• Преподавателю
  • Другое
  • План занятия в кружке Начального технического моделирования Я бы в летчики пошел!

План занятия в кружке Начального технического моделирования Я бы в летчики пошел!

Раздел Другое
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Разработка занятия по начальному техническому моделированию: в помощь начинающему педагогу

Онегина Е.Б.. педагог дополнительного образования технической школы творчества, город Костанай

Педагоги дополнительного образования, только начинающие свою трудовую деятельность, сталкиваются с проблемой написания конспектов занятий, особенно открытых, с постановкой целей и задач. Данный примерный конспект открытого занятия в кружке начального технического моделирования может быть полезен молодым педагогам дополнительного образования, учителям трудового обучения, работающим с учащимися младшего школьного возраста. Основой его является ориентация на личностный потенциал ребенка и его самореализацию при занятиях активным техническим творчеством.

Раздел программы по НТМ «Летающие модели» является особенно интересным для привлечения ребят к техническому моделированию. Бумажные модели самолетов имеют большое преимущество перед другими видами моделей.

Кроме того, постройка моделей даёт первоначальные сведения о планере, самолёте, а запуск - представление о принципах полёта.

Многие известные конструкторы начинали свой путь в авиации, с авиамоделизма. Ведь чтобы построить хорошо летающую, оригинальную модель, мало хорошо уметь вырезать, пилить, строгать, надо ещё изучить теорию полёта аппаратов тяжелее воздуха.

Всё многообразие авиамоделей делится на несколько классов. Самые доступные для начинающих - бумажные авиамодели. Изготовление моделей завершается подведением итогов работы по критериям: точность выполнения, аккуратность, использование приобретённых знаний в оформлении. Во время соревнований все модели проверяются на дальность полёта.

Занятия начальным техническим моделированием дает возможность учащимся младшего школьного возраста проявить творческий потенциал, больше времени уделить выбору модели, процессу ее конструирования.

Задача педагога - поддержать и развить интересы учащихся, учитывая их индивидуальные особенности.

ПЛАН - конспект

открытого занятия

в кружке начального технического моделирования

первого года обучения.


Тема раздела: «Летающие модели».

Тема занятия: « Я бы в летчики пошел!»

Цели:

образовательная - дать первоначальные сведения о профессиях, связанных с авиацией, расширить представление кружковцев о назначении и устройстве самолетов; дать историческую справку о первых летательных аппаратах;

воспитательная - способствовать воспитанию трудолюбия, взаимовыручки, прививать качества аккуратности, собранности при выполнении работы, самостоятельности;

развивающая - развивать усидчивость, смекалку, внимание, эстетический вкус; моторные навыки - точность выполнения; осуществление самоконтроля.

Объект труда: бумажная модель самолета «Стрела».

Продолжительность по времени: 90 минут, 2 академических часа.

Методическое и материально-техническое оснащение занятия:

1.Материально- техническая база: проектор, инструменты, приспособления, бумага.

2.Дидиктическое обеспечение: видеофильм «Крылья славы» ( история развития авиации), мультфильм «Летающий троллейбус», презентация, образцы моделей, кроссворд, технологическая карта, инструкция по ТБ.

3.Межпредметные связи: история; черчение; трудовое обучение.

4. Словарная работа: фюзеляж, шасси, элероны, руль высоты, руль поворота, винт, двигатель, аэродром, Икар, Дедал, дирижабль.

Тип занятия: комбинированный.

Вид занятия: решение ключевых задач.

Форма работы: индивидуально-групповая.

Методы проведения занятия:

  • словесный (рассказ, объяснение),

  • наглядные (демонстрация наглядных пособий, видео фильма),

  • практическая работа (самостоятельная работа под контролем педагога),

  • подведение итогов: соревнования.

Литература:

  1. Техническое творчество в начальных классах. Г.И. Перевертень, М., 1988.

  2. От идеи до модели. В.А. Заворотнов, М., 1982.

  3. Твори, выдумывай, пробуй. Сборник бумажных моделей. М., 1986

  4. Учебник «Мир вокруг нас», 1 класс, авт. А.А. Плешаков

ХОД ЗАНЯТИЯ.

  1. Организационный момент.

    1. Приветствие, психолого-педагогический настрой.

    2. Контроль посещаемости.

    3. Проверка готовности к занятию

  2. Сообщение темы занятия.

Мы сегодня отправляемся в путешествие на транспортном средстве. Отгадайте ключевое слово в кроссворде, и вы узнаете, что это за средство передвижения.

План занятия в кружке Начального технического моделирования Я бы в летчики пошел!

На экране показываются картинки с летательными аппаратами, дети отгадывают слова.

1.Летательный аппарат, на котором летала Баба-Яга (ступа).

2.Воздушный шар.

3. Без этого не двинется в путь ни одно транспортное средство (мотор).

4.Через тридевять земель, через тридевять морей,

Через горы и леса вас домчат за полчаса …(сапоги - скороходы).

  1. Эта вещь функциональна: ею можно подметать.

Ну, а можно, ведь не тайна, на ней под облака летать! (метла)

  1. С виду он ковер обычный, но летает он отлично! (ковер - самолет)

  2. Транспортное средство для полета в космос (ракета).

Что получилось? Прочитайте. «Самолет»

Правильно. Итак, мы продолжаем с вами путешествие на самолете.

А чтобы еще больше погрузить нас в атмосферу полета, позвольте надеть мне форму, кого? Давайте вспомним, как называется профессия, люди которой обслуживают пассажиров в салоне самолета? (стюардесса)

Вопросы по теме:

Что вы знаете о самолете?

Кто из вас видел настоящие самолеты? Где?

Знаете ли вы, какие бывают самолеты? Ответы: военные и гражданские (грузовые, пассажирские, спортивные, специального назначения, сухопутная и морская авиация.

А для чего нужен каждый самолет?

Откуда взлетают самолеты? (с летной полосы на аэродроме)

Аэропорт - комплекс сооружений, предназначенный для приема и отправки ЛА, обслуживания воздушных перевозок и имеющий для этих целей аэродром, аэровокзал и другие наземные сооружения, а также все необходимое оборудование.

Аэродром - главная часть аэропорта, включающая в себя летную полосу, рулежные дорожки, перрон, места стояния для ТО и хранения.

Кто управляет самолетом? (летчики, пилоты)

Ребята, а вам бы хотелось по-настоящему полетать?

Что необходимо для полета птице? (крылья)

Человек так давно мечтал полетать, как птица, что воплотил свои мечты, но сначала в сказках.

Послушайте легенду (подготовить с рассказом ребенка или показать отрывок из мультфильма).

Человек серьезно стал задумываться о полете с помощью крыльев очень давно. Существует древнегреческая легенда о том, что в давние времена жил искусный мастер Дедал. Много чудесных вещей сделал он для своего царя, а тому все было мало. Не хотел отпускать на волю он мастера. Тогда задумал Дедал сбежать из заточения с помощью крыльев. Он набрал перьев, скрепил их льняными нитками и воском и изготовил 4 крыла.

Первым взлетел Дедал. С изумлением смотрел Икар на отца, который парил в воздухе. Дедал спустился на землю и сказал сыну:

- Слушай, Икар, сейчас мы улетим с Крита.

Будь осторожен во время полета. Не спускайся слишком низко к морю, чтобы соленые брызги волн не смочили твоих крыльев. Не подымайся близко к солнцу - жара может растопить воск, и разлетятся перья.

Отец с сыном надели крылья на руки и легко понеслись. Быстрый полет забавлял Икара, все сильнее взмахивал он крыльями. Забыл Икар наставления отца и взлетел высоко под самое небо, ближе к лучезарному солнцу. Палящие лучи растопили воск, скреплявший перья крыльев. Взмахнул Икар руками, но нет больше на них крыльев. Стремглав упал он со страшной высоты в море и погиб в его волнах. Море стали называть икарийским.

Это только легенда. А теперь послушайте, как на самом деле человек учился создавать самолеты.

В семнадцатом столетии человек занялся полетами на аппаратах, которые были легче воздуха, и начались первые полеты на воздушных шарах, наполненных горячим воздухом или водородом. Однако большим недостатком воздушных шаров было то, что его пассажиры целиком зависели от капризов погоды и постоянно сбивались с курса. Человеку все еще было далеко до настоящих полетов.

17 декабря 1903 года Орвил Райт завел самодельный двигатель своего самолета и поднялся в воздух. По нынешним меркам полет не особенно впечатляет: он пролетел всего тридцать шесть метров. Но этого было достаточно, чтобы сделать Орвила и его брата Уилбура первыми, кто построил аэроплан и смог пролететь на нём в управляемом режиме.

Просмотр фрагмента видеофильма «Крылья славы».

Похожи ли старинные самолеты на современные?

Давайте вспомним устройство современного самолета, об этом мы говорили на прошлых занятиях.

Для этого разделимся на 2 команды, каждой команде я даю образец самолета и набор названий деталей самолета. Вы должны приклеить названия деталей в нужное место на самолетах.

Первой команде я даю макет самолета Мустанг Р-51.

План занятия в кружке Начального технического моделирования Я бы в летчики пошел!Это лучший истребитель времен второй мировой войны.

Второй команде я даю макет самолета Су-24

План занятия в кружке Начального технического моделирования Я бы в летчики пошел!Это боевой самолет современных ВВС.

Самолет - сложная машина, состоящая из большого количества отдельных, хорошо слаженных деталей. Детали эти группируются в пять основных частей самолета: фюзеляж, крыло, хвостовое оперение, авиационный мотор (двигатель) и шасси.

Начинаем наше соревнование.

Молодцы!

А теперь самое время приступить к практической работе - изготовлению нашего бумажного истребителя «Стрела».

3. Вводный инструктаж.

3.1. Демонстрация образца модели.

3.2. Последовательность работы. Технология изготовления чертежей модели.

3.3. Техника безопасности при выполнении работ.

4. Самостоятельная работа кружковцев.

4.1. Работа с чертежами.

4.2. Вырезание деталей и склеивание модели.

4.3. Оформление самолета.

Текущий инструктаж - целевые обходы:

Первый обход: проверить организацию рабочих мест и соблюдение безопасных приемов труда.

Второй обход: проверить правильность выполнения трудовых приемов и технологической последовательности операций.

Третий обход: проверить правильность размеров и осуществление учащимися самоконтроля.

5. Самостоятельное испытание моделей.

Инструктаж по технике безопасности при запуске моделей.

6. Мини - соревнования.

Подведение итогов, награждение грамотами.

7.Рефлексия:

что нового узнали на занятии, понравилось или нет, какие навыки приобрели, что чувствуете, уходя с занятия.

  1. Итог занятия.

Закрепить полученные знания и завершить сегодняшнее наше путешествие мне хотелось бы еще одним сюрпризом для вас, юные летчики, просмотром мультфильма «Воздушный трамвай».

  1. Ожидаемый результат:

- приобщение к техническому творчеству и самостоятельной работе;

- получение первоначальных знаний, умений и навыков в изготовлении моделей самолета;

-включение учащихся в микроисследование по истории авиации;

-воспитание настойчивости в достижении целей, уверенности в собственных силах.

План занятия в кружке Начального технического моделирования Я бы в летчики пошел!







© 2010-2022