Рабочая программа. Дисциплина Юридическая психология ПСО

Рабочая программа учебной дисциплины «Юридическая психология» является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ  Колледж полиции в соответствии с ФГОС по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения. Рабочая программа учебной дисциплины «Юридическая психология» предусматривает изучение психологических основ юридической профессии и преступности, её причин, условий и особенностей её предупреждения, а также личности преступника. Данная программа содержате...  
Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочая программа. Дисциплина Юридическая психология ПСО

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное Бюджетное Профессиональное

Образовательное Учреждение

Колледж полиции

(ГБПОУ «Колледж полиции»)







РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



учебной дисциплины Юридическая психология

код, специальность 030912 Право и организация социального обеспечения













































Москва

2014



ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией_ПМ специальности право и организация социального обеспечения_

наименование комиссии

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 030912 Право и организация социального обеспечения_______________________

код, наименование профессии/специальности

Протокол № _______

от «__» _________ 20___ г.

Председатель предметной (цикловой) комиссии

___________/Авдеева Е.А./

подпись Ф.И.О.

Заместитель директора по учебной работе

___________________/Архипцева И.А./

подпись Ф.И.О.







Составитель (автор): _Лебедева Е.В. преподаватель ГБПОУ Колледж полиции____

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование ГОУ СПО


















































Рабочая программа. Дисциплина Юридическая психология ПСО



СОДЕРЖАНИЕ



  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ……………………………………………………………………………...……………………..4

  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ …………………………………………………………………….…………………..………….7

  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ…………………………………………………………………...………….14

  4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ……………………………………………………………...……...………..16











ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ»

  1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Юридическая психология» является частью основной профессиональной образовательной программы ГБПОУ Колледж полиции в соответствии с ФГОС по специальности 030912 Право и организация социального обеспечения.

  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина входит в состав общего гуманитарного и социально-экономического цикла и направлена на формирование общих и профессиональных компетенций.

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей

профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 4. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, обеспечивать ее сплочение, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Ставить цели, мотивировать деятельность подчиненных, организовывать и контролировать их работу с принятием на себя ответственности за результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ОК 11. Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 12. Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13. Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

Рабочая программа учебной дисциплины «Юридическая психология» предусматривает изучение психологических основ юридической профессии и преступности, её причин, условий и особенностей её предупреждения, а также личности преступника. Данная программа содержательно связана с другими психологическими дисциплинами: «Основы психологии», «Психология социально-правовой деятельности» и «Психология общения».

В результате освоения дисциплины обучающийся должен овладеть общеучебными компетенциями по 4 блокам:

  1. Самоорганизация

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях.

  1. Самообучение

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, заниматься самообразованием.

  1. Информационный блок

Использовать информационно-коммуникативные технологии в профессиональной деятельности.

  1. Коммуникативный блок

Способность эффективно работать в коллективе и команде, брать на себя ответственность за результат выполнения заданий.

Профессиональная направленность изучения дисциплины осуществляется путем отбора дидактических единиц в соответствии с ОПОП ФГОС «Право и организация социального обеспечения».

В результате освоения учебной дисциплины «Юридическая психология» обучающийся должен уметь:

  1. применять в практике проведения допросов, опросов и др.

следственных и оперативно - розыскных мероприятий психологические знания.

  1. применять на практике технику составления психологического

портрета.

  1. Дифференцировать особенности протекания различных психических

процессов и учитывать эти особенности в практике проведения допросов, опросов и других следственных и оперативно - розыскных мероприятий, оценке их уголовно-правового значения.

  1. Диагностировать состояния психического напряжения;

  2. Диагностировать ложь, оценивать моральный вред, нанесенный потерпевшему.

В результате освоения учебной дисциплины ««Юридическая психология»» обучающийся должен знать:

  1. роль и место юридической психологии в системе научных отраслей

знания, ее методологические основы; предмет и методы юридической психологии; основные этапы формирования юридической психологии;

  1. психические процессы, их роль и значение в психической

деятельности человека, критерии их оценивания юристом в процессе правоприменительной деятельности;

  1. понятие «личность», типологии личности, правосознание;

  2. психологические особенности личности преступников различных

категорий, специфика преступного поведения, психология преступных групп, психология потерпевшего, психологические особенности отдельных следственных действий; судебно-психологическая экспертиза и ее значение в правоприменительной деятельности;

5. основные понятия пенитенциарной психологии, социально-психологические особенности личности заключенных, основные средства исправления заключенных.

В результате освоения учебной дисциплины ««Юридическая психология»» обучающийся должен уметь:

  1. применять в практике проведения следственных и оперативно -

розыскных мероприятий психологические знания, применять на практике технику составления психологического портрета;

  1. дифференцировать особенности протекания различных психических

процессов и учитывать эти особенности в правоприминительной деятельности, диагностировать состояния психического напряжения;

3. диагностировать ложь, оценивать моральный вред, нанесенный потерпевшему.

  1. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 63 часа, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 42 часа;

самостоятельной работы обучающегося 21 час.



  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Юридическая психология

    1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка

63

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

42

В том числе:

практические занятия

22

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

21

в том числе:


на выполнение внеаудиторной самостоятельной работы, направленной на углубление и расширение знаний по дисциплине, необходимой в будущей профессиональной деятельности

7

из них:

14

Подготовка схемы «Взаимосвязь психологии с другими областями психологического знания»

2

Заполнение таблицы «Признаки состояния психического напряжения»

2

Подготовка схемы «Сознание, ответственность, правотворчество и правосознание в структуре личности»

2

Заполнение таблицы «Психологические причины преступного поведения на сексуальной почве - меры профилактики»

2

Заполнение таблицы «Психологические причины предумышленного преступного поведения - меры профилактики»

2

Подготовить сравнительную таблицу «Психологические особенности следствия несовершеннолетних и совершеннолетних преступников»

2

Подготовка конспекта «Моральный вред, его социально-психологические критерии оценки»

2

Итоговая аттестация в форме

Контрольная работа



    1. Тематический план и содержание учебной дисциплины - Юридическая психология

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающегося

Объем часов

Уровень освоения

Раздел 1. Введение в юридическую психологию


8


Тема 1.1. Предмет юридической психологии, ее цели и задачи, принципы. Отрасли юридической психологии.

Содержание учебного материала

2

1

Предмет юридической психологии. Содержание, система юридической психологии как научной отрасли психологических знаний. История становления юридической психологии. Задачи, решае­мые юридической психологией, ее роль в формировании личности юри­ста, в правовом регулировании.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовка схемы «Взаимосвязь психологии с другими областями психологического знания»».

2


Тема 1.2. История становления юридической психологии

Содержание учебного материала

2

1

Основные этапы формирования юридической психологии в качестве прикладной отрасли психологической науки. Ос­новные пути и направления ее развития.

Тема 1.3.Основные методы юридической психологии

Содержание учебного материала

-

3

Методы юридической психологии. Методы научного исследования. Методы психологического воздействия на личность.

Практическое занятие

Применение методов юридической психологии в различных видах правоприминительной деятельности. Выбор метода в соответствии с целями и задачами профдеятельности юриста (с использованием учебного видео, фотоматериала)

2


Раздел 2. Психические познавательные процессы, учет юристом их закономерностей в профессиональной деятельности

10


Тема 2.1. Ощущения и восприятие, их роль и значение в психической деятельности.

Содержание учебного материала

-







3

Понятие «ощущение». Классификация ощущений, их закономерности и свойства. Понятие о порогах чувствительности анализаторов. Явления сенсибилизации, синестезии, адаптации. Последовательные образы. Пространственная локализация раздражителя.

Понятие «восприятие». Характеристика восприятия, основные свойства и закономерности восприятия, нарушение восприятия, учет знаний в правоприминительной деятельности.

Практическое занятие

Анализ свидетельских показаний (свидетелей ситуации правонарушения), с учетом знаний о природе и специфики ощущения и восприятия использование результатов анализа показаний при интерпретации свидетельских показаний.

2


Тема 2.2. Внимание и память, их роль и значение в психической деятельности.

Содержание учебного материала

-

3

Общая характеристика внимания и его основных свойств. Виды внимания. Обусловленные спецификой правоохранительной деятельности факторы, влияющие на качество внимания ее участников. Способы повышения юристом эффективности и качества внимания. Пути развития высших форм внимания. Общая характеристика различных видов памяти. Закономерности мнемических процессов. Влияние на память стрессовых факторов. Приемы, улучшающие запоминание, повышающие качество воспроизведения свидетелями обстоятельств, имеющих значение для установления истины по делу.

Практическое занятие

Анализ свидетельских показаний (свидетелей ситуации правонарушения), с учетом знаний о природе и специфики внимания и памяти использование результатов анализа показаний при интерпретации свидетельских показаний.

2


Тема 2.3. Мышление и воображение, их роль и значение в психической деятельности.

Содержание учебного материала

-

3

Понятие «мышление». Отличие мышления от чувственного познания. Использование особенностей мыслительных процессов в правоохранительной деятельности. Виды мышления их специфика. Этапы мыслительного процесса в ходе творческого поиска истины.

Характеристика мыслительной деятельности юриста. Способы активизации мыслительных процессов в правоохранительной деятельности.

Практическое занятие

Решение задач по юридической психологии, предполагающих активное использование значимых для юриста особенностей мышления (например, гибкость, вариативность, широта, глубина и др.).

2


Тема 2.4. Аффект, его уголовно-правовое значение; симуляция аффекта и способы ее разоблачения.

Содержание учебного материала

-

3

Уголовно-правовое значение аффекта, причины его воз­никновения. Ди­агностические признаки аффекта. Виды аффекта, динамика аффективного возбуждения. Признаки психо-травмирующей, аффектогенной ситуации. Симуляция аффекта. Способы ее разоблачения.

Практическое занятие

Самодиагностика: экспресс-диагностика склонности к аффективному поведению (В. В. Бойко). Анализ результатов диагностика. Начало формы.

2


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Заполнение таблицы «Признаки состояния психического напряжения».

2


Раздел 3. Личность в сфере правоохранительной деятельности

4


Тема 3.1. Понятие личности в психологической и правовой науке. Типы личности.

Содержание учебного материала

2

2

Понятия: личности, индивид, субъект деятельности в психологической и правовой науке. Теоретические подходы к изучению личности в психологии. Структура личности. Этапы становления личности. Критерии оценки личности. Черты, качества, факторы личности. Типология личности.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовка схемы «Сознание, ответственность, правотворчество и правосознание в структуре личности»

2


Раздел 4. Криминальная психология

32


Тема 4.1. Психология личности преступника. Факторы формирования преступного поведения. Категории лиц «группы риска».

Содержание учебного материала

2

2

Понятие и содержание личности преступника, его правосознание. Подходы к классификации личности преступников. Типы правонарушителей. Содержание, структура преступной деятельности, специфика мотивационной сферы, правосознания.

Методы психологической диагностики. Составление психологического портрета в качестве метода установления личности преступника в ходе расследования преступлений в условиях неочевидности.

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Заполнение таблицы «Психологические причины преступного поведения на сексуальной почве - меры профилактики».

2

Тема 4.2. Психологическая характеристика серийных убийц

Содержание учебного материала

-

3

Психологическая характеристика серийных убийц. Психологические особенности преступников, совершающих преступления с особой жестокостью. Сравнительный анализ психология насильственной и неосторожной преступности. Психологи­ческий критерий вменяемости: его интеллектуальный, эмоциональный и волевой компоненты.

Практическое занятие

Составление психологического портрета серийных убийц по ранее освоенной учащимися схеме на основании фото, видео и печатного материала.

2


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Заполнение таблицы «Психологические причины предумышленного преступного поведения - меры профилактики»

2

Тема 4.3. Психология несовершеннолетних преступников

Содержание учебного материала



Психологические особенности личности несовершеннолетних преступников. Объективные и субъективные факторы формирования преступного поведения у несовершеннолетний граждан. Принципы выявления «группы риска».

2

2

Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовить сравнительную таблицу «Психологические особенности следствия несовершеннолетних и совершеннолетних преступников»

2


Тема 4.4. Психология различных видов преступности.

Содержание учебного материала

2

2

Классификация преступлений и их социально-психологическая характеристика. Социально-психологические факторы преступности.

Тема 4.4. Психология преступных групп

Содержание учебного материала

-

3

Типы преступных формирований: Структура преступной группы (организации), ее признаки, специфика межличностных отношений в различных преступных формированиях (группах). Групповые формы поведения, динамические процессы и феномены в преступных группах.

Практическое занятие

Прогнозирование особенностей поведения отдельных членов преступных групп и группы в целом при воздействии на группу внутригруповых и внешних по отношению группе социально-психологических факторов. Использование иллюстративного материала (видео, фото, презентация фрагментов документальных и художественных фильмов).

2


Тема 4.5.

Психология терроризма

Содержание учебного материала

-

3

Определение терроризма, подходы к изучению проблемы терроризма, типы террористических актов, социально-психологические предпосылки возникновения терроризма. Роли участников террористического акта. Психологические последствия террористических актов.

Практическое занятие

Анализ учащимися предложенного фото, видео и печатного документального материала с целью выявления ими изученных на занятии типов террористических актов, ролевых моделей поведения участников террористической группы.

2


Тема 4.7. Вербальные и невербальные средства криминогенного общения осужденных.

Содержание учебного материала

2

2

Вербальные и невербальные средства, связанные с криминальной субкультурой, в поведении лиц криминальной ориентации; их поло - возрастная специфика. Характеристика криминогенного общения в среде осужденных: понятие, признаки, функции и средства.

Тема 4.8. Психология потерпевшего

Содержание учебного материала

-

3

Психологическая характеристика потерпевшего, Потерпевший как одна из центральных фигур следствия. Методы установления психологического контакта с потерпевшим, оказание ему экстренной психологической помощи.

Практическое занятие

Выполнение тренинговых заданий (в парах, в малых группах) на формирование навыков установления психологического контакта и оказания экстренной психологической помощи потерпевшим.

2


Тема 4.9. Психология отдельных следственных действий: осмотр места происшествия, обыск, опознание, допрос, следственный эксперимент

Содержание учебного материала

-

3

Психологические характеристика отдельных следственных действий (осмотр места происшествия, обыск, опознание, допрос, следственный эксперимент) и особенности их осуществления с участием различных категорий граждан.

Использование характерологических особенностей личности, специфики познавательной деятельности

Приемы нейтрализации агрессивного поведения, актуализация процессов памяти при осуществлении различных следственных действий. Стили взаимодействия следственного работника с участниками допроса.

Практическое занятие

Ролевое разыгрывание, инсценирование учащимися предложенной ситуации допроса и применение приемов нейтрализации агрессивного поведения участников допроса.

2


Тема 4.10. Судебно-психологическая экспертиза, цели, задачи, виды, методы

Содержание учебного материала



2



2

Предмет, основания, цели, задачи, поводы назначения судебно-психологической экспертизы (СПЭ), ее подготовка и назначение, порядок проведения. Виды судебно-психологической экспертизы. Психологическая экспертиза в гражданском и уголовном процессах.

Тема 4.11. Психология лжи. Виды и диагностика лжи

Содержание учебного материала


-


3

Структура ложного высказывания. Виды лжи. Психодиагностические признаки ложных показаний (лжесвидетельства). Улики поведения. Мотивы и цели оговора (самооговора). Методы разоблачения лжесвидетеля. Возможности использования полиграфных устройств в ходе допроса.

Практическое занятие

Работа в малых группах: анализ видео и фотоматериала материала на основании полученных знаний о признаках лжесвидетельствования.

Разыгрывание мини-сценок с целью применения навыков разоблачения лжесвидетельствования.

2


Внеаудиторная (самостоятельная) работа обучающихся:

Подготовка конспекта «Моральный вред, его социально-психологические критерии оценки»

2


Тема 4.12. Исправительно-трудовая психология.


Содержание учебного материала

2

2

Предмет, основания, цели, задачи, поводы назначения судебно-психологической экспертизы (СПЭ), ее подготовка и назначение, порядок проведения. Виды судебно-психологической экспертизы. Психологическая экспертиза в гражданском и уголовном процессах.

Контрольная работа

2


ВСЕГО:

56


На подготовку домашнего задания к учебным занятиям:

7


ИТОГО:

63


Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. ознакомительный;

  2. репродуктивный;

  3. продуктивный.

­­­­

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Юридическая психология»

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению реализации учебной дисциплины

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета.

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- раздаточный дидактический материал по учебной дисциплине «Юридическая психология»;

- доска для записей.

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с программным обеспечением;

- экран;

- проектор

-диктофон

-магнитофон.

3.2. Учебно-методический комплекс учебной дисциплины, систематизированный по компонентам.

  1. Федеральный государственный образовательный стандарт среднего профессионального образования специальности 030912 Право и организация социального обеспечения.

  2. Рабочая программа учебной дисциплины «Юридическая психология».

  3. Календарно-тематический план.

  4. Методические указания по выполнению практических занятий.

  5. Методические указания по выполнению внеаудиторных (самостоятельных) работ.

  6. Контрольно-оценочные средства.

3.3. Информационно-коммуникационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:


  1. Основы юридической психологии: Учебник М.И. Еникеев М.: Норма, 2013

  2. Юридическая психология. Романов В.В. М.: Издательство Юрайт:, 2012.

  3. Юридическая психология: Учебник для вузов В.Л. Васильев СПб.: Питер, 2009

Дополнительная

  1. Криминалистическая психология. Образцов В.А., Богомолова С.Н. М.: Юнити -Дана, Закон и право, 2002.

  2. Психология в правоохранительной деятельности Лебедев И.Б., Цветков В.Л. М.: Щит-М, 2003.

  3. Психологическая подготовка личного состава ОВД Столяренко A.M. М., 2003.

Интернет-ресурсы

1. psy-expert.ru/index/0-1023

2. freak.sytes.net/index.html

3.mnemonikon.ru/

4.poligraftest.ru/

5.yurpsy.com/

6.psinovo.ru/referati_po_psichologii_i_pedagogike/kriminalnaya_subkultura.html

7.pravo.vuzlib.org/book_z1477_page_12.html

8.alpmag.info/page.php?id=449

9. bibliofond.ru/view.aspx?id=555558

10.voluntary.ru/dictionary/903/word/prestuplenie-na-seksualnoi-pochve

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЮРИДИЧЕСКАЯ ПСИХОЛОГИЯ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а так же выполнения обучающимися индивидуальных заданий.


Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

3

Знания:



Роль и место юридической

психологии в системе научных отраслей знания, ее методологические основы.

Предмет и методы юридической

психологии.

Основные этапы

формирования юридической психологии.

ОК 1 - ОК 13

информационная,

самоорганизация,

коммуникативная, самообразование


Текущий контроль знаний. Результат тестирования

Своевременное выполнение самостоятельной работы, тестовых заданий, проверка результатов работы с презентацией или кратких сообщений.

Психических процессов, их роли и значение в психической деятельности человека, критерии их оценивания юристом в процессе правоприменительной деятельности.


ОК 1 - ОК 13

коммуникативная, самообразование


Своевременное выполнение самостоятельной работы, тестовых заданий, проверка результатов работы с презентацией или кратких сообщений.

Личность, типологии личности, правосознание.

ОК 1 - ОК 13

самообразование, коммуникативная,

самоорганизация

Своевременное выполнение самостоятельной работы, тестовых заданий, проверка результатов работы с презентацией или кратких сообщений

Психологические особенности личности преступников различных категорий, специфика преступного поведения, психология преступных групп, психология потерпевшего, психологические особенности отдельных следственных действий.

Судебно-психологическая экспертиза и ее значение в правоприменительной деятельности.

Основные понятия пенитенциарной психологии, социально-психологические особенности личности заключенных, основные средства исправления заключенных.


ОК 1 - ОК 13

информационная,

самоорганизация,

коммуникативная, самообразование


Своевременное выполнение самостоятельной работы, тестовых заданий, проверка результатов работы с презентацией или кратких сообщений

Умения:


Умение применять в практике

проведения следственных и оперативно - розыскных мероприятий психологические знания.

Умение применять на практике технику составления психологического портрета

ОК 1 - ОК 13

самообразование, коммуникативная самоорганизация


Проверка и анализ выполнения практического задания

Дифференцировать особенности протекания различных психических процессов и учитывать эти особенности в правоприменительной деятельности.

Диагностировать состояния психического напряжения.

ОК 1 - ОК 13

самообразование, коммуникативная,
самоорганизация


Проверка и анализ выполнения практического задания

Диагностировать ложь, оценивать моральный вред, нанесенный потерпевшему.

ОК 1 - ОК 13

самообразование, коммуникативная, самоорганизация

Проверка и анализ выполнения практического задания.




© 2010-2022