Рабочая программа по надомному обучению по информатике 8 класс (со 2 четверти)

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по информатике 8 класс  (авторы Семакин И.Г., Залогова Л.А),  рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Приказ Минобразования  России от 05. 03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Содержание образования соотн...
Раздел Другое
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа составлена на основе программы по информатике 8 класс (авторы Семакин И.Г., Залогова Л.А), рекомендованной Департаментом образовательных программ и стандартов общего образования Министерства образования Российской Федерации. Приказ Минобразования России от 05. 03. 2004 г. № 1089 «Об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования». Содержание образования соотнесено с Федеральным компонентом государственного образовательного стандарта.

При составлении программы учтены рекомендации Письма Министерства народного образования РСФСР от 14 ноября 1988 года № 17-253-6 «Об индивидуальном обучении больных детей на дому».

Программа детализирует и раскрывает содержание стандарта, определяет общую стратегию обучения, воспитания и развития учащихся средствами учебного предмета в соответствии с целями изучения информатики.

Используется учебник информатики для 8 класса общеобразовательных учреждений, рекомендованный Министерством образования Российской Федерации: Семакин И.Г., Залогова Л.А., Русаков С.В., Шестакова Л.В. Информатика и ИКТ. Базовый курс: Учебник для 8 класса. - М.: БИНОМ. Лаборатория знаний, 2012.

Требования к уровню подготовки учащихся по «Информатике и ИКТ»:

Личностные образовательные результаты:

· владение навыками соотношения получаемой информации с принятыми в обществе моделями, например морально-этическими нормами, критическая оценка информации в СМИ;

· умение создавать и поддерживать индивидуальную информационную среду, обеспечивать защиту значимой информации и личную информационную безопасность, развитие чувства личной ответственности за качество окружающей информационной среды;

· приобретение опыта использования информационных ресурсов общества и электронных средств связи в учебной и практической деятельности;

Метапредметные образовательные результаты:

· получение опыта использования методов и средств информатики: моделирования; формализации и структурирования информации; компьютерного эксперимента при исследовании различных объектов, явлений и процессов;

· умение выбирать источники информации, необходимые для решения задачи (средства массовой информации, электронные базы данных, информационно-телекоммуникационные системы, Интернет, словари, справочники, энциклопедии и др.);

Предметные образовательные результаты:

·освоение основных понятий и методов информатики;

· развитие представлений об информационных моделях и важности их использования в современном информационном обществе;

· осуществление компьютерного эксперимента для изучения построенных моделей;

· выбор программных средств, предназначенных для работы с информацией данного вида и адекватных поставленной задаче;

· решение задач из разных сфер человеческой деятельности с применением средств информационных технологий;

· понимание роли информационных процессов как фундаментальной реальности окружающего мира и определяющего компонента современной информационной цивилизации;

· овладение навыками использования основных средств телекоммуникаций, формирования запроса на поиск информации в Интернете с помощью программ навигации (браузеров) и поисковых программ, осуществления передачи информации по электронной почте и др.;

· знакомство с основными программными средствами персонального компьютера - инструментами деятельности (интерфейс, круг решаемых задач, система команд, система отказов);

· использование текстовых редакторов для создания и оформления текстовых документов (форматирование, сохранение, копирование фрагментов и пр.);

· создание и редактирование рисунков, чертежей, анимаций, фотографий, аудио- и видеозаписей, слайдов презентаций;

· создание и наполнение собственных баз данных;

· понимание особенностей работы со средствами информатизации, их влияния на здоровье человека, владение профилактическими мерами при работе с этими средствами;

· соблюдение требований безопасности и гигиены в работе с компьютером и другими средствами информационных технологий.

Изменения в учебном плане и обоснования их.

По школьному учебному плану предусмотрено сокращение до 13 часов (0,5 час в две недели).

С учётом возможностей ребёнка для усвоения минимального общеобразовательного стандарта из типовой программы выбраны базовые темы, которые служат основой знаний, умений навыков и формирования компетенций.

Сокращение учебного плана происходит за счёт объединения близких тем в блоки и интегрирования уроков в контекст изучаемого материала.

Индивидуализация обучения осуществляется формами и методами, которые соответствуют индивидуальным психофизическим возможностям и способностям учеников, характеру заболевания и рекомендациям ПМПК.

В процессе организации и проведения учебного занятия (урока) учитель должен, учитывая индивидуальные особенности ученика, его состояние здоровья, рекомендации ПМПК, обеспечить уровневый подход к подаче содержания учебного материала и при контроле знаний, умений и навыков по предмету.
























СОДЕРЖАНИЕ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ


Человек и информация (2 часа)

Информация и ее виды. Восприятие информации человеком. Информационные процессы. Измерение информации. Единицы измерения информации.

Первое знакомство с компьютером (3 часа)

Принципы организации внутренней и внешней памяти компьютера. Двоичное представление данных в памяти компьютера. Организация информации на внешних носителях, файлы. Персональный компьютер. Основные устройства и характеристики. Правила техники безопасности и эргономики при работе за компьютером. Файловая структура внешней памяти.

Текстовая информация и компьютер (2 часа)

Тексты в компьютерной памяти: кодирование символов, текстовые файлы. Работа с внешними носителями и принтерами при сохранении и печати текстовых документов. Текстовые редакторы и текстовые процессоры, назначение, возможности, принципы работы с ними.

Графическая информация и компьютер (4 часа)

Компьютерная графика: области применения, технические средства. Принципы кодирования изображения; понятие о дискретизации изображения. Растровая и векторная графика. Графические редакторы и методы работы с ними.

Технология мультимедиа (2 часа)

Что такое мультимедиа; области применения. Представление звука в памяти компьютера; понятие о дискретизации звука. Технические средства мультимедиа. Компьютерные презентации.



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ


Тема урока

ЦОР

Дата, корректировка

1

Информация и знания. Восприятие информации человеком. Информационные процессы

ЦОР №32


2

Измерение информации (алфавитный подход). Единицы измерения информации

ЦОР №12


3

Назначение и устройство компьютера. Принципы организации внутренней и внешней памяти

ЦОР №52


4

Понятие программного обеспечения и его типы. Назначение операционной системы и её основные функции

ЦОР №64


5

Файлы и файловые структуры

ЦОР №2-68


6

Представление текстов в памяти компьютера. Кодировочные таблицы

ЦОР №90


7

Текстовые редакторы и текстовые процессоры

ЦОР №3-99


8

Компьютерная графика и области её применения. Понятие растровой и векторной графики

ЦОР №140


9

Графические редакторы растрового типа

ЦОР №154


10

Кодирование изображения

ЦОР №137


11

Векторная графика

ЦОР №155


12

Понятие мультимедиа. Компьютерные презентации

ЦОР №161


13

Представление звука в памяти компьютера. Технические средства мультимедиа

ЦОР №159




© 2010-2022