Профессиональный имидж современного учителя

Предлагаю вниманию коллег тезисы моего выступления на вебинаре "Профессиональный имидж современного учителя". Я считаю,что правильно выстроенный имидж педагога является залогом успеха, как личного, так и профессионального, и обращаю внимание на важные, с моей точки зрения, составляющие профессионального имиджа: визуальный компонент, стиль общения, педагогический авторитет, внутренний мир педагога. Но самыми важными составляющими положительного имиджа педагога считаю его деловые качества и проф...
Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Профессионализм и деловые качества - составляющие положительного имиджа педагога

Профессиональный имидж современного учителя - актуальная тема для разговора, потому что без положительного имиджа педагога, я уверена, модернизации системы образования в России невозможна, так как ключевая особенность школы будущего - открытые ко всему новому учителя.

Успешность работы педагога во многом зависит от степени осознания природы своего профессионально - личностного влияния на других людей и принятии на себя ответственности за последствия этого влияния. Насколько позитивный имидж учителя важен для учеников, настолько же он важен и для самого учителя, потому что правильно выстроенный имидж является залогом успеха, как личного, так и профессионального.

Бесспорно, для формирования имиджа важно все: и визуальный компонент (культура одежды, голос, манеры, походка, ухоженность, внешняя привлекательность), и стиль общения (педагогический такт и этика поведения), и педагогический авторитет, и внутренний мир педагога, и даже его душевное равновесие.

Но, по моему глубокому убеждению, самыми важными составляющими положительного имиджа педагога являются его деловые качества и профессионализм. Точнее даже так: личностно-деловые качества учителя должны быть слиты в единую компетентность - психолого-педагогическую и предметно-профессиональную.

Учитель должен быть профессионально компетентен на всех уровнях: теоретическом, методическом, технологическом, психолого-педагогическом.
Педагогическая психология определяет профессиональный потенциал педагога как систему учительского мастерства, которая объединяет в себе многие разноплановые и разноуровневые аспекты подготовки и деятельности учителя. Профессиональный потенциал - главная характеристика педагога. Он может быть определен и как база профессиональных знаний в единстве со способностью педагога активно мыслить, творить, достигать запланированных результатов, и как как система естественных и приобретенных в процессе профессиональной подготовки качеств. Главное в том, чтобы учитель добросовестно и творчески относился к своему делу, осваивал передовой опыт, новые психолого-педагогические идеи, +находился в непрерывном поиске. Тогда он будет не только добиваться успехов в обучении и воспитании, но и совершенствоваться сам, продвигаясь от одной ступени к другой в своем профессиональном росте.

Для формирования имиджа учителя также очень важны и его деловые качества и профессиональные манеры: социальная компетентность, деловитость, пунктуальность и точность, уважение к чужому труду и к чужому времени, а также соблюдение делового этикета и субординации в общении с учащимися, родителями школьников, коллегами и администрацией школы.

В заключение хочу сказать: каким бы Профессионалом с большой буквы ни был учитель, он должен поддерживать хронический интерес к своему профессиональному росту; он просто обязан не забывать о собственной человеческой сущности, о том, что ее следует критически оценивать для того, чтобы постоянно совершенствовать свои личностные качества, создавая таким образом собственный позитивный имидж - ибо каждый педагог талантлив и неповторим. Ведь не зря же говорят: учитель - это не профессия, это образ жизни!

Мажарова Галина Георгиевна


© 2010-2022