• Преподавателю
  • Другое
  • Реализация технологии деятельностного подхода как эффективное условие повышения качества образования

Реализация технологии деятельностного подхода как эффективное условие повышения качества образования

Раздел Другое
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Реализация технологии деятельностного подхода как эффективное условие повышения качества образования

  1. слайд. Сегодня в условиях ускоренного социального и экономического развития мирового сообщества/ дальнейшего прогресса науки, техники и культуры государство повышает требования к системе профессионального образования, содержанию, формам и методам обучения в профессиональной образовательной среде.

  2. слайд. Мой педагогический опыт формировался и постоянно совершенствуется на сочетании знания методик и технологий, и важных приоритетных подходов к процессу обучения и воспитания.

  3. слайд. На современном этапе модернизации профессионального образования от будущего специалиста ждут проявления профессиональных качеств личности, творчески думающей, активно действующей и легко адаптирующейся к изменяющимся условиям производства.

Производственное обучение в системе начального профессионального образования как фактор формирования профессиональных компетенций является одним из основных слагаемых учебного процесса.

4 слайд. «Профессиональное становление и личностное развитие студентов в соответствии с потребностями рынка труда» - это методическая тема которая должна затронуть каждого педагогического работника колледжа. Для меня данная тема оказалась интересной, через организацию творческой деятельности на уроках производственного обучения. Мне удалось активизировать познавательную деятельность через компетентностно-ориентированные задания, что позволило мне быть в роли организатора творческой деятельности, а в самом процессе остаются студенты.

5 слайд. Чтобы эффективно решать проблемы современного профессионального образования, мне приходится систематически повышать свой профессиональный уровень через организацию работы по выбранной методической теме «Реализация развивающей технологии деятельностного типа как эффективное условие повышения качества подготовки специалистов». Участие в заседаниях методического объединения строительного направления, позволяет делиться с коллегами накопленным опытом профессиональной деятельности. С целью повышения профессиональной подготовки студентов по профессии «Мастер общестроительных работ». Данная тема подразумивает использование различных типов и видов современных уроков в традиционной и нетрадиционной форме.

6 слайд. Современный урок формирования профессиональных компетенций на основе сочетания разнообразных методов и средств обучения решает комплекс задач.

7-11 слайд Использование проблемного метода на уроках учебной практики способствует формированию навыков самостоятельной учебной деятельности, повышает интерес и мотивацию к обучению, развивает творческие способности, что в итоге приводит к глубокому и прочному усвоению профессиональных компетенций студентов.

В современных условиях, на мой взгляд, самой эффективной и оптимальной является организация самостоятельных форм и методов обучения и воспитания.

Для организации самостоятельных видов деятельности студентов требуется определенная материально-техническая база: электронно-образовательные ресурсы, медиатека, компьютер, интерактивная доска, медиапроектор, контрольно-оценочные компьютерные программы и тесты по профессии «Мастер общестроительных работ».

Требование времени, - проведение уроков с информационно-коммуникационной поддержкой. Использование электронных текстов, виртуальных экспериментов, презентаций, электронных учебников хорошо сочетаются с традиционными педагогическими приемами. Применение компьютерных программ на уроках позволяет увидеть то, что на обычном уроке невозможно, смоделировать технологический процесс, поработать с технологическими картами, проверить свои знания независимым «экспертом» компьютером. Мультимедийный проектор позволяет широко использовать медиатеку по профессии. Новые возможности открывает использование интерактивных средств обучения.

В подготовке квалифицированных рабочих особое значение имеет синтез теории и практики. Наиболее ярким проявлением этого является связь учебно- профессиональных дисциплин и производственного обучения.

Интегрированные уроки позволят объединять самые разные дисциплины, порождая интегративные предметы типа Материаловедение и Технология. Позитивная возможность использования телекоммуникационных технологий приводит к повышению творческого потенциала студентов.

Снижение негативных социально-экономических последствий и предупреждение безработицы в Липецкой области также связано с профессиональным обучением и переобучением. Индустриально строительный колледж проводит профессиональную подготовку, переподготовку и повышение квалификации работающих специалистов, а также незанятого населения и безработных граждан, готовя их к выполнению новых трудовых функций. Проводя занятия с данной категорией обучающихся приходится учитывать важный момент: обновление теоретических и практических компетенций специалистов, а связано это с необходимостью освоения ими современных методов решения профессиональных задач.

  1. слайд. Таким образом, деятельностный подход обеспечивает более высокий уровень результативности и продуктивности учебного процесса.

  2. слайд. В перспективе преподавателям предстоит дальнейшее совершенствование и трансформация достижений и освоение методики деятельностно-компетентного обучения, что позволит эффективнее решать задачи по подготовке высококвалифицированных специалистов, творчески мыслящих, инициативных способных найти свое место в жизни студентов.

  3. слайд. В педагогической деятельности главное, чтобы обучающейся молодежи всегда на уроках было интересно и полезно, а нам работать с ними легко и приятно!

СПАСИБО ВАМ ЗА ВНИМАНИЕ!



© 2010-2022