• Преподавателю
  • Другое
  • Учебная практика ПМ 02 Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно - коммунального хозяйства

Учебная практика ПМ 02 Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно - коммунального хозяйства

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


государственное бюджетное профессиональное образовательное

учреждение Самарской области

«Обшаровский государственный техникум им.В.И.Суркова»



Утверждаю:

Директор ГБ ПОУ

«Обшаровского государственного

техникума им.В.И.Суркова»

______________ Н.В.Захаров

«___»______________2015 г





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа

Учебной практики

(производственного обучения)

по профессиональному модулю пм. 02

«Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства»


по специальности 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства

квалификация: специалист по домашнему и коммунальному хозяйству

срок обучения 2года 10 месяцев











c.Обшаровка, 2015г.


Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) № 472 от 7 мая 2014г программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 100126 Сервис домашнего и коммунального хозяйства.

Организация-разработчик: ГБПОУ «Обшаровский государственный техникум им. В.И.Суркова»

Разработчики:

Ермакова М.А., мастер производственного обучения


РАССМОТРЕНА И РЕКОМЕНДОВАНА К УТВЕРЖДЕНИЮ

на заседании методической комиссии

(Протокол № ___ от ____________ 201__ г.)

Председатель комиссии ______________________Н.Ю.Ящук

СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

7

3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

9

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

12

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

13


1. паспорт РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ


1.1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля является частью примерной программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС № 472 от 7 мая 2014г по специальности СПО 100126 Сервис коммунального и домашнего хозяйства, входящей в состав укрупненной группы 43.00.00 Сервис и туризм

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

Рабочая программа учебной практики может быть использована в дополнительном профессиональном образовании (в программах повышения квалификации и переподготовки).

1.2. Цели и задачи учебной практики:

  • формирование у обучающихся первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности для освоения специальности;

  • обучение трудовым приемам, операциям и способам выполнения трудовых процессов, характерных для соответствующей специальности и необходимых для последующего освоения ими общих и профессиональных компетенций по избранной специальности;

  • воспитание высокой культуры, трудолюбия, аккуратности при выполнении работ;

  • развитие интереса в профессиональной деятельности; способностей анализировать и сравнивать производственные ситуации; быстроты мышления и принятия решений.

Требования к результатам освоения учебной практики

В результате прохождения учебной практики по виду профессиональной деятельности студент должен уметь:

ВПД

Требования к умениям

Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

  • Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.

  • 2Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

1.3. Количество часов на освоение рабочей программы учебной практики:

В рамках освоения ПМ. 02 - 36 часов.


2. результаты освоения Рабочей программы учебной практики

Результатом освоения рабочей программы учебной практики является сформированность у студентов первоначальных практических профессиональных умений в рамках модулей ОПОП СПО по основным видам профессиональной деятельности (ВПД) Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства, необходимых для последующего освоения ими профессиональных (ПК) и общих (ОК) компетенций по избранной специальности:

Код

Наименование результата освоения практики

ПК 2.1.

Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.

ПК 2.2.

Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).


3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

3.1.Тематический план учебной практики

Код ПК

Код и наименования профессиональных модулей

Количество часов по ПМ

Виды работ

Наименования тем учебной практики

Количество часов по темам

1

2

3


4

5

ПК

ПМ. 02 Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

36

Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства

Тема 1. Общая характеристика жилищно-коммунального хозяйства и жилищно-коммунальных услуг

36

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета


ВСЕГО часов

36



36

3.2. Содержание учебной практики

Код и наименование профессиональных модулей и тем учебной практики

Содержание учебной практики

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

ПМ. 02 Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства


36


Виды работ:

Организация обеспечения ресурсоснабжения жилищно-коммунального хозяйства


36


Тема 1.1. Общая характеристика жилищно-коммунального хозяйства и жилищно-коммунальных услуг


Содержание:

36


1. Инструктаж по ТБ при выполнении работ в электролаборатории. Организация и контроль обеспечения жилых и общественных зданий электроэнергией.

6

2

2. Организация и контроль за состоянием электроснабжения жилых и общественных зданий. Эксплуатационные и ремонтные работы.

6

2

3. Инструктаж по ТБ при выполнении работ в лаборатории санитарно-технических систем и оборудования. Организация и контроль обеспечения жилых и общественных зданий холодным и горячим водоснабжением.

6

2

4. Организация и контроль обеспечения жилых и общественных зданий водоотведением.

6

2

5. Организация и контроль обеспечения жилых и общественных зданий отоплением.

6

2

6. Организация и контроль за состоянием систем холодного и горячего водоснабжения, водоотведения и отопления жилых и общественных зданий. Эксплуатационные и ремонтные работы.

6

2

Промежуточная аттестация в форме дифференцированного зачета

Всего:

36


4. условия реализации рабочей программЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебной лаборатории «информационных технологий в профессиональной деятельности».

Оборудование лаборатории и рабочих мест лаборатории - аудиторная доска, письменный стол преподавателя, ученические столы, стулья,

-информационный стенд,

- дидактические материалы,

-учебно-методическая документация.

Технические средства обучения: модем, медиа-проектор, компьютер, интерактивная доска.

Реализация профессионального модуля предполагает обязательную производственную практику.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Правила предоставления коммунальных услуг.

  2. Маилян Л.Р. Справочник современного инженера ЖКХ. 4-е издание,

Ростов-на-Дону; Феникс, 2009.

Дополнительные источники:

  1. Атаманенко С.А. Настольная книга потребителя жилищно-коммунальных услуг: тарифы и качество коммунальных услуг, договоры с энергоснабжающими организациями, содержание и ремонт жилья, экономим на коммунальных услугах, судебная защита прав потребителя. Ростов-на-Дону: Феникс. 2010.

  2. Комков В.А., Тимахова Н.С. Энергосбережение в жилищно-коммунальном хозяйстве; учебное пособие для студентов средних специальных учебных заведений, М, ; ИНФРА-М, 2010.

  3. Орлов В.А. Варфоломеев Ю.М. Санитарно-техническое оборудование зданий. М., ИНФРА-М, 2010.

  4. Симионов Ю.Ф. Жилищно-коммунальное хозяйство. Справочник. Ростов-на-Дону; Феникс, Март 2010.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Учебная практика проводится преподавателями профессионального цикла рассредоточено

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой: в соответствии или выше требований осуществляющих по стандарту.

Инженерно-педагогический состав: специалисты с высшим и средне -специальным образованием соответствующего профиля и наименования дисциплин.

Мастера: с высшим или средне - специальным образованием.









5. Контроль и оценка результатов освоения программы УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики осуществляется руководителем практики в процессе проведения учебных занятий, самостоятельного выполнения студентами заданий, выполнения практических проверочных работ. В результате освоения учебной практики в рамках профессиональных модулей студенты проходят промежуточную аттестацию в форме дифференцированного зачета.


Результаты обучения

(освоенные умения в рамках ВПД)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

  • Организовывать газоснабжение, водоснабжение, водоотведение, отопление, электроснабжение жилых помещений.

  • Организовывать проведение соответствующих аварийно-ремонтных и восстановительных работ.

-решение профессиональных ситуаций;

-моделирование профессиональных ситуаций;

- тестирование;

- рефлексия собственной деятельности;

- наблюдение;

- итоговый контроль в форме дифференцированного зачета.


© 2010-2022