- Преподавателю
- Другое
- Рабочая программа воспитательной работы
Рабочая программа воспитательной работы
Раздел | Другое |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Вокина А.И. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ФИЛИАЛ ГОСУДАРСТВЕННОГО АВТОНОМНОГО
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО
УЧРЕЖДЕНИЯ ИРКУТСКОЙ ОБЛАСТИ
«ИРКУТСКИЙ КОЛЛЕДЖ ЭКОНОМИКИ, СЕРВИСА И ТУРИЗМА»
УТВЕРЖДАЮ:
Зав. отделением
________И.В. Лалетина
«___» ________2014
ПРОГРАММА ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Профессия: 100116.01 «Парикмахер»
Группа: П21-ф
Ангарск, 2014
ВВЕДЕНИЕ
Концепция представляет собой совокупность взглядов на основные принципы, цели, задачи, организацию и содержание воспитательной работы в колледже.
Основная цель воспитательной деятельности колледжа - создание целостной системы содержания, форм и методов воспитания. Система воспитательной деятельности направлена на формирование профессионально-личностных качеств и способностей студентов, на создание условий для их развития, самореализации и самосовершенствования с установкой на будущую профессиональную деятельность.
Система воспитания, над постоянным совершенствованием которой работает педагогический коллектив колледжа, имеет в основе следующие принципы:
-
единство процессов воспитания, обучения и развития личности студента и обучающегося;
-
гуманистический подход к построению отношений в воспитательном процессе (как среди студентов, обучающихся, так и между студентами, обучающимися и преподавателями);
-
личностный подход в воспитании;
-
осуществление процесса трансформации воспитания в самовоспитание, самореализацию личности студента, обучающегося;
-
создание эффективной среды воспитания;
-
творческое развитие студентов и обучающихся.
ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ВОСПИТАНИЯ СТУДЕНТОВ, ОБУЧАЮЩИХСЯ
Ведущей конечной целью воспитания является формирование разносторонней, гармонично развитой личности. На период обучения студента, обучающегося в колледже эта цель конкретизируется с учетом профессиональной подготовки, современных социальных условий и потребностей общества, а также возможностей колледжа. Поэтому образовательно-воспитательный процесс в колледже сориентирован на воспитание и подготовку высококвалифицированных и разносторонне развитых специалистов и рабочих, высоконравственных, имеющих гражданскую позицию.
Цель воспитания осуществляется в процессе решения следующих задач:
-
формирование профессиональных качеств личности;
-
формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности, проявляющихся в заботе о благополучии своей страны, региона, колледжа, окружающих людей;
-
нравственное воспитание, результатом которого является усвоение норм общечеловеческой морали, культуры общения;
-
приобщение студентов, обучающихся к системе культурных ценностей, отражающих богатство общечеловеческой культуры, культуры своего Отечества;
-
воспитание положительного отношения к труду, развитие потребности в творческом труде;
-
соблюдение норм коллективной жизни, опирающееся на уважение к закону, к правам окружающих людей;
- формирование здорового образа жизни, способности к физическому самосовершенствованию и развитию.
Содержание основных направлений воспитательной работы в колледже:
Цель, задачи и принципы воспитания находят свою практическую реализацию в содержании основных направлений воспитательной деятельности педагогического коллектива и коллектива студентов колледжа:
-
содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся в процессе обучения;
-
содержание воспитательной деятельности классного руководителя, куратора группы, студенческого самоуправления и студентов, обучающихся группы;
-
содержание воспитательной работы в деятельности внеучебных воспитательных образований: кружков, секций, худ. самодеятельности;
-
содержание деятельности совета по воспитанию (совета классных руководителей), организующего взаимодействие, взаимосвязь всех направлений воспитательной работы, интегрирующего в единое педагогическое пространство воспитание, обучение и развитие личности студента;
Содержание воспитательного взаимодействия преподавателей и студентов, обучающихся, в процессе обучения осуществляется в единстве трех составляющих:
-
культурообразующий характер знаний по различным предметам, усиление гуманитарного акцента в структуре усваиваемых знаний;
-
разнообразие методов обучения, сориентированных на личность студента, обучающегося и особенности ее профессионального становления;
-
гуманизация межличностных отношений студент-студент, студент-преподаватель.
Содержание воспитательной деятельности классного руководителя, органов самоуправления и студентов, обучающихся, реализуется в целенаправленной жизнедеятельности группы:
-
индивидуальная работа со студентами, обучающимися, степень адаптированности к условиям колледжа, уровень притязаний, адекватность самооценки, степень развития творческих способностей, профессиональная направленность деятельности, познавательная активность и самостоятельность, интерес к исследовательской работе и др.;
-
совместная деятельность классного руководителя, органов самоуправления по формированию положительной мотивации профессиональной подготовки студентов, обучающихся;
-
создание в группе взаимного уважения студентов, обучающихся друг к другу, помощь студентам, обучающимся в приобретении социального и жизненного опыта, в нравственном и культурном развитии;
Содержание воспитательной работы общеколледжных внеучебных образований:
-
приобщение студентов и обучающихся к культурным ценностям прошлого и настоящего нашей страны (литературные вечера, дни памяти известных писателей и поэтов, выставки в библиотеке, посвященные памятным дням и др.);
-
профессиональная направленность внеклассной воспитательной работы (встречи со специалистами, экскурсии на предприятия, конкурсы «Лучший по специальности, профессии», профессиональные праздники и др.);
-
гражданско-патриотическое воспитание (знаменательные даты в жизни страны, области, города, праздники, юбилеи, встречи с ветеранами ВОВ, уроки мужества, экскурсии в музеи и т.д.);
-
создание условий для проявления творческих способностей каждым студентом и обучающимся группы в общеколледжных делах (конкурс талантов, презентаций, КВН, выставки студенческого творчества и др.).
ТЕХНОЛОГИЯ ОРГАНИЗАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Принципы использования тех или иных методов и форм воспитания студентов и обучающихся в колледже:
-
целесообразность использования той или иной технологии воспитания (инновационной, традиционной);
-
индивидуализация использования методов воспитания;
-
взаимодействие преподавателей и студентов, обучающихся в выборе и реализации технологий;
-
гуманистическая направленность методов воспитания;
-
использование технологий воспитания, ведущих к самовоспитанию, совершенствованию личности, творческому ее развитию.
В процессе воспитательной работы в колледже используются следующие методы и формы совместной деятельности преподавателей и студентов, обучающихся:
-
методы формирования профессионального сознания студентов, обучающихся, интереса к выбранной специальности (учебные занятия, классные часы, экскурсии на предприятия, беседы со специалистами, круглые столы, профессиональные праздники и др.);
-
методы патриотического воспитания, формирования гражданской позиции (учебные занятия, классные часы, праздники и встречи, экскурсии в музеи и др.);
-
методы нравственного воспитания, воспитания культуры поведения и общения, формирование здорового образа жизни (учебные занятия, беседы, акции, классные часы, диспуты, дискуссии и др.);
-
методы включения студентов, обучающихся в разнообразные виды коллективной творческой деятельности, способствующей формированию самостоятельности и инициативности (общеколледжные праздники, предметные недели, дни, ярмарки, занятия в кружках, худ. самодеятельности и др.);
-
методы совместной деятельности преподавателей и студентов, обучающихся в воспитательной работе, принимающей формы сотрудничества, соучастия (учебные занятия, выставки творческих работ, конференции, презентации, акции и др.);
-
методы осуществления взаимодействия преподавателей, студентов, обучающихся и родителей в воспитательном процессе (родительские собрания, индивидуальные консультации, праздники последнего звонка, дни открытых дверей и др.).
ПРОФЕССИОНАЛЬНО-ЛИЧНОСТНЫЕ КАЧЕСТВА, ПРИОБРЕТАЕМЫЕ СТУДЕНТАМИ, ОБУЧАЮЩИМИСЯ В ПРОЦЕССЕ ВОСПИТАНИЯ В КОЛЛЕДЖЕ
Результатом всего образовательно-воспитательного процесса в колледже (воспитание осуществляется в любых видах деятельности и взаимодействия студентов) является воспитание высокопрофессиональной, высоконравственной, социально-активной личности (в идеале).
Эта общая характеристика личности конкретизируется в следующих качествах студента, обучающегося, оканчивающего колледж:
-
обладает гражданской зрелостью, высокой нравственностью;
-
понимает сущность и социальную значимость своей профессии;
-
постоянно работает над обогащением собственных духовных ценностей, имеет интерес к самосовершенствованию и развитию своих способностей;
-
обладает убежденностью в том, что трудовая деятельность - неотъемлемая часть жизни человека, готов к добросовестной деятельности в выбранной профессии;
-
осознает здоровье как ценность, владеет знаниями и умениями по охране собственного здоровья и физического самосовершенствования.
Направления воспитательной деятельности на весь период обучения
-
Формирование профессионального самосознания у обучающегося и студента.
-
Формирование личности обучающегося и студента.
-
Формирование эффективной воспитательной среды.
-
Формирование культурной среды.
-
Развитие отношений сотрудничества обучающихся, студентов и преподавателя.
Цель воспитательной работы на 2014-2015 учебный год:
«Создание оптимальных условий для формирования у обучающихся и студентов ценностных ориентиров: профессионал, гражданин, творческая личность».
Задачи воспитательной деятельности:
-
Формирование профессиональных качеств личности.
-
Формирование гражданско-патриотической позиции, социальной ответственности.
-
Нравственное воспитание.
-
Приобщение обучающихся к системе культурных ценностей.
-
Воспитание положительного отношения к труду.
-
Соблюдение норм коллективной жизни.
-
Формирование здорового образа жизни.
Решение вышеперечисленных задач должно способствовать развитию воспитательной системы колледжа. В основе ее - совместная творческая деятельность обучающихся и педагогов по различным направлениям:
-
учебно - познавательному;
-
культурно - просветительному;
-
общественно - патриотическому;
-
эстетическому;
-
физкультурно - оздоровительному;
-
нравственно - правовому;
-
лекционно - образовательному;
-
развитие самоуправления.
ТЕМАТИКА КЛАССНЫХ ЧАСОВ
1
«Устав колледжа - это закон нашей жизни»
Трагедия в Беслане 10 лет
2
Мы за здоровый образ жизни
3
«Светское общение»
4
«С любовью к маме»
Посвященный Дню матери
5
«Моя профессия…»
6
«Что год грядущий нам готовит?»
Что ждем мы от наступающего года, что хотим оставить в прошлом году
7
«Нам жить в 21 веке»
Морально - нравственные ценности вечны и нерушимы на все века
8
9
«Что такое порядочность?»
Еще раз о вечном
10
«Защищать Отечество - твоя святая обязанность или вынужденная необходимость?»
Дню защитника Отечества посвящается
11
«Храбрости павших поем мы песню…» или «Никто не забыт, ничто не забыто»
Помнить, чтобы не повторилось
12
«Женские истории…»
К Международному женскому дню
13
«А если это любовь?»
14
«Спорт - ты жизнь…»
Здоровый образ жизни
15
«Моя семья»
Взаимоотношении детей и родителей
16
«Спасибо тебе, родной колледж…»
Анализируем годы, проведенные в колледже: что приобретено, что потеряно?
Работа с родителями студентов и обучающихся
-
Традиционные разговоры с родителями обучающихся и студентов по телефону, причем о каких - либо достижениях их ребенка следует сообщать с той же частотой, что и неудачах.
-
Встречи с группами родителей тех обучающихся и студентов, чьи проблемы пребывания в колледже похожи.
-
Родительские собрания, традиционно посвященные анализу успеваемости, посещаемости обучающихся, знакомство с преподавателями, обсуждение хозяйственных вопросов.
-
Тематические родительские собрания, направленные на решение общих проблем и улучшения взаимоотношений детей и родителей.
-
Организация лекций для родителей, читаемых представителями, занимающимися воспитательной работой, с целью повышения уровня знаний родителей и возможностей, связанных с вопросами воспитания.
-
Организация встреч фельдшером колледжа по вопросам контроля здоровья обучающихся.
-
Встречи с работодателями.
-
Систематические консультации, тестирование и анкетирование психологом родителей и лекции о психологических особенностях данного возраста.
-
Привлечение родителей в жизнь группы.
Работа классного руководителя и мастера п\о с педагогами
-
систематическая организация встреч родителей с работающими в группе педагогами;
-
осведомление преподавателей о состоянии здоровья обучающихся и студентов;
-
знакомство преподавателей с условиями жизни обучающихся, студентов и взаимопонимания в семье;
-
индивидуальные беседы классного руководителя и мастера, при необходимости - решение возникших проблем;
-
выяснение у преподавателей причин снижения результативности учебы того или иного обучающегося, если оно имеет место.
Работа с правоохранительными структурами
Планируется организация встреч с работниками милиции с целью профилактики первичных правонарушений, наркомании и других антисоциальных явлений. Кроме того, эти беседы направлены на повышение бдительности подростков и юношей во время пребывания на улице, позднего возвращения домой и т.д.
План работы:
-
Взять под контроль обучающихся и студентов, состоящих на учете в комиссии по делам несовершеннолетних.
-
Проводить профилактическую работу с данными, обучающимися и студентами по предупреждению рецидива.
-
Взять под контроль обучающихся и студентов, склонных к правонарушениям.
-
Способствовать занятости этих обучающихся и студентов во внеурочное (вечернее) время: спортивные секции; кружки; участие в подготовке вечеров.
-
Вести постоянное наблюдение за посещаемостью уроков и успеваемостью обучающихся и студентов девиатного поведения.
-
Проводить: индивидуальные беседы; посещение места жительства обучающихся и студентов, неуспевающих в учебе или имеющих большое количество пропусков уроков; индивидуальные беседы с родителями.
-
Подавать информацию в виде докладных записок на обучающихся и студентов, не желающих соблюдать Устав колледжа, злостных нарушителей норм поведения на уроках и во внеурочное время.
-
Проводить заседания Совета профилактики не реже одного раза в две недели.
ПОРТФОЛИО ГРУППЫ
Профессия: Парикмахер
Количество обучающихся (студентов): 24
Возраст обучающихся (студентов):
14 лет
15 лет
16 лет
17 лет
18 лет
19 лет
20 лет и более
Районы прибытия:
Район
Количество человек
Усольский
2
Проживание иногородних:
Общежитие
Снимают квартиры
Живут у родственников
Социальный статус семей обучающихся (студентов):
Рабочие
Служащие
Военнослужащие
Предприниматели
Безработные
Пенсионеры
5
2
Состав семьи:
Полных
Неполных
Многодетных
Малообеспеченных
Неблагополучных
семей из числа беженцев
Образовательный уровень родителей:
с высшим образованием
со средним специальным
со средним (полным) общими образованием
без образования
Занятость обучающихся (студентов) во внеурочное время:
спортивные секции
факультативы
кружки
Художественная самодеятельность
Актив группы:
Командир группы:
Зам. Командира:
СЕНТЯБРЬ
№
Тематика мероприятия
Сроки проведения
Ответственный
1
2
3
4
ОТЧЕТ о проделанной работе за сентябрь
Дата сдачи отчета: ______________________
Кл.руководитель:_________________________
Проверено:_____________________________ Зав. отделением: ______________________
ОКТЯБРЬ
№
Тематика мероприятия
Сроки проведения
Ответственный
1
2
3
ОТЧЕТ о проделанной работе за октябрь
Дата сдачи отчета:
Кл.руководитель:_________________________
Проверено:_____________________________ Зав. отделением: ______________________
НОЯБРЬ
№
Тематика мероприятия
Сроки проведения
Ответственный
1
2
ОТЧЕТ о проделанной работе за ноябрь
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата сдачи отчета: ______________________
Кл.руководитель:_________________________
Проверено:_____________________________ Зав. отделением: ______________________
ДЕКАБРЬ
№
Тематика мероприятия
Сроки проведения
Ответственный
1
3
ОТЧЕТ о проделанной работе за декабрь
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата сдачи отчета: ______________________
Кл.руководитель:_________________________
Проверено:_____________________________ Зав. отделением: ______________________
ЯНВАРЬ
№
Тематика мероприятия
Сроки проведения
Ответственный
1
2
3
ОТЧЕТ о проделанной работе за январь
Дата сдачи отчета: ______________________
Кл.руководитель:_________________________
Проверено:_____________________________ Зав. отделением: ______________________
ФЕВРАЛЬ
№
Тематика мероприятия
Сроки проведения
Ответственный
1
2
3
ОТЧЕТ о проделанной работе за февраль
Дата сдачи отчета: ______________________
Кл.руководитель:_________________________
Проверено:_____________________________ Зав. отделением: ______________________
Март
№
Тематика мероприятия
Сроки проведения
Ответственный
1
2
ОТЧЕТ о проделанной работе за март
Дата сдачи отчета: ______________________
Кл.руководитель:_______________________
Проверено:_____________________________ Зав. отделением: ______________________
АПРЕЛЬ
№
Тематика мероприятия
Сроки проведения
Ответственный
1
2
ОТЧЕТ о проделанной работе за апрель
Дата сдачи отчета: ______________________
Кл.руководитель:_______________________
Проверено:_____________________________ Зав. отделением: ______________________
МАЙ
№
Тематика мероприятия
Сроки проведения
Ответственный
1
2
ОТЧЕТ о проделанной работе за май
Дата сдачи отчета: ______________________
Кл.руководитель:_________________________
Проверено:_____________________________ Зав. отделением: ______________________
ИЮНЬ
№
Тематика мероприятия
Сроки проведения
Ответственный
1
2
ОТЧЕТ
о проделанной работе за июнь
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Дата сдачи отчета: ______________________
Кл.руководитель:_________________________
Проверено:_____________________________ Зав. отделением: ______________________