Планирование: Индивидуальный план самообразования

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Индивидуальный план самообразования

учителя технологии ГБС(К)ОУ «Актюбинская специальная (коррекционная) школа-интернат VIII вида»

Платнер Елены Юрьевны.

Методическая тема: «Формирование восприятия как интеллектуальной операции, с целью развития у детей с ограниченными возможностями здоровья наглядно-образного мышления и навыка анализа и синтеза».

Цели самообразования:

  • формировать способность к творческому саморазвитию, к творческой деятельности;

  • уметь видеть проблемы к прогнозированию, к внедрению инноваций, к исследовательской работе, к опытно-экспериментальной работе;

  • обеспечить программирование своей деятельности, творческой рефлексии, генерирование идей, воплощение творческого замысла.

Задачи:

  • Продолжить работу над повышением научно-теоретического уровня в области теории и методики преподавания технологии;

  • Разработать и внедрить в практику образовательной деятельности программу по технологии с применением ИКТ,

  • Разработать методические рекомендации, дидактические материалы в рамках реализуемой инновации;

  • Разработать и внедрить в практику программы по работе кружка с применением ИКТ

  • Изучить психологические и возрастные особенности школьников.

Основные направления самообразования:

  • Профессиональное (предмет преподавания) и методическое (педагогические технологии, формы, методы и приемы обучения, информационно-компьютерные технологии),

  • Психолого-педагогическое (ориентированное на учеников и родителей),

  • Охрана здоровья,

  • Психологическое (имидж, общение, искусство влияния, лидерские качества и др.),

  • Правовое.

  • Эстетическое (гуманитарное),

  • Социальное (участие в жизни социума микрорайона).

Источники самообразования:

СМИ, в том числе: специализированная литература (методическая, научно-популярная, публицистическая, художественная), Интернет; медиа-информация на различных носителях, семинары, конференции, лектории, мероприятия по обмену опытом, мастер-классы, курсы повышения квалификации, экскурсии, театры, выставки, музеи, концерты


Формы самообразования:

  • Индивидуальная - через индивидуальный план

  • Групповая - через участие в деятельности школьного методического объединения учителей технологии, а также через участие в жизни школы.

Ожидаемый результат самообразования:

  • Повышение качества преподавания предмета.

  • Разработка и апробирование дидактических материалов, тестов, наглядностей, создание электронного комплектов педагогических разработок.

  • Выработка методических рекомендаций по применению новой информационной технологии на уроках технологии.

  • Разработка и проведение открытых уроков, обобщение опыта по исследуемой теме.

  • Доклады, выступления на заседаниях МО.

Планируемые результаты самореализации:

  1. Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • сборника предметных кроссвордов,






ПЛАН

Разделы плана

Содержание деятельности

Сроки

Форма

результатов

1


Изучение психолого-педагогической, методической литературы

1. Чтение научно-методического литературы

2. Обзор в Интернете информации по педагогике, психологии, инновационным технологиям

Систематически


Конспекты

Памятки

Рекомендации.

2



Разработка программно-методического обеспечения

1. Изучение и внедрение в практику своей работы технологии на основе мотивации и активизации учащихся.

В течение

года

Программы и

учебно-тематические

планы.

3

Изучение информационно-коммуникационных технологий.

1. Применение компьютерных программ и ТСО (компьютер).

2. Разработка пакета

материала в электронном виде.

В течение

года

Конспекты

уроков.

Методико-дидактические

материалы.

4

Участие в методических школьном объединении, в жизни школы

1. Проведение открытых уроков, мероприятий для учителей школы, района

2. Выступление на заседании школьного МО с самоанализом

3. Общение с коллегами в школе, районе

В течение года, по плану МО

Конспекты мероприятий, в том числе и посещенных

5




Самообобщение

опыта




1. Разработка конспектов уроков

2.Разработка индивидуальных дифференцируемых заданий для учащихся.

3.Разработка комплекта входных и выходных самостоятельных, контрольных работ, в том числе и электронных тестов

4.Участие в конкурсах, конференциях, семинарах

В течение года, по плану МО

Комплекты методико-дидактических электронных материалов

6

Повышение квалификации по математике

1. Посещение уроков своих коллег.

4. Прохождение курсов повышения квалификации.

В течение года







Планируемые результаты самореализации:

Разработка комплекта электронных уроков по технологии.

Разработка пакета материала в электронном виде, в том числе:

  • комплекта дидактики по предмету (самостоятельные, практические и контрольные работы);

  • комплекта раздаточного материала по предмету (карточки, задания и вопросы по предмету);

  • сборника предметных кроссвордов,

  • пакета административной документации методического предметного объединения,

  • пакета материалов по одной из педагогических технологий (интерактивное, дифференцированное обучение с применением игровых моментов),

  • базы данных методик обучения,

  • пакет сценариев уроков с применением информационных технологий,

  • пакет бланков и образцов документов для педагогической деятельности (различные грамоты, анкеты, планы и т.д.),

  • комплекта тематических классных часов, родительских собраний или внеклассных предметных мероприятий (познавательные игры, конкурсы, представления),

  • пакета психолого-педагогических материалов для учителя.




© 2010-2022