• Преподавателю
  • Другое
  • Рабочая программа по профессии: 13. 01. 10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Рабочая программа по профессии: 13. 01. 10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)

Раздел Другое
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Министерство образования и науки Удмуртской Республики

автономное образовательное учреждение

среднего профессионального образования Удмуртской Республики

«ИЖЕВСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

(АОУ СПО УР «ИПК»)






Утверждаю

Зам. директора по УР

_______________ О.Г. Климова

«__»_________________ 2014 г.





РАБОЧАЯ ПРОГРАММа учебной дисциплины

ОП.01 «ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ»

программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих



по профессии:

13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию

электрооборудования (по отраслям)





















Ижевск, 2014 г.

Рассмотрено на заседании ЦК

Протокол № ____ от «__»___________2014г.

Председатель ЦК_________________ Ломаева Е.А.

подпись

Рекомендовано Экспертным советом

Протокол №____ от «__»___________2014г.

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее - ФГОС) по профессии начального профессионального образования 13.01.10 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)», утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 349 от 14 апреля 2010 г.

Организация-разработчик:

автономное образовательное учреждение среднего профессионального образования Удмуртской Республики «Ижевский политехнический колледж» (АОУ СПО УР «ИПК»)


Разработчик:

Алексеева Е.С. преподаватель инженерной графики АОУ СПО УР «ИПК»





© АОУ СПО УР «ИПК», 2014г.

© Алексеева Е.С. 2014г.

СОДЕРЖАНИЕ


1. ПАСПОРТ рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины

стр.


4

2. СТРУКТУРА и содержание учебной дисциплины

5

3. условия реализации программы учебной дисциплины

8

4. Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины

8



1. паспорт рабочей ПРОГРАММЫ учебной дисциплины


ОП.01. ТЕХНИЧЕСКОЕ ЧЕРЧЕНИЕ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)».


  1. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы

Учебная дисциплина ОП.01. Техническое черчение входит в общепрофессиональный цикл и относится к общепрофессиональным дисциплинам, устанавливающим базовые знания для получения профессиональных умений и навыков.


  1. Цели и задачи учебной дисциплины - требования к результатам

освоения учебной дисциплины

В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

  • читать и выполнять эскизы;

  • читать и выполнять рабочие и сборочные чертежи несложных деталей;

  • читать чертежи технологических схем и аппаратов.

В результате освоения учебной дисциплины студент должен знать:

  • общие сведения о сборочных чертежах;

  • назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах;

  • правила оформления и чтения рабочих чертежей;

  • основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

  • геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

  • способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

  • требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации к оформлению и составлению чертежей и схем.

В процессе освоения дисциплины у студентов должны формироваться компетенции:

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3

Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результат своей работы.

ОК 4

Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

ПК 1.2

Изготовлять приспособления для сборки и ремонта.

ПК 1.3

Выявлять и устранять дефекты во время эксплуатации оборудования и при проверке его в процессе ремонта.

ПК 3.1

Проводить плановые и внеочередные осмотры электрооборудования.

ПК 3.2

Производить техническое обслуживание электрооборудования согласно технологическим картам.



2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

90

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

60

в том числе:


практические занятия

50

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

30

Итоговая аттестация в форме экзамена


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Техническое черчение»

Наименование

разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа студентов

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Введение

2

1

Раздел 1. Геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей

24


Тема 1.1.

Основные сведения по оформлению чертежей

Содержание учебного материала



1.1.1.

Форматы чертежей (ГОСТ 2.301-68). Масштабы (ГОСТ 2.302-68). Линии чертежа (ГОСТ 2.303-68). Основная надпись ГОСТ 2.104-68.

2

2

Практическая работа №1 Выполнение линий чертежа.

2

3

Самостоятельная работа студентов

Вычертить основную надпись в тетради

2


Тема 1.2.

Основные правила нанесения размеров на чертежах

Содержание учебного материала



1.2.1.

Правила нанесения размеров на чертежах по ГОСТ 2.307-68.

2

2

Практические занятия:



1.2.2.

Простановка размеров на чертежах

2

2

Самостоятельная работа студентов

Выполнить упражнение на простановку размеров

4


Тема 1.3.

Геометрические построения и приемы вычерчивания контуров технических деталей

Содержание учебного материала



Практические занятия:



1.3.1.

Уклон и конусность на технических деталях.

2

2

1.3.2.

Геометрические построения, деление окружности на равные части.

2

2

1.3.3.

Вычерчивание контура технической детали

2

2

Тема 1.4.

Проецирование геометрических тел

Содержание учебного материала



Практические занятия:



1.4.1.

Прямоугольное проецирование. Плоскости проекций. Комплексный чертеж предмета. Определение поверхностей тел.

2

2

1.4.2.

Проецирование геометрических тел (призмы, пирамиды, цилиндра, конуса) на три плоскости проекций. Построение проекций точек, принадлежащих поверхностям геометрических тел.

2

2

Самостоятельная работа студентов

Выполнить упражнение по построению проекций точек на поверхности геометрических тел

4


Тема 1.5.

Проекции моделей

Содержание учебного материала



Практические занятия:



1.5.1.

Построение комплексных чертежей по аксонометрическому изображению модели.

2

2

1.5.2.

Построение по двум проекциям третьей проекции модели.

2

2

Практическая работа №2 Построение комплексных чертежей проекции моделей.

2

3

Самостоятельная работа студентов

Выполнить упражнение на построение, третьей проекции

4


Раздел 2. Требования единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и единой системы технологической документации (ЕСТД)

2


Тема 2.1.

Основные сведения о конструкторской и технологической документации

Содержание учебного материала



2.1.1.

Виды изделий и конструкторских документов

2

1

Раздел 3. Правила оформления и чтения рабочих чертежей

24


Тема 3.1.

Изображения: виды, разрезы, сечения

Содержание учебного материала



Практические занятия



3.1.1.

Виды. Выносные элементы. Расположение и обозначение выносных элементов.

2

2

3.1.2.

Разрезы. Сечения

2

2

Практическая работа №3 «Выполнение чертежей деталей, содержащих необходимые простые разрезы»

Практическая работа №4 «Выполнение чертежей деталей, содержащих необходимые сложные разрезы»

Практическая работа №5 Выполнение сечений на чертежах деталей.

6

3

Самостоятельная работа студентов

Выполнить упражнения на построение разрезов и сечений

8


Тема 3.2.

Резьба, резьбовые изделия

Содержание учебного материала



Практические занятия:



3.2.1.

Основные сведения о резьбе. Классификация резьб. Основные параметры резьбы. Условное изображение резьбы. Обозначение стандартных и специальных резьб.

2

2

3.2.2.

Стандартные резьбовые крепежные детали (болты, шпильки, гайки, шайбы и др.). Условные обозначения и изображения стандартных резьбовых крепежных деталей.

2

2

Практическая работа №6 «Простановка размеров крепежных деталей. Работа со справочником.»

2

3

Самостоятельная работа студентов

Выполнить упражнения по расшифровке условного обозначения крепежных деталей

4


Тема 3.3.

Разъемные и неразъемные соединения

Содержание учебного материала



Практические занятия:



3.3.1.

Изображение соединений при помощи болтов, винтов , шпилек, шпонок, штифтов. Первоначальные сведения по оформлению элементов сборочных чертежей: штриховка разрезов и сечений, изображение зазоров, обводка контуров соприкасающихся деталей, обозначение позиций, простановка размеров.

2

2

3.3.2.

Понятие о неразъемных соединениях

2

2

Тема 3.4.

Рабочие чертежи деталей

Содержание учебного материала



Практические занятия:



3.4.1.

Форма детали и ее элементы. Графическая и текстовая часть чертежа. Условности и упрощения на чертежах деталей. Чтение размеров, допусков, обозначений покрытий на чертежах деталей. Нанесение на чертеже обозначений шероховатости поверхностей.

2

2

Практическая работа №7 Чтение чертежей деталей.

2

3

Самостоятельная работа студентов

Выполнить упражнение по назначению шероховатостей на поверхности детали

3


Раздел 4. Общие сведения о сборочных чертежах

6


Тема 4.1.

Сборочный чертеж

Содержание учебного материала



4.1.1.

Сборочный чертеж, его назначение и содержание. Порядок чтения сборочного чертежа.

2

2

Практическая работа №8 «Чтение сборочных чертежей»

Практическая работа №9 «Заполнение спецификации»

4

3

Самостоятельная работа студентов

Выполнить упражнение по нанесению позиций деталей сборочного чертежа

6


Раздел 5. Способы графического представления технологических схем

2


Тема 5.1.

Схемы

Содержание учебного материала



Практические занятия:



5.1.1.

Способы графического представления технологического оборудования

2

2


Максимальная учебная нагрузка:

90


в том числе:



Лекции

10


Лабораторные и практические занятия

50


Самостоятельная работа

30


3. условия реализации программы учебной дисциплины


3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Инженерная графика»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- индивидуальные папки-задания, раздаточные материалы, чертёжные инструменты.

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1.Основные источники

1. Вышнепольский, И. С. Техническое черчение: Учебник для профессиональных учебных заведений.-9-е изд. Перераб.- М.: Высшая школа; Издательский центр «Академия», 2009.-224 с.: ил.

2. Миронов, Р.С. Инженерная графика: учебник.- М.: Академия, 2010.- 288 с.

3. Миронов, Р.С. Сборник заданий по инженерной графике: учеб. пособие.- М.: Академия, 2010.- 263 с.

3.2.2. Дополнительные источники

1. Чекмарев, А. А. Справочник по черчению: учеб. пособие. - М.: Академия, 2005. - 336 с.

2. Куликов, В.П. Стандарты инженерной графики: учебное пособие.-М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2008- 240с.- (Профессиональное образование).

3. Стандарты ЕСКД

3.2.3. Интернет- ресурсы:

1. ФЦИОР - Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов. Каталог учебных модулей по дисциплинам. - Режим доступа: fcior.edu.ru/

2. Единое окно доступа к образовательным ресурсам. Каталог учебных продуктов. - Режим доступа: window.edu.ru/

3. Библиотека нормативно-технической литературы. Представлен большой архив ГОСТов. - Режим доступа: tehlit.ru

4. Электронный учебник по инженерной графике. - Режим доступа: engineering-graphics.spb.ru/

5. Презентации по черчению. - Режим доступа: 900igr.net/prezentacii-po-chercheniju.html

4. Контроль и оценка результатов освоения УЧЕБНОЙ Дисциплины

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы контроля и оценки результатов обучения

Методы контроля и оценки результатов обучения

умения:

читать и выполнять эскизы;

Индивидуальная практическая работа

Сравнение с эталоном, экспертная оценка

читать и выполнять рабочие и сборочные чертежи несложных деталей;

Индивидуальная практическая работа

Сравнение с эталоном, экспертная оценка

читать чертежи технологических схем и аппаратов.

Индивидуальная практическая работа

Сравнение с эталоном, экспертная оценка

знания:

общие сведения о сборочных чертежах;

Индивидуальная практическая работа

Сравнение с эталоном, экспертная оценка

назначение условностей и упрощений, применяемых в чертежах;

Индивидуальная практическая работа

Сравнение с эталоном, экспертная оценка

правила оформления и чтения рабочих чертежей;

Индивидуальная практическая работа

Сравнение с эталоном, экспертная оценка

основные положения конструкторской, технологической и другой нормативной документации;

Индивидуальная практическая работа

Сравнение с эталоном, экспертная оценка

геометрические построения и правила вычерчивания технических деталей;

Индивидуальная практическая работа

Сравнение с эталоном, экспертная оценка

способы графического представления технологического оборудования и выполнения технологических схем;

Индивидуальная практическая работа

Сравнение с эталоном, экспертная оценка

требования стандартов Единой системы конструкторской документации (ЕСКД) и Единой системы технологической документации к оформлению и составлению чертежей и схем.

Тестирование,

Индивидуальная практическая работа

Сравнение с эталоном, экспертная оценка


© 2010-2022