Конспект занятия по рисованию по теме Зимушка-зима

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятия по рисованию в
подготовительной группе

Тема:«Зимушка-зима»

Программное содержание:

- продолжать учить детей сюжетному рисованию: размещать изображение дерева на листе в соответствии о их реальным расположением (ближе и дальше от рисующего).

- учить способу опрыскивания, для создания фона, изображаемой картины, до начала рисования.

-продолжать развивать представление о разнообразии цветов и оттенков, опираясь на реальную окраску предметов.
-воспитывать самостоятельность и умение восхищаться красотой
зимнего пейзажа.

Материал и оборудование:
-выставка иллюстрации и рисунков;

-готовый фон на формате А4;

-краски, кисточки, баночки для воды, салфетки .

Предварительная работа.

- Экскурсия на природу .

- Беседа на занятии о зимнем пейзаже.

- Просмотр иллюстрации

Ход занятия

Воспитатель:

- Дети, пора начинать занятие рисования. У нас сегодня намечается торжественное мероприятие - открытие выставки и к нам пришли много гостей. Давайте поздороваемся с ними.

Дети, посмотрите сюда. Это выставка картин. Мы хотели вам
показать картины, на которых изображены явления природы.
Вы знаете? Как называются картины на которых изображены
явления природы?

-Пейзаж.

- А кто их рисует?

- Художники, пейзажисты.

- Кого вы знаете из художников - пейзажистов?

-Левитана ( Исаак Ильич),Шишкин ( Иван Иванович), Васнецов ( Виктор Михайлович), Харис Якупов, Фаттахов ( Лотфулла).
-Хорошо, молодцы.

-Кто покажет картины Шишкина? Левитана?(Дети показывают и говорят название картины).

-Да в правом ряду размещены картины художников.

-Обратите внимание, на втором ряду иллюстрации и фотографии.
-А эти места оставила для ваших рисунков. Если вы будете стараться.

Воспитатель:

-Мы любовались красотой зимней погоды. Восхищенные, такой красотой, люди сочиняли песни, стихи, писали чудесные картины .
.. Кто знает стихи про зиму? ( 1 .. 2 ребенка)

-Да, сейчас уже можно и творить хорошие рисунки.

-На готовом фоне я рисовала явление природы.

-Что вы видите?

-деревья, солнце.

-деревья какие(маленькое, большое, ель)

-как вы думаете? Почему деревья разные(маленькое - стоит дальше от нас, большое - ближе к нам).

-какого цвета больше на рисунке?(голубой, синий, белый)

-солнце какое?(тусклое, не светит)

Дети вы уже знаете как рисовать деревья, пейзаж.
-Мы сейчас вместе вспомним с чего начинать рисовать.

-Я начну рисовать с елки которая стоит дальше от нас. С темно-
зеленой краской рисую контур( с кончиком кисточки) после
закрашиваю невыходя с контура.

-А это какое дерево?(Рябина)

-Откуда узнали, что это рябина?(плоды)

-Рябину рисуем какой краской?(коричневый)

-Дети вы уже знаете как держать кисточку, покажите все. Я беру коричневую краску, краску берите не много, чтобы не пачкаться, ствол рябины начинаю сверху кончиком кисточку, постепенно нажимая на кисточку, опускаясь получается ствол шире. А большие ветки и маленькие веточки рисую кончиком кисточки со ствола вверх.

-Я беру маленькую кисточку и беру оранжевую краску на кончике кисточки и рисую кончиком небольшие точки.

А сейчас физкультминутка, «Семейная зарядка»

Осенью, весною, летом, и зимой

Мы во двор выходим, дружною семьей
Встанем в круг и по порядку

Каждый делает зарядку.

Мама ручки поднимает,

Папа бодро приседает.

Повороты вправо-влево

Делает мой братик Сева

Я сама бегу трусцой

И качаю головой.

-Садитесь на свои места, все у вас есть, начинаем творить. Кто же станет участником выставки!?

По ходу работы индивидуально помогаю детям, которые затрудняются в чем-нибудь. Слежу за тем, чтобы дети не затруднялись что-то спросить или достать. Дети работают под музыкой «Одинокий пастух».

За 1-2 минут до анализа занятия объявляю детям:

-Занятие подходит к КОНЦУ, заканчивайте работу, потом выберем вам понравившиеся работы для выставки.

-Дети посмотрите друг у друга, чья работа вам очень нравиться и
почему? (дети выбирают)

Выбранные работы займут свои места на выставке.

Дети, вы молодцы, ваши работы мне тоже понравились.

Занятие на этом закончилось.



© 2010-2022