Доклад: Уровневые курсы-новый подход к пониманию качества образования

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ГУ «Совхозная средняя школа»









Уровневые курсы -новый подход к пониманию качества образования





Подготовила: Тюлюппаева А.Ж.









Сегодня в условиях новых требований к уровню и качеству образования особенно актуально звучат слова Ахмета Байтурсынова: «Учитель -душа школы. Какой учитель, такова и школа. Качество знаний учащихся непосредственно образом зависит от того, насколько подготовлен сам учитель. Следовательно, всякая школа нуждается в квалифицированных учителях, имеющих солидную педагогическую и методическую подготовку».

В настоящее время в Казахстане для повышения педагогического мастерства учителей на уровне международных стандартов реализуется программа, основанная на качественно новом подходе к повышению квалификации учителей общеобразовательных школ. Программа создана совместно с Кембриджским университетом и включает в себя обучение по семи модулям: критическое мышление, оценивание учебных достижений учащихся, новые подходы в образовании, использование ИКТ в преподавании, современные технологии работы с одаренными детьми и психолого-педагогические особенности преподавания в конкретных возрастных группах школьников. Семь модулей программы курса взяты из лучших мировых практик и нацелены на предоставление педагогам необходимых навыков для обучения новым методикам в преподавании.
Основная задача Программы - помочь казахстанским учителям оценить и усовершенствовать их педагогическую практику.Традиционно главная задача образования понимается как формирование у учащихся системы знаний, умений и навыков по различным предметным областям. Но на современном этапе развития общества, который характеризуется мощными потоками и массивами информации, предъявляются новые требования к образованию, предполагающие ориентацию не только на усвоение учениками определенной суммы знаний, но и на развитие его личности, познавательных и творческих способностей. Новое образование сегодня не там, где мир воспринимается по схеме знаю - не знаю, умею - не умею, владею - не владею, а там где используется обучение действием: ищу - и нахожу, думаю - и решаю, исследую - и узнаю. На первый план выходит личность ученика, его готовность к самостоятельной деятельности по сбору, обработке, анализу и организации информации, умение рассуждать, доказывать, принимать решения и доводить их до исполнения. Ориентация на развитие ни в коем случае не отвергает и не принижает важности приобретения фактических знаний, необходимых каждому образованному человеку; оно только расставляет несколько иначе приоритеты, выдвигая на первый план усвоение прочных знаний и умений посредством продвижения ребенка в общем развитии. Для изменения обучения учащихся в контексте развития, учителям необходимо поменять стиль преподавания и подходы к обучению. Приняв как аксиому тезис «человека нельзя научить, развить, воспитать; он может только научить себя сам, то есть научиться, развиться, воспитать себя», учителям нужно создать условия, при которых у учащихся появляется потребность «включения» в активный процесс познания.
По этой причине современные подходы в преподавании и обучении рассматриваются во взаимосвязи с действующей практикой учителя и профессионально-педагогическим контекстом. Следует отметить, что реализация новых подходов в преподавании и обучении, критическое осмысление профессиональной практике позволили понять, что любой ученик может и должен обучаться самостоятельно, а задача учителя-сконструировать урок таким образом, чтобы каждый мог «со своей скоростью двигаться вперед», проявлять себя, чувствовать свою уникальность. Содержание урока должно нести в себе информацию, которая будет иметь личную значимость для ученика, тогда она будет интересна ему, будет мотивировать его на познание, и учителя не нужно будет дополнительно стимулировать его на обучение. И конечно, необходимо обеспечить школьникам больше свободы на уроке - выбор заданий, последовательность их решения, дополнительные ресурсы, партнера для взаимодействия в лице учителя, одноклассника, группы учащихся и др. Необходимо давать возможность каждому ученику индивидуально «проживать» личный процесс обучения, самостоятельно оценивать свои достижения и «устанавливать учебные планки».

Я представляю вашему вниманию детальную рефлексию 1 урока из серии последовательных уроков. Тема урока : «Моя семья». Урок провожу в 6 классе.

Целью моего урока: Вести понятия «семья», «общение», культура общения в семье.Задачи: Образовательная: Сформировать у учащихся представление о семье. Развивающая: Развивать устную речь у учащихся, навыки работы с текстом, умение анализировать. Воспитательная: Воспитывать внимательное и уважительное отношение к родителям и старшему поколению. Рассматриваемый урок является одним из серии уроков, на которых апробировались идеи Программы курсов. Особенно после прохождения Программы курсов я окончательно убедилась в потребности самосовершенствования, самообразования, поэтому при проектировании и проведении уроков я пыталась сочетать новые направления современной педагогической науки и практики, такие новые подходы в обучении как важность диалога в классе, саморегуляция, обучение детей тому, как учиться, применяла различные техники учения, стратегии обучения критическому мышлению. Структура урока отражает работу с технологией критического мышления, согласно которой она состоит из трех этапов: вызов, осмысление и рефлексия. Урок был комбинированного типа. На уроке сочетались контроль,формирование знаний,закрепление и совершенствование знаний и формирование умения и навыков,подведение результатов обучения,определения домашнего задания.На первом этапе Вызова Я начала урок с эмоционального настроя учащихся к уроку. Поинтересовалась настроением учащихся, затем попросила их улыбнуться друг другу и пожелать удачи на уроке, настроив их на положительные эмоции и установив доверительные отношения, я продолжила диолог с дежурным. Затем мною был проведен словарный диктант,тех слов которые были даны мною как домашнее задание, после чего дети обменялись тетрадями и сравнили ответы с доски. Для того чтобы учащихся ввести в языковую среду, я провела краткий фронтальный опрос по новой теме. Диалог начала задавать вопросы от низкого порядка к высокому, так как в данном классе учащиеся с низкой мотивацией. В этом классе есть учащиеся, которые в основном выбирают роль «слушателя» на уроке, и не принимают участие в уроке. Для того чтобы у учащихся развить позновательный процесс, я сначала задавала вопросы низкого порядка, и при этом я заметила , что учащиеся с низкой мотивацией поднимали руки и давали ответы , пусть их ответы были односложными, но все же они включались в разговор на уроке. После чего ребятам была предложена презентация и составление цели урока и записали на доске.2 этап Осмысление: Тему урока начали со знакомства новых слов,где они составляли словосочетание и предложения. Для того чтобы продолжить познавательный процесс на уроке я раздала учащимся вопросы, ответы которых они смогут дать после просмотра презентации. После проссмотра презентации учащиеся начали отвечать на поставленные вопросы по презентации, здесь я увидела интерес к ответу по увиденному. Была работа с текстом, образовала группу (сильный,средний,слабый) «Интервью» посмотреть как учащиеся справятся с данным заданием, как они между собой распределят задания. При создании работы в группах, я предложила выработать критерии, по которым они смогли оценить работу других групп. Работа в группах была направлена на саморегуляцию, саморазвитие при самостоятельной работе учащихся.В конце этого этапа провела маленький итог проделанной работы, выслушала мнение учащихся. При этом просила отвечать полным ответом на поставленные вопросы.3 этап Рефлексия: На стадии рефлексии состоялся диалог с учащимися. Мы вспомнили о чем была речь в начале урока, затем , заполнили таблицу ЗУХ, ребята с сильной мотивации написали мини-эссе. Каждый работал индивидуально. Остальные учащиеся составляли презентацию по уроку. В конце урока выслушала эссе учащихся, командирам групп предложила оценить работу каждого учащегося. В этом этапе, я достигла того, что на уроке не было «слушателей», все являлись участниками происходящего на уроке. После учащиеся на стикерах написали + - данного урока. Повысили мотивацию желания работать лучше. Что получилось!Создала положительный психологический настрой. Сообщение темы урока. Формативное оценивание.Постановка цели урока, выработали критерии оценивания работ. Формативное оценивание.Предварительная работа. Формативное оценивание.Взаимное обучение, саморегуляция при работе в группе. Формативное оценивание. Написание эссе, заполнения таблицу ЗУХ. Формативное оценивание. Рефлексия Суммативное оценивание.Что не получилось! Работа не получилось, потому что мне не хватило времени на уроке. Учащиеся сильно много времени затратили на создание презентации.Вывод: Думаю, урок поставленных целей достиг, так как учащиеся работали с большим интересом. По крайне мере ребятам все очень понравилось, и они не испытывали усталости. Я этим была очень довольна и в дальнейшем буду применять и использовать все формы работы с 7 модулями.Выводы: Урок цели достиг, при проверки домашнего задания взаимопроверили ответы, и выставили оценки по домашнему заданию, учащиеся смогли определить цели урока, составили критерии оценивания, работали в группе, самореализовались, на практике применили полученные знания по новой теме. Презентовали свою работу, смогли составить вопросы, и требовали полного ответа на заданные вопросы. К следующему уроку разработать разноуровневые задания, вопросы низкого и высокого порядка, дополнительно подготовить тестовые задания. При работе в группе смогли найти зону ближайшего развития, Антон А и Ваня К работали с увлечением. Учащиеся на стикерах отметили работу на уроке « понравилось работать в группе». При рефлексии учащиеся отметили, что нашли в классе для себя одноклассников, которые помогали выполнить задания, подсказывали, как правильно нужно выполнить задания. Многие по-другому увидели своих одноклассников. У многих учащихся поменялись мнения об одноклассниках после групповой работы в классе.

Необходимо помнить, что педагог - это профессионал, нуждающийся в постоянном образовании и самое главное - стремящийся к нему. Глава государства Н.А. Назарбаев в своем Послании народу Казахстана четко определил приоритеты в образовании: «Мы должны интенсивно внедрять инновационные методы, решения и инструменты в отечественную систему образования». Сегодня система повышения квалификации на основе лучшего отечественного и мирового опыта нацелена на непрерывное совершенствование педагогического мастерства учителей, так что от их профессионализма зависит будущее нашей страны.





















© 2010-2022