• Преподавателю
  • Другое
  • Публичная презентация профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности

Публичная презентация профессиональному сообществу результатов педагогической деятельности

           Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идет от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далекому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.      Для формирования учебн...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа №4 имени А.Г. Головко»










Портрет современного педагога





Публичная презентация профессиональному сообществу

результатов педагогической деятельности



Бельчакова

Надежда Александровна

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средней общеобразовательной школы №4» города Прохладного Кабардино - Балкарской Республики







г .Прохладный, КБР


2015 год








Оглавление

страницы

I.Введение…………………………………………………….. 3-5

II. Позитивная динамика учебных достижений ………… 6-7

III. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам …………………………… 8-9

IV. Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя ……………………... ……………………………. 9 -11

V. Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

…………………………………………………………………….. 11-15

VI. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта …………………………………………………………………… 15

VII.Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

…………………………………………………………………… 16






I.Введение

Бельчакова Надежда Александровна (слайд 1)

учитель начальных классов высшей квалификационной категории

Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «средней общеобразовательной школы №4» города Прохладного Кабардино-Балкарской Республики

Цель моей педагогической деятельности: (слайд 2)

Реализовывать концепцию и программу «Школа России» в условиях введения государственного образовательного стандарта начального общего образования. Осуществлять компетентностный подход в обучении, направленный на достижение новых образовательных результатов: личностных, предметных, метапредметных. Воспитывать гражданские качества у обучающихся, патриотическое отношение к России и своей малой родине Кабардино-Балкарии.

С введением стандартов нового поколения передо мной встала проблема. Как обеспечить качественное усвоение стандарта образования всеми учениками моего класса. Оказалось, что это возможно только через деятельностный подход к обучению. Достижение этой цели прямо связано с индивидуализацией образовательного процесса, что вполне осуществимо при обучении школьников по индивидуальным образовательным маршрутам. Индивидуальный образовательный маршрут определяется образовательными потребностями, индивидуальными способностями и возможностями учащегося (уровень готовности к освоению программы), а также существующими стандартами содержания образования.
Наряду с понятием «индивидуальный образовательный маршрут» существует понятие «индивидуальная образовательная траектория». Таким образом, индивидуальная образовательная траектория предусматривает наличие индивидуального образовательного маршрута (содержательный компонент), а также разработанный способ его реализации (технологии организации образовательного процесса).

Я остановлюсь на системе работы по формированию речевой деятельности при использовании индивидуальных - образовательных маршрутов или траекторий. Индивидуальный образовательный маршрут (траектория) - это структурированная программа действий ученика на некотором фиксированном этапе его обучения. Индивидуальный образовательный маршрут я разрабатываю:

  • для слабого ученика,

  • для сильного ученика.

Сильный ученик в виду болезни или других причин пропускает много учебных дней, его знания нужно привести в норму и ликвидировать пробелы. У слабого ребенка нужно постоянно поддерживать интерес, мотивацию, ситуацию успеха.

Индивидуальный образовательный маршрут планирую:

  • коротким

  • длинным

У слабого ученика маршрут может быть рассчитан на весь учебный год, а сильному ученику бывает достаточно нескольких недель или месяцев.

В мои обязанности, как учителя, входит:

  • оценка готовности ребенка к переходу на обучение по индивидуальному образовательному маршруту (диагностика ОУУН педагогическая диагностика по предметам),

  • выбор совместно с учеником индивидуального образовательного маршрута,

  • регулярные встречи с учеником (не реже одного часа в неделю),

  • корректировка образовательного маршрута,

  • контакты с родителями ученика,

  • подведение результатов образовательного маршрута (диагностика ОУУН, педагогическая диагностика по предметам).

Индивидуальный образовательный маршрут я реализую через различные формы организации деятельности учащихся:

-Занятие в классе. При закреплении или повторении изученного детям выдаются индивидуальные задания - тренажеры, карточки. Дети работают самостоятельно, затем работа проверяется и оценивается.

-Групповые занятия. У детей, обучающихся по индивидуальному маршруту, одна проблема: " Правописание безударных гласных в корне слова". Я объединяю их в одну группу и провожу для них групповое занятие.

-Самостоятельное изучение материала. Эту форму организации использую при обучении сильного ученика. Я даю задание для самостоятельного изучения: "Выучи и научись применять правило "Непроизносимые согласные в корне слова". Затем проверяю правило и умение применить его в упражнениях.

-Домашняя самостоятельная работа. Повторив правило с учителем, ребенок получает д/з на несколько дней. В назначенное время задание проверяется и оценивается. Все занятия и оценки иногда фиксирую в журнале индивидуального - маршрута.

Алгоритм составления плана работы по индивидуальному образовательному маршруту:

1) Составлять план я начинаю с диагностики общеучебных умений и навыков.

2) Затем выясняю причины низкой успеваемости.

Причинами могут быть:

  • переход на другой УМК

  • несформированность самоконтроля

  • отсутствие устойчивых мотивов учения

  • проблемы в знаниях, умениях, навыках ученика, вследствие нерегулярности работы на уроке.

  • нарушение фонематического слуха

  • бедность словарного запаса

  • общее недоразвитие речи

  • несформированность познавательной деятельности

3) Исходя из выявленных причин определяю направления коррекционной работы. Например:

  • ликвидация общего отставания по программе "Школа России"

  • обогащение словаря и развития речи

  • формирование мотивов учебной деятельности. Обратить внимание на создание ситуации успеха, перед ребенком ставить доступные по трудности задачи и небольшие по объему.

4) Определив направление коррекционной работы, составляю планирование маршрута и провожу работу по реализации плана.

Определяем с ребенком день, когда будут проходить занятия (не реже 1 раза в неделю). Если же ребенку требуется консультация, он может обратиться ко мне в любой день.

5) Подведение итогов. Это диагностические работы.

Если проблемы ликвидированы - маршрут закрывается, если нет - работа продолжается.

В своей работе я использую:

  1. Читательский дневник:

  • Чтение произведений по своим способностям, интересам;

  • Пересказ произведения (если затруднения именно в этом виде работы);

  • Выборочно вопросы по прочитанному

2. Тренировочные листы по математике и русскому языку.

3. Тетради для дополнительных работ.

4. Задания для одаренных детей (при подготовке к школьным, дистанционным олимпиадам)

На классных часах обязательно 1-2 раза в месяц провожу занятия по речевому этику. В результате такой работы по индивидуальному образовательному маршруту у детей сформировались основы учебно-познавательной компетенции:

  • они научились самостоятельно самоорганизовываться на занятие.

  • умеют планировать свою работу

  • могут оценить и проанализировать свою работу


II. Позитивная динамика учебных достижений.

Я работаю по УМК «Школа России». Основная идея этого УМК - оптимальное развитие каждого ребенка на основе педагогической поддержки его индивидуальности (возраста, способностей, интересов, склонностей, развития) в условиях специально организованной учебной деятельности, где ученик выступает то в роли обучаемого, то в роли обучающего, то в роли организатора учебной ситуации. Система заданий разного уровня трудности, сочетание индивидуальной учебной деятельности ребенка с его работой в малых группах и участием в клубной работе позволяют обеспечить условия, при которых обучение идет впереди развития, т.е. в зоне ближайшего развития каждого ученика. То, что ученик не может выполнить индивидуально, он может сделать с помощью, соседа по парте или в малой группе, А то, что представляет сложность для конкретной малой группы, становится доступным пониманию в процессе коллективной деятельности. Высокая степень дифференциации вопросов и заданий и их количество позволяют младшему школьнику работать в условиях своего актуального развития и создают возможности его индивидуального продвижения.

Целью моей педагогической деятельности является развитие личности ребенка. Я убеждена, что в основе успешного развития личности лежит познавательный интерес. Познавательный интерес выступает как ценнейший мотив учебной деятельности школьника. В первые годы обучения в школе очень заметно их развитие. Я всегда помню, что познание идет от простого к сложному, от известного к неизвестному, от близкого к далекому, от описания к объяснению, от фактов к обобщению.

Для формирования учебных интересов соблюдаю принцип: чем младше учащиеся, тем нагляднее обучение и тем большую роль играет активная деятельность.

Передо мной, как педагогом, ежедневно, ежеурочно стоят вопросы:

Как заинтересовать ребенка учебным предметом?

Как интересно и доступно донести до учащегося новый материал?

Как создать для учащегося ситуацию успеха и веру в свои силы?

Я решаю их путем включения учащегося в ситуации творческой частично-поисковой работы и исследовательской деятельности. Я всегда работаю под девизом: «Учение с увлечением!», потому что понимаю, что через сказку, игру - дорога к сердцу ребенка.

Становление личности школьников, прежде всего, происходит на уроке. Активизирую познавательную деятельность ребят и повышаю интерес к учению на каждом этапе урока через индивидуальную, групповую работу; дифференцированный подход; игру; создание ситуации успеха; самостоятельную работу.

Задания и материалы подбираю так, чтобы они были доступны по изложению, красочно оформлены, имели элементы занимательности и состязательности, содержали сведения и факты, выходящие за рамки учебных программ.

Схемы - опоры, таблицы, сигнальные карточки, раздаточный материал, занимательные упражнения давно стали верными помощниками в моей работе. Они вызывают чувства удивления, новизны, необычности, неожиданности, развивают сообразительность, инициативу, зажигают огонек пытливости.

В результате ученик работает на уроке с интересом, и даже трудные задания становятся посильными для него. Помогаю каждому ученику самоутвердиться, искать и находить собственные пути получения ответа.

Прекрасным средством воспитания и обучения является игра. Для этого я ставлю ученика в условия поиска, пробуждаю интерес к победе, а отсюда стремление быть быстрым, собранным, ловким, находчивым, уметь четко выполнять задания, соблюдать правила. В играх, особенно коллективных, формируются и нравственные качества личности. В результате дети оказывают помощь товарищам, считаются с интересами других. Правильно организованная самостоятельная работа способствует формированию познавательных интересов, развитию познавательных способностей, овладению приемами процесса познания.

Через решение творческих задач разной степени трудности, многовариантных заданий обеспечиваю своим ученикам развитие логического мышления, прививаю навыки самоорганизации и самопроектирования. В результате, обсуждая разные варианты поиска путей решения, дети активно предлагают возможные подходы, ищут доводы, защищают свой вариант ответа. При этом у них возникает желание узнать, почему одни способы решения задач оказываются рациональными, а другие - нет. А еще они учатся внимательно слушать и слышать друг друга. Каждый успех делаю достоянием всего класса.

Постоянный анализ достижений учеников - обязательное условие моей работы. Смысл диагностирования вижу в том, чтобы получать по возможности реальную и наглядную картину развития ребенка, его способности наблюдать, анализировать, сравнивать, классифицировать. Диагностирование позволяет мне определить, удается ли решать в единстве задачи обучения, развития и воспитания.

Важным условием моей работы является улыбка и доброе слово. А сколько прибавляют они и уроку и ребенку! Искренней любовью я завоевываю доверие детей, а значит, право воспитывать и учить.

Таким образом, создавая на каждом уроке благоприятную эмоциональную атмосферу, повышая мотивацию к учению, результатом моей работы стали следующие показатели качества обучения.

Уровень качества обученности учащихся: (слайд 3)

III. Позитивные результаты внеурочной деятельности по преподаваемым предметам (слайд 4)

Обучение - это процесс познания окружающего мира, направляемый педагогом и самим учеником. Получая новые знания, ученик прилагает усилия, а педагог со своей стороны должен замечать эти усилия, поддерживать ученика, обеспечивать ему условия для дальнейшего продвижения вперед.

Моя программа внеурочной деятельности разработана на основе программы «Я и окружающий мир». Программа « Я и окружающий мир» разработана в соответствии с требованиями Закона Российской Федерации «Об образовании», Стандарта, проекта Концепции духовно-нравственного развития и воспитания личности гражданина России.

Цель:

Создать условия для выявления и самореализации творческих возможностей личности.

Сформировать на основе исторических и культурных традиций семьи, школы, города образовательную среду, способствующую формированию гармоничной личности, умеющей жить в коллективе.

Выявить и развить добрые наклонности детей живой практической деятельностью, воспитывать их внутренние качества, развивать их ум, сохранять и укреплять здоровье.

Развивать творческий потенциал личности младшего школьника.

Задачи:

Осуществлять психолого-педагогическую поддержку ребёнка в процессе адаптации к школьному обучению.

Организовать учебную деятельность в сочетании с игрой, трудом и общественными делами.

Развивать познавательные интересы детей, способствующие становлению качественно новых по содержанию познавательных процессов.

Организовать учебную работу школьника как деятельность, ориентирующую его на познание самого себя.

Воспитание общительности, своей общности с коллективом, духа товарищества и сотрудничества, желание оказывать помощь друг другу.

Развивать познавательный интерес к культурному наследию России и малой родине - Кабардино - Балкарии, родному городу.

Мои учащиеся - «маленькие почемучки», им интересно все! С 1 класса проводятся внеурочные занятия. Занятия проходят каждый день. Устное и письменное анкетирование позволяет мне выявить интересы моих учеников. Обработав результаты, выстраиваю последовательность работы занятий. Если в первом классе занятия носят больше пассивный характер (я сама рассказываю детям о том, почему светит солнце, идет дождь и многое другое), то со второго класса главным принципом построения занятий является не передача знаний от учителя ученику, а поиск - исследование, поиск индивидуальный и коллективный. В результате формируется личность с новым менталитетом: мои ученики раскрепощены, верят в себя и свои способности, учатся свободно и критично мыслить. Я отношусь к ним как к равным - на занятиях царит атмосфера сотрудничества, совместного поиска методом проб и ошибок.

Владею хорошим уровнем подготовки в области реализации компетенции обеспечения мотивации учащихся на осуществление учебной деятельности. Владею навыками мотивирования, имею необходимые знания для этого. Вызываю интерес к предмету на уровне ярких примеров из содержания предмета. Использую индивидуальный подход в оценивании учеников. Включаю элементы практической значимости материала для учеников, трансформируя нормативные задачи в личностно-значимые. Преимущественно использую положительную мотивацию (одобрение, похвала). Умею создать ситуации успеха для обучающихся с различным уровнем владения учебным материалом. Учитываю интерес обучающихся к соревнованию как форме работы и использую взаимное сравнение и сравнение с прошлыми личными результатами для мотивирования обучающихся.

Темпы развития личности глубоко индивидуальны, и задача учителя - не вывести всех на некий, заданный уровень знаний, умений, навыков, а вывести личность каждого ученика в режим развития. Большое внимание уделяю занятости учащихся во внеурочное время. Результатом этой работы стала практически стопроцентная занятость учащихся в кружках и секциях по интересам, некоторые дети посещают не по одному кружку (слайд 5).

С каждым годом всё большее количество учащихся проявляет интерес к изучаемым предметам, и изъявляют желание участвовать в предметных олимпиадах (слайд 6,7,8)

Всероссийские олимпиады - 15 участников

Международные олимпиады - 53 участника

IV. Позитивные результаты деятельности в качестве классного руководителя

Я - классный руководитель. Большое внимание уделяю воспитательной работе в классе (слайд 9) Целью моей воспитательной работы является создание условий для развития многогранной творческой личности. Методика моей воспитательной работы строится на коллективной творческой деятельности. Опираясь на общеобразовательную подготовку учащихся и учитывая их интересы, способности и возрастные возможности я провожу воспитательные мероприятия, которые расширяют кругозор учащихся, увеличивают познавательные возможности, развивают самостоятельность и активность. Для моей системы воспитательной работы, как классного руководителя, характерен аналитический подход к решению воспитательных задач. На основании проводимых исследований классного коллектива, определяю воспитательные цели и задачи. Воспитательную работу в классе планирую, исходя из анализа воспитательной работы предыдущего учебного года по следующим направлениям:

«Я и моё воспитание»

«Я и моё здоровье»

«Я и моё творчество»

«Я и моя семья»

« Я и мои знания»

Использую разнообразные формы внеклассных занятий: классные часы- диспуты, праздники, очные и заочные экскурсии, соревнования, конкурсы.

Дети моего класса активно участвуют во всех школьных, городских и республиканских мероприятиях. Расширяю социальный опыт детей средствами внеурочной и внешкольной деятельности (экскурсии, походы, предметные недели, общешкольные праздники, конкурсы). Художественное и эстетическое воспитание не может полноценно развиваться без такого важного компонента, как народная культура, которую следует рассматривать, как специфическое средство для формирования творческих способностей личности. Стараюсь строить музыкально - воспитательную работу на материале народной песни, игр, танцев.

За период обучения в начальной школе было проведено множество внеклассных мероприятий. (слайд 10) В 2010-2011 уч. году команда моего класса «Друзья природы» заняла 1 место в городском этапе Республиканского смотра - конкурса «Юные знатоки природы» и была награждена Дипломом МУ «Управления образования Администрации городского округа Прохладный КБР». ( слайд 11) В том же году команда участвовала в X Республиканском смотре - конкурсе «Юные знатоки природы», где заняла 1 место и была награждена Дипломом МОН КБР Республиканского дворца творчества детей и молодёжи. О наших успехах узнали не только в городе Прохладном, но и за его пределами, благодаря статье «Воспитывая бережное отношение к природе» в газете «Вести Прохладного» от 28.04.10 года (слайд 12)

(слайд 13) Одной из составляющих системы воспитательной работы в классе является тесное сотрудничество с родителями. В работе с родителями я использую следующие формы: родительские собрания, заседания родительского комитета. Лекторий, индивидуальные беседы, консультации, совместные праздники, спортивные соревнования.

Совместно с родителями мы анализируем уровень воспитанности детей, оцениваем успехи и неудачи, опыт совместного планирования классных мероприятий стал привычным для нашего класса и дал положительные результаты.

Огромную роль в воспитании детей играют родители, которых я сумела организовать и объединить. Вообще я считаю, чем дружнее и сплоченнее родители, тем дружнее дети. Родители принимают активное участие во всех классных мероприятиях, помогают мне, как классному руководителю в организации и проведении, а детям в подготовке мероприятий. Родители живут жизнью класса вместе с детьми.

Внеурочная деятельность учителя показывает, насколько высока его педагогическая активность и широки педагогические возможности, для которых могут быть узки рамки классно-урочной работы и обучения на основе стандарта. Вместе с тем эта деятельность свидетельствует о популярности учителя среди учеников, так же как и о его эффективности, ведь на внеурочные формы работы учащиеся приходят к педагогу добровольно.

( слайд 14) Одной из форм внеурочной деятельности считаю работу в летнем оздоровительном лагере «Ромашка» при МБОУ «СОШ №4». Самая долгожданная пора всех девчонок и мальчишек - это, конечно, лето, каникулы и детский отдых! Теплых деньков ждут все без исключения. Но для того, чтобы детский отдых стал по-настоящему веселым и незабываемым

необходимо: создать оптимальные условия, обеспечивающие полноценный отдых детей, их здоровье и творческое развитие; организовать систему оздоровительных мероприятий, связанных с профилактикой распространённых заболеваний у детей; способствовать укреплению навыков здорового образа жизни; раскрыть творческий потенциал детей; развить различные формы общения в разновозрастных отрядах.

Я руководила командой «Хищники», которая участвовала в городской межлагерной игре - путешествии « Зов джунглей». Мы заняли 3 место, кроме того, мы получили грамоту за победу в номинации « Самая любознательная».

Мой опыт работы в лагере и опыт других учителей освещался в средствах массовой информации (слайд 15,16,17)

1.Газета «Вести Прохладного» №26(264) 29.06.11г. Статья «Прохладный отмечает 105 лет со дня рождения А.Г.Головко.

2.В данном издании статья «школьники посетили городские памятники»

3.В газете «Вести Прохладного» 25 (263) 22.06.11 вместе со своей коллегой выступила с отчётом о проведённой экскурсии в пожарную часть.

4.Газета «Вести Прохладного» 31 (269) 03.08.11 статья «Дети отдохнули на все сто»

V. Использование современных образовательных технологий, в том числе ИКТ, в процессе обучения предмету и в воспитательной работе

(слайд 18) Использование современных педагогических технологий является одним из факторов повышения качества начального образования.
Технология - совокупность приёмов и средств обучения и определенный порядок их применения.

Для формирования учебно-познавательных компетенций необходимы современные технологии организации учебно-воспитательного процесса: технология проблемного и проектного обучения; развития критического мышления; обучения в глобальном информационном сообществе и другие. Многие, из которых я использую в своей работе.

Особым видом образовательной потребности учащихся является развитие творческих способностей детей. Поэтому в работе уделяю внимание развитию креативного мышления (составление синквейнов).

Применяю технологию разноуровневого обучения. В своей педагогической деятельности использую дифференцированный подход обучения. Провожу индивидуальные занятия с сильными и слабыми учениками, даю разноуровневые задания, что помогает поддержать интерес к изучаемым предметам, повышать уровень усвоения знаний учащихся.

Применение различных технологий и информационно-компьютерной, в особенности, сопровождаю обязательно в комплексе со здоровьесберегающей технологией (физминутки, гимнастики для глаз, слуха, упражнения на релаксацию, танцевально-ритмические паузы под музыку, оздоровительные игры на переменах, рефлексии), так как формирование ответственного отношения к здоровью подрастающего поколения - важнейшее и необходимое условие успешности современного человека. Данная технология проходит красной линией через все этапы урока. Уверена, что здоровый ребёнок - это комплекс физического, психического и социального благополучия. Для укрепления психического здоровья учащихся использую аутогенную тренировку (самовнушение), упражнения на снятие нервного напряжения, на развитие эмоциональной сферы. Здоровьесберегающая технология, применяемая в виде валеологических, динамических пауз, позволяет, не провоцируя негативные тенденции в развитии здоровья учащихся, получать качественное образование. Использую и технологию воспитания культуры здоровья. Участие во внеклассных оздоровительных мероприятиях (турслёт, День Здоровья, спортивные соревнования, и т. д) укрепляет семейные отношения и повышает самооценку ребёнка.
Основной организационной формой в развивающем обучении остается урок. Эффективность таких уроков оценивается по разным показателям: по степени реализации дидактических принципов системы общего развития или типических свойств методической системы. Свое воплощение эти свойства находят в трех компонентах урока: в его содержании, в построении процесса учения, в характере отношений. Для повышения эффективности урока использую нестандартные формы обучения. При проведении таких уроков применяю ИКТ. В результате соединения учебной и игровой деятельности дети учатся моделировать учебный материал, самостоятельно добывать знания (пользуются познавательной литературой, энциклопедией, на уроках выступают с сообщениями по изучаемой теме, пользуясь информационными ресурсами сети Интернет, создают презентации). Эта форма работы помогает мне прививать интерес к изучаемым предметам и поддерживать его в дальнейшем. Я стремлюсь строить обучение так, чтоб успеха добился каждый в меру способностей и возможностей. Даю шанс самым неуверенным учащимся. Изучение курса начального звена - процесс раскрытия содержания ведущих понятий по изучаемым предметам на разных этапах их осмысления, понимания и применения через постановку и решение на уроках учебных задач. Главный акцент в проектировании учебной деятельности ориентирован на самостоятельный поиск новых знаний, на основе наблюдения, сравнения, классификации, установления взаимосвязей, взаимозависимостей, обобщения; в индивидуальном темпе в сочетании с приемами взаимообучения и взаимопроверки.

Технология интерактивного обучения (работа в парах; тройках; ролевая игра) - одна из технологий, способных повысить эффективность образования, позволяет решить педагогические задачи:
1.Воспитательные: -Развития самостоятельности.
- Формирование правильного отношения к окружающему миру.
- Развития и уверенности в своих силах.
2. Образовательные:
- Повышение уровня общей образованности учащихся.
3. Развивающие:
- Развитие памяти, внимания, логики, интеллекта, речи, творческого воображения, умения анализировать.

Технология внеклассной работы - метод коллективных творческих дел - сплачивает ребят, даёт им ощущение «классной семьи», где каждый чувствует себя нужным и важным звеном в коллективном или социальном проекте: выпуск газет, сборников собственных литературных произведений, рисунков и поделок, проектно - исследовательских работ.

К.Д. Ушинский писал: «Для дитяти игра - действительность, и действительность гораздо более интересная, чем та, которая его окружает. Интереснее она для ребенка именно потому, что отчасти есть его собственное создание. В игре дитя живет, и следы этой жизни глубже остаются в нем, чем следы действительной жизни, в которую он не мог реющий человек, пробует свои силы и еще войти по сложности её явлений и интересов. В действительной жизни дитя не более чем дитя, существо, не имеющее еще никакой самостоятельности, слепо и беззаботно увлекаемое течением жизни, в игре же ребенок, уже зреющий человек, пробует свои силы и самостоятельно распоряжается своими же созданиями. Можно выделить следующие факторы, делающие игру для ребенка не просто привлекательной, но и незаменимой, единственной сферой реализации потребностей:

- Самостоятельность. Игра - единственная сфера жизни, в которой ребенок сам определяет цели и средства.

- Возможность творчества вне игры доступна лишь небольшому количеству школьников. Игра же представляет собой возможность «безнаказанно» творить в очень многих областях жизни. В области межличностных отношений (классические игры типа «дочки-матери»), в управлении (игры в «города», которые дети населяют вымышленными персонажами), собственно в исполнительном творчестве - вылепить из пластилина, нарисовать, сшить костюм . . .

Педагогические игры - достаточно обширная группа методов и приемов организации педагогического процесса. Основное отличие педагогической игры от игры вообще состоит в том, что она обладает существенным признаком - четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом. На каждом уроке дети с нетерпением ждут моих заветных слов: "А теперь давайте поиграем". Но дидактическая игра - дело серьезное. И тему по программе надо изучить, и словарный запас обогатить, и наблюдение провести, и проследить, чтобы всем было интересно. Поэтому содержание дидактической игры - это всегда осуществление ряда учебных задач: повышение грамотности учащихся, активизирование их внимания, совершенствование памяти, расширение кругозора. Дидактические игры помогают разнообразить урок.
Особенно целесообразны дидактические игры на этапах повторения и закрепления. На уроке можно использовать индивидуальные, групповые или коллективные дидактические игры. Наибольший интерес у ребят вызывают коллективные или групповые (командные) дидактические игры - игры-соревнования.Дидактическая игра может быть использована на различных этапах урока.

« Дитя мыслит образами, звуками, красками». Помня слова К.Д. Ушинского, мне, да и всем учителям начальных классов приходилось самим делать много наглядности к урокам. Сегодня мне этот нелёгкий труд заменил монитор компьютера, возможность которого намного выше, чем классной доски. Использование ИКТ на уроке имеет целый ряд преимуществ по сравнению с другими техническими средствами:

- позволяют более эффективно организовывать познавательную информационно - учебную, экспериментально - исследовательскую деятельность учащихся;

- обеспечивают возможность самостоятельной учебной деятельности.

В своей педагогической деятельности в течение последних 4 лет использую ИКТ (информационно - коммуникативные технологии). Для работы с ЦОР нужен компьютер, проектор и выход в интернет. Учитель должен сформировать в школе личность, обладающую информационными и коммуникативными навыками, навыками решения проблем, межличностного общения и самоконтроля. Поэтому ИКТ (ЦОР) видятся мне наиболее перспективными для достижения этой цели, так как они отвечают всем требованиям наглядности, медийности, возможности самостоятельной и исследовательской работы.

Использование ЦОР на уроках русского языка ( обучение чтению) позволили мне реализовать идею развивающего обучения, повысить темп урока, сократить потери рабочего времени до минимума, увеличить объём самостоятельной работы, как на уроке, так и при подготовке домашних заданий, сделать урок более ярким и увлекательным. Именно ЦОР позволили мне вместе с моими учениками погрузиться в другой мир. Набор цифровых образовательных ресурсов можно использовать на разных этапах урока. В моём видеоролике я использую ЦОР на этапе закрепления по теме «Гласная буква Я». (слайд 19)

В моём кабинете есть наборы ЦОР. (слайд 20)Что же это такое? Это необходимые для организации учебного процесса и представленные в цифровой форме ресурсы, отобранные в соответствии с содержанием конкретного учебника, «привязанные» к поурочному планированию и снабжённые необходимыми методическими рекомендациями.

1.Электронное приложение к учебнику М.И.Моро (математика)

2. Электронное приложение к учебнику А.А.Плешакова (окружающий мир)

3. Электронное приложение к учебнику В.Г.Горецкого, В.А.Кирюшкина (русская азбука)

4. Электронное приложение к учебнику В.П.Канакиной, В.Г.Горецкого (русский язык)

5.Аудиоприложение к учебнику Л.Ф.Климановой, В.Г.Горецкого, М.В.Головановой (литературное чтение)

Я считаю, что учитель без новаций - это всегда учитель вчерашнего дня. Учитель должен ориентироваться не на вчерашний, а на завтрашний день детского развития. Только тогда он поможет ребенку стать человеком, совершенствующим самого себя.


VI. Обобщение и распространение собственного педагогического опыта

( слайд21)

Я принимала участие в республиканском методическом семинаре учителей начальных классов по теме: «Формирование УУД младших школьников в урочное и внеурочное время. Реализация ФГОС средствами УМК «Перспективная начальная школа», показала открытый урок окружающего мира по теме «Земноводные» и в теоретической части выступила с сообщением - презентацией « Формирование УУД в урочной и внеурочной деятельности (из опыта работы).

Для достижения цели своей работы стараюсь использовать современные технологии обучения и принимаю участие в семинарах городского (слайд22) методического объединения учителей начальных классов « Стандарты нового поколения. Оценка достижений учащихся в рамках ФГОС НОО». В декабре 2013 года выступила с сообщением - презентацией из опыта работы по теме «Оценка достижений планируемых результатов».

Для улучшения качества своей работы и общения с учителями других регионов создала персональный сайт, (слайд23) на котором публикую свои материалы (методические разработки уроков, внеклассных мероприятий, классных часов, презентации к урокам, статьи из опыта работы) получаю положительные отклики.

Для своих учеников стараюсь быть примером во всём. Участвую во всероссийских творческих марафонах для педагогов «Путь к знаниям»

и стала победителем: (слайд24)

1.В номинации «Презентация к уроку», проводился на сайте Академии развития и творчества с 1 октября 2014 года по 25 ноября 2014 года

2.В номинации «Сценарий праздника», проводился на сайте Академии развития и творчества с 15 ноября 2014 года по 27 января 2015 года

3.В настоящее время я принимаю участие в международном конкурсе (слайд25) педагогических портфолио «Мой педагогический успех», проводится он на сайте Академии развития и творчества с 15апреля 2015года по 10 мая 2015года

(слайд 26)Каждым учеником моего класса ведется портфолио, которое представляет собой подборку, коллекцию работ, целью которой является демонстрация образовательных достижений учащегося. Портфолио позволяет проследить индивидуальный прогресс учащегося, достигнутый им в процессе обучения, причем вне прямого сравнения с достижениями других учеников.

VII. Повышение квалификации, профессиональная переподготовка

В целях профессионального развития прошла курсы: (слайд 27)

1. «Применение пакета свободного программного обеспечения» - 2012 год

ГОУ ДПО Кабардино - Балкарский республиканский центр дистанционного обучения

2. Повышение квалификации КБ и РЦДО Реализация ФГОС средствами УМК «Перспективная начальная школа» (142ч.)(20013 г.)

3.Участвую в вебинарах:

- «Диагностика сформированности предметных и метапредметных умений в курсе литературного чтения в начальной школе» - 20 ноября 2014 года

- «Итоговая оценка. Метапредметные результаты» - 24 ноября 2014 года

- «Формирование универсальных учебных действий на примере использования учебно-методических комплексов по предмету « Изобразительное искусство» издательства « Просвещение» - 14 января 2015 года

- «Организация проектной деятельности на уроках технологии в 1-4 классах»- 21 января 2015 года

За плодотворную работу в системе образования Кабардино - Балкарской Республики, личный вклад в дело обучения и воспитания подрастающего поколения я награждена: (слайд 28)

- Почётной грамотой МОН КБР

- Награждена нагрудным знаком «Почётный работник общего образования Российской Федерации»

- Министерством труда и социального развития КБР присвоено звание «Ветеран труда»

Перспективы своей работы вижу в дальнейшем внедрении технологии проектной деятельности с целью повышения качества обученности, формирования ключевых компетентностей и развития творческих способностей учащихся.



16

© 2010-2022