УСЛОВИЯ ЭФФЕКТИВНОГО ПРИМЕНЕНИЯ CASE-ТЕХНОЛОГИЙ В ШКОЛЕ

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Условия эффективного применения case-технологий в школе

Пинчукова М.В.

E-mail: [email protected]

МОУ Павловская СОШ №3

Образовательное учреждение считается инновационным, если в школе в образовательный процесс внедряются организационные, дидактические, технические и технологические инновации. Применение передовых технологий в учебном процессе направлено на повышение качества подготовки выпускников школ и активации роли самостоятельной работы детей.

Среди инновационных технологий в образовании можно выделить технологии, основанные на использовании компьютеров; Интернет-технологии; информационные методы преподавания, способствующие повышению качества образования; информационные технологии, позволяющие увеличить эффективность преподавания.

Одним из вариантов информационных технологий выступает кейсовая технология. Она представляет собой дистанционную образовательную технологию, основанную на предоставлении ученикам информационных образовательных ресурсов в виде специализированных наборов учебно-методических комплексов, предназначенных для самостоятельного изучения (кейсов) с использованием различных видов носителей информации.

Дистанционное обучение с применением case-средств выступает в качестве инструмента, цель которого - создание условий для построения образовательного пространства школы в сети Интернет.

Для достижения цели ставятся следующие задачи:

  1. определение необходимости использования в дистанционном обучении case-средств;

  2. выбор case-средств;

  3. выполнение пилотного проекта;

  4. практическое внедрение.

Для определения необходимости внедрения кейсовых технологий требуется провести анализ возможностей школы и учеников - составить отчёт о материально-технической базе компьютерных классов и компьютеров с выходом в Интернет, а также подсчитать процент учеников, не имеющих компьютера. В результате можно столкнуться с рядом проблем:

  1. отсутствие компьютера дома у учеников и учителей;

  2. отсутствие выхода в Интернет дома у учеников и учителей;

  3. отсутствие необходимого программного обеспечения.

Для решения первых двух проблем разрабатывается график дополнительной работы кабинетов информатики для учеников и учителей. Все необходимое программное обеспечение должно быть перечислено на школьном сайте - странице внедрения новых технологий, и организована web-страница со ссылками на сервисы предоставляющие возможность использования программного обеспечения свободного распространения.

На следующем этапе внедрения новой технологии учитель выбирает вид case-средства, который необходимо создать. Среди возможных средств можно выделить: электронные учебники, Web-сайты; электронные документы и т.д.

Механизмами для организации обучения и общения между учителем и учениками могут быть: телеконференции, график проведения которых вывешивается в школе и на школьном сайте; чаты и блоги, специально организованные и разделенные по тематике; электронная почта. Кроме перечисленных способов должны быть подготовлены варианты кейсов на электронных носителях, например, CD-дисках или flash-носителях. Каждый учитель может использовать тот вид кейса и механизм общения, который ему доступен при разработке и внедрении.

Перед полномасштабным внедрением дистанционного обучения с использованием case-технологий в школе выполняется пилотный проект. Его цель - экспериментальная проверка готовности к внедрению технологии в учебный процесс. Для реализации данного этапа в школе организуется инициативная группа педагогов. Выбирается предмет и учитель, готовый «запустить» проект.

Пилотный проект преследует следующие цели:

  1. подтвердить необходимость применения case-технологий в дистанционном обучении;

  2. собрать информацию, необходимую для доработки процесса внедрения;

  3. приобрести собственный опыт использования case-средств.

Пилотный проект позволяет получить важную информацию, необходимую для оценки качества функционирования дистанционного обучения с использованием case-технологий. Важной функцией пилотного проекта является принятие решения относительно использования или временного отказа от использования case-технологий.

Если пилотный проект выполнен удачно, то наступает самая медленная и растянутая во времени стадия внедрения технологии в учебный процесс, после которой следует этап наращивания применения case-средств и повышение качества знаний.

Выводы:

  1. перед тем, как начать применять case-технологии необходимо сформулировать цели;

  2. выбрать программное обеспечение для функционирования технологии;

  3. сформировать инициативную группу педагогов для осуществления пилотного проекта и помощи учителям и ученикам, назначить руководителя группы;

  4. осуществить ИКТ-подготовку учителей;

  5. выполнить пилотный проект;

  6. создать среди учителей атмосферу неизбежности введения новой технологии.

Внедренная case-технология должна все время улучшаться в процессе своего применения силами учителей, совершенствоваться параллельно развитию информационно-коммуникационных технологий, и опираться на потребности учеников.

© 2010-2022