- Преподавателю
- Другое
- Внеклассное мероприятие по информатике с элементами деловой игры БАЙТ-БАНК
Внеклассное мероприятие по информатике с элементами деловой игры БАЙТ-БАНК
Раздел | Другое |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Ризаев Ф.Р. |
Дата | 20.02.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Внеклассное мероприятие по информатике с элементами деловой игры "БАЙТ-БАНК"
Объявление
Цель: повысить интерес учащихся к изучению информатики, предъявить свои навыки в различных видах деятельности.
Предварительная подготовка
Игра проводится в параллели 8 классов. От классов - участников игры предварительной подготовки не требуется. В назначенное время классы приходят на место проведения игры и все мероприятия организуются непосредственно во время игры. Подготовка организаторов заключается в подборе содержания для этапов, подборе и оформлении помещений, установке соответствующего программного обеспечения на компьютеры, распечатке раздаточного материала, подборе и инструктаже помощников (учащихся старших классов - "банкоматов").
Оборудование
-
Оформление помещений (названия игры и вкладов, цветовые идентификаторы классов), Приложение1.ppt;
-
"Кредитные" карты для участников игры (для жеребьевки) соответствующих цветов, Приложение2.ppt;
-
Местная "валюта" - байтики, Приложение1.ppt;
-
Листы с текстами заданий, Приложение2.ppt, Приложение3.xls, Приложение4.doc;
-
"Кредитные" истории классов - таблицы соответствующего цвета, Приложение3.xls;
-
Призы "со смыслом";
-
Программное обеспечение.
План
-
Вступительное слово.
-
Жеребьевка.
-
Выдача кредита.
-
Представление "Банкоматов".
-
Конкурсы.
-
Доклады банкиров.
-
Подведение итогов.
Ход игры
I. Вступительное слово
Дамы и господа! Леди и джентльмены! Имеем честь сообщить вам об открытии в гимназии "Байт-банка"!
На сегодняшний день Байт-банк занял лидирующие позиции по кредитованию интеллектуальных инициатив учащихся гимназии. Байт-банк - первый в России банк, разработавший кредитные линии для лиц моложе 18 лет. Вы - первые клиенты банка, которым выпала честь получить беспроцентный кредит, причем сегодня же вы можете приумножить эти средства через участие в 10 вкладах:
-
информационном;
-
интеллектуальном;
-
фермерском;
-
продюсерском;
-
реставрационном;
-
художественном;
-
алгоритмическом;
-
страховом;
-
приключенческом;
-
образовательном.
II. Жеребьевка
Каждый класс получает сегодня кредитные карточки разного цвета (Приложение2.ppt): 5А - зеленые, 5Б - желтые, 5В - красные.
Сейчас мы предлагаем вам определить для себя виды вкладов путем жеребьевки.
III. Выдача кредита
А на сцену просим подняться БАНКИРОВ (указано на "кредитной карточке", т.е. определяется случайным образом). Вам (каждому) выдаются кредиты на сумму 57 байт и Кредитная история (Приложение3.xls), в соответствии с которой вы будете распределять средства по вкладам.
IV. Представление "Банкоматов"
А приумножать или, увы, терять байты вы будете с помощью наших "Банкоматов" (Приложение3.xls). Их обслуживают ученики 10 класса. Слушайте внимательно их задания и тот, кто первым задание выполнит, принесет в копилку класса 1 байт, а вот проигравший конкурс должен будет отдать 1 байт. После конкурса вы возвращаетесь в Актовый зал и вносите свои доходы в общую казну класса, учет которой в "Кредитной истории" ведет ваш банкир. Ваша задача - не просто набрать наибольшую сумму, но и приумножить свой капитал.
V. Конкурсы
Сейчас вы проследуете на место проведения конкурсов, по окончании которых так же организованно вернетесь в Актовый зал:
-
информационный - МЕДИАЦЕНТР - найти источники информации (возможные ответы - Приложение5.doc); правильный ответ +1 байт; неправильный ответ -1 байт;
-
интеллектуальный - МЕДИАЦЕНТР - заполнить "пирамиду" множеств (задание - Приложение2.ppt слайд 5, возможные ответы - Приложение2.ppt слайд 5); правильный ответ +1 байт; неправильный ответ -1 байт;
-
фермерский - каб. 32 - "достань банан" (3 обезьянки+черепаха) - 2 раза (последовательно каждый из пары) - программа "Вундеркинд" (Nikita), раздел Малыш 3; первый +1 байт; второй НЕТ байтов; последний -1 байт;
-
продюсерский - каб. 33 - сделай мультфильм - по очереди оба участника (программа "Несерьезные уроки: учимся мыслить логически"); первый +2 байта; второй НЕТ байтов; последний -2 байта;
-
реставрационный - каб. 33 - собери пазлы - 2 раза (программа "Несерьезные уроки: учимся думать"); первый +1 байт; второй НЕТ байтов; последний -1 байт;
-
художественный - каб. 33 - раскрась портрет по номерам - 2 раза (программа "Несерьезные уроки: учимся рисовать"); первый +1 байт; второй НЕТ байтов; последний -1 байт;
-
алгоритмический - каб. 32 - найди объект по алгоритму - работа в парах (бланки заданий - Приложение3.xls, лист "Алгоритм"); правильный ответ +1 байт; неправильный ответ -1 байт;
-
страховой - каб. 33 - "потуши" пожар - 2 раза (программа "Несерьезные уроки: развиваем реакцию"); первый +1 байт; второй НЕТ байтов; последний -1 байт;
-
приключенческий - ИАЦ - проведи курсор - 2 раза (программа "Хиты роботландии", подпрограмма "Курсор" ИЛИ программа "Лабиринт" из программной поддержки курса С. Симоновича для 1 класса); первый +1 байт; второй НЕТ байтов; последний -1 байт;
-
образовательный - АКТОВЫЙ ЗАЛ - заполни кроссворд (задания и ответы - Приложение3.xls); правильное слово +1 байт; неправильное слово (отсутствие слова) -1 байт.
VI. Доклады банкиров
5 а кладет в банк _______ байт, прибыль составляет ______ байт.
5 б кладет в банк _______ байт, прибыль составляет ______ байт.
5 в кладет в банк _______ байт, прибыль составляет ______ байт.
VIа. Если у классов одинаковая прибыль
За 1 минуту составить слова из букв слова ИНФОРМАТИКА.
VII. Подведение итогов (сертификаты - Приложение1.ppt).
Бронзовый сертификат и "баранки" (нулики от будущего миллиона) вручается ___ классу.
Серебряный сертификат и пожелание хранить ваши сбережения в… банке для приумножения вашего интеллектуального потенциала (вручается банка с печеньем) вручается ___ классу.
Золотой сертификат и "золотые дивиденды" (шоколадные "рублики" или "доллары") вручается ___ классу.