• Преподавателю
  • Другое
  • План проведения практического занятия по вождению автомобиля на тему Первоначальное обучение вождению (задание 3)

План проведения практического занятия по вождению автомобиля на тему Первоначальное обучение вождению (задание 3)

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное образовательное автономное профессиональное образовательное учреждение «Борисовский агромеханический техникум»



План проведения практического занятия

по вождению автомобиля


Тема 1: Первоначальное обучение вождению.


Задание 1.3. Начало движения, движение по кольцевому маршруту, остановка в заданном месте с применением различных способов торможения





Разработан

мастером производственного обучения

Барило Владимиром Анатольевичем

Учебные цели:

1.Научить учащихся правильным приемам движения передним ходом по кольцевому маршруту.

2.Выполнять остановку автомобиля применяя различные способы торможения.

Метод проведения: упражнение;

Время: 4 часа;

Место: закрытая площадка.

Материальное обеспечение: учебный автомобиль.

Порядок проведения занятия:

Вступительная часть (5 мин)

Представление прибывшего на занятие учащегося и предъявления им индивидуальной книжки вождения автомобиля.

Назвать учащемуся номер и наименование отрабатываемых тем, заданий, учебных целей и времени.

Провести инструктаж по технике безопасности.

Основная часть.(50 мин).

Упражнения:

1.Движение по кольцевому маршруту с переключением передач.

2.Торможение двигателем.

3.Плавное торможение.

4.Прерывистое торможение.

5.Ступенчатое торможение.

6.Экстренное торможение.

Заключительная часть (5 мин.)

Последовательность выполнения упражнений.


  1. Движение передним ходом по кольцевому маршруту. Разгон переключение передач в восходящем и нисходящем порядках и торможение с остановками у «стоп - линий». В процессе занятия необходимо добиваться, чтобы во время переключения передач автомобиль не отклонялся в сторону, а включение каждой передачи происходило плавно и бесшумно. При переключении передач учащийся не должен отрывать взгляда от дороги не двигаться накатом с выжатой педалью сцепления или при нахождении рычага переключения передач в нейтральном положении, не проявлять поспешность и не держать рычаг переключения передач дольше, чем это необходимо.

  2. Отработку приемов торможения следует начинать с объяснения и показа способов их осуществления: двигателем, плавное, прерывистое, ступенчатое, экстренное. Объяснить назначение каждого из них и предупредить что на автомобилях снабженных системой антиблокировки колес прерывистый и ступенчатый способы торможения не применяются. Объяснить факторы от которых зависит тормозной путь возможности его сокращения в том числе за счет своевременного снижения скорости.

Торможение двигателя. При движении автомобиля, с определенной скоростью, на определенной передачи, прекращая подачу топлива, т. е. снижая тягу двигателя, передаваемую через КПП на колеса, вы тем самым добиваетесь плавного снижения скорости. В данном случае, двигатель, соединенный с колесами, не получая соответствующего количества топлива, является основным механизмом торможения, причем чем ниже передача, тем выше динамика торможения.

Экстренное торможение. Вид торможения применяемый, как правило, в условиях значительного дефицита времени и дистанции, в результате возникновения какой либо экстренной ситуации или ошибки водителя. В зависимости от условий возникновения необходимости применения данного вида торможения, а так же с учетом различных внешних факторов, применяется, как правило, способ торможения, способный обеспечить максимальное замедление автомобиля. При этом не учитывается комфортное состояние водителя, пассажиров и автомобиля.

Прерывистое торможение. Основной способ снижения скорости с помощью рабочей тормозной системы. Заключается в нескольких, различных по количеству, силе и продолжительности нажатия на педаль тормоза. Максимальная эффективность достигается при совместном использовании, как с обычным, так и с «силовым торможением двигателем».

Плавное торможение. Применяется в обычных условиях движения, может выполняться как частично, так и до полной остановки автомобиля. Водитель, выполняя «служебное» торможение, полностью контролирует процесс замедления автомобиля, время торможения, усилие на тормозную систему, способ торможения, а так же комфортное состояние пассажиров и автомобиля.

Ступенчатое торможение, с повышением усилия. Применяется при движении по дорожному покрытию с минимальным коэффициентом сцепления (снег, лед, грязь и т. п.). По мере замедления автомобиля, применяя прерывистый способ торможения, постепенно увеличивается усилие и продолжительность нажатия на педаль тормоза. Таким способом, водитель как бы «прощупывает» дорожное покрытие, проверяя способность автомобиля принимать маневр торможения. Необходимо помнить, что, в данном случае необходимо иметь запас дистанции, так как в этом случае требуется большее место для торможения (особенно в случае минимального коэффициента сцепления).

Ступенчатое торможение, с понижением усилия. Применяется на дороге с высоким коэффициентом сцепления при движении с высокой скоростью. Продолжительное нажатие на педаль тормоза снижает эффективность торможения, поэтому необходимо использовать следующий способ: первое усилие на педаль тормоза самое продолжительное, обеспечивающее максимальную степень замедления автомобиля, далее следуют кратковременные нажатия (дотормаживание), позволяющие контролировать процесс торможения на необходимом уровне.

Заключительная часть.

Оценить действия учащегося по выполнению упражнения, отметить успехи обучаемого и разобрать допущенные ошибки; дать домашнее задание по устранению отмеченных недостатков. Занести необходимые данные в «индивидуальную карточку» учета обучения вождению и путевой лист.

Литература

  1. Примерная программа профессиональной подготовки водителей транспортных средств категории "C" Утверждена приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 26 декабря 2013 г. N 1408

  2. Богачкин А. Методическое пособие по подготовке водителей автомобилей. Москва ДОСААФ 2004 г. 176с.

  3. Майборода О.В. «Основы управления автомобилем и безопасность движения: Учебник водителя автотранспортных средств категории «C», «D», «Е» / Олег Владимирович Майборода. - Издательский центр «Академия» 2010-256с.

  4. Скакун В.А. «Методика преподавания специальных и общественных предметов,(в схемах и таблицах): Учебное пособие для начальных профессионального образования / Владислав Александрович Скакун.- М.: Издательский центр «Академия», 2005.- 128 с.


© 2010-2022