- Преподавателю
- Другое
- Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине Психология общения ПД
Методические рекомендации по выполнению самостоятельных работ по дисциплине Психология общения ПД
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лебедева Е.В. |
Дата | 18.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
Государственное Бюджетное Профессиональное
Образовательное Учреждение
«Колледж полиции»
(ГБПОУ «Колледж полиции»)
Методические рекомендации
По выполнению самостоятельных работ
по дисциплине Психология общения
ПО СПЕЦИАЛЬНОСТИ: 031001 Правоохранительная деятельность
Москва
2014
ОДОБРЕНА
Предметной (цикловой)
комиссией_____________________
______________________________
______________________________
______________________________
наименование комиссии
Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 031001 Правоохранительная деятельность
код, наименование профессии/специальности
Протокол № _______
от «__» _________ 20___ г.
Председатель предметной (цикловой) комиссии
___________/____________/
подпись Ф.И.О.
Заместитель директора по учебной работе
___________________/__________________/
подпись Ф.И.О.
Составитель (автор): ____Лебедева Е.В. преподаватель ГБПОУ «Колледж полиции»
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
Рецензент:____________________________________________________________________
Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГБПОУ
Пояснительная записка
Самостоятельные работы по дисциплине «Психология общения» проводятся с целью научить:
понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес;
организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество;
решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях;
осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны уметь:
-
применять техники и приемы эффективного общения в профессиональной деятельности;
-
использовать приемы саморегуляции поведения в процессе межличностного общения.
В результате изучения дисциплины обучающиеся должны знать:
-
взаимосвязь общения и деятельности;
-
цели, функции, виды и уровни общения;
-
роли и ролевые ожидания в общении;
-
виды социальных взаимодействий;
-
механизмы взаимопонимания в общении;
- техники и приемы общения, правила слушания, ведения беседы, убеждения;
-
этические принципы общения;
-
источники, причины, виды и способы разрешения конфликтов.
На выполнение одной самостоятельной работы отводится не менее 2 часов.
Самостоятельная работа №1
Тема 1.1 Введение в учебную дисциплину. Категория «общения» в психологии
Методические указания
Работа выполняется в рабочей тетради или в тетради для самостоятельных работ (на усмотрение преподавателя). При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой.
Задание: Заполните таблицу «Понятие общения в других науках». Приведите на выбор 5 вариантов содержания понятия «общение» в рамках 5 наук.
№
Наука
Содержание понятия «общение»
Форма контроля:
Сдача работы в срок.
Рекомендуемая литература
Основной источник:
-
Психология общения А.П. Панфилова Академия, 2013
Дополнительные источники:
-
Социальная психология Г.М. Андреева 2003
-
Психология общения А.А. Бодалев 2002
-
Психология общения А.А. Леонтьев 1997
Самостоятельная работа №2
Тема 2.1 Общение как обмен информацией
Методические указания
Работа выполняется в рабочей тетради или в тетради для самостоятельных работ (на усмотрение преподавателя). При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой.
Задание: Составьте схему коммуникативного процесса, которая будет отражать основные элементы, их взаимосвязь и взаимовлияние.
-
Какие элементы будут центральными? Обведите их красным карандашом?
-
Какую роль играет обратная связь в коммуникативном процессе?
-
Какие основные этапы создания нового сообщения Вы знаете?
Форма контроля:
Сдача работы в срок.
Рекомендуемая литература
Основной источник:
-
Психология общения А.П. Панфилова Академия, 2013
Дополнительные источники:
-
Социальная психология Г.М. Андреева 2003
-
Психология общения А.А. Бодалев 2002
-
Психология общения А.А. Леонтьев 1997
Самостоятельная работа №3
Тема 2.3 Технологии обратной связи в говорении и слушании
Методические указания
Работа выполняется в рабочей тетради или в тетради для самостоятельных работ (на усмотрение преподавателя). При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой.
Задание: Заполните дневник-самоотчет «Психология в моей жизни» (страничку в рабочей тетради), отвечая на несколько предложенных вопросов:
-
Какую роль в Вашей жизни занимает общение?
-
Что для Вас кажется более сложным: межличностное общение в неформальной обстановке или деловое общение?
-
Как Вы считаете, сотруднику органов внутренних дел обязательно владеть навыками эффективного общения? Почему?
-
Какой для Вас образ идеального собеседника?
-
Насколько Вы соответствуете образу идеального собеседника?
Форма контроля:
Сдача работы в срок.
Рекомендуемая литература
Основной источник:
-
Психология общения А.П. Панфилова Академия, 2013
Дополнительные источники:
-
Социальная психология Г.М. Андреева 2003
-
Психология общения А.А. Бодалев 2002
-
Психология общения А.А. Леонтьев 1997
Самостоятельная работа №4
Тема 3.2. Стратегии и тактики взаимодействия. Позиции и ориентации в деловом общении
Методические указания
Работа выполняется в рабочей тетради или в тетради для самостоятельных работ (на усмотрение преподавателя). При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой.
Задание: Составьте таблицу «Позиции и ориентации общения в правоприменительной практике».
№
Позиция/ Ориентация
Формы и примеры предъявления в ситуациях правоприменительной деятельности
Форма контроля:
Сдача работы в срок.
Рекомендуемая литература
Основной источник:
-
Психология общения А.П. Панфилова Академия, 2013
Дополнительные источники:
-
Социальная психология Г.М. Андреева 2003
-
Психология общения А.А. Бодалев 2002
-
Психология общения А.А. Леонтьев 1997
Самостоятельная работа №5
Тема 4.4. Имидж и самопрезентация
Методические указания
Работа выполняется в рабочей тетради или в тетради для самостоятельных работ (на усмотрение преподавателя). При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой.
Задание: Подготовка речи для самопрезентации с использованием предложенного на лекции алгоритма.
Форма контроля:
Сдача работы в срок.
Рекомендуемая литература
Основной источник:
-
Психология общения А.П. Панфилова Академия, 2013
Дополнительные источники:
-
Социальная психология Г.М. Андреева 2003
-
Психология общения А.А. Бодалев 2002
-
Психология общения А.А. Леонтьев 1997
Самостоятельная работа №6
Тема 5.3. Жесты и интерпретация
Методические указания
Работа выполняется в рабочей тетради или в тетради для самостоятельных работ (на усмотрение преподавателя). При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой.
Задание: Заполнение таблицы «Жесты и их интерпретация» (10 примеров).
№
Изображение жеста/ описание жеста
Психологическое содержание жеста
Форма контроля:
Сдача работы в срок.
Рекомендуемая литература
Основной источник:
-
Психология общения А.П. Панфилова Академия, 2013
Дополнительные источники:
-
Социальная психология Г.М. Андреева 2003
-
Психология общения А.А. Бодалев 2002
-
Психология общения А.А. Леонтьев 1997
Самостоятельная работа №7
Тема 7.2. Причины, этапы и алгоритм анализа конфликтов. Виды агрессивности и ее взаимосвязь с конфликтами
Методические указания
Работа выполняется в рабочей тетради или в тетради для самостоятельных работ (на усмотрение преподавателя). При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой.
Задание: Заполнить таблицу «Этапы и алгоритм разрешения конфликта».
№
Этап конфликта
Прием предотвращения (разрешения) конфликта
Форма контроля:
Сдача работы в срок.
Рекомендуемая литература
Основной источник:
-
Психология общения А.П. Панфилова Академия, 2013
Дополнительные источники:
-
Социальная психология Г.М. Андреева 2003
-
Психология общения А.А. Бодалев 2002
-
Психология общения А.А. Леонтьев 1997
Самостоятельная работа №8
Тема 8.1. Этические нормы и корпоративная этика. Культура поведения личности.
Методические указания
Работа выполняется в рабочей тетради или в тетради для самостоятельных работ (на усмотрение преподавателя). При выполнении работы пользоваться конспектами по данной теме и предложенной в рамках курса учебной литературой.
Задание: Составление сравнительной таблицы «Этические нормы и корпоративная этика Стран Азии и России».
Ситуация делового взаимодействия (или этап делового взаимодействия)
Этические нормы, актуальные в данной деловой ситуации (или на указанном этапе делового взаимодействия)
Россия
Китай (например)
Форма контроля:
Сдача работы в срок.
Рекомендуемая литература
Основной источник:
-
Психология общения А.П. Панфилова Академия, 2013
Дополнительные источники:
-
Социальная психология Г.М. Андреева 2003
-
Психология общения А.А. Бодалев 2002
-
Психология общения А.А. Леонтьев 1997