План урока по товароведению продовольственных товаров на тему Кофе

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План урока по товароведению продовольственных товаров на тему КофеПлан урока по товароведению продовольственных товаров на тему КофеМИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«НИЖНЕКАМСКИЙ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»


План урока по товароведению продовольственных товаров на тему Кофе


КОНКУРСНАЯ РАБОТА

в рамках Всероссийского конкурса методических разработок

преподавателей дисциплин общепрофессионального цикла, преподавателей междисциплинарных курсов профессиональных модулей, мастеров производственного обучения ПОУ СПО Российской Федерации и Республики Татарстан «Инновационные технологии при обучении дисциплинам общепрофессионального цикла и профессиональным модулям»

План урока по товароведению продовольственных товаров на тему Кофе

ТЕМА КОНКУРСНОЙ РАБОТЫ:

«МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТОВАРОВЕДЕНИЮ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ»


Номинация: №1.Методическая разработка урока общепрофессионального цикла (общепрофессиональные дисциплины, профессиональные модули) с использованием готовых программных продуктов, возможностей интерактивной доски


Междисциплинарный курс 02.02.Товароведение продовольственных товаров

Курс обучения: 2

Профессия 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир



ФИО автора:

Кожура Вера Михайловна,


преподаватель общепрофессиональных дисциплин, междисциплинарных курсов

2015 г.

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА УРОКА ПО ТОВАРОВЕДЕНИЮ ПРОДОВОЛЬСТВЕННЫХ ТОВАРОВ

План урока по товароведению продовольственных товаров на тему Кофе

В.М.Кожура, методист первой квалификационной категории,

преподаватель общепрофессиональных

дисциплин и междисциплинарных курсов

высшей квалификационной категории


Аннотация

Стратегия модернизации образования предполагает возникновение образовательных потребностей, направленных на актуализацию способностей к саморазвитию личности, раскрытию её творческого потенциала. Современному обществу необходимы специалисты, обладающие гибкостью мышления, умением выбирать, брать на себя ответственность и принимать решения, совершенствовать свои знания на протяжении жизни. Чтобы сформировать компетентного выпускника во всех потенциально значимых сферах профессионального образования необходимо применять на занятиях современные образовательные технологии и активные методы обучения. Использование на занятиях современных образовательных технологий позволит развить у студентов познавательную, коммуникативную и личностную активность.

Сейчас информационные технологии сделали знания гораздо более доступными, уроки оригинальными и нестандартными. Применение информационно-коммуникационных технологий позволяет наглядно и доступно показать весь путь товародвижения - от получения и обработки сырья, до хранения готового продукта. Естественно, преподаватель сам в первую очередь должен обладать навыками использования современных технологий.

Все этапы урока сопровождаются презентациями.

Технические средства (документ-камера) позволяют представить подобранные коллекции натуральных образцов кофе и кофейных товаров и их индивидуальной упаковки в увеличенном виде наглядно на экране.

Натуральные образцы кофе вызывают интерес студентов своим многообразием ассортимента, дают возможность нестандартным опытным путём определить отсутствие или наличие фальсификата, произвести классификацию товарной группы. Практический показ повышает интерес к теме, способствует лучшему восприятию и запоминанию материала.

Данные приёмы позволяют производить отбор наиболее нужной информации, что немаловажно в современное, перенасыщенное всевозможной информацией время.

Применение кроссвордов и тестов позволяет студентам самостоятельно отследить и оценить свой путь от представления к пониманию изучаемого материала.


План урока

Профессия 38.01.02 Продавец, контролёр-кассир.

ПМ.02 Продажа продовольственных товаров

МДК 02.02 Товароведение продовольственных товаров

Тема 2.4 Кофе и кофейные напитки

Формируемые компетенции:

ПК 2.3. Обслуживать покупателей, консультировать их о пищевой ценности, вкусовых особенностях и свойствах отдельных продовольственных товаров.

ПК 2.4. Соблюдать условия хранения, сроки годности, сроки хранения и сроки реализации продаваемых продуктов.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов её достижения, определённых руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Соблюдать правила реализации товаров в соответствии с действующими санитарными нормами и правилами, стандартами и Правилами продажи товаров.

Цели урока:

Обучающая: формирование знаний о сырье, производстве, классификации, ассортименте, упаковке, маркировке, хранении кофе и кофейных напитков на уровне воспроизведения и осмысления (Формирование ПК 2.3, ПК 2.4, ОК 1, ОК 4, ОК 5, ОК 7).

Развивающая: формирование умений классифицировать ассортимент кофе и кофейных напитков, анализировать, сравнивать, делать выводы, развитие познавательных интересов (Формирование ПК 2.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 6).

Воспитывающая: воспитание предметно-практической сферы - знаний о кофе и кофейных напитках, умений определять и сохранять их качество (ПК 2.4, ОК 1 - 7).

Тип урока: изучение нового материала

Вид урока: комбинированный (беседа, показ, киноурок, самостоятельная работа репродуктивного типа).

Методы: - обучения - диалогический;

- преподавания - объяснительно-иллюстративный;

- учения - частично-поисковый, практический.

Междисциплинарные связи

  1. Санитария и гигиена, тема: «Санитарные требования к транспортировке и хранению продовольственных товаров».

  2. Экономическая география, тема: «Регионы выращивания и производства кофе».

  3. Учебная практика, тема: «Приёмка по количеству и качеству чая, кофе, пряностей, приправ».

Материально - техническое и дидактическое оснащение урока:

  1. Интерактивная доска.

  2. Документ - камера.

  3. Компьютер.

  4. Презентация урока.

  5. Видеофильм «Кофе».

  6. Коллекция упаковок кофе и кофейных напитков.

  7. Натуральные образцы кофе.

  8. Альбомы по теме «Ассортимент кофе и кофейных напитков».

  9. Тест.

  10. Кроссворд.

  11. Карточки для расчета энергетической ценности пищевых продуктов.

  12. Карточки для расчета штриховых кодов пищевых продуктов.

Источники информации

Основные:

  1. Богатырёва Е.А., Точкова Л.П., Соколова С.В., Елепин А.П. Основы физиологии питания, санитарии и гигиены. М.: Академкнига/учебник, 2009, 190 с.

  2. Дубцов Г.Г. Товароведение продовольственных товаров: учебник для студ. учреждений сред. проф. образования - 3-е изд., - М.: Издательский центр «Академия», 2012, -336 с.

  3. Коник Н.В. Товароведение продовольственных товаров. М.: Альфа-М,

Инфра-М, 2009, 416 с.

  1. Никифорова Н.С. Товароведение продовольственных товаров: Рабочая тетрадь: учеб. Пособие для нач. проф. образования - 3-е изд., стер. - М.: Издательский центр «Академия», 2009, - 96 с.

  2. Тимофеева В.А. Товароведение продовольственных товаров.-Ростов н/Д.:

Феникс, 2011, 220 с.

Дополнительные:

1. Муравина И.В. Основы товароведения. М.: Академия, 2008, 225 с.

2. Рубцова Л.И., Тимофеева В.А., Моисеенко Н.Е. Продавец.-Ростов н/Д.: Феникс, 2010, 475 с.

Интернет-ресурсы: yotube.com

«Фильм о кофе»

«Галилео. Растворимый кофе»

Уровень освоения 3 (третий)

Ход урока по этапам:

I Организационная часть:

(ОК 1, ОК 3, ОК 4, ОК 6)

- проверка посещаемости обучающихся;

- создание делового и эмоционального настроя на урок.

II Актуализация опорных знаний, умений, навыков, мотивационных состояний:

(ОК 1-4)

Маркировка товаров.

Товарные знаки.

Стандартные знаки.

Пищевая ценность.

Пищевые добавки.

  1. Тест - опрос.

  2. Определение калорийности продукта.

  3. Решение кроссворда.

  4. Расчет штрихового кода.

III. Сообщение темы урока и целевая установка на урок

(ПК 2.3, ПК 2.4, ОК 1-7)

IV. Формирование компетенций обучающихся (изложение нового материала):

(ПК 2.3, ПК 2.4, ОК 1-7)

Презентация урока: историческая справка, схема классификации кофе и его производства. Видеофильм. Определение качества натуральных образцов.

V. Закрепление материала:

(ПК 2.3, ПК 2.4, ОК 1-7) Определяется принадлежность натуральных образцов к определенному признаку классификации.

VI. Домашнее задание:

(ПК 2.3, ПК 2.4, ОК 1-7)

  1. Повторить материал, пройденный на уроке.

  2. Изучить ассортимент кофе и кофейных напитков на уроках учебной практики.

VII. Подведение итогов и объявление отметок

1. Подвести итоги урока.

2. Отметить лучших обучающихся.

3. Выставить отметки в журнал.

Все этапы урока сопровождаются презентациями.

Преподаватель: В.М. Кожура

План - конспект урока

Деятельность преподавателя

Деятельность учащихся

I. Организационная часть

Проверка посещаемости, внешнего вида, готовности к уроку

(Формирование ОК 6)

Создание делового эмоционального настроя на урок

(Формирование ОК 1, ОК 6)

Дежурный докладывает о посещаемости в группе.

Обучающиеся слушают, настраиваются на работу на уроке

II. Актуализация опорных знаний, умений, навыков, мотивационных состояний

Вспомним общую информацию о продуктах питания: правила их маркировки, идентификации, штрихования, приведём примеры, используя потребительскую тару кофе и кофейных напитков, которая находится на ваших рабочих местах.

(Формирование ОК 1, ОК 3, ОК 4)


Обучающиеся слушают преподавателя, изучают маркировку на упаковках кофе и кофейных напитков, самостоятельно выделяют товарную информацию.


Опрос обучающихся по вопросам:

(Формирование ОК 1, ОК 2, ОК 3)

-Какие виды маркировки вы знаете?

(различают основополагающую, коммерческую, потребительскую)

Обучающиеся должны самостоятельно проанализировать маркировку на упаковках кофе и кофейных напитков, показать и ответить:

Различают следующие виды маркировки:

- основополагающая

- коммерческая

- потребительская


- Какие формы товарной информации различают?

(она может быть словесной, цифровой, изобразительной, символической, штриховой)

- Назовите средства товарной информации?

(к средствам товарной информации относят маркировку, нанесённую на упаковку товара, кассовый чек с информацией о товаре)

Различают формы информации:

- словесная, цифровая, изобразительная, символическая, штриховая


Средствами товарной информации являются:

- маркировка,

- кассовые чеки

- Для чего используют экознаки?

(Экознаки применяют с целью

информирования потребителей об экологической чистоте товаров, о способах предотвращения загрязнения окружающей среды)

Экознаки используют для информации потребителей об экологической чистоте товаров, о способе предотвращения

загрязнения окружающей среды

- Что обозначают стандартные знаки?

(Это знаки соответствия или качества товаров, защищённые в установленном порядке, применяемые или выданные в соответствии с правилами системы сертификации).


Знаки соответствия или качества товаров разрешается использовать для маркировки только сертифицированной продукции

С - стандарт Т - товар Р - Россия

DIN - Германия

NF -Франция

B -Польша

ONORM -Австрия

- Что понимают под энергетической ценностью?

(Энергетическая ценность характеризуется той энергией, которую получает организм в процессе обмена веществ)

Энергетическая ценность измеряется калорийностью, т.е. количеством тепла, выделяемого в организме человека при биохимических реакциях

- Что такое усвояемость? От чего она зависит?

(Усвояемость зависит от содержания пищевых веществ, внешнего вида, вкусовых достоинств, состава и активности ферментов, плавления жиров).

Об усвояемости продовольственных товаров судят по количеству веществ, всосавшихся в кровь, усвояемость зависит от свойств продукта, состава и др. показателей.

- В зависимости от технологических функций пищевые добавки делят на классы. Какие?

(Е - 100 - 200 - красители

Е - 200 - 300 - консерванты

Е - 300 - 400 - антиокислители

Е - 400 - 500 - стабилизаторы

Е - 500 - 600 - эмульгаторы и др)

Различают следующие классы пищевых добавок:

Е - 100 - 200 - красители

Е - 200 - 300 - консерванты

Е - 300 - 400 - антиокислители

Е - 400 - 500 - стабилизаторы

Е - 500 - 600 - эмульгаторы и др.

Опрос по вариантам:

I Вариант - тест

Обучающиеся отвечают на вопросы теста

II Вариант - расчет калорийности продукта

Обучающиеся рассчитывают калорийность товаров по химическому составу, указанному на упаковках товаров, представленных на рабочих столах, сравнивают с данными маркировки

III Вариант - определить подлинность кофе по штриховому коду

Обучающиеся производят расчет штрихового кода с упаковок кофе и кофейных напитков, результат сравнивают с контрольной цифрой

IV Вариант - решение кроссворда

Обучающиеся решают кроссворд

III. Сообщение темы урока,

целевая установка на урок

(Формирование ПК 2.3; 2.4; ОК 1 -7)

Преподаватель формулирует тему:

Кофе и кофейные напитки.


Обучающиеся записывают тему.

Преподаватель даёт историческую справку о происхождении кофе и кофейных напитков, легенды о кофе, о появлении кофе в России.

Обучающиеся слушают.

Преподаватель спрашивает о последовательности товароведного ответа (формула товародвижения: сырье- производство- классификация - ассортимент- упаковка-маркировка-хранение)

Обучающиеся называют последовательность:

- сырье

- производство

- классификация и ассортимент

- упаковка, маркировка, хранение

Преподаватель при помощи обучающихся формулирует цель урока.

Обучающиеся предлагают:

-согласно формуле товародвижения изучить кофе и кофейные напитки.

IV. Формирование компетенций обучающихся (изложение нового материала)

(Формирование ПК 2.3; 2.4; ОК 1 -7)

Преподаватель раскрывает тему урока в последовательности:

- сырье:

Кофе представляет собой семена (зёрна) плодов вечнозелёного кофейного растения, произрастающего в тропических странах. Первые плантации кофе появились в XV - XVI веке на Аравийском полуострове. Существуют две основные разновидности кофейных зёрен: Арабика и Робуста. Зёрна «Арабика» имеют плоскую форму с острыми краями, зёрна «Робуста» имеют округлую форму.

- производство:

перед употреблением в пищу зёрна кофе обжаривают при температуре 180-200 ;

- классификация и ассортимент:

В продажу поступает кофе зелёный (в зёрнах) и жареный (в зёрнах и молотый).

Посредством документ-камеры на доску проецируется коллекция натуральных образцов кофе в зёрнах, молотого кофе и кофейных напитков.

- упаковка, маркировка, хранение:

Упаковывают кофе и кофейные напитки в мягкую или полужёсткую тару массой по 50, 75, 95, 100, 190, 195, 200, 250 г., пакетики для разовой заварки. На упаковке указывают вид кофе, массу нетто, название и адрес производителя. Хранят в чистых сухих помещениях при влажности воздуха не более 75%. Гарантийный срок хранения кофе 3 - 10 месяцев со дня упаковки в зависимости от вида кофе и способов упаковки.

Демонстрируется видеофильм.


Обучающиеся слушают.



Обучающиеся слушают.

Обучающиеся записывают классификацию кофе и кофейных напитков. Обучающиеся рассматривают на экране образцы кофе и кофейных напитков, сравнивают их особенности. Изучают коллекции натуральных образцов кофе и кофейных напитков на рабочих столах

Обучающиеся слушают.



Обучающиеся смотрят фильм

V. Закрепление материала

(Формирование ПК 2.3; 2.4; ОК 1 -7)

Оформление выкладки кофе и кофейных напитков в соответствии с классификацией

Преподаватель раздаёт таблицы для группировки по классификации имеющихся на рабочих столах натуральных образцов кофе и кофейных напитков

Обучающиеся самостоятельно группируют образцы кофе и кофейных напитков по классификации, заполняют таблицы

VI. Домашнее задание

(Формирование ПК 2.3; 2.4; ОК 1 -7)

Дома повторить пройденный материал

На учебной практике изучить ассортимент кофе и кофейных напитков в магазине, записать в тетрадь.

Обучающиеся слушают

Обучающиеся записывают задание

VII. Подведение итогов и объявление отметок

Преподаватель подводит итоги, за работу на уроке, за правильность заполнения таблицы, решение кроссворда, заполнение тестов, выставляет отметки, отмечает самых лучших

Обучающиеся слушают



Преподаватель: В.М.Кожура



















КРОССВОРД

1.





2.






*



4.





5.





6.





7.







  1. Как называется товарная информация, предназначенная для поставщиков и продавцов.

  2. Пищевые добавки Е 100 - Е 182. Что это?

  3. Как называется метод определения показателей качества товаров, основанный на восприятии органов чувств?

  4. Срок годности пищевых продуктов исчисляется с даты …. (чего?)

  5. Средствами информации являются маркировка и … (что?).

  6. Что выделяет организм при полном окислении жиров, белков, углеводов?

  7. Как называется маркировка товаров в штриховом виде?

В выделенных клетках Вы прочитаете ответ.



Ответы!

КРОССВОРД




К

О

М

М

Е

Р

Ч

Е

С

К

А

Я

К

Р

А

С

И

Т

Е

Л

И



О

Р

Г

А

Н

О

Л

Е

П

Т

И

Ч

Е

С

К

И

Й


И

З

Г

О

Т

О

В

Л

Е

Н

И

Я


Ч

Е

К




Э

Н

Е

Р

Г

И

Ю



К

О

Д






  1. Как называется товарная информация, предназначенная для поставщиков и продавцов.

  2. Пищевые добавки Е 100 - Е 182. Что это?

  3. Как называется метод определения показателей качества товаров, основанный на восприятии органов чувств?

  4. Срок годности пищевых продуктов исчисляется с даты …. (чего?)

  5. Средствами информации являются маркировка и … (что?).

  6. Что выделяет организм при полном окислении жиров, белков, углеводов?

  7. Как называется маркировка товаров в штриховом виде?







Т Е С Т


Ключ к тесту:

- На каждый ответ «ДА» на шкале ответов ставите скобку над линией



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

- На каждый ответ «НЕТ» на шкале ответов ставите скобку под линией



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

Вопросы:

  1. Хранение товаров - это этап товародвижения?

  2. Углеводы - самый сильный источник энергии?

  3. Балльная система оценки качества товаров применяется при экспертном органолептическом методе?

  4. Знак «Зеленая точка» - это немецкий знак соответствия стандарту?

  5. Деформация - это физическое свойство пищевых продуктов?

  6. Последняя контрольная цифра в штриховом коде говорит о стране, в которой находится банк данных о штриховом коде?

  7. Физическое свойство - упругость является важным показателем, характеризующим степень свежести хлеба?

  8. С увеличением влажности продукта его сыпучесть увеличивается?

  9. Органолептический метод оценки качества продуктов дает полное представление о качестве?

  10. Энергетическая ценность продукта дает информацию о содержании витаминов в продукте?

Шкала ответов:



1

2

3

4

5

6

7

8

9

10



С О Д Е Р Ж А Н И Е


Введение……………………………………..…………………………. 1


  • План урока……………………………………………………….….. 3

  • План- конспект урока……………………….….………………….. 7

  • Кроссворд………………………………..…………………….….… 13

  • Тест…………………………………………………………….….... 15

  • Содержание…………………………………………………….…… 16



© 2010-2022