звезды всегда ярко горят и сияют! Несут вам свет, тепло и удачу!

Вопросы для обсуждения: 1) Как вы сейчас себя чувствуете? 2) Где вы нашли свою звезду? 3) Есть ли у нее имя? 4) Она вам нравится? 5) Теперь вы верите в свою особенность и уникальность?

Благодарим всех.







© 2010-2022