- Преподавателю
- Другое
- Учебная практика ПМ 02 Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно - коммунального хозяйства
Учебная практика ПМ 02 Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно - коммунального хозяйства
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Ермакова М.А. |
Дата | 13.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
государственное бюджетное профессиональное образовательное
учреждение Самарской области
«Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова»
Утверждаю:
Директор ГБ ПОУ
«Обшаровского государственного
техникума им.В.И.Суркова»
______________ Н.В.Захаров
«___»______________2015 г
РАБОЧАЯ ПРОГРАММа
Учебной практики
(производственного обучения)
по профессиональному модулю пм. 02
«Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства»
по специальности 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства
квалификация: специалист по домашнему и коммунальному хозяйству
срок обучения 2года 10 месяцев
c.Обшаровка, 2015г.
Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) № 472 от 7 мая 2014г программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.
Организация-разработчик: ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»
Разработчики:
Ермакова М.А., мастер производственного обучения
РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ
на заседании методической комиссии
(Протокол № ___ от ____________ 201__ г.)
Председатель комиссии ______________________Н.Ю.Ящук
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
7
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
9
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
12
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
13
1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ
УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС № 472 от 7 мая 2014г по специальности СПО 100126 Сервис коммунального и домашнего хозяйства, входящей в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм
в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства
Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).
1.2. Цели и задачи учебной практики:
-
формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения специальности;
-
обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;
-
воспитание высокой культуры, трудолюбия, аккуратности при выполнении работ;
-
развитие интереса в профессиональной деятельности; способностей анализировать и сравнивать производственные ситуации; быстроты мышления и принятия решений.
Требования к результатам освоения учебной практики
В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности студент должен уметь:
ВПД
Требования к умениям
Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства
-
Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.
-
2Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.
1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:
В рамках освоения ПМ. 02 - 36 часов.
2. результаты освоения Рабочей программы учебной практики
Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у студентов первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД) Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности:
Код
Наименование результата освоения практики
ПК 2.1.
Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.
ПК 2.2.
Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.
ОК 1
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.
ОК 8
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
3.1.Тематический план учебной практики
Код ПК
Код и наименования профессиональных модулей
Количество часов по ПМ
Виды работ
Наименования тем учебной практики
Количество часов по темам
1
2
3
4
5
ПК
ПМ. 02 Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства
36
Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства
Тема 1. Общая характеристика жилищно-коммунального хозяйства и жилищно-коммунальных услуг
36
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
ВСЕГО часов
36
36
3.2. Содержание учебной практики
Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики
Содержание учебной практики
Объем часов
Уровень освоения
1
2
3
4
ПМ. 02 Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства
36
Виды работ:
Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства
36
Тема 1.1. Общая характеристика жилищно-коммунального хозяйства и жилищно-коммунальных услуг
Содержание:
36
1. Инструктаж по ТБ при выполнении работ в электролаборатории. Организация и контроль обеспечения жилых и общественных зданий электроэнергией.
6
2
2. Организация и контроль за состоянием электроснабжения жилых и общественных зданий. Эксплуатационные и ремонтные работы.
6
2
3. Инструктаж по ТБ при выполнении работ в лаборатории санитарно-технических систем и оборудования. Организация и контроль обеспечения жилых и общественных зданий холодным и горячим водоснабжением.
6
2
4. Организация и контроль обеспечения жилых и общественных зданий водоотведением.
6
2
5. Организация и контроль обеспечения жилых и общественных зданий отоплением.
6
2
6. Организация и контроль за состоянием систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и отопления жилых и общественных зданий. Эксплуатационные и ремонтные работы.
6
2
Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета
Всего:
36
4. условия реализации рабочей программЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебной лаборатории «информационных технологий в профессиональной деятельности».
Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории - аудиторная доска, письменный стол преподавателя, ученические столы, стулья,
-информационный стенд,
- дидактические материалы,
-учебно-методическая документация.
Технические средства обучения: модем, медиа-проектор, компьютер, интерактивная доска.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
-
Правила предоставления коммунальных услуг.
-
Маилян Л.Р. Справочник современного инженера ЖКХ. 4-е издание,
Ростов-на-Дону; Феникс, 2009.
Дополнительные источники:
-
Атаманенко С.А. Настольная книга потребителя жилищно-коммунальных услуг: тарифы и качество коммунальных услуг, договоры с энергоснабжающими организациями, содержание и ремонт жилья, экономим на коммунальных услугах, судебная защита прав потребителя. Ростов-на-Дону: Феникс. 2010.
-
Комков В.А., Тимахова Н.С. Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве; учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений, М, ; ИНФРА-М, 2010.
-
Орлов В.А. Варфоломеев Ю.М. Санитарно-техническое оборудование зданий. М., ИНФРА-М, 2010.
-
Симионов Ю.Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство. Справочник. Ростов-на-Дону; Феникс, Март 2010.
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла рассредоточено
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: в соответствии или выше требований осуществляющих по стандарту.
Инженерно-педагогический состав: специалисты с высшим и средне -специальным образованием соответствующего профиля и наименования дисциплин.
Мастера: с высшим или средне - специальным образованием.
5. Контроль и оценка результатов освоения программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ
Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения студентами заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей студенты проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.
Результаты обучения
(освоенные умения в рамках ВПД)
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения
-
Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.
-
Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.
-решение профессиональных ситуаций;
-моделирование профессиональных ситуаций;
- тестирование;
- рефлексия собственной деятельности;
- наблюдение;
- итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.