Календарное планирование на неделю по теме: День знаний

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Группа ГКП тема: «День знаний» программное содержание: 1.Развитие познавательного интереса, интереса к школе, книгам.2.Закрепление знаний детей о школе, о школьных принадлежностях, профессии учителя (кто и чему учит в школе, предметы, изучаемые в школе). 3.Формирование дружеских взаимоотношений между детьми ( привычки сообща играть, трудиться, заниматься самостоятельно выбранным делом, договариваться, распределять обязанности, помогать друг другу).

День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Вторник

01.09


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики. Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка (приложение). Чтение и обсуждение стихотворения В. Бертенёва «Первое сентября». Цель: углублять представления детей о дальнейшем обучении в школе.

«Мы будущие школьники»

Цель: формировать установки на ответственное выполнение правил поведения школьников, освоенных в течение недели

Дидактические и настольно - печатные игры школьной тематики:

- «Слоговые домики»

- «Числовые домики»

- «Логический поезд»

- «Лёгкий счет» и т.д.

Знакомство с азбукой (алфавитом). Рассматривание букв разной конфигурации, в разной стилистике.

Труд: ремонт и склеивание книг

Формирование дружеских взаимоотношений между детьми


Разгадывание кроссвордов и ребусов по школьной тематике

Атрибуты для сюжетно-ролевой игры «Школа», «Библиотека»

Ориентировка в пространстве: схема - маршрут «Я иду в школу» (совместно с родителями)

Непосредственно образовательная деятельность


Обучение грамоте

Глава 1.Про звук «У» и про раннее детство Маленькой Коровы УУД: удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

- ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);

- правильно держать орудие письма;

- выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами);

- обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;


Художественно-эстетическое развитие

Знакомство с красками. Три основных цвета. Подготовка детей к работе с пособием. Дошкольники знакомятся с сюжетным содержанием пособия и вместе с героями узнают правила предстоящей учебно-игровой деятельности (как попасть внутрь картины и как из нее выйти).



Окружающий мир

«А сколько лет тебе?» Знакомство с героями учебного комплекта (Машей и Мишей). ОБЖ (знание своего имени, фамилии и домашнего адреса). Игра «Те, кому столько лет, сколько Мише, хлопают ладошками. А те, кому столько лет, сколько Маше, стучат ножками»


Прогулка:


Наблюдение за разными видами транспорта

Цели:- расширять знания о наземном транспорте, их классификации, назначении;

  • формировать представление о назначении автобусов, их значении в жизни человека.

Ход наблюдения

Дом по улице идет,

На работу всех везет.

Не на курьих тонких ножках,

А в резиновых сапожках.

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Как выглядит автобус?

  • Что находится внутри автобуса?

  • Для чего нужны поручни?

  • Какие автобусы ездят по нашему городу?

  • Как едет автобус?

Через определенные отрезки пути автобус останавливается. На каждой остановке водитель нажимает специальную кнопку, чтобы открылись двери. После того как пассажиры вышли, а другие вошли, шофер закрывает двери, и автобус едет до следующей остановки.

На остановке столпотворенье:

Люди автобуса ждут с нетерпеньем,

Надо народу успеть на работу -

Всем поместиться в автобус охота.

Только обидно,

Что в транспорт бензиновый,

Все не войдут: он, увы, не резиновый!

Трудовая деятельность

Коллективная работа на огороде по уборке мусора. Цель: формировать навыки коллективного труда. Подвижные игры

«Волк и козлята», «Иголка, нитка, узелок». Цели:

  • учить игровой деятельности со строгим соблюдением правил;

  • развивать быстроту и реакцию;

- воспитывать смелость.

Индивидуальная работа Развитие прыжков.







День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

8

Среда

02.09


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики. Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка (приложение)

Пальчиковая игра: «В школу» (приложение) Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа о школе Ц: Уточнить и расширить знания детей о школе после экскурсии. Вызвать интерес к школе, учению, дать установку на готовность к школе, воспитывать собранность, аккуратность; формировать у детей представление об их праве на отдых (перемену), игру, вырабатывать навыки культурного поведения; закрепить правила «школьной жизни».

СЛОВАРНАЯ РАБОТА: учитель, урок, оценка, школьники, ответственность, режим, пособия.

Изготовление альбома «Школьные принадлежности»

д/и «Что можно купить в магазине для школы»

Формирование первичных представлений и положительного

отношения к процессу обучения в школе (предметам, урокам, оценкам,

школьным принадлежностям, распорядку дня школьника, новой роли

ученика и др.), труду учителя

выложить в книжный уголок книги о школе, иллюстрации о школе;

- создание уголка школьника;

Игра: «Выложи узор по памяти» (из счетных палочек)

привлечь родителей к созданию выставки «Мои мама и папа в школе» (принести фотографии).


Непосредственно образовательная деятельность


Математика



Физическое развитие

«Мышеловка» Цель:

Развивать у детей выдержку, умение согласовывать движения со словами, ловкость. Упражнять в беге и приседание, построение в круг и ходьбе по кругу.



Художественно-эстетическое развитие

«Мой первый рисунок» Цель: развивать у детей умение передавать в рисунке явления природы, умение красиво располагать сюжет на листе бумаги. Развивать творческую инициативу.


Прогулка


Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:- закреплять знания о взаимосвязи живой и неживой природы;

  • учить выделять изменения в жизни растений и животных в осеннее время;

- формировать представление об осенних месяцах. Ход наблюдения

Воспитатель задает детям вопросы.

  • Какое сейчас время года?

  • Как вы догадались, что осень?

  • Перечислите характерные признаки осени.

  • Почему осенью стало холоднее?

  • Что делает человек осенью?

♦ Как приспосабливаются разные животные к жизни в холодное время года?

Солнце осенью светит не так ярко, часто идут дожди. Утром бывают заморозки. Птицы собираются в стаи, улетают на юг.

Трудовая деятельность

Уборка участка детского сада от опавших листьев.

Цели:

- учить создавать у себя и других детей радостное настроение от выполненной работы;

- воспитывать экологическую культуру. Подвижные игры

«Третий лишний». Цели:

  • учить соблюдать правила игры;

  • развивать ловкость и быстроту бега.

  • «Совушка».

Цели:

  • учить ориентироваться в пространстве;

  • развивать интерес к игре.

Подвижные игры

«Кто самый меткий?».

Цель: развивать самостоятельность, смекалку, смелость. «Чье звено скорее соберется?».

Цель: учить бегать на скорость.

Индивидуальная работа

Цель: совершенствовать прыжки с продвижением вперед.

Самостоятельные игры с выносным материалом.







День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Четверг

03.09


Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики тема «Школа». Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка

Беседа «Будьте добры» (вежливые слова в жизни будущего школьника). Цель: приучать детей к самоконтролю своего поведения.

Игра "Буквоед" ( Упражнение "Обведи букву"

"Заштрихуй букву") Развиваем внимание, мышление, расширяем кругозор. Формирование интереса и потребности в чтении.

Дежурство по занятиям. Задачи. Закреплять умение детей раскладывать материалы и инструменты к занятиям, организовывать самостоятельную деятельность каждого ребенка.

Формировать у детей умение находить себе занятие по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций

Д/и: «Какое время года» Формировать умения самостоятельно находить признаки весны, устанавливать причинно - следственные связи

Организация выставки в книжном уголке книг по теме «Школа»


Непосредственно образовательная деятельность


Обучение грамоте

Глава 1.Про звук «У» и про раннее детство Маленькой Коровы. УУД: - удерживать внимание, слушая короткий текст, который читает взрослый, или рассматривая репродукцию;

- ориентироваться на странице и на развороте детской книги, находить ярко выраженные структурные элементы (иллюстрации, каким-либо образом выделенные фрагменты, строчки разного размера);

- правильно держать орудие письма;

- выполнять инструкции взрослого (при работе с книгой, репродукциями, инструментами);

- обсуждать с взрослым возникшую проблему, отвечать на вопросы, касающиеся прослушанного текста;

Физическое развитие

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).


Окружающий мир

«Маша, Миша и пирожки». Источники получения знаний об окружающем мире (органы чувств: глаза, уши, нос). Формируемые УУД: умение отвечать на вопросы, касающиеся наблюдаемых явлений: Как? Почему?


Прогулка:


Наблюдение за пауком

Цели:

- расширять и закреплять знания о характерных особенностях внешнего вида паука, его жизненных проявлениях;

- формировать реалистические представления о природе.

Ход наблюдения

Воспитатель загадывает детям загадку, предлагает ответить на вопросы.

Этот маленький ловец

Сетку прочную плетет,

Если муха попадет,

Тут бедняжке и конец. (Паук.)

На кусты туман набросил Золотистые шелка, На опушке, возле сосен, Слышу прялку паука. Он без устали и рьяно Нить прядет, сплетая сеть, Чтоб над стеблями бурьяна Вместе с ветром пролететь.

  • Как выглядит паук?

  • Как он передвигается?

  • Где живет и чем питается?

  • Как паук ловит насекомых?

  • Есть ли враги у паука?

  • Как по поведению пауков можно предсказывать погоду?

♦ Какие загадки, стихи, сказки, песенки про паука вы знаете?

♦ Где зимуют пауки?

Тело паука разделено на две части: головогрудь и брюшко. На голове у паука восемь глаз и рот, а грудка опирается на четыре пары ног. На нижней части брюшка паука находится паутинная бородавка, через которую он выделяет паутину.

Пауки - хищники, они питаются другими насекомыми: мухами, комарами, жучками и бабочками, которых ловят с помощью сети - паутины. На зиму паучки забиваются в щелки коры, расщелины старых пней и засыпают до весны.

Люди заметили, что по поведению пауков можно судить о погоде. Перед непогодой пауки не раскидывают сетей для ловли насекомых. А если паук принимается за работу над новыми сетями или заделывает изъяны в старой паутине - жди сухих солнечных дней.

Трудовая деятельность

Сбор семян.

Цель: закреплять умение аккуратно собирать семена цветов и правильно их хранить.

Подвижные игры

«Добеги и прыгни», «Попрыгунчики». Цель: развивать двигательную активность, умение прыгать в длину.

Индивидуальная работа

Развитие движений.

Цель: совершенствовать прыжки через длинную скакалку (неподвижную и качающуюся, на двух ногах, стоя к ней лицом и боком).






День недели

Режим

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Групповая, подгрупповая

Индивидуальная

Образовательная деятельность в режимных моментах

1

2

3

4

5

6

7

Пятница

04.09

Утро

социально-коммуникативное развитие;

познавательное развитие;

речевое развитие;

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики тема «Школа». Цель: развивать подвижность детей, создание эмоционального комфорта ребенка

Дидактическая игра «Первоклассник» Закреплять знания детей о том, какие учебные принадлежности и для чего нужны первокласснику, активизировать в речи и уточнять соответствующие понятия. Побуждать желания учиться в школе, интерес к новой социальной роли - учащийся школы.

«Будь готов!»

( акцент на организацию режимных моментов, сборы на прогулку, подготовка к игре, совместная деятельность и т.д.)

«Каких листочков больше?» Цель: упражнять в счете и отсчете предметов в пределах 10

Работа по развитию мелкой и общей моторики «Обведи по точкам»

Развитие свободного общения со взрослыми и детьми, обогащение словарного запаса детей.

Формировать потребность делиться своими впечатлениями с воспитателями и родителями. Поощрять желание задавать вопросы воспитателю и сверстникам.

Д\и «Палочки Кюизенера» - выложи по схеме»; развивать на мелкую моторику.

режиссёрские игры с макетом «Школьный класс»

Непосредственно образовательная деятельность


Математика

«День рождения Кронтика». Взаимное расположение предметов в пространстве и на плоскости (над, в, под, выше чем, внутри замкнутой линии). Порядок расположения предметов (следующий, последний, между). Порядковое числительное (первый). Направление движения (снизу вверх). Временные интервалы (сегодня, т. е. текущий день). Выделение предметов по цвету. Выделение из множества одного предмета. Количественное отношение множеств (сколько-столько). Сравнение предметов без измерения. Формирование УУД: работа со словариком: число один и его обозначение; порядковое числительное (первый). Игра «Выставка рисунков Кронтику».

Лепка,

аппликация

Вводная беседа по технике безопасности «Волшебный пластилин». Лепка по желанию детей. Знакомство с планом работы, темами занятий. Техника безопасности на занятии.

музыка

«Нас в школу приглашают задорные звонки». Уметь выявлять настроение музыки:

радостное, весёлое, торжественное, серьёзное. Соблюдать основные правила урока - как можно общаться с музыкой, не перебивая её звучание; правила пения. Наблюдать за объектами окружающего мира.


Прогулка:


Целевая прогулка по территории школы. Цель:. обратить внимание на архитектурные особенности строения школы, обустройстве территории; создать настрой на ожидание следующего праздника знаний. Предложить понаблюдать за уроками физ-ры, рассмотреть физкульт. площадку и территорию возле школы, ее здание. Спросить, почему так много окон, почему окна такие большие.

П/и «Кот и мыши». «Уголки». Цель: продолжать учить соблюдать правила игры; активизировать двигательную активность. Закреплять навыки выполнения спортивных упражнений. Самостоятельная деятельность детей на участке, игры с выносным материалом - развитие навыков совместной

игровой деятельности. Элементарные трудовые поручения - собрать игрушки в корзину после прогулки.




© 2010-2022