• Преподавателю
  • Другое
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 03. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ОБЛАСТНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «СОВЕТСКИЙ СОЦИАЛЬНО-АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ ИМЕНИ В.М.КЛЫКОВА»



РАССМОТРЕНА:

на заседании ПЦМК дисциплин общепрофессионального цикла технического профиля

Протокол № 1 от 28 августа 2015г Председатель ПЦМК: ________Ф.И.О.

подпись

УТВЕРЖДАЮ:

директор ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М.Клыкова»

________________О.А. Воробьёва

«__»_______________20___г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта


Специальность 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта





2015

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по подготовке специалистов среднего звена по специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта




Организация-разработчик: ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М.Клыкова»

Разработчики:

Лукина Ирина Викторовна, преподаватель ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М.Клыкова»

Булгаков Александр Геннадьевич - преподаватель ОБПОУ «Советский социально-аграрный техникум имени В.М.Клыкова»









Содержание

Стр.

4

1

Паспорт рабочей программы профессионального модуля

2

Результаты освоения профессионального модуля

6

3

Структура и содержание профессионального модуля

7

4

Условия реализации профессионального модуля

30

5

Контроль и оценка освоения профессионального модуля

34

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 03. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта


  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) - является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС специальности 23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

1. Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

2. Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

3. Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

4. Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

  • проведения технических измерений соответствующим инструментом и приборами;

  • выполнения ремонта деталей автомобиля;

  • снятия и установки агрегатов и узлов автомобиля;

  • использования диагностических приборов и технического оборудования;

  • выполнения регламентных работ по техническому обслуживанию автомобилей;

уметь:

  • выполнять метрологическую поверку средств измерений;

  • выбирать и пользоваться инструментами и приспособлениями для слесарных работ;

  • снимать и устанавливать агрегаты и узлы автомобиля;

  • определять неисправности и объем работ по их устранению и ремонту;

  • определять способы и средства ремонта;

  • применять диагностические приборы и оборудование;

  • использовать специальный инструмент, приборы, оборудование;

  • оформлять учетную документацию;

знать:

  • средства метрологии, стандартизации и сертификации;

  • основные методы обработки автомобильных деталей;

  • устройство и конструктивные особенности обслуживаемых автомобилей;

  • назначение и взаимодействие основных узлов ремонтируемых автомобилей;

  • технические условия на регулировку и испытание отдельных механизмов;

  • виды и методы ремонта;

  • способы восстановления деталей;

1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего - 866 часов, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 434 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося -272 часа;

самостоятельной работы обучающегося - 162 часа;

учебной и слесарная практики - 252 часа

производственная практика-180 часов












2. результаты освоения ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК1.1.

Организовывать и проводить работы по техническому обслуживанию и ремонту автотранспорта

ПК1.2.

Осуществлять технический контроль при хранении, эксплуатации, техническом обслуживании и ремонте автотранспортных средств

ПК1.3.

Разрабатывать технологические процессы ремонта узлов и деталей

ОК1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес

ОК2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество

ОК3.

Принимать решения в стандартных и не стандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития

ОК5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности

ОК6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями

ОК7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды(подчинённых),результат выполнения заданий

ОК8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

ОК9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности

ОК10.

Исполнятьвоинскуюобязанность,втомчислесприменениемполученныхпрофессиональныхзнаний(для юношей)




3. СТРУКТУРА и содержание профессионального модуля

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля*

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практика)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Практика

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

ПК 1.1-1.3.

ПМ.03 Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

866

272

114

162

252

180

МДК.03.01 Слесарное дело и технические измерения

174

106

50

68



МДК.03.02 Устройство, техническое обслуживание и ремонт автомобилей

260

166

64

94



Учебная практика (производственное обучение)

252






Производственная практика

180



3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю ПМ 03. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

МДК.03.01 Слесарное дело и технические измерения


174



Раздел 1.Технические измерения


26

Тема 1.1. Государственная система приборов

Содержание учебного материала

2

2

Принцип построения ГСП. Стандартизация и сертификация. Классификация средств измерения и автоматизации.

Тема 1.2.Измерение температуры

Содержание учебного материала

2

3

Измерение температуры. Температурные шкалы. Классификации СИ (температуры) и приборов для измерения температуры.

Практическое занятие «Измерение температуры»

2


Тема 1.3. Измерение давления










Содержание учебного материала

4

3




Измерение давления. Классификация приборов для измерения давления. Жидкостные приборы, деформационные приборы. Преобразователи давления с электрическим и пневматическим выходными сигналами. Принцип действия преобразователей.

Практическое занятие: «Измерение температуры и давления»

2


Самостоятельная работа обучающихся:- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.- Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. - Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

10

Тема 1.4. Измерения количества расхода жидкостей и газов

Содержание учебного материала

2

2

Измерение количества расхода жидкостей и газов. Классификация методов измерения. Расходомеры постоянного перепада давления, переменного уровня. Типы приборов.

Самостоятельная работа обучающихся:- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.- Оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

4


Тема 1.5. Измерение уровня жидких и сыпучих материалов


Содержание учебного материала

2

2

Измерение уровня жидких и сыпучих материалов. Механические и электрические уровнемеры. Акустические и ультразвуковые уровнемеры.

Самостоятельная работа обучающихся:- Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.- Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

4


Тема 1.6.Измерение геометрических размеров и контроль работы оборудования







Содержание учебного материала

2

3

Методы и устройства для измерения геометрических размеров: механические, электрические, пневматические и т. п. Методы и устройства для измерения количества штучной продукции.

Практическое занятие: «Работа с использованием штангенинструментов». Измерение размеров.

Практическое занятие: «Измерение размеров микрометрическими инструментами»

4


Самостоятельная работа обучающихся:- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.- Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.- Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

6

Тема 1.7.

Измерение уровня и свойств жидкостей


Содержание учебного материала

2

2


Классификация приборов для определения уровня и свойств жидкостей. Достоинства и недостатки приборов

Самостоятельная работа обучающихся - Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.- Подготовка к лабораторным и практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

4


Тема 1.8.Измерение состава и свойств вещества

Содержание учебного материала

2

3

Измерение состава и свойств вещества. Классификация методов.

Приборы и методы контроля влажности газов.

Самостоятельная работа обучающихся: Выполнение домашнего задания по теме 1.1

8


Раздел 2. Слесарное дело

78

Тема 2.1.Разметка и её назначение






Содержание учебного материала

4

2


Разметка и её назначение. Инструменты и приспособления, применяемые при разметке. Основные этапы разметки. Разметка по шаблону изделия и чертежам. Безопасность труда.

Практическое занятие: «Разметка плоских поверхностей»

Практическое занятие: «Изучение видов дефектов при выполнении разметки»

4


Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

4

Тема 2.2.Рубка металла

Содержание учебного материала

4

2

Инструменты для рубки и приёмы пользования ими. Рубка в тисках, на плите и наковальне. Механизация процесса рубки. Безопасность труда при рубке металлов.

Практическое занятие: «Рубка металла»

Практическое занятие: «Основные дефекты при рубке металлов»

4


Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

4

Тема 2.3.Резка металла

Содержание учебного материала

4

2

Понятие о резке металла. Устройство слесарной ножовки и правила пользования ею. Механическая ножовка, ее принцип действия. Резка металла ножницами. Безопасность труда при резке

Практическое занятие: «Резка металла. Приёмы резки.»

Практическое занятие: «Основные дефекты при резке металлов»

4


Тема 2.4.Правка и гибка металла


Содержание учебного материала

4


2


Правка и гибка металла, их особенности и назначение . Инструменты и оборудование, применяемые для правки и гибки металла. Разновидности процессов правки. Рихтовка. Механизация работ. Безопасность труда.

Практическое занятие: «Правка и гибка металла»

4


Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП

6

Тема 2.5.Опиливание










Содержание учебного материала

4

3

Понятие об опиливании. Конструкция и классификация напильников. Приёмы и правила опиливания. Правила обращения с напильниками и уход за ними. Механизация опиловочных работ. Безопасность труда

Практическое занятие: «Опиливание металла»

Практическое занятие: «Основные дефекты при опиливании металла»

4








Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП

2

Тема 2.6.Слесарная обработка отверстий


Содержание учебного материала

4


2

Слесарная обработка отверстий. Инструменты и приспособления, применяемые при слесарной обработке отверстий. Сверление, зенкерование и развёртывание отверстий. Причины поломки свёрл. Брак при обработке отверстий. Безопасность труда.

Практическое занятие: «Сверление отверстий, чистовая обработка отверстий (развертывание).»

4


Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП

6

Тема 2.7.Резьба и её элементы


Содержание учебного материала

3

2

Понятие о резьбе и её элементах. Виды и назначения резьбы. Инструменты для нарезания резьбы. Брак при нарезании резьбы и способы его предупреждения. Безопасные приёмы труда.

Практическое занятие: «Выполнение резьбы и её элементов»

Практическое занятие: «Основные дефекты при нарезании резьбы»

4


Тема 2.8.Клёпка

Содержание учебного материала



Понятие о клёпке. Заклёпки и заклёпочные соединения. Инструмент и приспособления, применяемые при клёпке. Ручная и механизированная клёпка. Безопасные приёмы труда.

3

2

Практическое занятие: «Клепка»

4


Самостоятельная работа обучающихся: Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП

4


Тема 2.9.Паяние и лужение

Содержание учебного материала

2

2


Понятие о паянии и лужении. Припои и флюсы. Паяльники и паяльная лампа. Паяние мягкими и твёрдыми припоями.

Практическое занятие: «Пайка и лужение»

4

Тема 2.10.Склеивание

Содержание учебного материала

2

3

Назначение и типы синтетических клеев. Приготовление клея. Оборудование и инструменты для склеивания. Техника склеивания.

Практическое занятие: «Склеивание»

2


Тема 2.11.Шабрение и притирка

Содержание учебного материала

2

2

Технология выполнения шабрения и притирочных работ. Оборудование для шабрения и притирки.

Практическое занятие: «Шабрение и притирка различных геометрических плоскостей»

4


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к дифференцированному зачету

6


Дифференцированный зачет

2


МДК.03.02Выполнение работ по устройству, техническому обслуживанию и ремонту автомобиля


260


Раздел 1. Диагностическое оборудование


11

Тема 1.1.Классификация диагностического оборудования


Содержание учебного материала

4

2

Виды диагностического оборудования (двигателя, ходовой части автомобиля).

Методы работы.

Самостоятельная работа обучающихся:

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

- Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

8


Тема 1.2. Диагностирование

Неисправности и отказы машин









Содержание учебного материала

4

2

Основные понятия: исправность, неисправность, отказ. Классификация отказов автомобилей. Виды сопряжений. Закономерности износа деталей, подвижных и неподвижных сопряжений.

Меры, предупреждающие интенсивность изнашивания, и расходы, связанные с техническим обслуживанием и ремонтом автомобилей.

Практические занятия : « Работа по определению срока службы и сопряжения деталей.»

«Методы определения неисправностей.»

«Диагностирование сборочных единиц по маршрутной технологии.»

3


Самостоятельная работа обучающихся:

- Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

- Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

8

Раздел 2. Общее устройство автомобилей

84


Тема2.1. Общее устройство автомобилей


Содержание учебного материала

4

2

Классификация и индексация грузовых автомобилей. Краткие технические характеристики изучаемых автомобилей.

Общее устройство, назначение и расположение основных агрегатов и узлов автомобилей изучаемых марок.

Тема 2.2.Двигатель. Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания

Классификация двигателей. Общее устройство одноцилиндрового карбюраторного двигателя. Основные параметры двигателя. Рабочий цикл четырёхтактного карбюраторного двигателя. Понятие о мощности двигателя. Рабочий цикл многоцилиндрового двигателя.

Рабочий цикл четырёхтактного дизельного двигателя

6

2

Практическое занятие: «Общее устройство и рабочий цикл двигателя внутреннего сгорания»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Назначение двигателя.

Краткие технические характеристики двигателей изучаемых марок автомобилей.

6

Тема 2.3. Кривошипно-шатунный и газораспределительный механизмы


Содержание учебного материала

8

2

Устройство кривошипно-шатунных механизмов изучаемых двигателей: блок цилиндров, поршневая группа, коленчатый вал, маховик.

Работы, выполняемые при техническом обслуживании. Периодичность их проведения.

Устройство газораспределительного механизма. Соотношение частоты вращения коленчатого и распределительного валов. Тепловой зазор между стержнем клапана и носиком коромысла, его величина для различных двигателей. Фазы газораспределения. Перекрытие клапанов.

Устройство для регулировки теплового зазора.

Практические занятия: «Устройство кривошипно-шатунных механизмов двигателей»

«Неисправности кривошипно-шатунного механизма, их признаки, причины и последствия, способы обнаружения и устранения.»

«Устройство газораспределительных механизмов двигателей

6




Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы. Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТПОбщее устройство кривошипно-шатунного механизма.

Общее устройство газораспределительного механизма.


6

Тема 2.4. Система охлаждения ДВС




Содержание учебного материала

6

2

Влияние перегрева и переохлаждения деталей двигателя на его работу. Тепловой режим, контроль температуры и способы охлаждения двигателя. Устройство для поддержания постоянного теплового режима работы двигателя. Устройство для обогрева кабины автомобиля.

Практическое занятие: «Устройство систем охлаждения двигателей»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП

Тепловой баланс двигателя внутреннего сгорания.

6


Тема 2.5. Система смазки ДВС

Содержание учебного материала

6

2

Устройство и работа системы смазывания и системы вентиляции картера.

Общая схема системы.

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП

Понятие о трении. Назначение системы смазывания.

Основные сведения о моторных маслах.

4


Тема 2.6. Система питания и ее разновидности

Содержание учебного материала

6

2

Схемы систем питания двигателей внутреннего сгорания. Смесеобразование и горение топлива в цилиндрах карбюраторного и дизельного двигателей. Понятие о детонации, признаки и причины детонационного горения.

Октановое и цетановое числа. Влияние смесеобразования на мощность двигателя, экономичность его работы и токсичность отработавших газов.

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП

Общие сведения о топливах для двигателя внутреннего сгорания: бензины, дизельные топлива, сжатые и сжиженные газы.

Требования к составу смеси для работы двигателя на различных режимах.

4


Тема 2.7. Система питания карбюраторных двигателей


Содержание учебного материала

8

2

Принципиальная схема системы питания карбюраторного двигателя. Приборы системы питания. Простейший карбюратор, его основные недостатки.

Система пуска, система холостого хода, главная дозирующая система, ускорительный насос, экономайзер.

Двухкамерные карбюраторы. Карбюраторы изучаемых двигателей. Работа систем карбюраторов на различных режимах. Ограничители максимальной частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Приборы подачи топлива к карбюратору: топливный бак, топливопроводы, топливные фильтры, диафрагменный топливный насос. Система выпуска отработавших газов.

Практическое занятие: «Устройство систем питания, подачи воздуха и выпуска отработавших газов двигателей.»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП

Системы очистки воздуха. Способы и устройства для подогрева горючей смеси.

6

Тема 2.8. Система питания дизельных двигателей


Содержание учебного материала

6

3

Принципиальная схема системы питания дизельного двигателя.

Приборы системы питания, подачи топлива в дизеле, приборы очистки воздуха, устройства для подогрева воздуха, приборы для турбонаддува.

Практические занятия: «Знакомство с приборами системы питания: топливный насос высокого давления, автоматический регулятор частоты вращения коленчатого вала двигателя и его работа, автоматическая муфта опережения впрыска топлива, форсунка, привод управления подачей топлива.»

«Знакомство с приборами подачи топлива в дизеле: топливный бак, топливопроводы высокого и низкого давления, топливные фильтры, топливоподкачивающий поршневой насос.»

4


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Система питания дизельных двигателей.

4

Тема 2.9. Источники тока


Содержание учебного материала

6

2

Технология подготовки к работе новой аккумуляторной батареи. Режимы зарядки.

Плотность электролита. Чистота поверхности. Отключение аккумуляторной батареи.

Генераторные установки, элементы генераторных установок, применяемые на изучаемых автомобилях.

Практическое занятие: «Устройство и работа аккумуляторной батареи, генератора, выпрямителя, регулятора напряжения с генератором, аккумуляторной батареей и потребителями.»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Виды аккумуляторов, соединение аккумуляторов в батарею. Электролиты, меры предосторожности при работе с ними. Гарантийные сроки службы аккумуляторных батарей. Включатели аккумуляторных батарей.

Применение электрической энергии на автомобиле. Источники и потребители электрического тока.

2


Тема 2.10. Система зажигания


Содержание учебного материала

6

2

Общая схема батарейного зажигания. Цепи токов низкого и высокого напряжения. Катушка зажигания. Прерыватель-распределитель. Зазоры между контактами прерывателя и между электродами свечи. Конденсатор. Комбинированный включатель зажигания и стартера. Опережение момента зажигания и зависимость угла опережения от частоты вращения коленчатого вала и нагрузки на двигатель. Вакуумный и центробежный регуляторы опережения зажигания, октан-корректор.

Контактно-транзисторная и бесконтактно-транзисторная системы зажигания, их достоинства и особенности устройства.

Приборы, входящие в контактно-транзисторную и бесконтактно-транзисторную системы зажигания.

Практическое занятие: «Устройство систем зажигания двигателей»

1


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Назначение и принципиальное устройство приборов транзисторных систем зажигания.

Влияние момента зажигания на мощность, экономичность и тепловой режим работы двигателя.

2

Тема 2.11. Системы пуска

Содержание учебного материала

6

2

Приборы контрольно-измерительные, освещения и сигнализации. Электрический пуск двигателя. Контрольно-измерительные приборы. Контрольные датчики и лампы. Электродвигатели отопления кабины (салона), вентиляции, стеклоочистителей, стеклоомывателей и др. Электронные устройства, устанавливаемые на автомобиле. Системы освещения и сигнализации. Фары, подфарники, задние фонари, опознавательные и габаритные фонари, противотуманные фары и другие системы оповещения. Центральный, ножной и другие переключатели света. Приборы сигнализации (торможения, заднего хода и поворота, системы аварийной сигнализации). Звуковой сигнал, реле сигналов.

Практические занятия: «Устройство и работа стартера.»

«Неисправности стартера, их признаки, причины и последствия.»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Способы обнаружения и устранения неисправностей. Работы, выполняемые при техническом обслуживании стартера. Периодичность их проведения.

Типы и обозначение электроламп приборов освещения и сигнализации. Предохранители.

Правила пользования стартером. Устройство и работа средств, облегчающих пуск двигателя при низких температурах, предпусковой и электрофакельный подогреватели.

2

Тема 2.12. Диагностирование двигателя


Содержание учебного материала

4

2

Характерные неисправности двигателя внутреннего сгорания, внешние признаки и способы их определения. Подготовка двигателя к диагностированию. Нормальные, допустимые и предельные параметры технического состояния. Оборудование и приборы, применяемые для диагностирования двигателя. Диагностическое оборудование, приборы, инструменты и материалы. Правила постановки двигателя на ремонт (критерии предельного состояния).

Практическое занятие «Подготовка двигателя к диагностированию»

«Оценка состояния двигателя по внешним признакам.»

«Работа по определению остаточного ресурса двигателя.»

3


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

2


Раздел 3 . Техническое обслуживание и ремонт автомобиля

71


Тема3.1. Техническое обслуживание и ремонт двигателя

Содержание учебного материала

5


Практическое занятие «Обслуживание и ремонт цилиндропоршневой группы и кривошипно-шатунного механизма.»

«Обслуживание и ремонт механизма газораспределения.»

«Обслуживание и ремонт систем охлаждения и смазки.»

«Обслуживание ремонт систем питания.»

«Сборка, обкатка и испытание двигателей.»


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

2


Тема 3.2. Обслуживание и ремонт электрооборудования


Практическое занятие «Обслуживание и ремонт электрооборудования.»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

2

Тема 3.3. Сцепление

Содержание учебного материала

4

2

Схемы трансмиссии с одним и несколькими ведущими мостами. Составные части трансмиссии. Однодисковое сцепление. Двухдисковое сцепление.

Механический и гидравлический приводы выключения сцепления. Усилитель выключения сцепления.

Практическое занятие «Устройство сцеплений легковых автомобилей»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.Назначение трансмиссии автомобиля.

2

Тема 3.4.Коробка передач. Раздаточная коробка


Содержание учебного материала

4

2

Принципиальная схема устройства коробки передач. Типы коробок передач. Понятие о передаточном числе зубчатой передачи. Ступенчатая коробка передач. Коробки передач изучаемых автомобилей. Механизмы переключения передач.

Особенности механизмов переключения передач с дистанционным приводом. Делитель передач, управление коробкой передач с делителем. Раздаточная коробка. Коробка отбора мощности. Механизм включения раздаточной коробки и коробки отбора мощности.

Практическое занятие «Устройство коробок передач легковых автомобилей»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.Общие понятия о КПП и раздаточной коробке

2

Тема 3.5. Диагностирование и техническое обслуживание трансмиссии

Содержание учебного материала

2


Характерные неисправности сборочных единиц, внешние признаки, способы их определения. Нормальные, допустимые и предельные состояния трансмиссии.

Оборудование, приборы, инструмент и материалы, применяемые при техническом обслуживании. Влияние диагностирования на снижение стоимости технического обслуживания и ремонта.

Практическое занятие: «Техническое обслуживание шасси (ТО-1, ТО-2)»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

2

Тема 3.6. Ходовая часть автомобиля

Содержание учебного материала

4

2

Ходовая часть автомобилей. Рама. Тягово-сцепное устройство. Несущий кузов легкового автомобиля. Передний, средний и задний мосты, их соединение с рамой.

Передняя, задняя и балансирная подвески грузового автомобиля. Независимая подвеска передних колёс и подвеска задних колёс легкового автомобиля. Амортизаторы.

Стабилизация управляемых колёс. Поперечный и продольный наклоны шкворня, развал и схождение передних колёс. Ступицы передних колёс и задних. Типы колёс. Колёса с глубоким и плоским ободом. Пневматическая шина. Элементы шины, их материал. Вентиль камеры. Крепление шины на ободе колеса.

Балансировка колеса. Бескамерные шины. Шипованные шины. Размеры и обозначение шин.

Практические занятия: «Устройство передней и задней подвесок, ступиц и колес легковых автомобилей.»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Нормы давления и нагрузки на шины. Держатель запасного колеса.

Классификация шин в зависимости от назначения, типа конструкции и рисунка протектора. Маркировка шин, камер и ободных лент.

Влияние развала и схождения на безопасность движения, устойчивость, маневренность, накат автомобиля и износ шин.



Тема 3.7. Диагностирование и техническое обслуживание ходовой части автомобиля

Содержание учебного материала

2


2

Характерные неисправности сборочных единиц, внешние признаки, способы их определения. Нормальные, допустимые и предельные состояния .

Оборудование, приборы, инструмент и материалы, применяемые при техническом обслуживании. Влияние диагностирования на снижение стоимости технического обслуживания и ремонта.

Практическое занятие: «.Техническое обслуживание шасси (ТО-1, ТО-2)»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

2


Тема 3.8. Рулевое управление


Содержание учебного материала

2

2

Схема поворота автомобиля. Привод рулевого управления изучаемых автомобилей. Рулевой привод при независимой подвеске передних колёс. Типы рулевых механизмов. Значение передаточного числа рулевого механизма для повышения маневренности автомобиля. Травмобезопасное рулевое управление. Карданный вал рулевого управления. Угловой редуктор. Усилитель рулевого управления. Насос усилителя, привод насоса, масляный радиатор. Применяемые масла.

Практическое занятие: «Ходовая часть. Устройство рулевого управления.»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.Влияние технического состояния рулевого управления на безопасность дорожного движения.

Общее устройство и работа рулевого управления. Рулевой механизм.


Тема 3.9. Тормозные системы

Содержание учебного материала

4

2

Тормозные механизмы. Тормозная система с гидравлическим приводом. Гидровакуумный усилитель тормозов. Разобщитель привода тормозов, регулятор давления тормозной жидкости. Тормозная система с пневматическим приводом.

Приборы рабочей, стояночной, вспомогательной, запасной (аварийной) тормозных систем. Устройство для аварийного растормаживания стояночного тормоза. Выводы для питания сжатым воздухом других потребителей.

Тормозные камеры, пружинные энергоаккумуляторы, воздушные баллоны, предохранители от замерзания конденсата, защитные клапаны и другие устройства пневматической системы изучаемых автомобилей.

Контроль давления воздуха в пневматическом приводе тормозов. Стояночный тормоз с ручным приводом.

Практическое занятие: «Устройство тормозных систем автомобилей»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Значение герметичности тормозных систем для безопасности движения, способы контроля герметичности.

Типы тормозных систем. Применяемые тормозные жидкости. Общее устройство тормозной системы.

2

Тема 3.10.Техническое обслуживание и ремонт шасси

Содержание учебного материала

Практические занятия: «Ремонт передаточных деталей трансмиссии и ходовой части.»

«Ремонт рам, рессор, корпусных деталей и кабин.»

«Обслуживание и ремонт сцепления, тормозов и рулевого управления»

«Обслуживание и ремонт гидравлических систем и амортизаторов»

4


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП

2

Тема 3.11. Кузов и дополнительное оборудование автомобиля

Содержание учебного материала

4

2

Кузова грузовых автомобилей. Кабина и платформа грузового автомобиля. Вентиляционное устройство кабины. Регулировочные устройства положения сиденья водителя в грузовых автомобилях. Замки дверей, стеклоподъёмники, стеклоочистители, омыватели ветрового стекла и стёкол фар, противосолнечные козырьки, зеркала заднего вида. Устройство для опрокидывания и запирания кабины, ограничитель подъёма кабины. Отопитель. Ремни безопасности. Сигнальные световозвращатели. Подъёмный механизм самосвала, привод подъёмного механизма. Управление подъёмным механизмом, меры предосторожности. Автомобильная лебёдка, её привод и правила использования. Грузоподъёмный задний борт автомобиля, его привод. Управление грузоподъёмным бортом.

Практическое занятие: «Устройство кузова, отопления и вентиляции автомобилей»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Общие понятия о кузове и дополнительном оборудовании автомобиля.

2

Тема 3.12. Система технического обслуживания и ремонт автомобиля

Содержание учебного материала

2

2

Неисправности и отказы машин.

Практическое занятие: «Планово предупредительная система технического обслуживания и ремонта автомобилей.»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

Качество и надежность машин.


Тема 3.13.

Средства технического обслуживания автомобильного парка

Содержание учебного материала

2

2

Система средств технического обслуживания.

Площадка наружной мойки машин. Пост заправки автомашин топливом.

Практические занятия: «Агрегаты технического обслуживания автомобилей.»

«Механизированные заправочные агрегаты. Передвижные ремонтные и ремонтно-диагностические мастерские»

2


Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП. Станции технического обслуживания. Пост технического диагностирования автомобилей.

Пост технического обслуживания автомобилей

4

Тема 3.14.

Сборка и обкатка автомобиля

Содержание учебного материала

4


Практическое занятие: «Сборка и обкатка автомобиля»

Самостоятельная работа обучающихся:

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной технической литературы.

Подготовка к лабораторно-практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, мастера производственного обучения, оформление лабораторно-практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

Самостоятельное изучение правил выполнения чертежей и технологической документации по ЕСКД и ЕСТП.

2

Всего

166





4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы модуля предполагает наличие учебного кабинета устройства автомобилей; лабораторий электрооборудования автомобилей и технического обслуживания и ремонта автомобилей .

Оборудование учебного кабинета устройства автомобилей:

  • автоматизированное рабочее место преподавателя;

  • посадочные места обучающихся (по количеству обучающихся);

  • комплект деталей, инструментов, приспособлений;

  • комплект бланков технологической документации;

  • комплект учебно-методической документации;

  • наглядные пособия (по устройству автомобилей).

  • оборудование для практических работ.

Технические средства обучения:

  • компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор или интерактивная доска;

  • обучающие видеофильмы.

Оборудование лаборатории электрооборудования автомобилей:

  • рабочие места по количеству обучающихся;

  • система электроснабжения;

  • система зажигания и пуска двигателя;

  • контрольно - измерительные приборы;

  • система освещения и световой сигнализации;

  • дополнительное оборудование;

  • общая схема электрооборудования.

  • комплект инструментов и приспособлений;

  • технические средства измерения.

Оборудование лаборатории технического обслуживания и ремонта автомобилей:

Рабочие места по количеству обучающихся;

Ванна для слива масла из картера двигателя, ванна для слива масла из корпусов задних мостов; ванна моечная передвижная; подставка ростовая; стол монтажный; стол дефектовщика; домкрат гидравлический; станок сверлильный; станок точильный двухсторонний; шприц для промывки деталей.

Ручной измерительный инструмент; приспособления и приборы для разборки и сборки двигателя, для снятия установки поршневых колец; устройство для притирки клапанов, зарядное устройство; оборудование, приборы, приспособления для ремонта электрооборудования автомобилей.

Автомобиль с карбюраторным двигателем легковой; двигатель автомобильный карбюраторный с навесным оборудованием.

Комплекты сборочных единиц и агрегатов систем двигателей автомобилей (кривошипно-шатунный механизм, газораспределительный механизм и т.д.).

Приборы электрооборудования автомобилей; комплект сборочных единиц и деталей колесных тормозов с гидравлическим приводом; сборочных единиц и деталей колесных тормозов с пневматическим приводом; сцепление автомобиля в сборе (различных марок) коробка передач автомобиля (различных марок; раздаточная коробка; мост передний, задний (различных марок); сборочных единиц и агрегатов ходовой части автомобиля; сборочных единиц и агрегатов рулевого управления автомобиля.



4.2. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. «Автослесарь» - Чумаченко Ю.Т.; - 2006г.

  2. «Грузовой автомобиль» - Родичев В.А.; Академия. 2005г.

  3. А.Г.Пузанков, «Автомобили. Устройство и техническое обслуживание» Гриф МО РФ, 2007 г.

Дополнительные источники:

  1. Автомобильный электрик. Электрооборудование и электронные системы автомобилей: Учебное пособие Чумаченко Ю.Т.; Феникс. 2006г

  2. Акимов С. В. Электрооборудование автомобилей. − М.: Изд. «За рулём», 2003. − 383 с.

  3. «Автомобильный практикум» - Чумаченко Ю.Т.; Феникс. 2002г

  4. «Легковые автомобили» - Родичев В.А.; Академия. 2006г.

  5. Пузанков А.Г. Автомобили: Устройство автотранспортных средств: Учебник СПО, ИЦ "Академия" 2004.

  6. Савич Е.Л. Инструментальный контроль автотранспортных средств: учеб. пособие/ Е.Л. Савич, А.С. Кручек. - Минск: Новое знание, 2008. - 399 с.

  7. С. В. Березин. Справочник автомеханика Издательство: Феникс, 2008 г., 352 с.

Отечественные журналы

«Мастер-автомеханик», htpp://avtomeh.panor.ru/;

«Автомир»;

«За рулем».

Интернет-ресурсы:

  1. Техническая литература [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//tehlit.ru, свободный. - Загл. с экрана.

  2. Портал нормативно-технической документации [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//pntdoc.ru, свободный. - Загл. с экрана.

  3. Автомобильный транспорт [Электронный ресурс]. - Режим доступа: http//at.asmap.ru, свободный.











5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

ПМ 03. Техническое обслуживание и ремонт автотранспорта

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.


Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

Диагностировать автомобиль, его агрегаты и системы.

  • тестирование

  • экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ на учебной и производственной практике

Выполнять работы по различным видам технического обслуживания.

  • тестирование

  • защита практических работ

  • зачеты по темам на занятиях учебной практики

Разбирать, собирать узлы и агрегаты автомобиля и устранять неисправности.

  • зачеты по темам на учебной практике

  • экспертная оценка работы на производственной практике

Оформлять отчетную документацию по техническому обслуживанию.

- защита проекта.

Знания:

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

  • наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.

  • профориентационное тестирование

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

  • соответствие нормативам и последовательности выполнения тех или иных видов работ

  • экспертная оценка выполнения лабораторно-практической работы

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

  • наблюдение и оценка мастера производственного обучения на практических и лабораторных занятиях при выполнении квалификационных работ, при выполнении практических заданий во время учебной и производственной практики.

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

  • выполнение и защита реферативных работ.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

  • экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

  • экспертное наблюдение и оценка на практических и лабораторных занятиях при выполнении работ по учебной и производственной практике

** Раздел профессионального модуля - часть программы профессионального модуля, которая характеризуется логической завершенностью и направлена на освоение одной или нескольких профессиональных компетенций. Раздел профессионального модуля может состоять из междисциплинарного курса или его части и соответствующих частей учебной и производственной практик. Наименование раздела профессионального модуля должно начинаться с отглагольного существительного и отражать совокупность осваиваемых компетенций, умений и знаний.


© 2010-2022